Туристский потенциал сибирского региона

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:46, курсовая работа

Описание работы

Туризм - один из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов.
Для развития въездного туризма в России существуют объективные предпосылки: открытость для массового туризма, большой природный и культурный потенциал. Это привлекательный, окончательно не поделенный и очень перспективный рынок.
В настоящее время сфера туризма является одной из наиболее перспективных отраслей экономики. В этой связи особенно актуальным становится исследование развития туризма краев, областей, отдельных территорий с целью обобщения опыта работы туристских организаций, выявления основных направлений и особенностей развития туризма.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА СИБИРСКОГО РЕГИОНА…………………………...4
1.1.Общая географическая характеристика Сибирского региона……………..4
1.2. Обско-Алтайский район……………………………………………………...6
1.3. Енисейский район…………………………………………………………….8
1.4. Прибайкальский район………………………………………………..…….10
1.5. Дальневосточный район………………………………………………...…..12
2. ПОТЕНЦИАЛ СИБИРСКОГО РЕГИОНА КАК ОБЪЕКТА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………..16
2.1.Нынишние состояние въездного туризма Сибири………………………..16
2.2.Основные направления туризма и отдыха в Сибири……………………..20
3.ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В СИБИРСКОМ РЕГИОНЕ………………………………………………………………………...29
3.1Проблемы развития туризма в Сибири……………………………………..29
3.2Перспективы развития туризма в Сибири ………………………………....33
3.3.Туристский маршрут «По теченью Сибири»………………………………40
Заключение……………………………………………………………………….41
Список литературы………………………………………………………………42

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Wordкурсовая (3).docx

— 97.12 Кб (Скачать)

  Сибирь  в целом и, в частности, Забайкалье, слабо используют туризм для посещения  исторических достопримечательностей. В Кыринском районе Читинской области должен быть организован летний туристический маршрут по местам, в которых родился Чингисхан. Эти места (Кыра-Былыра-Шерлова гора-долина реки Онон) может стать новым эффективным центром международного туризма. При всей неоднозначности исторического значения фигуры Чингисхана, несомненно, велико внимание к нему в различных частях мира. Особое значение имеет организация потока в это место туристических групп из Монгольской Народной Республики и китайской провинции Внутренняя Монголия. Нужно учитывать, что для монголов Чингисхан является национальным героем, и пренебрежение этим фактом является политически неверной линией поведения по отношению к ближайшим соседям.

  Туристическими  объектами, активно посещаемыми, вполне могут стать не используемые в  настоящее время золоторудные шахты  Забайкалья. Реализация концепции активного  туристического отдыха с использованием заброшенных золоторудных шахт состоит  в следующем.

  Шахта готовится  к возможности посещения ее туристами, не подготовленными к пребыванию под землей, обеспечиваются гарантии безопасности. При посещении шахты  туристам предоставляется возможность  поработать в шахте, а в качестве приза за такую работу им разрешается  взять с собой кусок породы с прожилками или блестками золота.

  Наряду  с вовлечением туристов в повседневную жизнь возможны другие решения для  развития активного туризма в  Сибири. Так, при кооперации с известными зарубежными туристическими компаниями возможна организация туристического мероприятия, в результате которого турист получает титул «господина 100 градусов». Господин 100 градусов это  тот человек, который в течение  одного года посетил «полюс холода»  в Оймяконе и «полюс жары» в  пустыне Сахара. Такому туристу выдается сертификат, удостоверяющий это его  личное достижение. О таких людях  следует рассказывать как о героях. Особой популярностью должны пользоваться снимки обнаженного торса туриста  на пятидесятиградусной жаре и на таком же морозе.  

 
3.3.Туристский маршрут «По теченью Сибири».

Актуальность  тура: История Сибири богата и продолжительна. Счет идет не на столетия, а на тысячелетия. Маршрут проходит по уникальному памятнику природы. Другое название - Кеть-Касский канал - судоходный водный канал между бассейнами Оби и Енисея, существовавший с конца XIX века до середины XX века. 
Водный путь был весьма мелководен: большую часть навигации он мог быть используем судами водоизмещением до 500 пудов (8 тонн); в мае, в «большую воду» по нему могли пройти суда водоизмещением 5000 пудов (80 тонн). В шлюзах могли поместиться баржи длиной 22 метра, шириной 7,5 метра и осадкой 1,25 метра. Навигация по каналу могла бы продолжаться не более 3,5 месяцев в году. 
В 1911 году было принято решение расширить канал, но из-за начавшейся Первой мировой войны работы были отложены. В 1918 году белогвардейцы попытались пройти на речных судах по каналу до Енисея, но шлюзы оказались слишком узкими, тогда они разрушили и шлюзы и дорогу, идущую вдоль канала. 
В 1942 году канал использовался в последний раз — по нему провели из Енисея в Обь три колёсных парохода «Капитан», «Пограничник», «Механик» и катер «Газоход-24», при этом пришлось частично разбирать как канал, так и суда. 
На протяжении почти 217 км канал проходит по мелководным, извилистым и маловодным речкам и, по проекту, потребовал бы устройства 29 шлюзов и канализации всех вышесказанных речек, а также, отчасти, спрямления, углубления и расчистки Малого Каса. Местность, где проходит Обско-Енисейская система — глухая, необитаемая тайга, болотистая и каменистая, лишённая всяких для заселения удобств. 
В настоящее время (начало XXI века) канал заброшен, местное население составляют староверы-беспоповцы, переселившиеся в эти места в 1930-е, уходя от преследования советской власти.

На данный момент на территории канала располагаются  селения староверов, заброшенные  скиты, братская могила белогвардейцев начала 20-го века, неизведанные курганы, По всему каналу сохранились многочисленные археологические артефакты - каменные топоры, наконечники стрел и т.д., сделанные 5-6 тыс, лет назад. Есть доказательства, что на данной территории ?похоронено? и золото Колчака.

Основная  цель Тура: Преодоление экстремального  и познавательного маршрута соединяющего два региона: Томскую область и Красноярский край по Обь-Енисейскому каналу. Привлечение внимания населения к памятникам истории и природы Сибири, вовлечение населения в здоровый и интересный образ жизни.  
 
Маршрут будет начинаться из г. Томска, с последующей встречей групп на озере Водораздельном (граница Красноярского края и Томской области).  
На территории Красноярского края Обь-Енисейский соединительный водный путь является памятником природы краевого значения, на территории Томской области расположен Кеть-Касский заказник.  
 
Природа: тайга, болотистая и каменистая местность. 
 
Транспорт: Автомобили, велосипеды, лодки и снегоходы, моторно-вёсельные лодки.

Общая продолжительность: от 7 до 14 дней.

Сезонность: летний маршрут: июнь-сентябрь/ зимний маршрут:  январь- март 
Минимальное количество туристов в группе: 6 чел 
Максимальное количество туристов в группе: 12 чел 
Особенности: с 14 лет. Индивидуальный подбор экскурсий и дополнительных услуг.

Стоимость тура -  16 000 руб/чел 

В стоимость входит:

  • встреча/проводы в Томск /оз. Водораздельное (граница Красноярского края и Томской области).
  • 3-х разовое питание;
  • прокат группового и личного снаряжения  и инвентаря,
  • страховка
  • Проживание  в лесных дачах.
  • Проезд от Томска до оз. Водораздельного

    В стоимость  не входит:

    • Экскурсии;
    • Дополнительные услуги.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
Основные тенденции в туристском спросе на рынке внутреннего туризма заключаются в сохранении приоритетов на традиционные виды отдыха - пляжный на юге России, круизный в Поволжье, оздоровительный и горнолыжный в Сибири. Однако постепенно возвращается интерес к культурно-познавательному туризму и разновидностям специализированного туризма, таким как охота, рыбалка, а также событийный, экологический и исторический туризм.  
Необходимыми условиями успешного развития внутреннего туризма в России так же, как и въездного туризма, является формирование качественного туристского продукта, наличие грамотной маркетинговой стратегии продвижения внутреннего туристского продукта на российском рынке, отработанные методы и механизмы реализации рекламно-информационной политики, создание системы профессиональной подготовки персонала, привлечение инвестиций в развитие туристской инфраструктуры.  
По оценкам Высшей школы экономики, наибольший объем выручки в 2005 году пришелся на сегмент российского внутреннего туризма – около $16 млрд. Второе место по доходности ($9 млрд) приходится на въездной туризм в Россию, а выездной оценивается в $2,5 млрд .Сибирь располагает огромным потенциалом, как для развития внутреннего туризма, так и для приема иностранных путешественников. У нее есть все необходимое - огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, а в отдельных регионах - нетронутая, дикая природа.  
Территория Сибири обладает уникальными природными ресурсами и культурно-историческими памятниками, позволяющими региону занять достойное место на российском и международном туристских рынках.  
В последние годы туризм становится заметной составляющей экономики региона, выступая своеобразным катализатором социально-экономического развития территории, положительно влияющим на рост занятости населения, стимулирующим развитие смежных отраслей экономики, развивающим инфраструктуру и коммуникации в регионах.  
В целом наблюдается рост туристских фирм региона, но количество их постоянно меняется за счет исчезновения одних и появления других. Динамика количества турфирм по субъектам Западной Сибири свидетельствует об интенсивном продвижении тур посредников в регионы Западной Сибири и включении все больших масс населения в организованный туризм.  
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  
1. Закон Российской Федерации № 132-ФЗ от № 24 ноября 1996 года «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. - №5. – с. 44-50.  
2. Азар В.И., Туманов С.Ю. Экономика туристского рынка. – М.: ИПК Госслужбы, 1998. - 158 с.  
3. Архипов И. Время продвижения // Эксперт Северо-Запад. – 2006. -   
 
№1-2. – с. 24-26.  
4. Балабанов И.Т., Балабанов Ф.И. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2002. - 173 с.  
5. Биржаков М. Б. Введение в туризм. - СПб.: Герда, 2002. – 125 с.  
6. Велединский В. Туристический рынок сегодня: тенденции и пер-спективы // Туризм. – 2002. - №4-5. – с. 21-24.  
7. Воронцов И. Въездной туризм: осторожный туризм // Туризм. – 2002. - №7. – с. 18-25.  
8. Восколович Н. А. Маркетинг туруслуг. - М.: Экономический фа-культет МГУ, ТЕИС, 2001. – 98 с.  
9. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. Учебное посо-бие. – М.: Ноллиджи, 1996. – 180 с.  
10. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. – М.: Фи-нансы и статистика, 2003. – 202 с.  
11. Далматов Г. Международный туристический бизнес. – М.: Феникс, 2001. – 320 с.  
12. Данилин А.Е. Развитие иностранного туризма в РФ // Предприни-мательское право. – 1999. - №4. – с. 51-57.  
13. Джанджугазова Е.А. Маркетинг туристических территорий : учеб-ное пособие для студентов. - М.: Академия, 2006. – 224 с.  
14. Долматов Г.М. Международный туристский бизнес: история, ре-альность и перспективы. Серия «Учебные по¬собия». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 320 с.  
15. Ефремова М.В. Основы технологии туристического бизнеса. – М.: Ось-89, 2001. – 212 с.  
16. Информация – двигатель туризма // Эксперт Северо-Запад. – 2006. - №12. – с. 18-19.  
17. Исмаев Д. К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Феде-рации. Теория и практика туристских фирм: Учеб пособие для вузов. - М.: Мас-терство, 2002. – 192 с.  
18. Лазарев С. Русские не боятся // Экономика России: ХХI век. – 2001. - №5. – с. 67-75.  
19. Квартальнов В.А., Зорин И.В. Менеджмент туризма. Экономика ту-ризма. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 392 с.  
20. Крупенина Т.В. Социальные проблемы развития индустрии туризма // Управление персоналом. – 2001. - №5. – с. 51-54.  
21. Кто на рынке всех крупнее // Туризм (Приложение к газете Ком-мерсантъ.) – 2006. - №49. – с. 9-12.  
22. Маринин М.И. О проблемах российского туризма // Экономика и жизнь. - 1995. - №31. – с. 62-66.  
23. Снегирева А. Турбизнесу не до отдыха // Эксперт Сибирь. – 2004. - №18. – с. 23-28.  
24.
http://www.sibterra.ru/sights/detail.php?ID=1163

25. http://tag.spb.ru/story417.html

Информация о работе Туристский потенциал сибирского региона