Туризм как вид сервисной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 14:41, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы заключается в том, чтобы раскрыть понятие туризма, как вид услуги. В ходе курсовой работы исследовались следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие индустрия туризма.
2. Рассмотреть туристские потребности и мотивации.
3. Рассмотреть туристские услуги.

Содержание

1.Введение
2.Индустрия туризма.
2.1 понятие туризм.
2.2 Понятия туризма как сферы деятельности
2.3понятие туристская индустрия
3.Туристские потребности и мотивации.
3.1 Туристские потребности.
3.2 Туристские мотивации.
4.туристские услуги.
4.1 понятие услуги.
4.2 понятие туристские услуги
4.3 Основные туристские услуги
4.4 Дополнительные туристские услуги

Работа содержит 1 файл

курсовая1.doc

— 245.25 Кб (Скачать)


Туризм как вид сервисной деятельности.

Курсовая работа по дисциплине «Сервисная деятельность»

 

Содержание:

1.Введение

2.Индустрия туризма.

   2.1 понятие туризм.

  2.2 Понятия туризма как сферы деятельности

  2.3понятие туристская индустрия

3.Туристские потребности и мотивации.

   3.1 Туристские потребности.

   3.2 Туристские мотивации.

4.туристские услуги.

   4.1 понятие услуги.

  4.2 понятие  туристские  услуги

   4.3 Основные туристские услуги

   4.4 Дополнительные туристские услуги


 

Введение.

Туризм (как национальный, так и международный) - продукт длительного исторического развития. Предпосылки его появления лежат в глубокой древности. 14 Как известно в истории развития туризма мы различаем четыре этапа:
• до начала XIX века - предыстория туризма;
• начало XIX века - начало XX века - элитарный туризм, зарождение специализированных предприятий по производству туристических услуг;
• начало XX века - до начала Второй мировой войны - начало становления социального туризма;
• после второй мировой войны - современный этап - массовый туризм, формирование туристской индустрии как межотраслевого комплекса по производству товаров и услуг для туризма.

В основу данной периодизации положены следующие критерии: технико-экономические предпосылки; социальные предпосылки; целевые функции туризма на разных этапах развития.

 Рассмотрим кратко особенности развития туризма на каждом этапе.
 Первый этап - предыстория туризма.
Современный туризм - явление, с одной стороны, так как массовым он стал всего лишь после Второй мировой войны; с другой стороны, туризм имеет глубокие исторические корни, ибо путешествия известны человечеству с древнейших времен. Уже в древние времена народы Средиземноморья располагали географическими описаниями, которые давали общие представления о соседних территориях.
В античные времена основными мотивами путешествия были торговля, образовательные цели, паломничество, лечение.

Второй этап - элитарный туризм и зарождение массового туризма.
Важнейшую роль в развитии туризма сыграли революционные изменения в развитии транспорта: изобретение парохода Фултоном в 1807г., паровоза - Стефенсом в 1814г., совершенствование постовой связи, сопровождавшееся расширением сети дорог в Европе. Все это обусловило больше надежности и скорость передвижения при снижении расходов на путешествия. Вследствие массового наплыва переселенцев из старого Света в Америку бурными развивается морское сообщение, в середине XIX века возникают крупные пароходные компании.

Третий этап - начало становления массового туризма.
Первая мировая война, экономическая депрессия 30-х гг. и вторая мировая война оказали негативное влияние на развитие туризма. Вместе с тем, именно в период между двумя мировыми войнами появляются ростки массового туризма, расцвет которого приходится на послевоенные десятилетия. Туристические поездки как внутри стран, так и зарубежные постепенно приобретают качественно иной характер. Они преследуют уже не только развлекательные, но и познавательные цели. В маршруты все чаще включаются исторические места, памятники культуры. Подавляющая часть международного туристского движения приходилось на Европу. 


Четвертый период - массовый туризм.
Вторая мировая война парализовала туризм, и дальнейшее развитие он получает уже в послевоенные годы. Именно в этот период туризм приобретает действительно массовый характер: из предмета роскоши он становится потребностью для большинства населения высокоразвитых индустриальных стран. В западноевропейских странах 50-60-е гг. - это период активного грюндерства туристических фирм, массового строительства гостиниц, мотелей, разного рода увеселительных заведений. Европейский туризм 50-х гг. был ориентирован преимущественно на прием американских туристов и является источником долларовых поступлений для принимающей страны. В60-е годы и до середины 70-х наблюдается быстрый экстенсивный рост как въездного, так и выездного туризма, а также увеличение числа туристических предприятий и объемов их производства.

Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики.  Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.  На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов[10].- Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику. Сейчас важно не только производить качественные товары и услуги, но организовывать их сбыт.  Поэтому очень большое значение уделяется маркетингу.

Девиз маркетинга на сегодняшний день таков: «Производить то, что покупается,а не продавать то, что производится».

Тема данной курсовой работы актуальна в связи с развитием в наше время индустрии туризма и туристских услуг. Проблема противоречия актуальности связана с туристскими услугами и их реализацией.

Цель моей курсовой работы заключается в том, чтобы раскрыть понятие туризма, как вид услуги. В ходе курсовой работы исследовались следующие задачи:

1        Рассмотреть понятие индустрия туризма.

2        Рассмотреть туристские потребности и мотивации.

3        Рассмотреть туристские услуги.

Объект исследования: сервисная деятельность.

Предмет исследования: туризм.

 

Методологическую основу исследования составляют следующие категории и понятия:

туризм — это совокупность отношений, связей и явлений, сопровождающих поездку и пребывание людей в местах не являющихся местами их постоянного или длительного проживания и не связанных с их трудовой деятельностью.

Туристы - это люди, которые испытывают различные психические и физические потребности, природа которых определяет направления и виды участия этих людей в туристской деятельности.

Инду́стри́я  (лат. industria — деятельность, усердие) — сфера деятельности, сектор экономики, включая производство, сбыт товаров какого-то рода (в том числе и услуг как товара), сопряжённые секторы и потребительская аудитория.

Индустрия туризма – совокупность предприятий, учреждений и организаций материального производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление туристского продукта, освоение и использование туристских ресурсов, и создание материально- технической базы туризма.

Потребность туриста – это нужда в культурном, познавательном, социальном, моральном или физиологическом благе, которую испытывает человек или группа людей и которая может быть удовлетворена только в результате реального, комфортного перемещения в места некаждодневного пребывания или проживания.

Туристские мотивации -  это причины, выбор, направленность поведения на выбор услуги.

Услуга – это любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо.
Туристская услуга -- совокупность целенаправленных действий в сфере обслужи-вания, которые ориентированы на обеспечение и удовлетворение потребностей туриста или экскурсанта, отвечающие целям туризма, характеру и направленности туристской услуги, тура, туристского продукта, не противоречащие общечеловечес-ким принципам морали и доброго порядка.

 

Дополнительные туристские услуги - целевые и инфраструк-турные услуги, которые можно получить за дополнительную плату, не входящие в стоимость тура, но специфические для данного тури-стского центра.

Основные туристские услуги - целевые услуги, входящие в тур, т. е. услуги, которые приобретаются в пакете, гарантирующем их обязательное потребление в месте отдыха.

2.Индустрия туризма.

2.1 понятие туризм

Можно ли однозначно ответить на вопрос, что включает в себя такое понятие, как «туризм»? У одних туризм ассоциируется с километрами, пройденными нехожеными тропами, с палаткой, с песнями у костра, для других — это поездки по историческим местам, для третьих — путешествия по зарубежным странам.. И все они правы, поскольку туризм чрезвычайно разнообразен.

Сегодня мы воспринимаем туризм как самый массовый феномен XX в., как одно из самых ярких явлений нашего времени, которое реально проникает во все сферы нашей жизни и изменяет окружающий мир и ландшафт.

Туризм стал одним из важнейших факторов экономики, поэтому мы рассматриваем его не просто как поездку или отдых. Это понятие намного шире и представляет собой совокупность отношений и единство связей и явлений, которые сопровождают человека в путешествиях.

Туризм является разновидностью путешествий и охватывает собой лиц, путешествующих и пребывающих в местах, находящихся за пределами их обычной среды, с целью отдыха, в деловых или иных целях. На первый взгляд понятие «туризм» является доступным каждому из нас, так как все мы совершали куда-нибудь поездки, читали в газетах статьи о туризме, смотрели телепередачи о путешествиях, а планируя свой отпуск, пользовались консультацией и услугами туристских агентств.15 Однако в научных и учебных целях весьма важно определить взаимоотношения между составными моментами туризма как отрасли народного хозяйства. Хотя в процессе развития туризма появились различные толкования этого понятия, особую значимость при определении этого явления имеют следующие критерии:
> Изменение места. В данном случае речь идет о поездке, которая осуществляется в место, находящееся за пределами обычной среды. Однако нельзя считать туристами лиц, ежедневно совершающих поездки между домом и местом работы или учебы, так как эти поездки не выходят за пределы их обычной среды.
> Пребывание в другом месте. Главным условием здесь является то, что место пребывания не должно быть местом постоянного или длительного проживания.

Кроме того, оно не должно быть связано с трудовой деятельностью (оплатой труда). Этот нюанс следует учитывать, потому что поведение человека, занятого трудовой деятельностью, отличается от поведения туриста и не может классифицироваться как занятие туризмом. Еще одним условием является и то, что путешественники не должны находиться в посещаемом ими месте 12 месяцев подряд и более. Лицо, находящееся или плакирующее находиться один год или более в определенном месте, с точки зрения туризма считается постоянным жителем и поэтому не может называться туристом.
> Оплата труда из источника в посещаемом месте. Суть данного критерия в том, что главной целью поездки не должно быть осуществление деятельности, оплачиваемой из источника в посещаемом месте. Любое лицо, въезжающее в какую-нибудь страну для работы, оплачиваемой из источника в этой стране, считается мигрантом, а не туристом этой страны. Это относится не только к международному туризму, но и к туризму в пределах одной страны. Каждый человек, путешествующий в другое место в пределах одной страны (или в другую страну) для осуществления деятельности, оплачиваемой из источника в этом месте (или стране), не считается туристом этого места.

Три этих критерия, положенные в основу определения туризма, являются базовыми. Вместе с тем есть особые категории туристов, в отношении которых данные критерии все-таки недостаточны, — это беженцы, кочевники, заключенные, транзитные пассажиры, которые формально не въезжают в страну, и лица, сопровождающие эти группы.

Анализ приведенных выше особенностей, характеристик и критериев позволяет выделить следующие признаки туризма:
> деловые поездки, а также путешествия с целью проведения свободного времени — это перемещение за пределы обычного места жительства и работы.

Если же житель города передвигается по нему с целью совершения покупок, то он не является туристом, так как не покидает свое функциональное место.

> туризм — это не только важная отрасль экономики, но и важная часть жизни людей. Он охватывает отношения человека с окружающей его внешней средой.

Следовательно, туризм — это совокупность отношений, связей и явлений, сопровождающих поездку и пребывание людей в местах не являющихся местами их постоянного или длительного проживания и не связанных с их трудовой деятельностью.

Это обобщенное определение в некоторых случаях может быть дополнено и конкретизировано. Необходимо обратить внимание на терминологию. Во многих языках с давних времен используется слово «туризм», которое произошло от выражения «великий тур». «Великий тур» означал первоначально ознакомительную поездку. Ее совершали в ХVII-XVIII в. молодые представители дворянства, а в ХIХ в. такие поездки стали популярны и среди других слоев населения. Целью путешествий было знакомство с чужим культурами. Как и в прошлые столетия - во времена «великих туров» так и сегодня основное назначение туризма — знакомство с другими странами, народами, средство налаживания контактов и взаимопонимания между ними.

Определение «туризм» охватывает не только такие факторы, как путешествие и отдых, по и название одной из отраслей экономики.Туризм - это также и туристские предприятия, в первую очередь деятельность туристических организаторов и посредников. Кроме туристических организаторов и посредников к туристической сфере можно отнести и другие виды предприятий и организации. Это могут быть различные объединения, а также транспортные компании: железнодорожные и авиационные.

Таким образом туризм - отрасль экономики, включающая в себя деятельность туристских организаторов, агентов и посредников.

 

 

2.2 Понятия туризма как сферы деятельности

Для того чтобы установить значение туризма и полнее описать сферу его деятельности, необходимо в первую очередь выделить различные группы субъектов, которые взаимодействуют в туризме.

Информация о работе Туризм как вид сервисной деятельности