Управленческие службы гостиницы

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 00:28, реферат

Описание работы

Гостиничное хозяйство включает в себя техническое обеспечение, ремонт, содержание гостиницы в чистоте и контроль над закупками необходимых предметов и продуктов. Всеми этими делами занимаются отдельные гостиничные службы. Рассмотрим, какова должна быть грамотная организация этих служб, и какие функции они обязаны выполнять для пользы общего дела.

Работа содержит 1 файл

Управление гостиницей.docx

— 13.66 Кб (Скачать)

Управление гостиницей


Гостиничное хозяйство включает в себя техническое обеспечение, ремонт, содержание гостиницы в чистоте  и контроль над закупками необходимых  предметов и продуктов. Всеми  этими делами занимаются отдельные  гостиничные службы. Рассмотрим, какова должна быть грамотная организация  этих служб, и какие функции они  обязаны выполнять для пользы общего дела.

Гостиничное хозяйство включает в себя техническое обеспечение, ремонт, содержание гостиницы в чистоте  и контроль над закупками необходимых  предметов и продуктов. Всеми  этими делами занимаются отдельные  гостиничные службы. Рассмотрим, какова должна быть грамотная организация  этих служб, и какие функции они  обязаны выполнять для пользы общего дела.

Хозяйственная служба отвечает за чистоту всей гостиницы и каждого ее номера, а также дополнительных помещений – холлов, коридоров, кафе при гостинице. Сюда входит старший менеджер, его помощники и горничные, убирающие номера. Для упорядоченной работы этой службы желательно вести журнал, в котором указывается выписка постояльца из номера и фамилия горничной, которой поручено убрать этот номер.

Время работы горничных –  обычно в две смены, в первой и  второй половине дня. Норма номеров  за смену составляет 11-18. Время на уборку каждого номера – 20-30 минут. Для уборки номеров используется специальное оборудование и химические средства. Для безопасности весь этот инвентарь должен храниться под  замком.

Кроме уборки в сферу хозяйственной  службы входит мелкий и крупный (при  необходимости) ремонт. Сюда же может  входить прачечная и служба хранения забытых вещей. В гостинице с  четко отлаженной работой хозяйственной  службы забота о постояльцах будет  заметной и наглядной.

Инженерная служба, как уже понятно из названия, отвечает за работу техники, используемой в гостиницах. У гостиницы может быть как своя инженерная служба, так и договор со сторонней инженерной компанией на аутсортинговое обслуживание. Что выгоднее, зависит от величины гостиницы. Для сети гостиниц может существовать единая инженерная служба, возможно, работающая по контракту. А для одной небольшой гостиницы бывает достаточно одного-двух специалистов, способных оснастить и обслуживать 30-50 номеров. По работе данной службы также ведется журнал. Самой главной задачей инженерной службы считается обеспечение пожарной безопасности в отеле.

Служба закупок тоже не секрет. Сотрудники ее отвечают за своевременные поставки различных запасов – от пищевых до технологических. Основная трудность в работе этой службы может быть связана с тем, что ее сотрудники должны уметь выбирать поставщиков необходимых товаров. Соответственно, есть два способа: заключить контракт с постоянным поставщиком или периодически искать подходящих. Что выгоднее, зависит, конечно же, от условий договора. В некоторых случаях постоянные поставщики могут снижать цены.

Организация работы данной службы строится таким образом, что  все остальные отделы подают в  нее одинаково оформленные заявления  на закупку тех или иных товаров. В соответствии с товарными данными, описанными в этих формах, отдел  закупок выбирает наиболее подходящих по ценовой политике поставщиков. Все  закупки регистрируются, а счета  фактуры передаются в финансовую службу.

Все хозяйственные  подразделения гостиницы обязательно  взаимодействуют между собой.



Информация о работе Управленческие службы гостиницы