Управление инвестициями в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:15, курсовая работа

Описание работы

Туризм во всем мире в течение последних десятилетий неизменно относится к числу отраслей, дающих наибольшую прибыль на вложенный капитал. Для многих стран международный туризм является источником получения значительных валютных доходов.

Содержание

Введение 3

1. Понятие и особенности инвестиций в туризме 5

1.1. Инвестиции и их классификация 5

1.2. Субъекты и объекты инвестирования 11

1.3. Источники финансирования инвестиционных

проектов 15

1.4. Инвестиционная политика в туризме 24

2. Инвестиции в туризме на примере Воронежской области 29

2.1. Состояния туризма в Воронежской области 29

2.2. Проблемы развития туризма в Воронежской области

и пути их преодоления 33

Заключение 40

Список используемых источников 42

Работа содержит 1 файл

КР_-_Управление_Инвестиции_в_туризме..doc

— 315.00 Кб (Скачать)


Содержание

 

Введение                                                                                                                                            3

1. Понятие и особенности инвестиций в туризме                                          5

1.1. Инвестиции и их классификация                                                                      5

1.2. Субъекты и объекты инвестирования                                                                      11

1.3. Источники финансирования инвестиционных

проектов                                                                                                                                            15

1.4. Инвестиционная политика в туризме                                                                      24

2. Инвестиции в туризме на примере Воронежской области              29

2.1. Состояния туризма в Воронежской области                                          29

2.2. Проблемы развития туризма в Воронежской области

и пути их преодоления                                                                                                                33

Заключение                                                                                                                              40

Список используемых источников                                                                                    42

 


Введение

 

Туризм во всем мире в течение последних десятилетий неизменно относится к числу отраслей, дающих наибольшую прибыль на вложенный капитал. Для многих стран международный туризм является источником получения значительных валютных доходов. США, например, зарабатывают на туризме более 70 млрд. долл. в год, доходы Испании превышают 30 млрд. долл., а Турция только от приема российских граждан получает ежегодно не менее 8 млрд. долл.

Темпы роста туристской отрасли опережают все остальные. Растущий спрос на услуги туризма, а также проводимая правительствами многих стран политика стимулирования развития отрасли создают предпосылки для роста капитальных вложений. При этом поток инвестиций в туризм растет быстрее, чем в других отраслях экономики. По расчетам специалистов ВТО, в настоящее время суммарные вложения в сферу туризма в мире оцениваются в 1,6 трлн. долл., что составляет 11,8% всех инвестиций в экономику стран мира[1].

При этом основное внимание уделяется развитию инфраструктуры, где большая часть инвестиций приходится на гостиничное хозяйство. Даже в регионах с развитой туристской индустрией, таких, например, как Европа и Северная Америка, не прекращается строительство новых гостиниц и модернизация устаревшей материальной базы.

Россия обладает необъятной территорией, на которой представлены почти все климатические зоны, самобытные национальные традиции, богатейшее культурное и историческое наследие – все это могло бы привлекать ежегодно не один десяток миллионов иностранных туристов. Однако на сегодняшний день Россия пока остается на вторых ролях в мировом туризме.

Туризм и инвестиции в него в России пока еще остаются достаточно свободной нишей, где созданы все условия ведения прибыльного бизнеса и крайне низка конкуренция. В самом ближайшем будущем следует ожидать значительного оживления инвестиционной активности.

Российский гостиничный рынок становится все более инвестиционно-привлекательным, что влечет за собой рост доходов в бюджеты разных уровней, увеличение новых рабочих мест, улучшение не только финансового состояния предпринимателей, инвесторов, но и благосостояние населения. Все вышесказанное подчеркивает актуальность выбранной темы для рассмотрения в данной курсовой работе.

Цель работы – изучить роль и значение инвестиционной деятельности в туризме.

Задачи, решаемые в данной работе:

1.      Дать понятие инвестиций в туризме.

2.      Изучить классификацию инвестиций в туристической отрасли.

3.      Определим субъекты и объекты инвестиционной деятельности.

4.      Рассмотреть источники финансирования и управление оборотными средствами.

5.      Познакомимся с инвестиционной политикой в туризме на примере Воронежской области.

Объект исследования – инвестиционная деятельность в Воронежской области.

Предмет исследования – инвестиции как способ развития туристической отрасли.

Работа состоит из введения, 2 глав, 7 параграфов, заключения и списка использованных источников.


1.      Понятие и особенности инвестиций в туризме

 

1.1.           Инвестиции и их классификация

 

В Федеральном законе от 25 февраля 1999 г. №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»[2] определены основные понятия инвестиционной деятельности.

Так, инвестиции – это денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта[3].

Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Инвестиционная деятельность на предприятиях туризма реализуется посредством различных способов:

      Инвестирования, осуществляемого гражданами, негосударственными предприятиями, туристическими ассоциациями, общественными предприятиями, а также общественными и религиозными организациями, иными юридическими лицами, основанными на праве коллективной собственности;

      Государственного инвестирования, осуществляемого органами власти и управления России, других образований в составе Российской Федерации за счет средств бюджета, внебюджетных фондов и заемных средств, а также государственными предприятиями и учреждениями за счет собственных и заемных средств.

      Иностранного инвестирования в форме вложений в туристский бизнес иностранных граждан, юридических лиц и государств;

      Современного инвестирования осуществляемого российскими и  иностранными гражданами, юридическими лицами, а также другими государствами. Такая форма инвестирования используется при создании крупнейших  туристских дестинаций мирового значения.

      Инвестирования с помощью финансовых посредников  (инвестиционные фонды и компании), аккумулирующих и размещающих на своё усмотрение наиболее эффективным образом финансовые средства. Этот метод наиболее целесообразен при создании акционерных обществ крупных туристских компаний.

Классификация инвестиций в современной экономической литературе достаточно многообразна, однако можно выделить пять основных признаков классификации туристических инвестиций, представленных в таблице 1.

Таблица 1

Классификация инвестиций в туризме

Признаки классификации

Виды инвестиций

Сфера использования инвестиций

      Финансовые инвестиции – это вложение средств в разного вида ценные бумаги, помещение капитала в коммерческие банки, а также доли в фондах недвижимости или доли участия в капитале других компаний.
Вложение денежных средств, связанные с приобретением на фондовой бирже пакета ценных бумаг, называются «портфельные инвестиции».

      Реальные инвестиции – это вложение капитала в средства производства и предметы потребления. При этом используется, как собственный, так и заёмный (например, банковский) капитал. В последнем случае банк становится инвестором, осуществляющий реальные инвестиции.
Вещественные инвестиции служат основой для приобретения материальных благ, к которым относятся средства производства турпродукта (туристической услуги) и предметы потребления.

Сроки осуществления инвестиций

      Долгосрочные (10 лет и более),

      Среднесрочные (от 5 до 10 лет),

      Краткосрочные (год и менее).

Вид инвестиций

      Прямые инвестиции – вложение капитала, при котором инвестор напрямую приобретает требование к активам в виде фондовых или имущественных ценностей;

      Косвенные инвестиции – это направление денежных средств в формулируемый портфель, иначе говоря, набор ценных бумаг или имущественных ценностей

      Интеллектуальные инвестиции представляют собой покупки патентов, лицензий, ноу-хау, подготовку или переподготовку персонала, вложения в НИОКР. В России на уровне туристской индустрии этот вид инвестиций ещё слабо развит;

      Инвестиции, связанные с созданием туристского предприятия. Они служат, для создания активов нового предприятия или дочерней фирмы (или внучатой фирмы) в составе уже существующей компании.

      Ординарные инвестиции – направляются на создание новых объектов производства, используемых в ходе текущей  туристской деятельности предприятия;

      Стратегические инвестиции – их цель реализация стратегических инвестиционных туристских проектов.

      Текущие инвестиции, связаны с текущими и капитальными видами ремонта основных средств туристского производства, а также с заменой физически изношенного и морально устаревшего производственного обслуживания на более совершенное, высокопроизводительное, требующее меньших эксплуатационных затрат для туристского предприятия;

      Дополнительные инвестиции – по аналогии с текущими направляются на оснащение средствами производства функционирующих предприятий. Инвестиции, идущие на рационализацию производства, позволяют снизить затраты на производство туристских услуг.

      Инвестиции направляемые на диверсификацию производства, обеспечивают более устойчивое и долговременное присутствие туристского предприятия в центре рынка.

Объём инвестиций

      Сравнительно небольшие

      Средние

      Достаточно большие

 

Классификация туристского инвестирования иллюстрирует многообразные формы их проявления. В соответствии с различными классификационными признаками видов инвестиций необходимо применять дифференцированные подходы при их экономическом обосновании[4].

В качестве дополнительных признаков классификаций туристических инвестиций можно выделить следующее:

      Структура распределения денежных потоков во времени;

      Вид целевого назначения;

      Период планирования;

      Периодичность повторения;

      Степень взаимозависимости;

      Уровень риска.

Общая процедура упорядочения инвестиционной деятельностью туристского предприятия формируется в виде так называемого проектного цикла, который имеет 5 этапов:

1)                 Формулировка проекта. На данном этапе высший состав руководства туристского предприятия анализирует текущее состояние предприятия и определяет наиболее приоритетное направление его дальнейшего развития. Результат данного анализа формируется в виде некоторой бизнес-идеи, которая направлена на решение наиболее важных для предприятия задач.

2)                 Разработка (подготовка) проекта. После того, как бизнес-идея прошла свою первую проверку, необходимо развивать ее до того момента, когда можно будет принять верное решение. Это решение может быть, как положительным, так и отрицательным. На этом этапе требуется постепенное уточнение и усовершенствование плана проекта во всех его аспектах – коммерческой, технологической, финансовой, экономической. Важным моментом в данном этапе является поиск и сбор исходной информации для решения отдельных задач проекта.

3)                 Экспертиза проекта. Перед началом осуществления проекта его квалификационная экспертиза является весьма желательным этапом жизненного цикла проекта. Если финансирование проекта приводится стратегическим инвестором, то он проделывает эту экспертизу.

4)                 Осуществление проекта. Эта стадия охватывает реальное развитие бизнес-идеи до выхода на проектную мощность. Сюда входит мониторинг и анализ видов отклонение деятельности по мере реализации проекта, а также контроль со стороны надзирающих органов инвестора. Данная стадия включает также финансовую часть реализация проекта, задача которой, в конечном итоге, состоит в проверке достаточности денежных потоков, генерируемых проектом для покрытия исходных инвестициями обеспечения, желаемой инвесторами отдачи на вложенные деньги.

5)                 Оценка результатов. Результаты оцениваются, как по завершению проекта в целом, так и в процессе его выполнения. Основная цель этого вида деятельности заключается в получении реальной обратной связи между заложенными в проект идеями и степенью их фактического выполнения.

Выделяют 3 основные фазы развития инвестиционного проекта:

1.      Прединвестиционная фаза: разрабатывают технико-экономическое обоснование проекта; проводят маркетинговые исследования; выбирают партнеров; осуществляют юридическое оформление проекта и проводят (при необходимости) эмиссию акций и других бумаг. В итоге должен быть получен развернутый бизнес-план инвестиционного проекта.

2.      Инвестиционная фаза – реализации проекта:  формируются постоянные активы, текущие расходы и затраты будущих периодов; капитализируется часть затрат, которые являются препроизводственными.

3.      Эксплуатационная фаза характеризует началом реализации продукции (предоставление услуг туристам), текущими издержками и поступлениями от продаж. Чем дольше по времени эксплуатационная фаза, тем больше доход получит фирма. Однако важно определить тот момент, когда денежные поступления не могут быть непосредственно связанны с первоначальными инвестициями.

Срок жизни инвестиционного проекта – период времени, в течение которого инвестор планирует отдачу от первоначального вложения капитала.

Инвестиционные расходы (затраты) – это различного вида платежи, связанные с реализацией бизнес-проекта, осуществляемые в начале или в течение всего срока его реализации.

Выделяют следующие виды инвестиционных затрат:

1.      прямые (реальные) и косвенные расходы.

2.      явные (определенные) и не явные (скрытые) расходы.

3.      невозмещаемые расходы.

Решение об осуществлении инвестиционного проекта или об отказе от него связанно с необходимостью проведение соответствующих маркетинговых исследований.

 

1.2.           Субъекты и объекты инвестирования

 

Субъект инвестирования направляет денежные средства на достижение поставленных целей и решений, сформулированных в миссии инвестиционного предприятия или комплекса. При этом инвесторы могут выступать в роли вкладчиков, кредиторов, покупателей, а также выполнять функции любого участника инвестиционной деятельности. Поэтому в качестве субъектов туристической инвестиционной деятельности могут выступать:

      российские и иностранные граждане и юридические лица, а также государство, правительство;

Информация о работе Управление инвестициями в туризме