Управление инвестициями в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:15, курсовая работа

Описание работы

Туризм во всем мире в течение последних десятилетий неизменно относится к числу отраслей, дающих наибольшую прибыль на вложенный капитал. Для многих стран международный туризм является источником получения значительных валютных доходов.

Содержание

Введение 3

1. Понятие и особенности инвестиций в туризме 5

1.1. Инвестиции и их классификация 5

1.2. Субъекты и объекты инвестирования 11

1.3. Источники финансирования инвестиционных

проектов 15

1.4. Инвестиционная политика в туризме 24

2. Инвестиции в туризме на примере Воронежской области 29

2.1. Состояния туризма в Воронежской области 29

2.2. Проблемы развития туризма в Воронежской области

и пути их преодоления 33

Заключение 40

Список используемых источников 42

Работа содержит 1 файл

КР_-_Управление_Инвестиции_в_туризме..doc

— 315.00 Кб (Скачать)

В рамках увеличения инвестиционной привлекательности региона необходимо разработать долгосрочную комплексную программу развития внутреннего и въездного туризма в Воронежской области.

В основу программы должны быть положены мероприятия, направленные на решение наиболее значимых проблем регионального туризма, в том числе:

1.      создание современной туристской инфраструктуры, в первую очередь это рост инвестиций в основной капитал объектов туристского показа, гостиниц и других средств размещения, предприятий питания;

2.      создание привлекательных условий для увеличения количества предприятий малого и среднего бизнеса в туристской сфере;

3.      совершенствование транспортной инфраструктуры. Предполагает улучшение качества подъездных путей на туристских объектах, совершенствование сервиса и безопасности транспортных и предприятий всех видов, осуществляющих пассажирские перевозки в туристской сфере;

4.      совершенствование федерального и регионального законодательства, что предполагает разработку правовых актов, касающихся всех секторов развития туризма, в том числе стимулирования инвестиционной активности, повышения качества туристских услуг, государственной поддержки внутреннего туризма;

5.      создание актуальной статистической базы, объективно отражающей показатели деятельности хозяйствующих субъектов всех форм собственности и видов деятельности в туристской сфере.

Повышение качества туристских услуг должно быть реализовано за счет мер по совершенствованию категорийности гостиниц и других средств размещения, разработки профессиональных стандартов обслуживания, создания соответствующих требованиям работодателей образовательных стандартов и повышения уровня профессиональной подготовки и переподготовки кадров индустрии туризм.

Необходима разработка стратегии развития внутрирегиональных узлов туристского кластера, проведение эффективной и системной политики продвижения Воронежской области как привлекательной туристской дистинации на региональном, федеральном и международном рынках.

Для того, чтобы исключить обособленный и локальный характер реализуемых федеральных и региональных мероприятий, для увеличения эффективности и результативности использования программно-целевого подхода, а также положительного изменения коренным образом ситуации в туристской отрасли, Правительством РФ утверждена Концепция Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 годы)»[15].

Данная программа обеспечит комплексный подход к решению первоочередных задач в сфере туризма, что позволит усовершенствовать федеральное и региональное законодательство, снять излишние административные барьеры и создать условия для формирования инвестиционной активности. При этом создание и развитие современных туристских комплексов через механизмы реализации Программы будут способствовать решению ряда важнейших задач по устранению существующих различий в уровне инфраструктурного развития регионов Российской Федерации, созданию дополнительных рабочих мест, увеличению поступлений в бюджеты всех уровней, стимулированию развития смежных отраслей экономики.

Проект «Концепции развития внутреннего и въездного туризма в Воронежской области до 2016 года» был представлен на обсуждение департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области в ноябре 2010 г.

Представленная депутатам концепция предполагает развитие туризма вокруг четырех опорных зон - Воронежской (областной центр и прилегающие к нему районы), Центральной (Лискинский и соседние районы), Восточной (от Борисоглебска до Калачеевского района) и Южной (Россошанский и соседние районы).

На первом этапе реализации концепции в 2011 году должна быть проведена инвентаризация существующей инфраструктуры (например, гостиниц, турбаз, транспортных потоков) и определены наиболее потенциально привлекательные туристические проекты (к ним, например, авторы концепции относят замок принцессы Ольденбургской в Рамони, комплекс Костенки, Хреновской конезавод, природный туризм в Бобровском районе и некоторые другие; их список будет расширяться)[16].

На втором этапе (2012-2014 годы) намечено внедрение разработанных проектов и апробация перспективных технологий ведения туристического бизнеса, на третьем (2014-2016 годы) - тиражирование полученного опыта в масштабах области.

Следует отметить, что в данной Концепции необходима более детальная проработка конкретных мероприятий по развитию туризма; более четко описать условия, которые региональные власти создадут для инвесторов, продумать развитие инфраструктуры. Основной упор на стартовом этапе реализации концепции необходимо сделать на развитии внутриобластного туризма, восстановлении турбаз и домов отдыха, многие из которых сегодня находятся в аварийном состоянии.


Заключение

 

На основании проведенного анализа состояния туризма в России и инвестиционной привлекательности Воронежской области, можно сделать следующие выводы.

Российский туристический рынок становится все более инвестиционно-привлекательным, что влечет за собой рост доходов в бюджеты разных уровней, увеличение новых рабочих мест, улучшение не только финансового состояния предпринимателей, инвесторов, но и благосостояние населения.

В целом политика в области туризма должна быть направлена на формирование в России современного гостинично-туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, повышение уровня доходов населения, обеспечение условий для устойчивого развития туризма.

В Воронеже существует дефицит гостиниц разного уровня, что является довольно серьёзной проблемой. Отсутствие гостиниц тормозит развитие туризма, а также отрицательно сказывается на инвестиционной привлекательности региона.

Гостиничный бизнес – это бизнес, который приносит хороший стабильный доход. Кроме того, инвестиции в гостиничный бизнес представляют собой практически безрисковое капиталовложение, поскольку основным активом данного бизнеса является недвижимость, в долгосрочной перспективе она в среднем дорожает на 5% в год.

Новым перспективным направлением инвестиционной деятельности, которое будет активно развиваться в ближайшие годы, является строительство современных аппарт-отелей, предназначенных для размещения лиц на временное проживание (как правило, на срок более 1 недели).

Для повышения инвестиционной деятельности гостиничной индустрии необходимо конкурентное развитие рынка и рост туристского спроса; стремление к сглаживанию конъюнктурных колебаний на рынке; ускоренный чистый приток иностранных инвестиций в российский гостинично-туристский бизнес и превращение его в получателя инвестиционных ресурсов.

В Воронеже развитие туризма – одно из приоритетных направлений развития для повышения привлекательности региона. Воронеж в этом смысле – важнейший культурно-исторический центр. В нем сходятся все внутриобластные маршруты, маршруты соседних областных центров. В последние годы число туристических поездок в наш регион возрастает, существует повышенный интерес к памятникам культуры, архитектуры и искусства.

Решающим шагом в увеличении вложений в туристскую инфраструктуру должно быть создание по-настоящему благоприятного инвестиционного климата для широкого вовлечения в этот процесс предпринимателей, занимающихся туризмом. Прежде всего, это касается осуществления льготной кредитной политики на долгосрочной основе (от трех до семи лет), включая погашение кредитов, разработки системы гарантий финансово-кредитным учреждениям, незыблемости прав собственности, упрощения правил перевода за границу дивидендов иностранным инвесторам, более льготной налоговой политики по отношению к прибылям, реинвестируемым в дальнейшее развитие материальной базы туризма.

Данная работа может быть использована в практической деятельности туристических фирм Воронежской области в качестве основы для разработки инвестиционных проектов.


Список используемых источников

 

1.                  Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (с изменениями от 2 января 2000 г., 22 августа 2004 г., 2 февраля, 18 декабря 2006 г., 24 июля 2007 г., 17 июня, 23 июля 2010 г.)

2.                  Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (с изменениями от 21 марта, 25 июля 2002 г., 8 декабря 2003 г., 22 июля 2005 г., 3 июня 2006 г., 26 июня 2007 г., 29 апреля 2008 г.)

3.                  Концепция Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 годы)» утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2010 г. № 1230-р

4.                  Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента: В 2-х томах. - К.: Эльга-Н, Ника-Центр, 2004.

5.                  Боголюбов В.С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничного хозяйства:  учебник высшего профессионального образования / С.А. Быстров. – М.: Издательский центр «Академия» 2008 г.

6.                  Бригхэм Ю., Эрхардт М. Финансовый менеджмент. 10-е изд. Пер.с англ. СПб.: Питер, 2007.

7.                  Деева А.И. Инвестиции: Учебное пособие для вузов. 2-е изд. М.: Экзамен, 2005.

8.                  Дядьков О.Н., Марганова О.Н. Перспективные направления инвестиционной деятельности в гостинично-туристской индустрии // Современная российская экономика: проблемы и перспективы развития: сборник материалов I Всероссийской научной интернет - конференции, 1 декабря 2009 г. – Ярославль / Коллектив авторов, 2010 г. – 202 с.

9.                  Квартальнов А.В. Менеджмент туризма. Экономика туризма: учебник / И.В. Зорин, П.А. Виноградов, Е.Н. Ильина, В.М. Козырев.   – М.: «Финансы и статистика». - 2002 г.

10.             Коновалова Д. И. Проблемы привлечения иностранных инвестиций в туристский сектор России // Пространство и время в мировой политике и международных отношениях:Материалы 4 Конвента РАМИ. В 10 т. / под ред. А. Ю. Мельвиля. Рос. ассоциация междунар. исследований. Т. 5: Международное экономическое сотрудничество в глобальном мире / под ред. Н. Н. Ливенцева. – М.: МГИМО-Университет, 2007.– 140 с.

11.             Корчагин Ю. Инвестиции в экономику и в человеческий капитал Воронежской области и перспективы развития региона. // http://bvf.ru/blog/1493.html

12.             Шарп У., Александер Г., Бейли Дж. Инвестиции. - М.: Инфра-М, 2007.

 

4

 



[1] Коновалова Д. И. Проблемы привлечения иностранных инвестиций в туристский сектор России // Пространство и время в мировой политике и международных отношениях : материалы 4 Конвента РАМИ. В 10 т. / под ред. А. Ю. Мельвиля ; Рос. ассоциация междунар. исследований. Т. 5 : Международное экономическое сотрудничество в глобальном мире / под ред. Н. Н. Ливенцева. – М. : МГИМО-Университет, 2007.– 140 с.

[2] Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (с изменениями от 2 января 2000 г., 22 августа 2004 г., 2 февраля, 18 декабря 2006 г., 24 июля 2007 г., 17 июня, 23 июля 2010 г.)

[3] Квартальнов А.В. Менеджмент туризма. Экономика туризма: учебник / И.В. Зорин, П.А. Виноградов, Е.Н. Ильина, В.М. Козырев.   – М.: «Финансы и статистика». - 2002 г., с. 138 - 139

[4] Шарп У., Александер Г., Бейли Дж. Инвестиции. - М.: Инфра-М, 2007.

[5] Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента: В 2-х томах. - К.: Эльга-Н, Ника-Центр, 2004.

[6] Бригхэм Ю., Эрхардт М. Финансовый менеджмент. 10-е изд. Пер.с англ. СПб.: Питер, 2007.

[7] Боголюбов В.С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничного хозяйства:  учебник высшего профессионального образования / С.А. Быстров. – М.: Издательский центр «Академия» 2008 г., с. 206 – 312

[8] Деева А.И. Инвестиции: Учебное пособие для вузов. 2-е изд. М.: Экзамен, 2005.

[9] http://bujet.ru/article/82556.php

[10] Цуциев М. Шанс для внутреннего туризма (интервью с Г. Пилипенко, заместителем руководителя Федерального агентства по туризму) // Бюджет - 2009 г. - N 4

[11] Дядьков О.Н., Марганова О.Н. Перспективные направления инвестиционной деятельности в гостинично-туристской индустрии // Современная российская экономика: проблемы и перспективы развития: сборник материалов I Всероссийской научной интернет - конференции, 1 декабря 2009 г. – Ярославль / Коллектив авторов, 2010. – 202 с.

[12] http://www.gorduma-voronezh.ru/cgi-bin/press.pl/oper/101109

[13] http://36on.ru/news/economics/2634-v-tsentre-voronezha-poyavitsya-novaya-gostinitsa

[14] Корчагин Ю. Инвестиции в экономику и в человеческий капитал Воронежской области и перспективы развития региона. // http://bvf.ru/blog/1493.html

[15] Концепция Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 годы)» утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2010 г. № 1230-р

[16] http://36on.ru/news/economics/2789-v-voronezhskoy-oblasti-razrabotana-kontseptsiya-po-razvitiyu-turizma


Информация о работе Управление инвестициями в туризме