Управление инвестициями в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:15, курсовая работа

Описание работы

Туризм во всем мире в течение последних десятилетий неизменно относится к числу отраслей, дающих наибольшую прибыль на вложенный капитал. Для многих стран международный туризм является источником получения значительных валютных доходов.

Содержание

Введение 3

1. Понятие и особенности инвестиций в туризме 5

1.1. Инвестиции и их классификация 5

1.2. Субъекты и объекты инвестирования 11

1.3. Источники финансирования инвестиционных

проектов 15

1.4. Инвестиционная политика в туризме 24

2. Инвестиции в туризме на примере Воронежской области 29

2.1. Состояния туризма в Воронежской области 29

2.2. Проблемы развития туризма в Воронежской области

и пути их преодоления 33

Заключение 40

Список используемых источников 42

Работа содержит 1 файл

КР_-_Управление_Инвестиции_в_туризме..doc

— 315.00 Кб (Скачать)

 

Туристско-рекреационный потенциал Воронежской области оценивается как средний, что является общей тенденцией для регионов Центрального федерального округа. Доля туризма в ВРП с учетом хозяйственной деятельности смежных отраслей составляет менее 1%.

На сегодняшний день можно выделить следующие позиции, характеризующие туристскую привлекательность региона: политическая и социальная стабильность, выгодное геополитическое и географическое положение, высокая транспортная доступность, благоприятные природно-климатические условия, богатейшее историческое и культурное наследие, проведение событийных мероприятий регионального и всероссийского значения. Наличие минеральных источников позволяет развивать лечебно-оздоровительный туризм. Памятники природы и заповедники могли бы стать ядром для экологического туризма. Богатый научный и культурный потенциал дает возможности для делового и познавательного туризма. В сельской местности мог бы развиваться агротуризм. На Дону много умирающих деревень, где людям по большому счету нечем заняться. Развитие сельского туризма могло бы вдохнуть в эти деревни новую жизнь[9].

Воронеж - «колыбель русского флота», в окрестностях которого имеются и Рамонский «замок с привидениями», и «воронежская Швейцария» – Дивногорье, и «археологическая жемчужина» – Костенки, и даже «Хоперская аномальная зона». Возможностей для развития туризма много. Нужно только научиться рационально их использовать.

Ежегодно в городе Воронеж России проходят известные международные специализированные Туристические выставки. Основными участниками выставок туризма в городе Воронеж являются региональные туристические организации, крупнейшие туроператоры, гостиничные комплексы. В рамках, туристических выставок проводят мастер-классы и презентации.

Туристский потенциал региона используется далеко не в полной мере, и создание условий для его эффективной реализации требует формирования приоритетных направлений в сфере туризма.

Таблица 3

Гостиницы и аналогичные средства размещения

 

2006

2007

2008

2009

2010

Число гостиниц и аналогичных средств размещения, единиц

61

61

64

74

72

Единовременная вместимость, мест

3597

3476

3225

3666

4751

Номерной фонд – всего, тыс. номеров

1,7

1,7

1,6

1,9

1,8

Предоставлено ночевок (за год), тыс. единиц

255,4

252,8

412,3

103,0

358,1

Численность размещенных лиц (за год)

111,5

132,5

186,1

157,9

168,9

 

В 2008-2010 году количество гостиничных объектов в области увеличилось (табл. 3). Вместе с тем ощущается нехватка гостиниц высокого класса, а также гостиниц среднего уровня, соответствующих европейским стандартам.

Одной из проблем сферы является отсутствие в Воронеже специализированных гостиничиных объектов, способных принимать массовые мероприятия (конгрессы, съезды, конференции).

В 2006-2010 годах резко сократилось количество домов и баз отдыха, а также число отдыхающих в них (табл. 4). При этом число санаторно-курортных организаций и количество отдыхающих в них осталось без изменений, и их заполняемость находится на уровне предельных значений (табл. 5).

Таблица 4

Санитарно-курортные учреждения и учреждения отдыха

 

2006

2007

2008

2009

2010

Число санаториев и учреждений отдыха, единиц

48

48

47

41

41

в них коек (мест), тыс.

10,2

9,4

8,7

8,2

8,2

из них:

 

 

 

 

 

число санаторно-курортных организаций, единиц

21

21

21

22

22

в них коек (мест), тыс.

4,3

4,3

4,2

4,2

4,1

число домов отдыха и без отдыха, единиц

26

26

25

18

18

в них коек (мест), тыс.

5,6

4,9

4,3

3,8

3,9

число туристических баз, единиц

1

1

1

1

1

в них коек (мест), тыс.

0,3

0,2

0,2

0,2

0,2

 

Таблица 5

Численность лечившихся и отдыхающих в санаторно-курортных учреждениях и учреждениях отдыха (тыс. чел.)

 

2006

2007

2008

2009

2010

Всего лечилось и отдыхало в санаторно-курортных учреждениях и учреждениях отдыха

73,9

79,3

79,5

78,2

76,3

в том числе:

 

 

 

 

 

в санаторно-курортных организациях

55,0

60,4

60,6

60,1

61,7

в домах отдыха и базах отдыха

18,0

17,3

18,0

17,6

14,1

на туристических базах

0,9

1,6

0,9

0,5

0,6

 

Это свидетельствует о наличии значительного потенциального спроса на услуги санаториев и учреждений отдыха, домов отдыха, туристических баз, рекреационных и спортивных центров, призванных стать альтернативой зарубежным поездкам с точки зрения качества услуг и комфортности.

Основным направлением развития должен стать внутренний туризм и рекреация (рекреационные зоны, зоны отдыха, досуга, парки развлечений). Дополнительными направлениями могут быть развитие событийного туризма (фестивали, выставки, форумы), развитие делового туризма (экспоцентры, логистика), развитие санаторно-курортного туризма (санатории, турбазы), образовательного и медицинского туризма. Отдельным направлением может стать туризм «выходного дня», ориентированный в основном на туристов-автолюбителей из соседних регионов.

 

2.2. Проблемы развития туризма в Воронежской области и пути их преодоления

 

Основные барьеры для развития внутреннего и въездного туризма в России[10]

1. Значительный износ объектов туристской индустрии, построенных в советское время.

2. Недостаточное развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в местах туризма и отдыха.

3. Рост тарифов на услуги естественных монополий и последующее удорожание туристских продуктов.

4. Дефицит квалифицированных профессиональных кадров.

5. Административные барьеры для инвестиций в объекты туристской индустрии, в частности, сложности с оформлением земельных участков под строительство.

6. Недостаточный объем средств, выделяемых на продвижение внутреннего и въездного туризма.

Сегодня в городе Воронеж разработана концепция развития туризма на период 2010-2016 гг. В ней обозначены меры по обеспечению сохранности и реставрации памятников культуры и архитектуры, определен фронт работ по комплексному благоустройству, то есть власть обозначила свою задачу по созданию условия для повышения имиджевой привлекательности Воронежа. Но для полноценного развития туризма в Воронеже необходимо более деятельное участие в этом процессе инвесторов.

В Воронеже существует дефицит гостиниц разного уровня, что является довольно серьёзной проблемой. Отсутствие гостиниц тормозит развитие туризма, а также отрицательно сказывается на инвестиционной привлекательности региона. Тем более что Воронеж располагается на пересечении федеральных трасс. В 2014 году, когда люди двинутся в Сочи, это будет иметь особое значение.

В отличие от стран Восточной Европы, где расширение участия иностранных компаний в гостиничном секторе идет значительно более активно, объем иностранных инвестиций в индустрию размещения России остается относительно небольшим, несмотря на огромную потребность этой сферы. Главные причины кроются в неотлаженной законодательной базе, касающейся иностранных инвестиций, налогообложения, землепользования и собственности на землю. Не в последнюю очередь иностранных инвесторов останавливают неразвитая инфраструктура и недостаток квалифицированных кадров, способных обеспечить высокую культуру обслуживания. В последние годы к указанным вопросам прибавились проблемы, связанные с обострением криминогенной обстановки[11].

Необходимость расширения материальной базы туризма страны и ее качественного улучшения очевидна. Эти задачи можно решить на основе специальных инвестиционных программ, увязанных с государственной политикой и частной инициативой. К сожалению, туризм, несмотря на очевидные экономические выгоды и стимулирующие меры правительства, пока не дает оснований иностранным инвесторам активизировать свою деятельность на российском рынке. В большинстве случаев иностранные инвесторы ограничиваются участием в управлении или оснащении гостиниц, уже построенных российскими фирмами и организациями за свой счет.

Правительство Воронежской области заинтересовано в том, чтобы гостиничным бизнесом занимался частный бизнес. В центре Воронежа планируется построить гостиницу за счет средств компании и привлечения иностранных инвестиций. Планируется, что гостиница будет расположена на улице Орджоникидзе, 36. Проект этой гостиницы разработала компания PCG Group, которая занимается проектированием и строительством современных отелей.

В 2010 году городской Думой был утвержден стратегический план социально-экономического развития города. Одна из миссий города Воронеж обозначена как культурно-исторический и туристический центр, формирующий условия для достижения высокого уровня и качества жизни воронежцев. В основе данного направления – позиционирование города как крупного культурного центра Черноземья. Реализация этой миссии невозможна без консолидации гражданского общества и городской власти[12].

Губернатор Воронежской области Алексей Гордеев, проводя в августе 2010 года заседание президиума областного правительства по вопросам, касающимся улучшения имиджа области и инвестиционной привлекательности, заявил, что в 2010 году Воронежская область выйдет на уровень 100 млрд рублей инвестиций[13].

Инвестиционная привлекательность региона определяется инвестиционными потенциалом и риском. И слабость Воронежской области состоит как раз в ключевых частных потенциалах и рисках. Ранг (место среди субъектов РФ, «Эксперт РА») в 2008-09гг. производственного и финансового потенциалов — 34, природно-ресурсного — 51, туристического — 45, потребительского — 24, инфраструктурного и институционального — 23, трудового — 20, инновационного — 14[14].

Высокий инновационный потенциал пока не используется. А низкие экономический и финансовый потенциалы соответствуют высокому износу основных фондов области, низкому ВРП на душу населения, низкой производительности труда и высокой степени дотационности региона. По этой же причине у области высоки экономический (49 место) и финансовый (48 место) риски.

Решающим шагом в увеличении вложений в туристскую инфраструктуру должно быть создание по-настоящему благоприятного инвестиционного климата для широкого вовлечения в этот процесс предпринимателей, занимающихся туризмом. Прежде всего, это касается осуществления льготной кредитной политики на долгосрочной основе (от трех до семи лет), включая погашение кредитов, разработки системы гарантий финансово-кредитным учреждениям, незыблемости прав собственности, упрощения правил перевода за границу дивидендов иностранным инвесторам, более льготной налоговой политики по отношению к прибылям, реинвестируемым в дальнейшее развитие материальной базы туризма.

Информация о работе Управление инвестициями в туризме