Виды гостиниц и гостиничных объектов

Автор: Ксения Литвинова, 01 Июня 2010 в 14:34, реферат

Описание работы

По месту расположения можно выделить следующие виды гостиниц: гостиницы в центре города; придорожные, как правило малой этажности с открытыми автостоянками; гостиницы в окрестностях городов и в аэропортах;
плавучие отели — это плавсредства, оборудованные под гостиницы, для размещения и отдыха туристов у берега моря, реки или озера. При необходимости такая гостиница может быть отбуксирована по воде вместе с
туристами к другой стоянке; по уровню, ассортименту и стоимости услуг гостиничные предприятия делятся
на несколько типов: дешевые отели или отели с ограниченным сервисом, которые предлагают
минимум услуг. При этом предприятия питания при них могут быть, а могут и отсутствовать; отели «люкс» — обладают фешенебельным декором, оснащены высококачественной мебелью, хорошо оборудованными общественными помещениями и должны быть обеспечены большим количеством персонала по отношению к числу
номеров.

Работа содержит 1 файл

гостиница.doc

— 376.00 Кб (Скачать)

   Двери   в номерах оборудованы замком  с внутренним предохранителем.

   Уровень  шума не  превышает  32дБа,  что   отвечает  требованиям    ГОСТ  Р

50645–94.

   Все номера  оснащены потолочными, прикроватными  светильниками, настольными

лампами. Санузлы  в  номерах  оборудованы  светильниками  над  умывальниками.

Электроразетки  с указанием напряжения.

   Все номера  имеют радиоприемники, цветные телевизоры с экраном не менее 37

мм     (по     диагонали),      холодильники,      будильники,      телефоны

(в апартаментах  телефоны есть в каждой комнате). В каждом номере  есть  мини

– бары.

5. Оснащение мебелью  и инвентарем.

   Все   номера   оснащены   гарнитурной   мебелью,   комплектом   постельных

принадлежностей, плотными занавесями, зеркалами и  другим  твердым  и  мягким

инвентарем. В шкафах вешалки для верхней одежды и  головных уборов.

   Во всех  номерах ковровое покрытие пола.

   Все   номера   оснащены  рекламно   –    информационными    материалами:

-информационный  справочник;

-телефонный справочник;

-перечень предоставляемых  гостиницей услуг;

-рекламные   материалы   с    историей    окрестностей    и    с    главными

достопримечательностями;

-противопожарная инструкция.

6. Инвентарь и  предметы санитарно-гигиенического  оснащения номера.

   Санузлы  индивидуального пользования   оснащены  зеркалами  с  полками   для

туалетных принадлежностей, полотенцами (не менее трех, в  том  числе  банное

полотенце). Санузлы оснащаются туалетными принадлежностями на каждого  гостя

(туалетное мыло, шампунь). Их замена происходит  по мере потребления.

7.Санитарные объекты  общего пользования.

   Общественные  туалеты оборудованы и оснащены  в соответствии с требованиями

ГОСТ Р 50645-94.

8.Общественные  помещения.

   Общественные  помещения  имеют  мебель  и  оборудование,  соответствующее

функциональному назначению.

   Служба  приема оснащена зоной  для   отдыха  и  зоной  для   ожидания.  Зоны

оборудованы  креслами,  диваном,  журнальным  столиком.   Зоны   озелены   и

художественно  оформлены.  В  службе  приема  имеется  сейф   для   хранения

ценностей гостя.

   Предоставляются  услуги факсимильной связи, копировальной  техники.

   Спортивно-оздоровительный  центр со спортзалом, сауной и бассейном.

   В  гостинице   имеются  парикмахерская,  швейная   мастерская,  магазин   с

сувенирами, киоск  с газетами и журналами, аптека и  бильярдная.

   На  каждом  этаже  гостиницы  есть  мини-бар   по   продаже   напитков   и

продовольственных товаров.

9. Помещение для  предоставления услуг питания.

   В гостинице  есть ресторан с баром.

10. Услуги.

   Служба  приема в гостинице работает  круглосуточно.

   Швейцары  обеспечивают поднос багажа из  машины  в  номер  и   из  номера  в

машину.

   Обслуживающий  персонал производит побудку по просьбе гостей.

   Уборка  номера горничной производится  ежедневно. Смена  постельного   белья

производится 1 раз  в 3 дня. Смена полотенец происходит  ежедневно.  Дежурный

ведет график по смене  полотенец и постельного белья.

  Служба сервиса примет  заказы  на  ремонт,  химчистку,  стирку  и утюжку

одежды, вызов такси, ремонт обуви, часов.  Осуществляется  прокат  посуды  и

белья, доставка в  номер продуктов питания, чая, кофе.

   Производится  бронирование билетов на различные  виды  транспорта,  продажа

билетов в театры, на спортивные и зрелищные мероприятия.

11.Услуги питания.

   В  ресторане   предоставляется  возможность   выбора  любого  из  вариантов

предоставляемого  питания  (завтрак,  двухразовое,   трехразовое   питание).

Ресторан работает круглосуточно.

12.Требования к  персоналу и его подготовке.

   В  гостинице   есть  письменные  стандарты  (инструкции)  для   персонала,

фиксирующие функциональные обязанности и установленные  правила работы.

   Постоянно   проводится   занятия   по   повышению   квалификации   и   по

профессиональной  подготовке.

   Каждый  служащий читает реферат по  гостиничной тематике.

   Персонал  гостиницы  носит  форменную   одежду,  вид  которой  зависит   от

дифференцирования по должностям.

   Персонал      гостиницы      проходит      периодическое      медицинское

освидетельствование, запись которого  производится  в  санитарной  книжке  и

санитарном журнале.

              Организационная структура управления  гостиницей.

   Организационная   структура   гостиницы   определяется   ее   назначением,

месторасположением,  спецификой  гостей,  вместимостью.  Структура  является

отражением полномочий и обязанностей каждого работника.

   Генеральному  директору гостиницы подчиняются:

   1.Директор  гостиницы;

  2.Административная служба;

   3.Главный  инженер.

Директору гостиницы  и административной службе подчиняются:

       1.Служба номерного фонда:

   Служба  занимается  решением  вопросов  связанных   с   бронированием   и

размещением по номерам  туристов, а так же отправка  их  домой.  Обеспечивает

обслуживание  туристов  в  номерах,  поддерживает   необходимое   санитарно-

гигиеническое  состояние  номеров  и  уровень  комфорта   жилых   помещений,

занимается оказанием  бытовых услуг.

   Состав  службы: заведующий хозяйственной частью, швея,  уборщица,  прачка,

швейцар.

       2.Служба приема.

   От службы  приема и размещения зависит  первое впечатление  гостя,  старший

администратор в  процесс общения с гостями, должен обсуждать  такие  вопросы:

-цены за номер;

         -сроки размещения;

         -порядок оплаты.

   Задача  руководителя данной службы контролировать  весь  процесс  приема  и

размещения гостя.

   Состав  службы: старший администратор, дежурная  по этажу, горничная.

       3.Финансовая служба.

   Решает  вопросы финансового обеспечения гостей,  получает  отчеты   от

кассиров с каждой торговой точки, включая службу питания, сувенирные  киоски

и спортивно-оздоровительный  центр, и состав дополнительной службы.

Финансовая служба  ведет  единый  финансовый учет  предприятия (доходы  от

торговых  точек,  учет  расходов  и  доходов,  ведение  операций  по   учету

оплачиваемого рабочего времени и др.).

   Состав  службы: старший бухгалтер,  менеджер  по  услугам.  Дополнительная

службы: парикмахер, маникюрный мастер, магазины, киоски.

       4.Служба безопасности.

   Выполняет  функцию поддержания порядка  и  безопасности  в  гостинице.  При

этом в гостинице  выполняют эти обязанности сторонняя  организация.

       5.Служба питания.

   Служба  питания  включает  в  себя  ресторан,   бар,   подразделения   по

обслуживанию банкетов,  а  так  же  пищеблок  (кухню).  Обеспечивает  гостей

услугами питания.

   Руководитель  службы  питания  составляет  меню.  Обеспечивает   доставку

необходимых продуктов  по участкам обслуживающий  персонал.  Каждый  отдел  в

службе  имеет  своего  руководителя.  Обслуживание   гостей   осуществляется

согласно меню, барное обслуживание  заключается  в  основном  в  обеспечении

клиентов  спиртными  напитками.  Кухня  является  производственным  центром.

Заказы  на  производство  конкретной  продукции  поступают   от   официантов

ресторана  (на  основе  составленного  и  предлагаемого  клиентам  меню   из

банкетного зала). Повар готовит блюдо, а руководитель контролирует  качество

и цену конкретного продукта.

   Состав  службы: шеф-повар, повар, официанты.

      Административная служба.

   Отвечает  за организацию правления всеми  службами гостиничного  комплекса,

решает  финансовые  вопросы,  вопросы  кадрового   обеспечения,   занимается

созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала  гостиницы,

контролирует соблюдение установленных  норм,  правил  по  охране  труда,  по

технике безопасности, по противопожарной и экологической  безопасности

Главному инженеру подчиняется:

      Инженерно - техническая служба.

   Создает   условия   для   функционирования   систем    кондиционирования,

теплоснабжения,  санитарно-технического   оборудования,   электротехнических

устройств, служб  ремонта и строительства, систем телевиденья и связи.

  Состав службы: лифтер, сантехник, электрик, телемеханик,  связной мастер

по ремонту холодильного оборудования, водитель, слесарь, маляр, дворник. 
 
 

      Схема организационной структуры  управления гостиницей «РамШторм». 
 
 

   Должностные  инструкции персонала. Охрана труда и техника безопасности.

1.Должностные инструкции  для сотрудника:

   Персонал  службы должен:

   — быть  одетым в форму;

   — носить  сделанные со вкусом именные  значки;

   — быть  дружественным, учтивым, полезным  гостям;

   — быть  хорошо осведомленным относительно гостиницы и ее окрестностей;

   — понимать  гостя с полуслова;

   — поприветствовать  гостя (например, при встрече в  коридоре).

   При прибытии  гостя:

   — приветствовать  гостя;

   — обращаться  к гостю по имени (должен  узнать имя в службе приема или на

этикетке на багаже гостя);

   — объяснить  расположение ресторанов, средств  отдыха и т.д.;

   — развесить  одежду гостя в шкафу;

   — разместить  багаж: чемоданы должны быть  помещены в стойку багажа, а  не

на кровати или  на полу;

   — объяснить действие освещения, телевидения и кондиционера;

   — указать  запасные выходы;

   — предложить  открыть или закрыть шторы;

Информация о работе Виды гостиниц и гостиничных объектов