Виды гостиниц и гостиничных объектов

Автор: Ксения Литвинова, 01 Июня 2010 в 14:34, реферат

Описание работы

По месту расположения можно выделить следующие виды гостиниц: гостиницы в центре города; придорожные, как правило малой этажности с открытыми автостоянками; гостиницы в окрестностях городов и в аэропортах;
плавучие отели — это плавсредства, оборудованные под гостиницы, для размещения и отдыха туристов у берега моря, реки или озера. При необходимости такая гостиница может быть отбуксирована по воде вместе с
туристами к другой стоянке; по уровню, ассортименту и стоимости услуг гостиничные предприятия делятся
на несколько типов: дешевые отели или отели с ограниченным сервисом, которые предлагают
минимум услуг. При этом предприятия питания при них могут быть, а могут и отсутствовать; отели «люкс» — обладают фешенебельным декором, оснащены высококачественной мебелью, хорошо оборудованными общественными помещениями и должны быть обеспечены большим количеством персонала по отношению к числу
номеров.

Работа содержит 1 файл

гостиница.doc

— 376.00 Кб (Скачать)

этажах). Хозяйственная  служба (Housekeeping Department) имеет  прямую  связь

со службой приема и с инженерной службой.

       Хозяйственная служба ежедневно   сверяет  свои  данные  о   номерах  с

данными службы приема. Сообщения службы приема о  выписке  гостя  из  номера

фиксируются в  соответствующей графе журнала  хозяйственной службы.  В  другой

графе  журнала  записывается  фамилия  горничной,  которой  поручена  уборка

номера. По окончании  уборки в журнале делается  соответствующая  отметка.  О

готовности номера сообщается в службу приема.

       Горничные (maids) обычно работают  в две смены: с 7.00 до 15.00  и   с

15.30 до 22.00. Норма  на одну горничную составляет 11—18 номеров за смену  в

зависимости от классности отеля,  размера  номеров  и  типа  уборки  (полная

уборка после  выезда клиента или частичная  для занятого номера).  Для  уборки

всех помещений  гостиницы разработаны подробнейшие инструкции. Например,  для

уборки номера такая инструкция в очень сокращенном  виде  выглядит  следующим

образом.

Постучать в дверь  номера 3 раза,  убедившись  в  отсутствии  гостя,  открыть

дверь номера.

Открыть окно, убрать мусор.

       Убрать постель, собрать  грязное   белье,  застелить свежее,  вымыть

руки.

Вымыть посуду, перевернуть вверх дном, накрыть  полотенцем.

Убрать санузел, двигаться от чистых поверхностей к  грязным.

Закрыть окно и  произвести уборку пыли, двигаться  сверху вниз.

Уборка пола: сначала  он подметается, а затем производится уборка пылесосом.

       На уборку номера отводится  20—30 мин в зависимости от его  размера  и

оснащенности. Качество уборки инструктируется старшей  горничной,  а  иногда

специальным контроллером. Для проверяющих также есть специальная  инструкция

о порядке инспекции.

       Существуют  специальные   правила   безопасности,   которые   должны

соблюдать горничные:

не открывать  двери номера гостям, забывшим ключ в номере, или рабочим;

всегда держать  ключи от  номеров  при  себе,  не  оставлять  их  на  рабочей

тележке;

при уборке номера дверь  в  него  должна  быть  открыта,  но  вход  перекрыт

рабочей тележкой;

горничная должна докладывать о  подозрительных  клиентах  (мало  багажа,  не

ночевал в номере).

       Для  уборки  используют  специальное  оборудование   и   инструменты

(пылесосы, ведра  на колесиках, швабры с отжимом,  щетки  для  потолка,  щетки

для радиаторов отопления, щетки для  краев  ковра,  где  скапливается  пыль,

трудно удаляемая  пылесосом, губки для мойки посуды и губка  и  салфетка,  не

оставляющие волокон, для стекол  и  т.п.).  Уборка  производится  с  помощью

специальных химических составов  для  чистки  и  дезинфекции,  полироли  для

мебели, шампуни  для ковров, двуокиси углерода для  замораживания  и  удаления

жевательной резинки, пестицидов для борьбы  с насекомыми  и т.д.  Следует

учитывать,  что  некоторые  вещества  при  неумелом  обращении  и   при   их

смешивании выделяют газы (хлор) и опасны  для  здоровья.  Поэтому  храниться

они должны под  замком.

       Помимо уборки  номеров на  хозяйственную службу  возложена уборка

холлов, коридоров, помещений ресторанов. Эту  работу  выполняет  специальный

персонал с использованием более «тяжелой» и мощной техники, чем та,  которая

предназначена для  уборки  номеров.  Существует  два  стандарта  чистоты  для

общественных  помещений  гостиницы:   нормальный   (ежедневная   уборка)   и

престижный (пыль удаляется два раза в день).

       Помимо  ежедневной  в  гостиницах  проводят   периодические   уборки

помещений (например, весенняя уборка). Периодически производят  мойку стен,

чистку и починку  мебели. Периодически один-два номера ставят на  редекорацию

с малярными работами, сменой обивки мебели, штор и т.п.

       Целью  всех  уборочных  работ   является   не   только   поддержание

привлекательного  имиджа  гостиницы.  Чистота  помещений  сохраняет  здоровье

клиента, а забота о мебели, коврах и других  предметах  оснащения  гостиницы

продлевает срок их службы.

       В хозяйственную службу также  входят прачечная и бюро забытых  вещей.

Перед  сдачей  белья  в  прачечную   и   по   получении   его   оттуда   оно

пересчитывается.

       В крупных отелях белье делится  на три  категории  в   зависимости  от

стоимости номеров.

       Забытые в номерах вещи клиентов  хранятся в течение трех месяцев.

       Если в отеле есть игровая  комната с гувернантками, где  клиенты могут

оставить на  время  своих  детей,  то  эта  служба  также  входит  в  состав

хозяйственного  подразделения. 

       6. Инженерная служба 

       Современная  гостиница  до  предела  насыщена   сложным   инженерным

оборудованием  (скоростные  лифты,  системы  кондиционирования,   отопления,

водоснабжения и  канализации,  электрическое  (большой  мощности)  и  газовое

оборудование кухни, кабельное телевидение, компьютеры и т.д.).

       Естественно, гостиница не может  позволить себе содержать полный  штат

инженерно-технических  работников   для   обслуживания   и   ремонта   всего

оборудования. Обычно гостиница  заключает  договоры  со  специализированными

фирмами, которые и осуществляют его обслуживание и ремонт.  Служба  главного

инженера  имеет  относительно   небольшой   штат   сотрудников,   желательно

универсалов, способных  устранить несложные неисправности  сантехнического  и

электрооборудования   и   осуществлять   грамотную    эксплуатацию    всего

оборудования.

       Инженерная служба также может  иметь в своем  составе   мастерскую  по

ремонту  мебели,  ковров,  а  также  службу,   проводящую   ремонт   номеров

(малярные, сантехнические  работы)-

       Служба   главного   инженера   также   осуществляет   контроль    за

расходованием воды, электроэнергии, газа.

       Естественно, все работы, выполняемые  этой службой, регистрируются  в

специальном журнале.

       Важная задача инженерной службы - обеспечение пожарной безопасности.

Пожар — довольно распространенное явление в  гостиничном  бизнесе.  Основные

причины  пожара  в  отеле:  курильщики,  неисправное  электро-  и   кухонное

оборудование,  камины,  химикалии  на  складе,  возгорание  мусора.  Система

пожарной безопасности включает в себя систему пожарной сигнализации во  всех

помещениях отеля, средства пожаротушения (пожарные  рукава,  огнетушители  и

т.д.),  средства  эвакуации  (пожарные   лестницы),   а   также   регулярные

мероприятия по обучению персонала. Все номера необходимо обеспечить  схемами

эвакуации  при  пожаре.  Все  сотрудники  отеля  должны  твердо  знать  свои

действия в случае пожара. Первое, что  должен  делать  любой  сотрудник  при

обнаружении пожара, — нажать кнопку пожарной  сигнализации.  Далее действия

по  регламенту",  кто-то  тушит,  кто-то  эвакуирует  постояльцев.  Во  всех

случаях нужно  сохранять спокойствие,  не  создавать  панику,  не  бежать,  а

идти, не пользоваться лифтом,  а  только  лестницами;  если  пути  эвакуации

отрезаны, закрыть  дверь помещения, занавесить его  мокрым одеялом  и  в  окно

подавать сигналы  пожарным. 

       7. Служба безопасности 

       Служба безопасности создается для защиты  гостей,  их  имущества и

имущества отеля  от возможного вреда со  стороны  разного  рода  криминальных

элементов. Причем в понятие имущество отеля  включается и такой элемент,  как

его репутация.

       Громкие преступления хотя и  не часто, но все  же  бывают  в  отелях.

Так, в 1974 г. знаменитая американская эстрадная певица  Кони  Фрэнсиз  была

изнасилована в  пятизвездном мотеле. Адвокаты певицы  предъявили  мотелю  иск

на 6 млн долл. США за необеспечение безопасности.  Конфликт  был  улажен  за

1,5 млн долл. США.

       Большая часть преступлений в  отеле — это разного рода  хищения.

       Следует отметить, что основная  часть краж происходит не у  гостей,  а

в подразделениях гостиницы (back of the house), которые непосредственно не

контактируют с  гостями. Разумеется, существуют клиенты, которые при  отъезде

упаковывают в  свои чемоданы гостиничные полотенца  и простыни, но их  не  так

много, обычно гости  довольствуются сувенирами в  виде пепельниц.  В случае

краж полотенец  или халатов стандартной практикой  отелей  является  занесение

таких гостей в  черный список нежелательных клиентов. В  эти  списки  заносят

также  профессиональных   жалобщиков,   которые   провоцируют   конфликт   с

персоналом с последующим предъявлением гостинице крупного иска о  возмещении

ущерба.

       Главная задача службы безопасности  —  не  расследование  совершенных

преступлений,  а  их  предотвращение.  Это  особенно  важно  иметь  в  виду,

учитывая то обстоятельство, что сотрудники службы безопасности в отличие  от

полиции сильно ограничены в правах  при  проведении  расследования:  они  не

имеют права допрашивать, обыскивать и проводить другие действия.

       Для успешной работы службы  безопасности  очень  важным  является  ее

хорошее взаимоотношение  с другими подразделениями гостиницы, прежде всего  с

финансовым департаментом  и отделом персонала. Контроль  службы  безопасности

должен сочетаться с финансовым контролем, а совместно  с  отделом  персонала

служба безопасности разрабатывает и осуществляет  контроль  поступающих на

работу, чтобы исключить  прием криминальных элементов.

       Служба  безопасности  должна  иметь  хорошие  отношения   с   местным

отделением  полиции  (милиции),  от  которой  она  может  получать  полезную

информацию  о  возможном   появлении   нежелательных   гостей,   ожидающихся

демонстрациях,  беспорядках  и  других  явлениях,  которые  могут   нарушить

Информация о работе Виды гостиниц и гостиничных объектов