Женщина в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 01:53, дипломная работа

Описание работы

Участие женщины в туристическом бизнесе в развитых странах явление привычное и не вызывает удивления в деловом мире и обществе. Скорее вызывает уважение тот факт, что на этом поприще женщины проявляют недюжинные способности и деловые качества.
По данным французских исследователей туристического бизнеса, те из 3 тысяч фирм, во главе которых стоят женщины, приносят в двое больше прибыли, чем фирмы, возглавляемые мужчинами, в вдвое быстрее развивают свой бизнес.

Содержание

Введения
Глава 1. Женщина в сфере туризма
1.1. Женщины и гостеприимство
1.2. Портрет современной женщины - турагента
1.3. Гендерное равенство в туризме
Глава 2. Анализ деятельности женщины в туризме (На примере агентства «RIXOS TUR»)
2.1. Характеристика туристического агентства «RIXOS TUR».
2.2. Сходства и различия в туристической деятельности мужчин и женщин в «RIXOS TUR».
2.3. Представительство женщин в туристической сфере.
Глава 3. Туризм и новые возможности для женщин
3.1. Девиз Всемирного дня туризма в 2007 году: «Туризм - новые возможности для женщин».
3.2. Новые возможности для женщин в сфере туризма.
3.3. Перспективы развития международного туризма.
Заключения.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

дипломная раб..docx

— 197.26 Кб (Скачать)

  Введения

Глава 1. Женщина в сфере  туризма

1.1. Женщины и гостеприимство

1.2. Портрет современной  женщины - турагента

1.3. Гендерное равенство в туризме

Глава 2. Анализ деятельности женщины в туризме (На  примере агентства  «RIXOS TUR»)

2.1. Характеристика туристического агентства «RIXOS TUR».

2.2. Сходства и различия в туристической деятельности мужчин и женщин  в «RIXOS TUR».

2.3. Представительство женщин в туристической  сфере.

Глава 3. Туризм и новые  возможности для женщин

3.1. Девиз Всемирного  дня туризма в 2007 году: «Туризм - новые возможности для женщин».

3.2. Новые возможности  для женщин в сфере туризма.

3.3. Перспективы развития международного  туризма.

  Заключения.

  Список  литературы.

 

                                    ВВЕДЕНИЕ

Деловая  женщина —  явление одновременно привычное  и новое. В сознании многих мужчин до сих пор господствует образ идеальной женщины: босая, беременная, на кухне. Очевидно, исторически сложилось мнение, что женщину должно быть видно, но не слышно.

Однако времена меняются, и мы меняемся вместе с ними. Современная женщина уже не может представить себя только лишь в роли домохозяйки. Каждый вправе относиться к этому по-своему, но конец XX века - это начало эры unisex'а. Универсальная одежда, универсальные прически, универсальное поведение. Смешение полов и их ролевых функций. Мужчины отстаивают свое право воспитывать детей и заниматься домашним хозяйством, женщина - зарабатывать деньги и обеспечивать семью.

Исторически сложилось так, что мужчине не привыкать занимать командные позиции. Женщина же испытывает пока по этому поводу массу комплексов. Осознав, что может справляться с работой, считавшейся ранее чисто мужской, она порой не чувствует в себе сил отказаться от стереотипов, которые были восприняты ею с детства.

Но если женщина решила подняться по социальной лестнице, то она должна приготовиться к нелегким испытаниям, ведь ей придется осваивать доселе чужую территорию. И чем выше она будет подниматься, тем меньше вокруг неё будет представительниц "слабого" пола. А чтобы не чувствовать себя в чужой тарелке, необходимо изучить правила делового поведения в мире мужчин.

Участие женщины в туристическом  бизнесе  в развитых странах явление привычное  и не  вызывает удивления в  деловом мире и обществе. Скорее вызывает уважение тот факт, что  на этом поприще женщины проявляют  недюжинные способности и деловые  качества.

По  данным французских исследователей туристического бизнеса, те из 3 тысяч  фирм, во главе которых стоят женщины, приносят в двое больше прибыли, чем фирмы, возглавляемые мужчинами, в вдвое быстрее развивают свой бизнес. По данным исследования проведенных британским банком почти треть фирм, учрежденных в 1996 г. были основаны женщинами и на сегодняшний день более 790 тыс. женщин в Англии руководят собственным бизнесом, удачно находят свободные ниши на рынках.[8;23]

Современный этап развития мировой  экономики  ознаменован бурным ростом сферы  сервиса и туризма. В ведущих  экономических державах мира в сфере  услуг занято больше служащих, чем  во всех остальных отраслях вместе взятых. Через удовлетворение потребностей людей в социально-культурных услугах  происходит духовное возрождение общества, поэтому проблема подготовки квалифицированных кадров для данной сферы имеет особую социальную значимость.

Целью настоящей дипломной работы является исследование:

  1. Проблемы туризма  в  целом.
  2. Новые возможностей для женщин  в  туристической  деятельности.
  3. Особенности влияния профессиональной деятельности в сфере туризма на имидж женщины.

Для достижения поставленных  целей  в работе мной  был намечен   комплекс взаимосвязанных задач:

  1. Анализировать  понятие имиджа женщины, особенностей его формирования;
  2. Раскрыть особенности профессиональной деятельности в сфере туризма и необходимые личностно-деловые качества для успешной деловой  женщины;
  3. Открытия  новых перспектив в области туризма для женщин.

Таким образом, объектом данного исследования является профессиональная деятельность  женщины  в сфере туризма, предметом – ее влияние на структуру имиджа работающей  женщины.

Поставленные  цель и задачи обусловили структуру  и логику дипломного исследования, которое включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.

 

Глава 1. Женщина  в сфере туризма.

1.1. Женщины и  гостеприимство.

Гостеприимность  женщины  тур агента признана  уже  во  всем  мире   важным свойством туристского продукта. Без этого  качества  любой самый совершенный туристский продукт будет выглядеть обезличенным и турист не получит ожидаемого уровня удовлетворенности той или иной своей потребности.  Гостеприимство  же в сфере туристской индустрии – это профессиональное требование, это искусство дать людям почувствовать, что им рады. Слагаемыми гостеприимства являются достоинство, уважение, любезность персонала. Это понятие многогранно и складывается из множества составляющих  факторов:

  • качественная информация, как местных, так и региональных рынков о возможностях отдыха, познания и развлечений, о том, что туристов ждут и к встрече с ними готовятся;
  • создание положительного образа туристской местности, предприятий, обслуживающих потенциальных потребителей (реклама, участие в телепередачах, посвященных туризму, благотворительная деятельность и другое);
  • нескрываемое стремление обслуживающего персонала к оказанию туристам знаков внимания (политика обслуживания по принципу «все для клиента»);
  • внимательное отношение тех, кто предоставляет туристский продукт, к просьбам и пожеланиям клиента (по принципу «что мы можем еще для Вас сделать?»);
  • забота об облегчении ориентации туристов в получении услуг (информация внутри фирмы, об объектах в путеводителях и буклетах на понятном туристу языке и другое);
  • благожелательное отношение к туристам, которые должно быть возведено в принцип обслуживания.

Ни  для  кого  не  секрет,  что  женщины  считаются  более  ответственными и  обязательными  чем  мужчины,  именно  по  этой  причине  мы  часто  встречаемся,  отправляясь  на  отдых  в  туроператорами  женского  пола.  А то  что красивая,  аккуратная  сообразительная женщина,  очень часто является  визитной  карточкой того  или иного агентства,  про это и говорить  не  стоит. Женщина крепко  и на  долго отобрала  у  мужчины эту сферу деятельности.

Говоря  о  гостеприимстве  женщины  нужно  обязательно  напомнить   о таком немаловажном  явлении  соблюдения  технологических особенностей тура, связанных с местом путешествия, спецификой обслуживания, а также  с   пожеланиями клиентов. На каждом конкретном маршруте – своя специфика. И  здесь  женщины  обошли  своих  конкурентов  мужчин,  ведь  женщины  более  тщательнее  разрабатывают маршруты  и программы путешествия. Однако существуют и общие рекомендации по технологии обслуживания туристов на туре:

  • четкое соответствие предоставляемых услуг оплаченному набору;
  • соответствие рекламируемого уровня обслуживания декларированному при продаже тура;
  • целевая адресная направленность туров по содержанию;
  • четкое и своевременное предоставление услуг;
  • оптимальность программы обслуживания;
  • анимация обслуживания.

Стратегическими направлениями  женщин  в обслуживании туристов являются и такие  качества, как  культура обслуживания, информированность  и насыщенность программ, ненавязчивость сервиса и тому подобное.

Все эти принципы  у  женщины-оператора,  всегда  заложены в технологию обслуживания. В технологии организации тура важны и сам  климат взаимодействия туристов с обслуживающим  персоналом, и учет психологических  аспектов восприятия туристом услуг  и обслуживания. Это значит, что  на первый план ставятся личностные интересы туриста, душевное к нему отношение.[14]

В связи с этим уже давно  в международном туризме стало  практикой оказывать туристам следующие  знаки внимания:

  • приветственный сувенир каждому туристу. Причем в отличие от гостиничного обслуживания, где таким сувениром может быть даже конфета на подушке, на турах существует предметность сувениров в зависимости от цели путешествия. Для деловых туров это могут быть проспекты, сувенирные образцы интересующей продукции, вымпелы и тому подобное; для фольклорных – мелкие сувениры национального характера;
  • выдача туристам после завершения туров специально разработанных дипломов, грамот, значков о пройденном маршруте и тому подобное;
  • рекламные листовки, буклеты, путеводители и справочники о месте отдыха должны быть доступны туристам;
  • в один из первых дней отдыха (путешествия) необходимо провести встречу туристов с гидом для получения информации и разъяснений по запланированным и дополнительным услугам. Хорошо, когда такая встреча сопровождается видеоинформацией.

Все это выглядит очень  гостеприимно, а значит, и привлекательно для туристов. При организации  обслуживания   у  женщины   часто  мы  наблюдаем  принцип  освобождения, то есть клиент освобожден от всех неприятных вещей (от обременительных  организационных забот, заказа транспортных билетов и средств, ожидания всякого  рода обслуживания и так далее).[1;24]

Оптимальность обслуживания – также важное потребительское  свойство, имеющее непосредственное отношение к гостеприимству. Она  подразумевает:

  • соответствие всех видов услуг одному уровню (классу) обслуживания;
  • соответствие услуг тематике тура;
  • адресную направленность тура на определенную целевую группу потребителей;
  • заблаговременное согласование программ обслуживания;
  • гибкость программ (возможность замены тех или иных услуг);
  • рациональное содержание обслуживания по количеству предоставляемых услуг;
  • отсутствие тенденциозности в обслуживании (ненавязчивость услуг).

Все эти принципы важно  учитывать еще на этапе разработки туристского продукта, помня о  том, что неправильно подготовленный продукт не только не пользуется спросом, но и способен оттолкнуть от предприятия  потенциальных, последующих клиентов. В условиях серьезной конкуренции, имеющейся сегодня на  туристском рынке, это – немаловажный фактор.

Также немаловажным фактором является процесс продажи туристского  продукта. Процесс обслуживания и  продажи туристского продукта взаимосвязаны  между собой. Чем качественнее мы будем обслуживать клиента и  продавать ему товар, тем больше вероятность, что он его купит  и придет в следующий раз. Существует несколько факторов, определяющих уровень  обслуживания клиентов, которые выделяет В.Г.Гуляев:

1. Наличие комфортабельного  офиса и средств для качественного обслуживания. Традиционным местом продаж турпродукта является офис фирмы. От его состояния во многом зависит эффективность туристской деятельности. Чистота, аккуратность, наличие офисной мебели, оргтехники, а также квалифицированный и доброжелательный персонал – все это в совокупности располагает потенциальных клиентов и оказывает влияние на конкурентоспособность реализуемых товаров.

В соответствии с вышеуказанным проекта стандарта регламентированы требования к офису турфирмы:

  • оформление помещений для посетителей и персонала. Офис должен иметь оборудованные рабочие места для персонала;
  • техническое обеспечение оперативной деятельности (средства связи, включая факсимильную связь, компьютер, копировальную технику);
  • оборудование для хранения ценных бумаг;
  • сидячие места для посетителей;
  • наличие информации для потребителей. В доступном для обозрения месте следует расположить копию свидетельства о государственной регистрации;
  • копию лицензии на право осуществления туристской деятельности;
  • копию сертификата соответствия;
  • рекламные проспекты, каталоги и другие рекламные средства, разобранные по турам;
  • вывеску с информацией о графике работы;
  • поддержание оптимального микроклимата (температура и влажность воздуха);
  • удобные подходы к офису фирмы.

Информация о работе Женщина в туризме