Муниципальный сектор как объект национальной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

Целью нашей работы является изучение муниципального сектора как объекта национальной экономики.
Задачи, поставленные в работе:
1. раскрыть понятие муниципального сектора как объекта национальной экономики;
2. представить муниципальное образование «Город Киров» как субъект публично-экономических отношений.

Содержание

Введение
1.Муниципальный сектор как объект национальной экономики
1.1. Понятие «муниципальный сектор»
1.2. Юридические и социально-экономические признаки муниципального образования
1.3. Инфраструктура муниципального образования
2. Муниципальное образование «Город Киров» – как субъект публично- экономических отношений
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

моя курсовая.doc

— 248.00 Кб (Скачать)

      Система теплоснабжения включает в себя прямые и обратные тепловые сети, подкачивающие  насосные станции и распределительные  тепловые пункты. Существуют две принципиально  различные схемы теплоснабжения. По одной горячая вода для отопления  и горячего водоснабжения поступает по одним и тем же трубопроводам; в этом случае по обратным трубопроводам идет меньше воды, чем по прямым. По другой схеме по отдельным трубопроводам поступает только горячая вода для отопления, а горячее водоснабжение обеспечивается путем подогрева холодной воды непосредственно в жилых домах или группах домов в специальных котлах - бойлерах. Источником тепла для бойлеров может быть как горячая вода из системы отопления, так и топливо, например природный газ. В некоторых городах такие газовые котлы установлены в каждой квартире многоэтажного дома.

      Газоснабжение. Во многих городах действуют системы  бытового газоснабжения. Газ может  поступать по трубопроводам от магистральных  сетей либо завозиться в сжиженном  виде во внутриквартальные газораздаточные станции. В частном секторе распространена баллонная система газоснабжения.

      Электроснабжение. Электроснабжение городов, как правило, осуществляется от централизованных региональных и межрегиональных энергосистем. Источниками электроэнергии в энергосистеме являются тепловые, гидравлические, атомные и другие электростанции, независимо от места их размещения. Система электроснабжения включает в себя магистральные и внутриквартальные электрические сети, трансформаторные подстанции, распределительные пункты и другие сооружения.

      Общегородское коммунальное хозяйство

      Дорожное  хозяйство. Улицы и дороги города также являются сложными инженерными  сооружениями. В состав дорожной сети входят мосты, путепроводы, виадуки, пешеходные тоннели, водостоки. В ряде городов есть обустроенные набережные. Для содержания и ремонта дорог нужны специальные заводы, производящие асфальт, гравий и другие материалы для дорожного покрытия. Зимой улицы и дороги необходимо чистить от снега, летом поливать и ремонтировать.

      Санитарная  очистка территории города включает уборку улиц, дорог, внутриквартальных  проездов, вывоз снега в зимний период, сбор, вывоз и утилизацию бытовых отходов. Последняя проблема особенно сложна, поскольку ее решение  предполагает строительство дорогостоящих полигонов для захоронения отходов и мусороперерабатывающих заводов.

      Ливневая  канализация предназначена для  сбора и удаления дождевых и весенних стоков. Это сложная система коллекторов, ливневых насосных станций и очистных сооружений. Современные технические требования не позволяют объединять ливневые стоки с бытовыми, но во многих городах существует единая, так называемая "общесплавная" система канализации.

      Инженерная  защита территории необходима городам, расположенным на заболоченных территориях  или на территориях с высоким уровнем грунтовых вод, чтобы защитить подземные сооружения от разрушений. Другой вид инженерной защиты - ограждающие дамбы по берегам рек, необходимые в периоды паводков. Серьезную проблему в ряде городов представляет повышенный уровень сейсмической опасности.

      Уличное освещение и малые архитектурные  формы (памятники, ограды, фонтаны, остановочные павильоны, киоски и др.) помогают формировать  архитектурный облик города, повышают комфортность проживания. Особую роль в отдельных городах играет сохранение памятников истории и культуры.

      Зеленое хозяйство во многом определяет облик  города и комфортность проживания. Зеленые насаждения на территории жилой  застройки имеют большое оздоровительное  значение, так как очищают и  увлажняют воздух, уменьшают силу ветра и городской шум, создают благоприятные условия для отдыха людей. Зеленые насаждения на транспортных магистралях помогают обеспечивать безопасность движения и защищают жилые дома от вредного воздействия городского транспорта. Садово-парковое хозяйство формирует крупные зоны отдыха в городской черте. Озеленение санитарно-защитных зон крупных промышленных предприятий позволяет минимизировать их вредное воздействие на жилые массивы города. Озеленение территории и поддержание зеленого хозяйства города, от крупных садово-парковых массивов до внутриквартального озеленения, является достаточно сложной задачей. Важно правильно выбрать типы деревьев, кустарников и цветов, наиболее соответствующих условиям конкретного города.

      Гостиничное хозяйство. Несмотря на то что большинство  гостиниц в российских городах являются частными, обеспечение достаточного их количества относится к стратегическим задачам городской власти.

      Банно-прачечное  хозяйство. Бани принадлежат к имущественному комплексу предоставления муниципальных  услуг населению и особенно востребованы в городах и селах с высокой  долей частного сектора. И несмотря на то что потребность в услугах этого хозяйства в настоящее время снизилась, доля лиц, пользующихся ими, остается существенной. Услугами прачечных пользуются в основном детские сады, больницы, общежития, гостиницы, предприятия общественного питания и т.п.

      Ритуальное хозяйство обеспечивает содержание городских кладбищ и функционирование служб оказания ритуальных услуг. Несмотря на то что в большинстве городов ритуальное хозяйство относится к частному сектору, муниципальные образования контролируют состояние мест массовых захоронений и качество оказываемых услуг.

      Транспортный комплекс

      Обеспечение населения, предприятий и организаций  города транспортными услугами - одна из самых сложных задач городского хозяйства. Транспорт предъявляет  соответствующие требования к дорожной сети города, ее пропускной способности. Потребность населения в транспортных перевозках крайне неравномерна (спальные районы, центр города, районы размещения крупных предприятий, места массового отдыха и т.д.), что обусловливает сложности при организации пассажирских перевозок.

      В последние годы в осуществлении  транспортного обслуживания населения  и автосервисе возросла роль частного сектора. Это позволило снять  напряжение на ряде загруженных маршрутов, хотя и породило проблемы, связанные  с экологией и безопасностью дорожного движения.

      Бесперебойную работу городского транспорта обеспечивают такие службы, входящие в состав транспортного комплекса, как транспортные парки (автобусные, трамвайные, троллейбусные), автостоянки, автозаправочные станции, службы автосервиса, системы электроснабжения городского электротранспорта (сети, подстанции), специальная служба содержания трамвайных путей и т.п.

      Важную  роль в жизни города играют объекты  инфраструктуры транспорта: железнодорожные  и автовокзалы, речные и морские порты, аэропорты. 

      Комплекс потребительского рынка

      Торговля  и общественное питание. В состав этой сферы городского хозяйства  входят не только магазины, рынки, предприятия  общественного питания, но и большая  сеть предприятий (хлебозаводы, молокозаводы, предприятия по производству мороженого и т.п.), оптовых баз, складов, холодильников и морозильников, упаковочных и расфасовочных цехов, специализированный транспорт (хлебовозы, молоковозы и т.п.). Торговля и общественное питание в российских городах практически полностью приватизированы, однако городская власть обязана поддерживать рациональное сочетание крупных и мелких предприятий торговли и общественного питания, рациональное размещение торговых предприятий. Для этого используются такие рычаги, как выделение земельных участков и нежилых помещений, а также ставки арендной платы. Городская администрация может также влиять на ценовую политику в торговле, устанавливая предельные торговые надбавки на жизненно важные товары (хлеб, молоко и некоторые другие).

      Бытовое обслуживание населения включает сеть парикмахерских, швейных и других ателье, химчисток, фотоателье и фотолабораторий, мастерских и служб по ремонту  квартир, одежды, обуви, бытовой техники, аудио- и видеоаппаратуры, пунктов  проката и т.д. Эта сфера также практически полностью принадлежит частному сектору. Органы местного самоуправления должны создавать благоприятные условия для создания и функционирования предприятий службы быта, их равномерного размещения на территории города.

      Строительный комплекс

      Город не может существовать без строительства  для городских нужд, реконструкции  и ремонта ранее построенных  жилых и нежилых зданий и сооружений. В состав строительного комплекса  входят предприятия и организации, осуществляющие строительство, реконструкцию и капитальный ремонт жилищного фонда, объектов социальной сферы, дорог и других объектов городского хозяйства, предприятия по производству местных строительных материалов (песок, гравий, кирпич, бетон, асфальт), строительных конструкций. Большинство из них является акционерными обществами, часть работ осуществляется малыми предприятиями. Органы местного самоуправления способствуют развитию строительного комплекса на своей территории и выступают в качестве заказчика работ, выполняемых за счет бюджетных средств.

      Комплекс общественной безопасности

      Безопасность  жизнедеятельности на территории города обеспечивают: милиция общественной безопасности, дорожная служба (ГИБДД), пожарная охрана, скорая медицинская  помощь, службы гражданской обороны  и чрезвычайных ситуаций, служба спасения на водах, экологическая служба.

      Системы информатизации и связи

      В эту сферу входят средства массовой информации (печать, радио, телевидение), телефон, телеграф, почта, современные  средства телекоммуникаций, включая  Интернет. Органы местного самоуправления обязаны заботиться о рациональном размещении объектов данной сферы на территории города, выделении соответствующих помещений, доступности услуг связи и информации для населения.

      Социальная инфраструктура города

      В состав отдельных блоков социальной инфраструктуры входят:

      - объекты здравоохранения: поликлиники,  больницы, аптечная сеть, службы  санитарно-эпидемиологического и  ветеринарного надзора, иные лечебно-профилактические  учреждения;

      - объекты социальной поддержки  отдельных групп населения: детские дома, дома престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, социальные приюты и др.;

      - объекты образования и науки:  общеобразовательные школы, детские  дошкольные учреждения, учреждения  среднего и высшего профессионального  образования, специализированные образовательные учреждения, научные организации, расположенные на территории города;

      - объекты культуры и искусства:  библиотеки, музеи, кинотеатры, театры, дома и дворцы культуры, в крупных  городах - цирки, концертные залы, филармонии, специализированные учебные заведения культуры и искусства, памятники истории и культуры;

      - объекты физической культуры  и спорта: стадионы, спортивные площадки, плавательные бассейны, специализированные  спортивные школы;

      - объекты рекреации и досуга: парки, скверы, пляжи.

      Большинство объектов социальной инфраструктуры городов  находится в муниципальной собственности. Их содержание является самой крупной  статьей расходов местных бюджетов. Органы местного самоуправления призваны содействовать рациональному размещению объектов социальной инфраструктуры по территории города, обеспечивать их доступность для жителей.12 
 
 
 
 

  1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД КИРОВ» -КАК СУБЪЕКТ  ПУБЛИЧНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ 
 
 

     Муниципальное образование "Город Киров" - городское поселение, наделенное статусом городского округа Законом Кировской области "Об установлении границ муниципальных образований Кировской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа, городского поселения, сельского поселения". Городской округ имеет официальное название: полное - муниципальное образование "Город Киров", сокращенное - город Киров. Полное и сокращенное наименования в актах и документах применяются в одном значении.

     Город Киров (исторические названия - Хлынов, Вятка) является городом областного значения, административным центром Кировской области - субъекта Российской Федерации.

      Муниципальное образование включает непосредственно  город Киров и сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями. Границы муниципального образования установлены законом Кировской области.13

      Городской округ образуют четыре городских  района — Ленинский, Октябрьский, Первомайский и Нововятский. Так же в него входят Дороничевский, Захарищевский, Чистопрудненский сельские округа (в составе Ленинского района), Бахтинский, Ганинский, Костинский, Русский сельские округа (в составе Октябрьского района) и Порошинский сельский округ (в составе Первомайского). 

Информация о работе Муниципальный сектор как объект национальной экономики