Проработка перехода по маршруту Ла-Палис( Франция)-Имменгам(Великобритания)

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 18:01, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данного курсового проекта является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения дисциплины «Навигация и лоция» и получить практические навыки в проработке перехода, а также в подготовке судна к рейсу.
Подготовка к рейсу выполняется заблаговременно и включает:
Расчет протяженности и продолжительности рейса;
Подбор карт, атласов, руководств и пособий для плавания и их корректуру;
Получение данных о путевой, навигационной, ледовой, гидрометеорологической и минной обстановках;
Изучение района плавания;

Содержание

1. Введение
3
2.Проработка маршрута перехода
4
2.1. Подбор карт, руководств и пособий для плавания
4
2.2. Корректура карт и пособий
6
2.3. Изучение района плавания
2.4Составление графического плана рейса
2.5. Расчет протяженности и продолжительности рейса
2.6. Подъем карт
9
11
12
14
3.Предварительная прокладка
14
4.Составление справочных материалов на рейс
15
4.1 Справочные материалы
15
4.2. Сведения о средствах навигационного оборудования
20
4.3. Сведения о портах, местах укрытия и якорных стоянках
23
4.4. Сведения о приливоотливных явлениях
24
4.5. Расчеты элементов освещенности горизонта
24
4.6. Расчет дискретности обсерваций
25
5.Рекомендация к выполнению перехода
28
6. Заключение
30
7. Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсач нил.docx

— 99.15 Кб (Скачать)

 

Министерство  Транспорта Российской Федерации

Служба  речного транспорта

 

Волжская  Государственная Академия Водного  Транспорта

 

 

Кафедра судовождения и безопасности судоходства

 

 

ПРОРАБОТКА  ПЕРЕХОДА ПО МАРШРУТУ

Ла-Паллис (Франция) – Иммингам (Великобритания)

 

Пояснительная записка курсового проекта

по дисциплине «Навигация и лоция»

 

 

 

 

 Выполнил: студент группы C-511                                  Фарафонов А Л

                                              

 Проверил:                                                                           Бажанкин Ю В

         

   

 

 

г. Нижний Новгород

2012 год.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Введение

3

2.Проработка маршрута перехода

4

    2.1. Подбор карт, руководств и пособий для плавания

4

    2.2. Корректура карт и пособий

6

    2.3. Изучение района плавания

    2.4Составление графического плана рейса

    2.5. Расчет протяженности и продолжительности рейса

    2.6. Подъем карт

9

11

12

14

3.Предварительная прокладка

14

4.Составление справочных материалов  на рейс

15

    4.1 Справочные материалы

15

    4.2. Сведения о средствах навигационного оборудования

20

    4.3. Сведения о портах, местах укрытия  и якорных стоянках

23

    4.4. Сведения о приливоотливных явлениях

24

4.5. Расчеты элементов освещенности  горизонта

24

4.6. Расчет дискретности обсерваций

25

5.Рекомендация к выполнению перехода

28

6. Заключение

30

7. Список использованной литературы

31


 

 

 

 

 

 

 

 

1. ВВЕДЕНИЕ

 

Основной  целью данного курсового проекта  является практическое закрепление  теоретических знаний, полученных в  ходе изучения дисциплины «Навигация и лоция» и получить практические навыки в проработке перехода, а  также в подготовке судна к  рейсу.

Подготовка  к рейсу выполняется заблаговременно  и включает:

  1. Расчет протяженности и продолжительности рейса;
  2. Подбор карт, атласов, руководств и пособий для плавания и их корректуру;
  3. Получение данных о путевой, навигационной, ледовой, гидрометеорологической и минной обстановках;
  4. Изучение района плавания;
  5. Подъем карт;
  6. Составление графического плана рейса;
  7. Выполнение предварительной прокладки;
  8. Составление справочных материалов на рейс;
  9. Подготовка технических средств навигации.

Выбранный путь должен быть проработан под руководством капитана со всем штурманским составом судна.

Для выполнения курсового проекта необходимо дополнительно  изучить местные правила плавания, места возможных убежищ, наличие  постоянных и приливно-отливных течений  в районе плавания.

Выполнения  данного курсового проекта даст возможность в дальнейшем оптимизировать расходы посредством подбора  оптимального пути перехода, что приведет к снижению эксплуатационных расходов; изучение режима работы портов поможет  избежать не вынужденных простоев судна, что тоже влияет на экономические показатели.

 

 

2.Проработка маршрута перехода

 

2.1. Подбор карт, руководств и пособий  для плавания

 

Карты, руководства  и пособия для плавания на предстоящий  рейс подбираются по откорректированному  «Каталогу карт и книг» в соответствии с задачей и с учетом возможных  заходов в порты убежища и  промежуточные порты. При подборе  карт учитываются требования, что  навигационная прокладка ведется  на картах самого крупного масштаба, в  частности: для захода в порты, бухты, на рейды и якорные места подбираются  планы; для плавания в непосредственной близости от берегов, в шхерах и узкостях подбираются частные карты; для  плавания на значительном удалении от берега – путевые; для общего изучения района плавания и составления графического плана рейса – генеральные  карты.

Все подобранные  на переход карты, руководства и  пособия для плавания сводим в  таблицу

№ 1.

Список карт и пособий на переход

Таблица 1

№ п/п

Адмиралтейские номера

Заголовок карты или пособия

Год издания (масштаб)

1

2

3

4

Карты

1

28331

Порты-Ла-Рошель-Паллис и Ла Рошель-Винь

1978

1:15000

2

25332

Залив Пертю-д’Аньтоим

1978

1:50000


 

 

 

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

3

22305

От порта  Лесабль-д’Олоин до маяка Ферре

1978

1:200000

4

22304

От мыса Пенмарк до острова Иль-д’Ие

1980

1:200000

5

22324

От острова Ба до мыса Пенмарк с подходами к порту Брест

1982

1:200000

6

22425

От Мыса Старт до мыса Лизард

1978

1:200000

7

22302

От порта Шербур до острова Ба с заливом Сен Мало

1978

1:200000

8

22424

От острова Уайл до мыса Старт

1982

1:200000

9

22326

От порта Гавр до острова Уайл

1978

1:200000

10

22325

От порта Дюнкерн до порта Ньюхейвен

1980

1:200000

11

26297

Пролив Па-де-Кале

1978

1:75000

12

22217

От порта Эймейден до порта Кале с устьем реки Темза

1978

1:200000

13

22212

От острова Тексен до мыса Орфорд-Несс

1984

 

1:200000

14

22211

От гавани Уитби Хабор до маяка Хосборо

1980

1:200000

15

26257

Подходы к устью реки Хамбер

1978

1:75000

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

16

26256

Устье реки Хамбер

1980

1:50000

17

29258

Река Хамбер от мыса Спёрт-Хед до бассейна Именнгем

1984

1:25000

 

18

 

29258Б

 

Бассейн Именнгем

 

1984

1:10000

19

20101

Северное море и Бискайский залив

1984

1:2000000

   

Книги

 

20

1216

Лоция пролива Ла-Манш В-1

1989

21

1217

Лоция пролива Ла-Манш В-2

1989

22

1224

Лоция Бискайского залива

1989

23

1215

Лоция Северного моря Выпуск-1

1989

24

9002

МАЕ

2001

25

9005

ВАС том 3 для широт 40-59

 

 

 

 

2.2. Корректура карт и пособий

 

Корректура  выполняется с целью приведения НМК к существующим условиям плавания. Корректура выполняется по ИМ ГУНиО МО и ИМ ГС флотов в соответствии с правилами корректуры морских карт и руководств для плавания. Перечень выполненной корректуры сводится в таблице №2.

 

 

Перечень выполненной корректуры

Таблица 2

Адмиралтейские номера карт и пособий

Год и номера издания.

ИМ ГУНиО

ИМ ГС флота

Краткое содержание корректуры

Приближенные координаты

1

2

3

4

     26257

 

 

№ 11 1997 г

№изв 7265

Нанести скважину подводную буровую  с глубиной над трубами 24м

53 36,37 N

0 41.80 E

22424

№ 11 1997 г

№изв 7265

Исправить номер карты на 22424-ДГ-ПТ

 

 

 

 

22217

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№11 1997 г.

№изв 7302

 

 

 

 

 

 

Нанести

1. Скважина подводная с глубиной над трубами 26,5м

 

2.Скважина подводная с глубиной над трубами 35м

 

 

 

53 51,6 N

03 02,0 E

 

53 46,0 N

03 11,8 E

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

22217

№11 1997 г.

№изв 7303

Добавить

  1. РЛМк (отв) у светящего буя

Исправить

  1. Скважину на платформу буровую K5-EN/C

Нанести

  1. Район, запретный для плавания, радиусом 2,7кбт

Упразднить

4.Светящий буй

53 35,77 N

03 01,01 E

 

53 42.7 N

03 30.8 E

 

53 42,7 N

03 30,8 E

 

53 42,7N

03 31,3 E

22217

№11 1997 г.

№изв 7304

Нанести

 

  1. Светящий буй PEN3, сфр, жл, огонь Жл Пр(4) 10с
  2. Скважина подводная с глубиной над трубами 18 м
  3. Светящий буй сфр, жл, огонь Жл Пр 10с

53 23,3 N

04 19.8 E

 

53 27,2 N

04 01,4 E

53 51,0 N

04 21,2 E

22217

№11 1997 г.

№изв 7305

Нанести

Глубина над скважиной 17,5 м

53 25,3 N

04 06,6 E


 

 

 

 

Продолжение таблицы 2

КНИГИ

1

2

3

1224

№11 1997 г.

№изв 7367

1. Стр. 68. Строка 25. После «12 м.» поместить: «Курс пробега 309°-129°.». (ИМ 7367/97),

Ж 2259/34/97

2. Стр. 68. Строки 26-31. Вычеркнуть. (ИМ 7367/97), Ж 2259/34/97

3. Стр. 69. Строка 32. Перед строкой поместить: «Мол сооружен в 9 кбт к SSE от мыса Торрелья.

Светящий знак установлен на оконечности мола». (ИМ 7367/97), Ж 2259/34/97

 

  1. Стр. 81. Строка 10. Исправить «36 м» на «26 м». (ИМ 7367/97), Ж 2259/39/97
  2. Стр. 95. Строки 3-4. Вычеркнуть. (ИМ 7368/97), В. вып. 37/97

 

 

2.3. Изучение района плавания

 

Навигационно-гидрографический и гидрометеорологический очерки Бискайского  залива и Северного моря

 

 Биска́йский зали́в  часть Атлантического океана, расположенная к северу от Пиренейского полуострова, омывает берега Испании и Франции и простирается от Галисии до Бретани.Название происходит от баскской провинции Бискайя. В Испании Бискайский залив называют Кантабрийским морем (Mar Cantábrico). Лишь восточная часть Кантабрийского моря, непосредственно примыкающая к Стране Басков, называется Бискайским заливом.

Залив имеет примерно треугольную  форму, общая площадь составляет 223  тыс. км², длина 400 км, средняя глубина 1715м, максимальная— 4735 м.

Северная часть французского берега скалиста, имеется несколько островов: Бель-Иль, Нуармутье, Ре, Олерон, Экс. К югу побережье выполаживается, его участки называются Серебряный берег и Берег басков. К берегу Пиренейского полуострова подступают Кантабрийские горы и он вновь становится скалистым и изрезанным. Континентальный шельф у берегов Бретани имеет ширину около 160 км, но к берегам Испании уменьшается до 65км. Склоны шельфа изрезаны многочисленными подводными каньонами. За шельфом располагается довольно плоская Бискайская глубоководная равнина глубиной около 4550м

Приливы полусуточные, амплитудой до 6,7м, которая уменьшается с севера на юг. В феврале в северной  части залива вода имеет температуру 5—6°С, в южной— 12—13 C; в августе вода прогревается до 10 C на севере и до 20—22 C на юге. Солёность около 35 ‰.

Поверхностные течения определяются циркуляцией вод в Северной Атлантике  и закручены по часовой стрелке. Часты штормы, особенно в зимний период — скорость ветров может превышать 113 км/ч.

Информация о работе Проработка перехода по маршруту Ла-Палис( Франция)-Имменгам(Великобритания)