Проработка перехода по маршруту Ла-Палис( Франция)-Имменгам(Великобритания)

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 18:01, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данного курсового проекта является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения дисциплины «Навигация и лоция» и получить практические навыки в проработке перехода, а также в подготовке судна к рейсу.
Подготовка к рейсу выполняется заблаговременно и включает:
Расчет протяженности и продолжительности рейса;
Подбор карт, атласов, руководств и пособий для плавания и их корректуру;
Получение данных о путевой, навигационной, ледовой, гидрометеорологической и минной обстановках;
Изучение района плавания;

Содержание

1. Введение
3
2.Проработка маршрута перехода
4
2.1. Подбор карт, руководств и пособий для плавания
4
2.2. Корректура карт и пособий
6
2.3. Изучение района плавания
2.4Составление графического плана рейса
2.5. Расчет протяженности и продолжительности рейса
2.6. Подъем карт
9
11
12
14
3.Предварительная прокладка
14
4.Составление справочных материалов на рейс
15
4.1 Справочные материалы
15
4.2. Сведения о средствах навигационного оборудования
20
4.3. Сведения о портах, местах укрытия и якорных стоянках
23
4.4. Сведения о приливоотливных явлениях
24
4.5. Расчеты элементов освещенности горизонта
24
4.6. Расчет дискретности обсерваций
25
5.Рекомендация к выполнению перехода
28
6. Заключение
30
7. Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсач нил.docx

— 99.15 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6

№ п/п

Название координаты

Номер по руково-дству

Характер огня

Высота  от осн. ориентира

Высота от уровня воды

Расчетная дальность видимости

Описание СНО

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Иль-Д-Йе

46 43N 02 23W

2250

Бл Пр 5с

Пр 0,1 темн 4,9

38

56

21

Белая четырехгранная башня с зеленымфонарным сооружением

2

Ар-Мен

48 06N 05 00W

1510

Бл Пр(3) 20с

Пр 0,3 темн 3,7

0,3……3,7

0,3……11,7

37

29

21

Белая башня в верхней части  черная, на темном основании


 

 

Продолжние таблицы 6

1

2

3

4

5

6

7

8

3

Ле-Ануа

49 26 N 02 42W

818

Бл Ч(2) 5с

Пр 0,1 темн 1,1

…..0,1……3,7

33

33

21

Серая круглая грнитная башня с черным фонарным сооружением

4

Берк-Плаж

50 24N 01 34E

190

Бл Пр 5с

Пр 0,4 темн 4,6

45

44

21

Башня, окрашенная белыми и красными горизонтальными полосами, в верхней  части зеленая

5

Ле-Туке

50 32N 0136E

185

Бл Пр(2) 10с

Пр0,5 темн 2,0

….0,5…….7,0

56

54

23

Оранжевая башня с коричневой горизонтальной полосой, в верхней части белая  и зеленая


 

Продолжение таблицы 6

1

2

3

4

5

6

7

8

6

Норт-Форленд

51 22N 01 27E

3271

Бл и Кр

Гр ПР(5) (20с)

Пр 0,6 темн 1,0

….0,6……...1,0

….0,6...……1,0

….0,6...……1,0

….0,6...…..13,0

26

57

21

Белая восьмигранная башня

7

Кромер

52 55N 01 19E

2563

Бл Гр Пр

(5) (15с)

5пр 7,7 темн7,3

18

84

20

Белая восьмигранная башня

8

Иннер-Даусинг

53 20N 00 34E

2407

Бл Пр(5с)

Пр0,3 темн4,7

 

41

19

Красная ажурная металлическая  башня на белом доме,на платформе, установленной на черных сваях


 

 

4.3. Сведения о портах, местах укрытия  и якорных стоянках

Сведения выбираются из лоций, наставлений  для плавания и других навигационных  пособий, подбираются по маршруту пере¬хода с учетом возможных отклонений от маршрута для следования в места укрытий. Сведения сводятся в таблицу 7.

Таблица 7

 

Номер п/п

Наименование пункта

Номер карты, плана

Наименование и страница руко-водства с описа-нием пункта

Данные о глубинах, грунте, защищенности от ветра, местные правила плавания

1

2

3

4

5

1

Якорное место Торо

22326

Лоция пролива Ла-Манш, стр 340

 Глубины на якорном месте 8—10 м, грунт – ил,якоря держит хорошо,защзищено от всех ветров кроме NE

2

Якорное место Уоллет

22212

Лоция Юго-восточного берега острова  Великобритания, стр 72

Глубина 9 м, грунт-твердая глина, защищает от штормов и ветров с SE и SW


 

 

 

 

 

4.4. Сведения о приливоотливных явлениях

 

При выполнении перехода в морях  с приливоотливными явлениями требуются сведения о времени наступления и высотах полных и малых вод в пунктах отхода и прихода, на мелководных участках перехода, в местах убежищ и якорных стоянок

Сведения  о приливах выбираются из таблиц приливов, рассчитываются по данным, указанным на морских навигационных картах и сводятся в таблицу 7. По рассчитанным моментам времени и высотам полных и малых вод требуется построить суточный график прилива

 

 

Таблица 8

 

Наименование пункта

Дата

ПВ

МВ

ПВ

МВ

Примечание

T

h

T

h

T

h

T

h

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Ла-Палис

30.04

10.09

4,4

03.07

1,5

22.28

4,5

15.37

1,8

 

Имингем

2.05

00.15

5,5

06.18

2,9

12.26

5,0

19.04

2,2

 

 

 

4.5. Расчеты элементов освещенности  горизонта

 

На весь период перехода требуется  рассчитать сведения о нача¬ле и конце навигационных сумерек, о восходе и заходе Солнца. Расчеты производятся с использованием МАЕ [9].

Координаты судна на момент наступления  астрономических явлений берутся  с генеральных карт, расчетные данные сводятся в таблицу 9.

 

 

Таблица 9

Дата

Астрономическое явление

Расчетные координаты

Время явления

Широта, N

Долгота, Е

1

2

3

4

5

30/04

Восход Солнца

52 00.0

2 02.00

05ч27м

30/04

Заход Солнца

54 08.0

00 00.0

19ч16м

01/05

Восход Солнца

55 50.2

1 40.8W

05ч07м

01/05

Заход Солнца

55 58,3´

2 13,0´

19ч00м

02/05

Восход Солнца

56 01,0´

1 19,5´

04ч49м


 

 

4.6. Расчет дискретности обсервации

Расчет частоты обсервации производится с целью определения  промежутка времени между двумя  последующими обсервациями в различных  условиях плавания. Произведём расчет дискретности обсервации для Финского залива между маяками Креак и Ле Фур:

 

Мк Креак   ИП = 180.0° D = 8,0 мили

Мк Ле Фур    ИП = 105.0° D = 12,0 мили

Dкр = 7,0 мили

 

Расчет производится по формуле:

(2)

 мин

 

 

где:      Кс – коэффициент точности счисления равный 1,1;

Мдоп – предельно допустимая радиальная погрешность места, мили;

Мо – радиальная СКП последней обсервации, мили;

t-время плавания по счислению.

 

 

(3)

 мили

 

 

где:      Dкр – кратчайшее расстояние от линии пути до опасности, мили;

Dц – диаметр циркуляции равный 220 м или 1.2 кбт.

 

Основным  видом определения места судна  на переходе являются определение места  по двум пеленгам:

(4)

 мили

 

 

где:      θ – угол пересечения линий положения, град;

- СКП линии положения пеленга,  мили.

 

(5)

 мили

 

 мили

 

 

где:     D – расстояние до ориентира, мили

mп – СКП пеленга створа на ходу равная 0.7, град

 

Из полученных данных видно, что максимальное время  движения по счислению в данном районе составляет 189 минут. Следует также учитывать действие ветра и течения, а также наличие судов.

 

При плавании по фарватеру вблизи опасностей или  заданной полосе движения.

В нашем случае для расчета используем  систему  разделения движения на траверзе мыса Блан Не

Ширина фарватера 9,6миль

Полоса движения 4,8 мили

(6)

 мин

 

(7)

 мили

 

 

Где Вф – ширина фарватера или безопасной заданной полосы движения судна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.РЕКОМЕНДАЦИИ  К ВЫПОЛНЕНИЮ ПЕРЕХОДА

 

Плавание  по маршруту Ла-Паллис-– Иммингам заняло 83,5 часа( с 00.00     30 апреля по 4.57   2 мая) протяженность рейса составило 835,1 миль.

При плавании по маршруту Ла-Паллис-– Иммингам следует учитывать ряд гидрометеорологических особенностей.   . В течение всего года преобладают западные, юго-западные и северо-западные морские ветры, поэтому следует это учитывать при выборе мест убежищ и якорных стоянок,ветра приносящие частые туманы и дожди, поэтому на судне необходимо иметь исправно действующие РЛС . Поднятые порывами ветра волны достигают 6-7 м, а у побережья Шотландии — 11 метров, что сильно осложняет судоходство. Высота приливов колеблется от 0,2 м у берегов Норвегии до 7,6 м у побережьяАнглии; морские течения ориентированы против часовой стрелки и движутся со скоростью около 0,5 узла. По пути следования имеется несколько буровых платформ и вышек , лежащих вблизи маршрута перехода, поэтому ведение счисления и выполнение обсервации должно производиться с необходимой точностью.

Район маршрута перехода достаточно хорошо обеспечен СНО. Имеется достаточное  количество маяков с дальностью видимости  до 24 миль, обеспечивающих надёжное местоопределение при плавании вблизи берегов Юго-Восточного берега Великобритании.

 При плавании  в системе разделения движения  необходимо соблюдать особую  осторожность

 

00.00 часов, отшвартовались в порту Ла-Паллис, лоцманская проводка,следуем курсом 197,9  S=2,8м.м

00.17 легли на курс 272,7 S=4,7,сдали лоцмана

00.45 точка поворота, курс 278,2   S=13,9

02.08 точка поворота ,легли на курс 293,4  S=69,0

09.02 точка поворота координаты 46 35,88N  03 14,22W,легли на курс 307,8 S=140,0 пеленг на маяк  Иль-д-Йе B=75 D=38

20.42 точка поворота координаты 48 01,66N

05 57,52W ,легли  на курс 45,9  S=136, пеленг на маяк  Ар-Мен 95/34

07.10 точка поворота координаты 48 43,43N

03 32,14W, легли на курс 75,6 S=180 , пеленг на маяк Ле-Ануа 118,9/34,0 

05.07 точка поворота, координаты 50 30,06N

00 59,35E, легли  на курс 47,8  S=20,0 пеленг на маяк Берк-Плаж 115/23,0 

06.57  точка поворота, координаты 50 43,47N  01 22,69E, легли на курс 25,2 S=24,0, пеленг на маяк Ле-Туле 235/14,0

08.17 точка поворота, координаты 51 08,20N    01 46,43E,легли на курс 43,75 S=58,0, пеленг на маяк Норд-Форленд 345/23

13.57 точка поворота, координаты  51 36,28N  02 26,43E, легли на курс 353,9 S=80,0 определяемся по GPS 

22.21 точка поворота, координаты  52 58,02N   01 59,30E, легли на курс  303,5 S=64,7,пеленг на маяк Крамер 270/24

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения курсовой работы, в результате изучения навигационно-гидрографических и гидрометеорологических характеристик района плавания, подбора  карт, руководств и пособий на переход, режима работы и обычаев порта  Именнгам, анализа мест возможных укрытий и якорных стоянок на случай неблагоприятных погодных условий, был подготовлен, проработан и составлен оптимальный, наиболее удобный, безопасный и экономически выгодный переход судна типа Исартал  из порта Ла-Паллис (Франция) – Иммингам (Великобритания)

Данный переход  является наиболее коротким и экономичным  с учётом наибольшего удаления от берега судна данного класса. Наличие  и подбор якорных мест и укрытий  позволяют обеспечить безопасность судна, а вместе с ним его экипажа  и груза. Подбор береговых ориентиров и маяков, а также расчёт светлого времени суток на протяжении всего  перехода для упрощения выполнения определённых астрономических обсерваций позволяют наиболее точно осуществлять данный переход.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Наставление по штурманской  службе на судах Министерства  речного флота РСФСР, ч. 3

2. Чурин М.В. Методические указания  к выполнению курсового проекта  по навигации и лоции на  тему:   «Проработка перехода»/  М. В. Чурин – Н. Новгород : Изд-во ФГОУ ФПО «ВГАВТ», 2011.

Информация о работе Проработка перехода по маршруту Ла-Палис( Франция)-Имменгам(Великобритания)