Аллюры лошадей

Автор: K*****************@yandex.ru, 26 Ноября 2011 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

Кочевые племена и народы выращивали и разводили лошадей в условиях, близких к тем, при которых они обитали в диком состоянии. Это не оказывало существенных воздействий на тип и конституцию степных домашних лошадей. Кочевники использовали лошадей всесторонне: под седлом и вьюком, в арбе и в колесницах, а также для забоя на мясо и производство кумыса; служили они и в качестве средства накопления богатства. При оседлом образе жизни в зоне лесостепей и северных лесов, люди первоначально также не создавали для лошадей улучшенных условий содержания и выращивания.

Содержание

Введение 3
1. Аллюры лошадей 6
2. Естественные аллюры 8
2.1. Шаг 8
2.2. Рысь 11
2.3. Иноходь 13
2.4. Хода 13
2.5. Тропота 13
2.6. Галоп 14
3. Искусственные аллюры 16
3.1. Испанский шаг 16
3.2. Испанская рысь 18
3.3. Пируэт (полупируэт) 20
3.4. Пассаж 21
3.5. Пиаффе 22
3.6. Элементы высшей школы верховой езды 24
4. Прыжок 26
5. Неправильные аллюры 27
6. Оценка качества аллюров 28
Заключение 40
Список использованной литературы 41

Работа содержит 1 файл

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.doc

— 1.15 Мб (Скачать)

        Через несколько дней лошадь  уже без помощника, но под воздействием хлыста будет поднимать ту или иную переднюю прямую ногу, а берейтору останется лишь продвигать ее вперед и своевременно поощрять за успешное выполнение упражнения.

        В дальнейшем действия хлыста  переносят к локтю передней  ноги лошади, а затем и к месту прилегания шенкеля. Все время надо следить за тем, чтобы рука с поводьями правильно поднимала голову и шею лошади и не препятствовала сдаче в затылке.

        Переход к работе лошади на  школьный шаг под всадником  следует начинать после того, как она на работе «в руках» будет свободно двигаться вперед и, управляемая хлыстом, станет сама выносить прямые передние ноги. Тогда берейтор садится на лошадь верхом, а помощник работает         «в руках». В момент подъема ноги от легкого воздействия хлыста помощника всадник поддерживает вынос этой ноги нажатием противоположного шенкеля (по диагонали). Шенкель со стороны вытянутой ноги должен прижиматься к боку лошади, плотно, чтобы она не отводила заднюю часть туловища. Пуская в дело оба шенкеля, всадник плавно направляет животное вперед.

        Как только лошадь от воздействия  противоположного шенкеля начнет  выносить прямую переднюю ногу  вперед не путаясь, а потом  двигаться вперед, помощник больше  не нужен. В дальнейшем всадник,  сидя на лошади, самостоятельно побуждает ее двигаться школьным шагом вперед.

        На школьном шагу всадник должен  сидеть на лошади спокойно, не  ерзая в седле, добиваясь работой  шенкелей (нажимами) по диагонали  подъема и вытягивания лошадью  поочередно прямых передних ног  и ее движение вперед.

        Движение лошади вперед должно  быть прямолинейным и плавным,  без отставания задних ног  и отведения задней части корпуса  лошади в сторону. Торопливость  движения лошади в моменты  подъема ноги устраняется более  длительным нажатием шенкеля  и мягкой выдержкой повода.

           

                                    Рисунок 5 – Испанский шаг

      3.2 Испанская рысь. 

        Лошадь идет темпом обыкновенной рыси, но выбрасывает вперед и вверх от плеча прямые в запястьях передние ноги. При этом задние ноги сильно подведены под корпус, голова и шея имеют высокий постав. Обучать лошадь школьной рыси можно только после усвоения ею школьного шага и ритмичной высокой рыси. Подготовка лошади к школьной рыси заключается в том, что всадник, собрав лошадь, посылает ее затем вперед. После чего поочередным действием шенкелей по диагонали заставляет лошадь резко выбрасывать от плеча вперед попеременно одну за другой прямые ноги, одновременно поднимая по диагонали задние, в темп обычной рыси.

        Поначалу получается нечто похожее  на школьный шаг, но с более резким выбрасыванием вперед передних ног. Далее всадник сильным нажатием шенкелей держит темп движения, а действием трензельных поводьев следит за высоким поставом головы лошади.

        При подготовке лошади на школьную  рысь на первых уроках для перемещения центра тяжести на задние ноги лошади всаднику самому надо сидеть «на заду» лошади. При этом корпус немного подают назад, а шенкеля с оттянутыми вниз каблуками, наоборот, вперед, ближе к локтевому суставу лошади. Постепенно по мере усвоения лошадью упражнения посадка всадника в седле выравнивается.

        Сильное воздействие трензелем  и, как следствие, высокое поднятие  головы лошади может привести  к быстрому переутомлению мышц  крупа, миозитам и выходу животного  из строя.

        Школьная рысь хорошо получится в том случае, когда лошадь научится работать задними ногами. Если она переставляет задние конечности вяло или шагом, то надо усилить действие шенкелей, лучше «собрать» лошадь. 

      

                                    Рисунок 6 – Испанская рысь

                               

    1. Пируэт (полупируэт).
 

        Это круг или полукруг, который  выполняется в два следа вокруг  «внутренней» задней ноги лошади. На пируэте постановление делается  в сторону выполняемого элемента. Передние ноги и «наружная»  задняя нога движутся вокруг  «внутренней» задней ноги, являющейся осью поворота. При этом надо следить, чтобы «внутренняя» нога поднималась и опускалась соответственно фазам и ритму галопа. Количество темпов на пируэте должно быть 6-8, а на полупируэте – 3-4.

        Переходить к этому упражнению всадник должен после отработки принимания на галопе. Выполнение пируэта требует от всадника умения держать контакт с лошадью. Он не должен допускать, чтобы лошадь отводила заднюю часть корпуса в наружную сторону, сбивалась с галопа, осаживала.

      

                                    Рисунок 7 - Пируэт 

    1.  Пассаж.
 

          Пассаж – это четкая, очень  собранная, очень высокая рысь с ярко выраженной каденцией. Она характеризуется ясно выраженным подведением зада, подчеркнутым сгибанием запястных и скакательных суставов и грациозной эластичностью движения. Каждая диагональная пара ног попеременно поднимается и опускается на землю, с четкой каденцией и увеличенной фазой подвисания. Шея должна быть поднята и грациозно округлена. Затылок – высшая точка шеи, и положение головы близко к отвесу. Лошадь должна оставаться мягкой и легкой, «в мягком поводу», и быть в состоянии плавно, без видимого усилия совершать переходы из пассажа в пиаффе и обратно, без нарушения каденции. Импульс должен всегда оставаться живым и ярко выраженным.

       Серьезными  ошибками являются: неравномерность (неритмичность) движений задних ног, раскачивание переда или зада лошади из стороны в сторону, а также подергивание передних или  задних ног и «волочение задних ног».

       Осваивая  пассаж, или иначе его называют высокая сокращенная рысь либо ритмичная высокая рысь, не надо толкать лошадь шенкелями, ими надо сильно и ровно нажимать, выдвигая лошадь на повод и, если надо, применяя шпоры. Лошадь от выдержки мундштука не может подаваться вперед тем же темпом, но под действием шенкелей она вынуждена продолжать движение. Поэтому лошадь будет подводить задние ноги близко к передним и из-за недостатка движения вперед начнет движение вверх. При этом движение вперед замедлится, но начнут заметно работать суставы. Почувствовав седалищем отчетливые ритмичные толчки задних ног лошади, всадник должен прекратить движение и поощрить ее.

       Упражнение  следует повторять два-три раза за тренировку, до тех пор, пока лошадь не будет охотно становиться на указанный ритмичный темп движения. Далее необходимо продолжать отработку этого упражнения, ежедневно прибавляя количество темпов и добиваясь их четкого выполнения.

         

                                  Рисунок 8 – Пассаж 
 

    1.  Пиаффе.
 

       Пиаффе  – это в высшей степени собранное, высокое диагональное движение с  явно выраженными каденцией и  поднятием ног, при котором создается  впечатление, что лошадь остается на месте. Спина лошади гибкая и эластичная. Круп слегка опущен, задние ноги с активно работающими скакательными суставами хорошо подведены, обеспечивая высокую степень свободы, легкости и подвижности плечам и переду. Каждая диагональная пара ног попеременно поднимается и опускается с постоянно сохраняемыми ритмом и размеренностью. Шея должна быть поднята и округлена, голова – в вертикальном положении. Лошадь должна оставаться легкой в поводу, иметь гибкий затылок, поддерживать легкий и мягкий контакт с упругим поводом. Тело лошади должно подниматься и опускаться в мягком, ритмичном и гармоничном движении.

       Пиаффе  всегда должно быть живым, с хорошим  импульсом и характеризоваться совершенным равновесием. Хотя должно создаваться впечатление, что упражнение выполняется на месте, может быть и явная склонность к продвижению вперед, отражающая готовность лошади двинуться немедленно, как только всадник этого потребует.

       Серьезными  ошибками являются: малейшее продвижение  назад, неравномерность движения задних ног,  перекрещивание, как передних, так и задних ног, а также раскачивание из стороны в сторону переда или зада лошади.

       Нельзя  называть настоящим пиаффе движение заторопленное, неравномерное, с разной высотой поднятия ног, без каденции и пружинистости.

       Легче всего научить лошадь пиаффировать «в руках» всадника – не обременяя его весом, она лучше сумеет сгибать суставы заднего отдела. Потом пиаффе отрабатывают под всадником, а уже из него переходят на пассаж. Но есть и такие лошади, которым легче дается пассаж, из которого потом переходят к пиаффе (2).

           

                                  Рисунок 9 - Пиаффе 

    1. Элементы  высшей школы верховой езды.
 

       Баллотата – прыжок на месте, во время которого лошадь успевает подогнуть передние ноги к животу, а задними заканчивает  толчок, разгибая их только в путовых  суставах так, что становятся видны  обе подошвы. Приземляется лошадь одновременно на все четыре ноги и выполняет пиаффе.

       Каприоль («олений прыжок») – поднятая на дыбы лошадь резко отталкивается  от земли и летит вперед, сильно подогнув передние ноги и почти прямо  отставив назад задние, как это  делает олень.

       

                                  Рисунок 10 – Каприоль 

       Левада  – стойка лошади в течение нескольких секунд на сильно согнутых задних конечностях с приподнятыми над землей передними конечностями, копыта которых почти касаются локтей. При этом угол наклона корпуса лошади к земле составляет 30 градусов.

       Курбет - прыжок лошади на задних ногах впереди вверх из положения левада с приземлением на обе задних ноги. Повторять курбет более 3-5 раз подряд опасно для лошади из-за большой нагрузки на тазовый пояс.

                             

                                  Рисунок 11 - Курбет

       Крупада – прыжок на месте с подобранными под живот всеми четырьмя ногами. Лошадь приземляется точно на место отталкивания. К выполнению крупады переходят с пиаффе.

                            

                                  Рисунок 12 – Крупада 

       Пезада – спокойное вставание лошади на дыбы почти в вертикальное положение с круто подобранными передними конечностями и сильно согнутыми задними конечностями (2). 

4.Прыжок. 

       Своеобразным  видом поступательного движения лошади является прыжок. При прыжке, выполняемом обычно с галопа, различают 4 фазы. Первая – группировка. Лошадь, подойдя к препятствию, ставит все четыре ноги практически вместе и немного приседает на них.                                     Вторая – отталкивание. Оно выполняется вначале передними ногами, которые поднимают переднюю часть корпуса, затем задние ноги выталкивают лошадь вперед. Третья фаза – подвисание, пролет над препятствием. В этой фазе важно сгибание конечностей, позволяющее сделать прыжок результативным с наименьшим усилием. Четвертая фаза – приземление. Лошадь приземляется на передние ноги, потом опускает задние. Задние отрываются от земли первыми, а передние затем посылают лошадь в фазу полета, что переводит ее в движение галопом. Лошади под всадником способны совершать прыжки до 250 см в высоту и до 8 м в длину (4).

            

                                  Рисунок 13 – Прыжок 

  1. Неправильные  аллюры.
 

       Аллюры  лошадей могут быть и неправильными, к ним относятся: притолочка –  усиленное толкание одной из задней конечности;             закачка – качание задом из-за разного темпа движения задних и передних конечностей; сорочья рысь – скачок задними конечностями для восстановления темпа движения; накидка – скачок передними конечностями, выкидывание передних конечностей в стороны и переплетение передними конечностями. Недостатки в постановке конечностей нежелательно сказываются на аллюрах лошадей. При этом отмечается связанность, нечеткость, судорожность, жесткость или укороченность движений лошадей (3). 
 

                                                    6. Оценка качества аллюра. 
                 
В судействе выездки первостепенное внимание уделяют оценке качества аллюра. Критериями являются равномерность, каденция, ритм, равновесие, свобода, прямолинейность лошади под всадником и гармония между ними. Ниже кратко описан смысл каждого из этих терминов.        Равномерность имеет отношение к способности лошади выдерживать аллюр с постоянно повторяющимися сериями постановок ног (ударов) на землю при условии двух ударов за цикл на рыси, трех — на галопе или четырех на шагу и резвом галопе. Эти удары могут или не могут чередоваться четко во времени, и поэтому показывать или не показывать постоянный темп. Какими бы ни были другие проблемы (неровность или потеря равновесия, проявляемые лошадью), равномерность аллюра — самая важная характеристика. Без ее достижения нельзя переходить к дальнейшей работе с лошадью.

Информация о работе Аллюры лошадей