Аллюры лошадей

Автор: K*****************@yandex.ru, 26 Ноября 2011 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

Кочевые племена и народы выращивали и разводили лошадей в условиях, близких к тем, при которых они обитали в диком состоянии. Это не оказывало существенных воздействий на тип и конституцию степных домашних лошадей. Кочевники использовали лошадей всесторонне: под седлом и вьюком, в арбе и в колесницах, а также для забоя на мясо и производство кумыса; служили они и в качестве средства накопления богатства. При оседлом образе жизни в зоне лесостепей и северных лесов, люди первоначально также не создавали для лошадей улучшенных условий содержания и выращивания.

Содержание

Введение 3
1. Аллюры лошадей 6
2. Естественные аллюры 8
2.1. Шаг 8
2.2. Рысь 11
2.3. Иноходь 13
2.4. Хода 13
2.5. Тропота 13
2.6. Галоп 14
3. Искусственные аллюры 16
3.1. Испанский шаг 16
3.2. Испанская рысь 18
3.3. Пируэт (полупируэт) 20
3.4. Пассаж 21
3.5. Пиаффе 22
3.6. Элементы высшей школы верховой езды 24
4. Прыжок 26
5. Неправильные аллюры 27
6. Оценка качества аллюров 28
Заключение 40
Список использованной литературы 41

Работа содержит 1 файл

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.doc

— 1.15 Мб (Скачать)

         Неопытные лошади теряют свое продольное равновесие, особенно когда всадник внезапно валится вперед или отклоняется назад. Это присуще неопытным всадникам, когда они падают вперед при посыле лошади, или когда они отстают от движения, если лошадь меняет аллюр, а они еще не готовы к этому.

         Лошадь  необходимо научить способности  нести себя, а всадник должен уметь  сидеть спокойно, согласовываясь с  движениями лошади, для того, чтобы  достичь равновесия. Равновесие необходимо для гармоничного, равномерного, ритмичного, ровного движения.

         Свобода аллюра имеет место тогда, когда  мышцы работают согласованно для  поддержания равновесия и координации  каждой части тела на каждом шаге. Тогда  нет никаких препятствий для  движения, сохранения равновесия и  нет сопротивления действию рук  всадника. Свобода показывает, что лошадь обучена двигаться в равновесии со своим всадником, и у нее достаточно силы двигаться еще легче. Она вновь приобрела «естественные» аллюры.

         Прямолинейность позволяет ровно загружать конечности и использовать мышцы. Большинство лошадей более развиты с одной стороны, и почти всегда необходимо сделать несколько большее усилие в одном и том же упражнении в одном направлении по сравнению с другим, чтобы развить одинаковое мускульное усилие. Большинство лошадей (примерно около 80)  длиннее слева и короче справа, или у них доминирует левая задняя нога. Они ставят свою правую заднюю ногу между следами двух передних ног, и их задняя правая нога идет справа от правой передней ноги. Почему лошади чаще используют левую заднюю ногу, чем правую заднюю, неясно.  
Если лошадь не идет прямо по своему следу при нормальном движении, надо поработать с ней. Если, конечно, принять во внимание, что эта неровность увеличит проблему в дальнейшем развитии мышц. Лошадь может идти прямолинейно, то есть следы задних ног будут совпадать со следами передних ног, но при этом будет иметь место неровное движение ее конечностей. Если посмотреть на лошадь сбоку, можно увидеть разницу в длине шага по следам каждой задней ноги, или это может означать, что задние ноги просто использованы по-разному. При нормальной работе эти различия уменьшатся, особенно при работе на корде, боковых движениях и упражнениях через жерди (кавалетти), езде по пересеченной местности.

         При развитии прямолинейности очень  важно не забывать о всаднике. Основной причиной «неровности» многих лошадей является неровное использование мышц из-за неровного распределения веса всадника или неровного применения средств управления. Всадник, сидя на лошади должен чувствовать, что вес его распределен одинаково на каждую сторону спины лошади, даже если ноги у всадника разной длины. Тогда лошадь имеет возможность пропорционально развивать мускулатуру и обрести способность двигаться ровно и прямо.

         Каденция  придает особое качество движениям  на каждом аллюре благодаря выраженной эластичности сухожилий и связок, так как лошадь в этом случае напрягает и расслабляет их свободно, без чрезмерного мышечного напряжения или скованности. Лошадь работает эффективно путем накопления энергии движения в эластичных тканях сухожилий и связок. Если эластичного напряжения и расслабления мышц нет, то большая часть этой энергии не просто пропадает, но также разбалансирует силы, действующие на суставы и другие структуры. Тогда мышцам придется работать гораздо тяжелее, чем необходимо, Потеря каденции аллюра означает, что, вероятно, происходит излишнее изнашивание в некоторых локомоторных структурах, и работоспособный отрезок жизни лошади будет укорочен.  
               Гармония возникает и совершенствуется при улучшении взаимопонимания лошади и всадника. По мере улучшения их связи и физического развития лошади в результате обучения и соответствующей практики, гармония совершенствуется. Эмоциональный внутренний контроль со стороны обоих партнеров, взаимоуважение — неотъемлемая составная часть гармонии.

         Партнерам необходимо научиться сосредотачивать  и поддерживать взаимосвязь, все  время ее контролировать, чтобы быть в состоянии внести изменения  в аллюр и направление, как  только потребуется, и реагировать  соответствующим образом на другие внешние обстоятельства. С практикой концентрация внимания может быть развита и усовершенствована до такой степени, что лошадь станет чувствовать намерения всадника по малейшим изменениям его корпуса, которые предшествуют его действиям. Если всадник сможет также чувствовать и понимать такие изменения в теле лошади, тогда становится возможной настоящая гармония. Каждый партнер сможет постоянно чувствовать намерения другого. Их взаимосвязь становится языком вместо системы сигналов. Имеется бесконечное разнообразие комбинаций воздействий или очень легких движений, которые позволяют каждому партнеру информировать другого о любом изменении их намерений, прежде чем это отразится на их общем движении. Другой партнер может затем приспособить свои собственные движения, чтобы подладиться к тем изменениям, которые имеют место, и пара будет в состоянии двигаться и выглядеть как одно целое (5). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

         Лошадь бежит или скачет? Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно изучить движения лошади. Но для этого не нужно прямо сейчас ехать на конюшню – все уже сделано за нас. Давно уже выделены основные типы движений, используемых лошадью для спокойной пастьбы или резвых скачек по лугам. Эти виды движений называются аллюр.

         Аллюры бывают естественные и искусственные.

         Естественными аллюрами являются те виды движений, которые лошади используют от рождения и для большинства лошадей естественными аллюрами являются шаг, рысь и галоп.

         Искусственные аллюры у лошадей выработаны под воздействием вековых традиций демонстрации искусства верховой езды – взаимодействие лошади и всадника и красоты движений лошади. В настоящее время в России пассаж и пиаффе демонстрируются в рамках соревнований по выездке.

         Особенностью конкретной лошади может быть аллюр, свойственный именно ей от рождения. Такой аллюр приобретается лошадью в жеребячьем возрасте, когда она учится ходить. Просто потому, что именно этой лошади так удобнее.

         Правильность и производительность аллюров лошади – одно из важнейших условий ее высокой работоспособности для всех видов рабочего и спортивного использования. Поэтому при выборе и оценке лошади необходимо внимательно осматривать ее в движении, желательно на всех аллюрах (кроме иноходи) (6). 
 

         Список использованной литературы.

  1. Козлов, С. Г., Парфенов В. А. Коневодство – СПб.: Издательство «Лань», 2004.- С - 66-69.
  2. Ливанова, Т. К. Все о лошади /Т. К. Ливанова, М. А. Ливанова. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2003. – С - 167-170.
  3. Свечин, К. Б., Бобылев, И. Ф., Гопка, Б. М. – М.: Колос, 1984. – С - 97-100.
  4. Костомахин, Н. М. Разведение с основами частной зоотехнии. – СПб.: Издательство «Лань», 2006. – С – 377.
  5. Ушакова, Т. Оценка качества аллюров // Коневодство и конный спорт, 2002, - №1, - С – 7-10.
  6. http://www.istrahorse.ru
  7. http://ru.wikipedia.org
  8. http://konezavod.ru/component/k2/item/182-galop.html
  9. http://preriya.narod.ru/Allur/inohod.html
  10. http://www.horseportal.ru/entsiklopediya-loshadey/allyuryi/ryis-2.html
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

             
 

         
 

     

Информация о работе Аллюры лошадей