Шпаргалки по истории

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 00:53, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "История"

Работа содержит 1 файл

Шпоры по истории КР.doc

— 298.50 Кб (Скачать)

Группа вооруженных  религиозных экстремистов, прикрываясь святыми для верующих людей канонами ислама, в авг. 1999г. вторглась в юж. Районы сувер-го Кырг-на. Террористы обосновали свой лагерь в окрест-ях Баткена.правит-во КР своевременно и должным образом оценило действия террор-ов как посягательство на целостность нашего сувер-го госуд-ва и приняло решение о разгроме бандформир-ий и вытеснении их с тер-рии респуб-ки. Событияна юге Кырг-на стали большим уроком в деле повышения обороноспособ-ти нашей сувер-ой респуб-ки. Из-за недостаточ-ти материально-технич-их и кономич-их средств границы страны еще не защищены на должном уровне. Учитывая стратегич-ое и соц-эконом-ое знач-ие подвергнув-ся вторжению региона ,А. Акаев 13окт. 1999г. подписал закон об образ-ии Баткенской обл. для укрепл-ия южных границ респуб-ки были образ-ны юж. группа войск, погранич. отряды и заставы ,усилены погранич. войска. В нач. 2002г. Кырг-н вступил вмеждунар-ую Антитеррорист-ую коалицию нарядусСША, Россией, Китаем, Францией, Кореей, Канадой, Италией.

 

86. Рост нац-го  самосознания: усиление интереса народа к своей истории. Закон КР «О государственном языке».

А.Акаев подчеркнул, демократизация общ-ва «… пробудила глубокий интерес к историч-му и культ-му наследию». В рамкахподгот-ки к 1000-летию эпоса «Манас» в Бишкеке 22-24 сен. 1994г. была проведена междунар-ая науч. конферен-ция на тему «Кыргызы: этногенетич-ие и этнокультурные процессы в древ-ти и средневековье в Центр. Азии». Была издана монография С.М. Абрамзона «Кыргызы и их этногенетич-ие и историко-культурные связи». Увидели свет научная книга «Кыргызы» в 4-х томах (Жусупов), Солтоноева «История кырг-ов», А. Байтура «Лекции по истории кырг-ов». Одним из важных источ-ов познания происхож-ия кырг-го народа явл. многочислен-е санжыра (устные родословные предания). В 1990г. в с. Шалба Джеты-Огузского р-на состоялся конкурс лучших рассказчиков санжыра. Празднование в 1990г. общественостью респуб-ки 75-летия восстания кырг-ов в 1916г. способствовало росту нац-го самосознания кырг-ов. На госуд-ом уровне шло восстановл-ие историч-ой правды, отводилось должное место в истории и культуре талантливым кырг-ам. Общественность Кырг-на во второй пол. 80-х гг. остро подняла проблему преподав-ия истории кырг-го народа в общеобраз-ых школах ,ВУЗах. Рост нац-го самосознания кырг-ов находит выражение и в повышении интереса к историч-им памятникам, находящ-ся на тер. Кырг-на.

 

87. Соц-ая  структура населения респуб-ки, проблемы, пути решения.

Социальное строение общ-ва включ. в себя социально-демографич-ие, соц-профес-ые, соц-классовые, соц-национ-ые и др. аспекты. По демографич-им показателям  Кырг-н заметно выделялся среди  респ-к бывшего СССР по темпаместест-го прироста населения. По переписи 1999г. население Кырг-на составило 4,7млн. чел. Этот показ-ль был достигнут в основномза счет естеств-го прироста. превалирование кол-ва сельского населения над городским. Кыргызы составляли 70% жителей сельскойместн-ти респуб-ки. ликвидация бедности стала одной из главных задач Кырг-на. В Бишкеке уровень бедности сост. 26,1%, по Чуйской обл.- 46,3%. Быстро развив-ся и дифференцир-ся слои городской и сельской буржуазии, наемных рабочих и служащих.

 

 

88. Нац-ый  состав населения и нац-ая политика Кырг-на на соврем-ом этапе

19 сентября 1996 г. указом  президента КР было принято постановление О Кыргызском Фонде международной Ассамблеи культур народов Центральной Азии. В целях дальнейшего сближения культур братских народов, развития взаимного сотрудничества в области литературы и искусства Центральной Азии было постановлено создать Кыргызский Фонд международной Ассамблеи культур народов Центральной Азии, установить, что Фонд - общественная организация - является филиалом международной Ассамблеи культур народов Центральной Азии, имеет статус юридического лица и действует на основании Устава Ассамблеи и собственного Устава.  Эта организация нап. Отвечает за проведение культурных программ: выставок прикладного искусства национальных меньшинств, фестивалей песни и танца, "круглых столов" с обсуждением самых актуальных для общества тем по историческим, культурным, правовым вопросам.

 

89. События  24 марта 2005 г. и их причины

Конец 14-летнего правления  Акаева. Мирная акция неожиданно завершилась штурмом и захватом Дома правительства. В рез-те сложилась крит. ситуация из-за того, что Конст-я не определяет порядок действий в случае, когда президент выезжает из страны, а прав-во подает в отставку. В первые дни было сформировано новое правительство. Премьер-министром избран К.Бакиев, он же и.о.президента. решался вопрос о полномочиях Акаева. В Москву послана парлам.делегация. 4 апр. Акаев подписал заявление о добровольном сложении презид.полномочий. Ф.Кулов сыграл огр. роль в стабилизации обстановки, прекращении мародерства и погромов. 11 апр. Верх.суд опралвдал его по обвинению в хоз. преступлениях.

События оцениваются  неоднозначно: 1 – переворот, 2 – революция. Как отметила Ч. Баекова, события в республике, приведшие к смене власти,  явились следствием ошибок в кадровой политике, разгула коррупции и сосредоточения власт. полномочий в одних руках.

 

91. Образование,  наука и культура суверенного Кырг-на

1996 год в республике  был объявлен Годом образования. Реализуются национальные программы "Билим" ("Знание") на 1996-2000 годы, “Здоровье нации”,  "Кадры XXI века", концепция "Образование через культуру на 1995-2000 годы". Образование в государственных учебных заведениях Кыргызской Республики является всеобщим и бесплатным. Для всех уровней образования установлены государственные образовательные стандарты, выполнение которых является обязательным для всех типов образовательных учреждений. Одновременно в Законе Кыргызской Республики "Об образовании" впервые определена возможность создания негосударственных (частных) учреждений образования, а также платных учебных заведений. Доступность всех форм образования гарантируется Конституцией Кыргызской Республики и является одним из принципов государственной политики в области образования и обеспечивается его финансированием из местных бюджетов, государство учреждает специальные почетные звания и государственные награды за особые заслуги работающим в системе образования. Вместе с тем, несмотря на рост финансирования образования, наблюдается снижение общего уровня образовательного процесса (не хватает средств на коммунальные услуги, приобретение учебных и учебно-технических пособий и т.п.). В Кыргызской Республике существует последовательная непрерывная и многоступенчатая система образования и общественного воспитания (дошкольное, школьное, внешкольное, среднее, специальное, профессиональное, высшее образование), организация летнего отдыха детей и подготовка зданий к новому учебному году

 

92. Литературное  твор-во и обществ-ая Деят-ть Ч. Айтматова

Чынгыз Айтматов – писатель, обществ., гос.деятель. Родился в 1928 г. в с.Шекер Талас.обл., народ. писатель КР, Герой соцтруда, академии АН КР, Герой КР.

1956 – 1958 – слушатель  Высш. литератур.курсов в Москве, 1959-1960 – редактор журнала Литер. Киргизстан», 1960-1965 – собкор газеты Правда, 1965-1986 – председатель правления союза кинематографистов КР, 1986-1991 – глава сюза Писателей КР, с 1988 – гл.редактор журнала «Иностранная литература». 1991 – 1993 – посол СССР в Люксембурге, с 1994 – посол КР в Бельгии.

Творч. деят-ть начал в 50-е г. пишет на кырг и русс. яз. дебют – 1957 – повесть Лицом к лицу. 1958-Жамиля, 1962- Первый учитель, 1963- Материнское поле, 1970 – Белый пароход. Изданы на 50 яз., тираж 8 млн. 1968 – за роман Прощай, Гульсары, 1983 – И дольше века длится день – звание лауреата Госпремии ССР. Инициатор «И-К форума» 1986, литер.премий «Этрурия» (Италия 1980), премии Дж.Неру 1985, член-корр Ак. искусств ГДР 1978, Европ.академии искусства и лит-ры (Париж 1983), деств. член Всемирной академии науки и искусства (Стокгольм 1987). С 1995 – депутат ЖК КР, два ордена Ленина, Труд. крас. занмени, орден Дружбы народов.

 

 

93. Кыргызы  ближнеего и дальнего за рубежья

 Кыргызы дальнего за рубежья: Много (около 150тыс) живет в Китае (после восстания 1916 г., басмачи 1918-1930). Регион наз-ся Кызыл-Суйский автономный округ. Также в Таджикистане. в 4 р-нах (Жерге-Тальский, Мургабский, Шаартузский, Явальский) проживают этнич.кыргызы, обитают и в Горно-Бадахшанской области на Памире. Всего более 106 тыс. В Узбекистане: во многих родослов. легендах древ. местом жительства кыргызов наз-т Самарканд, Андижан, Наманган, Ферган. долина. всего около 16 тыс.

 Вокруг оз.Ван , возле г.  Адан в Турции. Переехали после событий в Афганистане. Всего около 4 тыс. В России – около 10 тыс. есть сведения о кыргызах в Европ. странах, Америке, Пакистане, Австралии, Иордании.

В российском городе Екатеринбурге образована первая в мире Ассоциация киргизских диаспор за рубежом. На учредительной конференции решено создать в 15 российских городах представительские офисы Ассоциации. По существу это консультативные штабы для киргизстанцев, работающих и проживающих за рубежом. Они помогут установить точное число киргизских граждан, находящихся временно и постоянно за пределами своей родины.

В 1992 г. был открыт I Всемирный курултай кыргызов. I курултай фактически стал составной частью огромной праздничной программы в честь годовщины независимости республики. Потому восторг всеобщего торжества охватывал в каких-то моментах деловую часть курултая, а это затем дало основание журналистам сделать заключение: иные выступления и выводы участников национальной встречи не были заряжены конструктивизмом и прагматическими подходами, какие-то фрагменты организационно выстраивались по партийным сюжетам. На II курултае, состоявшемся в 2003г. в ознаменование 2200-летия кыргызской государственности и 12-летия независимости Кыргызстана, в его программу были включены военный парад и праздничное шествие бишкекчан на площади Ала-Тоо, Национальные конноспортивные игры и финал кубка Президента Кыргызской республики по Кок-Бору на ипподроме Ак-Кула

 


Информация о работе Шпаргалки по истории