Психологический тренинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 08:13, контрольная работа

Описание работы

При выполнении этого упражнения у меня не получилось поймать это состояние ребенка. Возможно я не приложила достаточно усилий, я больше оценивала других, их поведения (наверное находилась в образе родителя), ноя получила большое удовольствие от выполнения этого упражнения, скорее всего за счет других.

Содержание

I часть. Анализ выполненных упражнений………………………………….…..3
Упражнение «Дитя»…………………………………………..………….……….3
Упражнение «Моя семья»………….……………………..…………….………..4
Упражнение «Имя плюс две характеристики».……...………..………………...5
Упражнение «Звук плюс движение»………………………………………….....8
Упражнение «Анализ групповой дискуссии»..………..………………………..8
Упражнение «Вещь во мне»..……………………………..………………….…12
II часть……………………..…………………………………..…………………15
Тренинг по формированию позитивных жизненных целей…..…..…….…….15
Занятие 1…………………………………………………………………….……17
Занятие 2………………………………………………………………..…….…..19
Занятие 3………………………………………………………………….………20
Занятие 4………………………………………………………………….………21
Занятие 5………………………………………………………………….………23
Занятие 6…………………………………………………………………….……24
Занятие 7……………………………………………………………………….…26
Занятие 8……………………………………………………………………….…27
Занятие 9……………………………………………………………………….…28
Занятие 10………………………………………………………………...………29

Работа содержит 1 файл

тренинг.docx

— 69.43 Кб (Скачать)

Пермский гуманитарно-технологический  институт

Гуманитарный  факультет

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине:  Практическая психология и супервизия

Аналитический отчет. Тренинг.

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка группы П08-2з

Наумова Наталья Анатольевна

Специальность 030301 –

Психология

Форма обучения: заочная

Проверила: Сочень М.Т.

 

 

 

 

 

 

Пермь, 2011

Оглавление

 

I часть. Анализ выполненных упражнений………………………………….…..3

Упражнение «Дитя»…………………………………………..………….……….3

Упражнение «Моя семья»………….……………………..…………….………..4

Упражнение «Имя плюс две  характеристики».……...………..………………...5

Упражнение «Звук плюс движение»………………………………………….....8

Упражнение «Анализ групповой  дискуссии»..………..………………………..8

Упражнение «Вещь во мне»..……………………………..………………….…12

II часть……………………..…………………………………..…………………15

Тренинг по формированию позитивных жизненных целей…..…..…….…….15

Занятие 1…………………………………………………………………….……17

Занятие 2………………………………………………………………..…….…..19

Занятие 3………………………………………………………………….………20

Занятие 4………………………………………………………………….………21

Занятие 5………………………………………………………………….………23

Занятие 6…………………………………………………………………….……24

Занятие 7……………………………………………………………………….…26

Занятие 8……………………………………………………………………….…27

Занятие 9……………………………………………………………………….…28

Занятие 10………………………………………………………………...………29

 

 

I часть. Анализ выполненных упражнений

Упражнение «Дитя»

При выполнении этого упражнения у меня не получилось поймать это  состояние ребенка. Возможно я не приложила достаточно усилий, я больше оценивала других, их поведения (наверное находилась в образе родителя), ноя  получила большое удовольствие от выполнения этого упражнения, скорее всего за счет других.

После выполнения данного  упражнения интересно было узнать у  других членов группы, удалось ли им войти в это состояние и  смогли ли они получить удовольствие от выполнения этого упражнения.

Мешал выполнять задание  мне какой-то внутренний голос, ощущала  нежелание почувствовать себя глупой, казалось, что ничего интересного  изобразить не смогу, хотя понимаю, что  целью упражнения было не показывать кому-то, а прочувствовать самой. Как  я чаще всего и делаю – побоялась  проявить себя и не захотела приложить  должные усилия, чтобы добиться поставленной цели.

Думаю, что упражнение было нацелено на выяснение того, доверяю  ли я себе, принимаю ли я себя. Упражнение «Дитя» провоцирует к столкновению со своими границами и со своими запретами. Мне очень трудно было снять маску и возвратиться в  детство, стать беззаботным, радостным  ребенком.

Возможно, что в начале упражнения я не привлекала к себе внимание, и мне просто некому было корчить рожицы, а потом когда  девочки подходили и пытались меня рассмешить, я уже не захотела этого делать.

А вот выполнять упражнение дома перед зеркалом мне очень  понравилось. Я раньше никогда этого  не делала, потому что как только я просыпаюсь, у меня такое хмурое лицо, волосы растрепаны, поэтому я  всегда избегала своего отражения в  этот момент. Но выполнив такое задание  всего лишь один раз, я кардинально  изменила свою точку зрения по этому  поводу, мне понравился сначала мой блеск в глазах, в них была какая-то загадочная искринка, а потом у меня поднялось настроение, я проснулась.

Мне очень понравилось  наблюдать за тем, как в считанные  секунды меняется мое лицо, после  того как на нем появляется улыбка, хоть сначала и вынужденная, а  потом самая настоящая. Мое лицо озаряется, и его не портят даже растрепанные волосы. Теперь я каждое утро начинаю  с этого упражнения, и мне это  очень нравится.

Упражнение «Моя семья»

После процесса медитации  я ушла из кабинета с физической тяжестью в области груди, я совершенно не смогла вспомнить детство. В реальной жизни я уже задумывалась о  том, что могу вспомнить только до десятка эпизодов из детства и  все, причем не все из них самые  счастливые.

В момент медитации я почувствовала  ком в горле, если бы это была индивидуальная консультация я бы наверное разревелась, но здесь было много людей, по большому счету чужих для меня, именно это  остановило меня от открытого проявления эмоций.

Нужно отметить, что в  момент выполнения упражнения были, конечно, и приятные моменты, особенно когда  проговаривался момент возвращения  домой, я испытала очень приятные эмоции, но все равно в тот момент я была самой собой, настоящей, а  не семилетним ребенком. Я очень  давно не была дома, поэтому с  такой тоской и любовью представила  себе возвращение туда.

Когда мы поделились на микрогруппы  и обменивались впечатлениями, я  с удовольствием поделилась пережитым  с девочками,  кажется, что в  тот момент мне даже реально стало  легче, когда я проговорила свои переживания, но вот этот ком в  горле остался у меня до конца  дня. Соответственно, мне стало очень  интересно, что же такое произошло  в моем детстве, что я ничего не могу вспомнить, да еще и возникло это чувство тяжести в груди, к сожалению, я не зафиксировала  для себя, после какого момента  у меня появилось это чувство. Анализируя свое детство, после выполнения упражнения я так и не смогла найти для себя ответы на поставленные вопросы, по-моему у меня было вполне благополучная семья и я не переживала никаких сильных стрессов в детстве.

В нашей микрогруппе, я  считаю, что была самой активной, у меня получалось больше всех задавать открытые вопросы, и мне было интересно  смотреть, как начинают реагировать  на мои вопросы и разворачивали  свою речь собеседники.

Думаю, что встреча произошла  между мной и Наташей Б., третья девушка не была активной, она только отвечала на вопросы, а сама их не задавала.

От этого упражнения я  присвоила в первую очередь задачу для себя, вспомнить как можно  подробнее свое детство, думаю, что  со временем у меня это получится. А также хочется продолжить практиковаться в задавании открытых вопросов, и  получать больше клиентского опыта.

Инсайта при выполнении упражнения не было, ничего не озарило, а наоборот, упражнение поставило меня в тупик  и заставило задуматься.

Упражнение «Имя плюс две характеристики»

На этом упражнении я подготовила  о себе 2 характеристики:

+ обаятельная (умею слушать,  улыбаться, симпатизировать)

-  Лень (мне комфортнее  помолчать, послушать других.

Сразу могу сказать, что легче  для меня было назвать положительную  характеристику, нежели отрицательную. Надо признаться, что отрицательные  характеристики тоже довольно быстро пришли в мою голову, но не все  из них я смогла вынести на обсуждение.

Я не всегда видела взаимосвязь  характеристик с вопросами тренера, вопросы задавались так виртуозно, что задевали за живое участников тренинга, заставляли анализировать то, что находилось в зоне бессознательного. Мне очень понравилось выполнение этого упражнения, но я думаю, что самой мне будет трудно задавать открытые вопросы, для того, чтобы попытаться приоткрыть занавес существующих проблем в сознательном и бессознательном участников тренинга.

Анализ выполненного упражнения с первым человеком.

Первый человек, с которым  я провела данное упражнение, была девочка 13 лет, оставшаяся без попечения  родителей. В принципе, в жизни  Люба довольно хорошо идет на контакт, поэтому выполнить с ней это  упражнение было не трудно.

Нужно отметить также, что  данное упражнение стало для меня диагностическим, я провела его  при первой встрече с девочкой и смогла в результате получить много  информации.

Я считаю, что у меня получилось провести это упражнение, я смогла найти в словах девочки зацепки, обратившись к которым смогла вывести девочку на обсуждение существующих у нее проблем. Причем все это  выглядело совершенно ненавязчиво, что способствовало установлению наиболее тесного контакта между мной и  девочкой.

Я считаю, что в ходе работы были затронуты серьезные переживания, проговорены многие моменты. Мне  удалось отразить чувства девочки, в процессе выполнения упражнения можно  сказать, что произошел инсайт, Люба осознала для себя, что она боялась  реакции отклика только одной  из одноклассниц, а не всего класса, как она подала это в самом  начале беседы.

Не получалось у меня придерживаться какого-то стержня, одной линии при  выполнении упражнения, т.к. возникало  очень много текущих вопросов, которые часто уводили от сути, приходилось несколько раз возвращаться к основным вопросам. Ну и еще  для меня было очень трудно формулировать  открытые вопросы.

Анализ выполненного упражнения со вторым человеком.

Во втором случае для работы я выбрала девочку 7 лет, она только что окончила детский сад, готовилась к школе.  Ее речь была недостаточно сформирована, маленький словарный  запас, поэтому этот выбор оказался неудачным. У меня не получилось выполнить  с ней данное упражнение. Я не смогла разговорить девочку, она отвечала мне односложными фразами, иногда вообще просто кивала головой. Но в ходе работы мне показалось, что своими вопросами я смогла задеть ее за живое, но за этим последовала невербальная реакция, на ее глазах появились слезы, и она вообще прекратила разговаривать. Сложилось впечатление, что девочка была научена и запугана родителями, не обсуждать внутрисемейные проблемы с посторонними людьми. То, что она говорила, было понятно, что фразы чаще всего заученные, они не всегда соответствовали заданному вопросу.

После работы я долго думала, анализировала свои ошибки, почему я не смогла разговорить девочку, думала о том, какие вопросы было уместнее задать, почему она замкнулась в себе, после каких именно вопросов контакт с ней был утерян. Проанализировав  все, я пригласила родительницу для  обсуждения полученного результата, в результате беседы с ней, мои  предположения подтвердились, девочка  действительно была запугана ими, опекунша также отказалась обсуждать проблемы внутрисемейных отношений, обвиняя  в проблемах девочки кого удобно, но только не признавая собственной  неправоты.

Анализ выполненного упражнения с третьим человеком.

Данное упражнение я выполняла  с мальчиком подростком, 15 лет. До момента выполнения упражнения у  нас с ним были уже беседы, консультации несколько раз и всегда он отличался  застенчивостью и немногословием, работать с ним было трудно. Но выполняя это  упражнение я была приятно удивлена. Данное упражнение оказалось очень  информативным, оно послужило основой  для сорокаминутной беседы (причем и этого времени было недостаточным, но он было ограничено другими делами).

Первое, что хочется отметить, это невербальные сообщения собеседника, его реакции на мои вопросы, по ним можно было много о чем  судить, и это очень сильно помогало в формулировании вопросов и предположений.

Второе, это большое количество открытых вопросов разной степени сложности  позволили разговорить собеседника. Было очень приятно наблюдать  изменения, когда подросток начал  говорить по нарастающей, после долгого  молчания: слово, словосочетание, предложение, самоанализ – он начал сам выдвигать  гипотезы: « а может поэтому?»

Внутренние проблемы подростка  действительно удалось раскрыть, осознать, понять, что именно беспокоит  подростка, и над чем стоит  поработать далее.

В конце беседы прозвучали слова: «мне нравиться с вами разговаривать, думать над вашими словами.

 

Упражнение «Звук  плюс движение»

Выполнять данное упражнение мне было сложнее всего, присутствовало множество блоков, мешающих расслабиться.

В первую очередь все время  оглядывалась на других участников: «что обо мне подумают» - эта мысль  мешала мне очень сильно.

Можно точно сказать, что  моя координация движений была однообразной, амплитуда движений была небольшой, чуть-чуть помахивала ногами и руками. Но мне кажется, что это не было осознанным, это шло откуда-то изнутри, так получалось и все, я ничего не могла с собой поделать.

Если сравнить, что было легче: двигаться или издавать звуки, то однозначно, двигаться было легче, издавать звуки вообще не получалось, голос как будто охрип и  становился только тише.

Но как бы не было трудно, в целом упражнение мне понравилось. После него я взбодрилась, мое  настроение повысилось. Хотя скорее всего  впечатления я получила не от собственных  действий, а зарядилась позитивом  от группы.

Упражнение «Анализ  групповой дискуссии»

Наша дискуссия во время  тренинга состоялась по теме: измена.

Информация о работе Психологический тренинг