Психологический тренинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 08:13, контрольная работа

Описание работы

При выполнении этого упражнения у меня не получилось поймать это состояние ребенка. Возможно я не приложила достаточно усилий, я больше оценивала других, их поведения (наверное находилась в образе родителя), ноя получила большое удовольствие от выполнения этого упражнения, скорее всего за счет других.

Содержание

I часть. Анализ выполненных упражнений………………………………….…..3
Упражнение «Дитя»…………………………………………..………….……….3
Упражнение «Моя семья»………….……………………..…………….………..4
Упражнение «Имя плюс две характеристики».……...………..………………...5
Упражнение «Звук плюс движение»………………………………………….....8
Упражнение «Анализ групповой дискуссии»..………..………………………..8
Упражнение «Вещь во мне»..……………………………..………………….…12
II часть……………………..…………………………………..…………………15
Тренинг по формированию позитивных жизненных целей…..…..…….…….15
Занятие 1…………………………………………………………………….……17
Занятие 2………………………………………………………………..…….…..19
Занятие 3………………………………………………………………….………20
Занятие 4………………………………………………………………….………21
Занятие 5………………………………………………………………….………23
Занятие 6…………………………………………………………………….……24
Занятие 7……………………………………………………………………….…26
Занятие 8……………………………………………………………………….…27
Занятие 9……………………………………………………………………….…28
Занятие 10………………………………………………………………...………29

Работа содержит 1 файл

тренинг.docx

— 69.43 Кб (Скачать)

Обсуждение: что было труднее  – самому искать выход или принимать  советы, прояснили ли советы затруднения?

УПРАЖНЕНИЕ  «ГУСЕНИЦА»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Содержание:

Участники выстраиваются  в ряд и кладут руки на плечи  стоящему впереди. Между спиной и животом двух участников зажимается надутый воздушный шарик. Запрещается дотрагиваться до шарика руками, только самый первый держит свой шарик на вытянутых руках: это голова гусеницы. А теперь гусеница отправляется в путь и сворачивает в стороны по команде ведущего. Интересно, сколько гусеница останется целой?

Это очень веселая игра, которая дает возможность участникам эмоционально расслабиться.

РЕФЛЕКСИЯ

Цель: получение обратной связи.

Содержание: ребята делятся впечатлениями, что им понравилось, а что нет.

 

ЗАНЯТИЕ 7

Цель: актуализация жизненных целей и развитие мотивации к достижению.

Необходимые материалы: бумага, ручки, часы с секундной стрелкой или песочные часы.

УПРАЖНЕНИЕ  «ЗЕРКАЛО»

Цель: создание обстановки, благоприятной для понимания чувств других людей.

Содержание:

Группа делится на пары. Один из пары принимает какую-либо позу, другой зеркально ее отражает, пытается понять ощущения и чувства своего партнера и говорит ему о них.

Затем участники делятся  впечатлениями, насколько было трудно понять, что чувствовал партнер.

УПРАЖНЕНИЕ  «КИНО»

Цель: развитие умения прогнозировать и актуализировать свои жизненные цели.

Содержание:

Подросткам предлагается представить, что о каждом из них  сняли фильм, когда им исполнилось 30 лет. У них есть возможность  посмотреть этот фильм сейчас. Нужно  рассказать о себе, как о главном  герое: как он выглядит, чем занимается, где живет, его семейное положение.

В обсуждении предлагается рассказать: понравился ли фильм о себе, довольны ли участники успехами своего главного героя? Может им хочется чего-то изменить в сценарии фильма? Что нужно для этого сделать?

УПРАЖНЕНИЕ  «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВРЕМЕНИ»

Цель: осознание собственного чувства времени.

Содержание:

Подросткам предлагается представить время в виде физического  объекта, который можно увидеть  и пощупать. Теперьл нужно этот объект нарисовать, обозначив на рисунке  прошлое, настоящее и будущее, и  точку времени, в которой они  находятся сейчас.

Ребятам предлагается подумать о том, что время конечно, его может не хватить на выполнение каких-либо планов. Правильно ли, что люди обычно откладывают решение проблем на потом? А чтобы исполнилось то, что они увидели в «кино», нужно ли предпринять что-то именно сейчас?

УПРАЖНЕНИЕ  «ЧУВСТВО ВРЕМЕНИ»

Цель: осознание связи чувства времени с настроением.

Содержание:

Участникам предлагается с закрытыми глазами после  команды уловить тот момент, когда  пройдет минута. Участник, по ощущению которого минута прошла, открывает глаза, молча поднимает руку и продолжнает сидеть молча, пока все не откроют глаза. Ведущий по часам определяет, когда пройдет минута. Участники делятся на три группы: те, кто поднял руку раньше того момента, когда истечет минута; те, кто поднял руку позже; те, кто примерно точно уловил момент.

Группы расходятся в разные углы комнаты, где стараются определить общие для них ощущения и чувства.

В обсуждении ребятам предлагается поговорить о том, зависит ли чувство  времени от состояния человека, что  нужно сделать, чтобы собственное  время совпадало с реальным, и  для чего это нужно.

УПРАЖНЕНИЕ  «МАХНЕМСЯ НЕ ГЛЯДЯ»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Содержание:

Участникам предлагается написать на листочках или нарисовать то, что не жалко обменять. Листки складываются, так, чтобы не было видно  рарисованнного или написанного. Затем  подростки подходят к тому, с кем  хотели бы обменяться. После того, как  обмен произойдет, листки разворачиваются  и вслух зачитывается, какой предмет  каждый из них получил.

Обсуждение: остались ли участники  довольны обменом?

РЕФЛЕКСИЯ

Цель: получение обратной связи.

Содержание: ребята делятся впечатлениями, что им понравилось, а что нет.

 

ЗАНЯТИЕ 8

Цель: повышение самооценки в достижении собственных целей.

Необходимые материалы: бумага, ручки.

УПРАЖНЕНИЕ  «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Цель: создание доверительной рабочей обстановки.

Содержание:

Участникам предлагается написать окончание к предложениям:

    • Я очень хочу, чтобы в моей жизни было…
    • Я пойму, что счастлив, когда…
    • Чтобы быть счастливым сегодня, я (делаю)…

Затем подростки про себя зачитывают написанное и вслух говорят  о том, достижимо ли то, что они  написали. Какой пункт вызвал у  каждого из них затруднения?

УПРАЖНЕНИЕ  «ЦЕЛИ И ДЕЛА»

Цель: развитие умения планировать свои дела, ставить реальные выполнимые цели и достигать их.

Содержание:

Участникам за две минуты предлагается написать планы, как можно  провести близжайший вечер: необходимо включить фантазию и написать как  можно больше вариантов. Варианты зачитываются и выбирается самый наиболее часто  встречающийся. После этого подросткам предлагается назвать те дела и поступки, которые помогут осуществить задуманное. Список дел записывается на доске. Затем определяется, сколько времени они готовы потратить на выполнение этих дел и к какому сроку эти дела должны быть завершены.

Обсуждение: помогает ли планирование дел достичь желаемой цели?

УПРАЖНИЕ  «СЕГОДНЯ ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ТВОЕЙ ОСТАВШЕЙСЯ ЖИЗНИ»

Цель: развитие мотивации к достижению целей.

Содержание:

Участникам предлагается представить, что сегодня – первый день их оставшейся жизни, и поделиться, как они хотят его провести, чего важно добиться, что сделать, увидеть, почувствовать.

В последующем обсуждении всем ребятам предлагается высказаться, что оказалось наиболее трудным  в этом задании: поставить цель, или представить, что сегодня первый день. Для чего было придумано такое задание – попытаться представить свой первый день? Поскольку участники уже выбрали для себя близжайшие жизненные цели, они могут начинать двигаться вперед, к их достижению!

УПРАЖНЕНИЕ  «ДРУЖЕСКИЕ РУКИ»

Цель: достижение состояния расслабления, снятие межличностных барьеров.

Содержание:

Участники выстраиваются  в шеренгу. Первый участник проходит вдоль строя и обменивается рукопожатием с каждым, становится в конец шеренги, движение начинает оказавшийся первым и т.д., пока каждый не пройдет вдоль  строя.

Вопрос для обсуждения: приятно ли было чувствовать дружеские  рукопожатия?

РЕФЛЕКСИЯ

Цель: получение обратной связи.

Содержание: ребята делятся впечатлениями, что им понравилось, а что нет.

 

ЗАНЯТИЕ 9

Цель: повышение уверенности в достижении жизненных целей.

Необходимые материалы: небольшой мяч, бумага, цветные карандаши или фломастеры, ручки, магнитофон, аудиокассета с медитативной музыкой.

УПРАЖНЕНИЕ  «Я ЗНАЮ, ЧТО У ТЕБЯ…»

Цель: создание доброжелательной рабочей обстановки.

Содержание:

Участники стоят в кругу, бросают мяч друг другу и произносят: «Я знаю, что у тебя…» Например: «Я знаю, что у тебя сегодня хорошее  настроение, потому, что тебе поставили  пятерку по английскому!» Мяч  должен побывать у каждого.

УПРАЖНЕНИЕ  «ДОТЯНИСЬ ДО ЗВЕЗД»

Цель: повышение уверенности и собственной ответственности в достижении целей.

Содержание:

Упражнение выполняется  под медитативную музыку. Участники  стоят в кругу. Ведущий: «закройте  глаза. Сделайте три глубоких вдоха  и выдоха. Представьте себе что  над вами ночное небо, усеянное звездами. Посмотрите на какую-нибудь особенно яркую  звезду, которая связывается у  вас с мечтой, желанием или целью. Дайте ей название. Теперь протяните  руки к небу и постарайтесь дотянуться до звезды. Старайтесь изо всех сил. А теперь сорвите ее с неба и положите себе в карман. Можно сорвать несколько звезд».

По окончании участники  рассказывают, трудно ли было достать  свою мечту. Какие чувства возникли, когда она оказалась в кармане? Так и в жизни, когда мы достигаем  желаемого, нам хорошо, мы чувствуем  себя счастливыми.

УПРАЖНЕНИЕ  «МОИ РЕСУРСЫ»

Цель: развитие способности нахождения ресурсов для достижения цели.

Содержание:

Подросткам предлагается подумать, что может им помочь в  достижении тех целей, до которых  они дотягивались в предыдущем упражнении. Чем они уже обладают, чтобы  достичь своих целей. Можно изобразить свои качевства в виде символов. Это личные ресурсы каждого.

Обсуждение направлено на то, чтобы выяснить, какого родв трудности  возникли у подростков во время поисков  в себе ресурсов.

УПРАЖНЕНИЕ  «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»

Цель: повышение самооценки в достижении целей.

Содержание:

Ведущий говорит, что будущие  цели и найденные ресурсы для  их достижения – это то, что еще  предстоит. Однако уже есть то, чего ребята достигли: нужно гордиться  своими успехами и не бояться о  них заявить. Участники по кругу  передают небольшой мяч, получивший мяч, рассказывает, чего он достиг в своей жизни. Например, научился работать на компьютере, играть в волейбол, кататься на доске и т.д. Остальные участники подбадривают его возгласом: «И это здорово!»

По окончании круга  ребята рассказывают, появилось ли у них чувство гордости за себя, когда они рассказывали о своих  достижениях.

РЕФЛЕКСИЯ

Цель: получение обратной связи.

Содержание: ребята делятся впечатлениями, что им понравилось, а что нет.

 

ЗАНЯТИЕ 10

Цель: актуализация жизненных целей и повышение мотивации к достижению жизненных целей.

Необходимые материалы: лист ватмана, цветные карандаши или фломастеры, картонная коробка, бумага, ручки, магнитофон, аудиокассета с приятной, ненавязчивой музыкой.

УПРАЖНЕНИЕ  «СТРОИМ ГОРОД»

Цель: актуализация жизненных целей.

Содержание: упражнение проводиться под музыку для создания творческого настроя. Участникам всем вместе предлагается нарисовать город, в котором им хотелось бы жить. Каждое строение этого города должно носить название их мечты. Пусть в этом городе будут дворцы и парки, стадионы и зоны отдыха – все что можно придумать и изобразить. Нужно дать название городу. Этот город они должны строить все вместе и каждый для себя. Важно идти к намеченной цели и не бояться трудностей в пути.

УПРАЖНЕНИЕ  «ЯЩИК ПАНДОРЫ»

Цель: актуализация возможностей в преодолении препятствий в достижении жизненных целей.

Содержание:

Всем знакома легенда  о ящике Пандоры. Ребятам следует  напомнить, что, по этой легенде, все  несчастья, преследовавшие людей, боги заперли в ящик, который было запрещено  открывать. Пандора нарушила запрет богов, приоткрыла ящик и все несчастья  и беды обрушились на людей. Задача: сделать свой «ящик Пандоры».

Участникам предлагается на листах написать все то, что помешает им построить город своей мечты, каждому в отдельности. Затем  эти препятствия нужно положить в «ящик Пандоры» и закрыть  его, но важно продолжать помнить, что  может им помешать. «Ящик Пандоры» передается ведущему, и все вместе договариваются, когда можно будет  его приоткрыть, в какое время  ребята могут устранить помехи, мешающие им строить мечту. На ящике пишется  дата вскрытия. Когда дата подойдет, ящик можно будет вскрыть, записки  передать авторам, и они сами решат, окончательно ли они избавились от помех, или еще стоит поработать над собой.

УПРАЖНЕНИЕ  «ЧЕМОДАН В ДОРОГУ»

Цель: повышение самооценки в достижении собственных целей.

Содержание:

Каждому участнику предлагается «собрать» себе чемодан в долгую жизненную дорогу. В этот чемодан  нужно сложить все то, что они  узнали на занятиях, чему научились. После  этого чемодан сдается в «багаж» - передается тренеру. Записи используются для оценки результативности тренинга.

ПРОЩАНИЕ

Цель: попрощаться с группой

Содержание:

Ведущий благодарит всех за результативную работу, и желает успехов  в достижении важных целей, силы воли в преодолении препятствий и  хороших друзей, которые могут  придти на помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заметки для ведущего. Важно предупредить ребят, что людям  порой трудно выдерживать пристальный взгляд другого человека, поэтому не нужно «ввинчиваться» глазами или стараться переглядеть партнера, а наоборот, смотреть, как будто вы доброжелательно наблюдаете, что-то знакомое и не слишком значимое, вы не рассматриваете через микроскоп недостатки партнера.

Информация о работе Психологический тренинг