Анализ объема продаж в розничной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 07:53, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение методики экономического анализа оборота розничной торговли.
Для выполнения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
- рассмотреть понятие, значения и задачи объема продаж в розничной торговле;
- проведение общего объема продаж торгового предприятия;
- проведение анализа факторов, оказывающих влияние на изменение объема продаж в розничной торговле;

Работа содержит 1 файл

Курсовая Анализ объема продаж.doc

— 250.00 Кб (Скачать)

Предприятие действует на основании Гражданского Кодекса РФ, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», иного действующего законодательства, Устава Общества.

ООО «Эмили» имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета; имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде.

Являясь самостоятельной хозяйственной единицей предприятие действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

Имущество предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также иное имущество.

Финансовые ресурсы  формируются за счет прибыли от его  деятельности.

Целью деятельности ООО «Эмили» является получение прибыли и достижение стабильного роста, что подразумевает:

- получение стабильной прибыли и ее увеличение путем предоставления новых услуг. Направление прибыли на развитие предприятия;

- постепенное наращивание оборотного капитала;

- увеличение производственной мощности предприятия за счет введения в действие новых торговых площадей и модернизации имеющихся;

- оптимизация организационной структуры предприятия;

- стабилизация и рост доходов сотрудников предприятия путем индексации их с учетом инфляции.

В соответствии с Уставом ООО «Эмили», основными видами деятельности являются:

- реализация товаров народного потребления;

- оптовая и розничная торговля товарами народного потребления;

- производство хлебобулочных изделий;

- коммерческо-посредническая и торгово-закупочная деятельность;

- другие виды деятельности, не противоречащие законодательству.

Предприятие для достижения целей своей деятельности вправе совершать сделки, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судебных органах.

ООО «Эмили» осуществляет учет результатов работы, контроль за ходом  производства, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет.

Как следует из выше изложенного  перечня разрешенных видов деятельности, ООО «Эмили» может реализовать значительный спектр работ, услуг.

Для оценки эффективности  работы супермаркета «Сотка» необходимо проанализировать результаты его работы в динамике за 3 года, приведенные таблице 1.

Таблица 1 - Динамика основных экономических показателей деятельности супермаркета «Сотка» за 2008-2010 гг.

Показатели

Годы

Изменения

2008

2009

2010

2010

к

2008

2010

к

2009

%

2010 к

2008г

%

2010 к

2009

Объем продаж, млн. руб.

7150

8120

10290

3140

2170

143,9

126,7

Себестоимость продаж, млн. руб.

5747

6297

7191

+1444

+894

125,1

114,2

Валовая прибыль, млн. руб.

1403

1823

3099

1696

1276

220,9

169,9

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

15728

16496

18970

+3242

+2474

120,6

114,9

Среднесписочная численность работников, чел

145

152

180

+35

+28

124,1

118,4

Среднегодовая выручка на 1 работающего, млн. руб.

49,3

53,4

57,2

7,9

3,8

116,0

107,1

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн. руб.

250

428

625

+175

+197

250,0

146,0

Фондоотдача, руб.

28,6

18,9

16,5

-12,1

-2,4

57,7

87,3

Рентабельность, %

19,6

22,5

30,1

10,5

7,6

-

-


 

Из данных таблицы 1 следует неравномерность изменения основных технико-экономических показателей ООО «Эмили».

Результаты хозяйственной  деятельности свидетельствуют о  том, что компания имеет некоторое  улучшения показателей эффективности  управления и торговой деятельности по отношению к 2008 году.

В 2010 году валовая прибыль составила 3099 млн. руб., что выше по сравнению с прошлым годом на 1276 млн. руб. или 69,9 %., а по сравнению с 2008 годом на 1696 млн. руб.

Объем продаж в 2010 году составил 10290 млн. руб., что выше по сравнению с прошлым годом на 2170 млн. руб. или на 26,7 %. По сравнению с 2008 годом объем реализации возрос на 3140 млн. руб. или на 43,9 %. На рост объема продаж большое влияние оказало повышение цен на продукцию.

Себестоимость продаж за 2010 год выросла по сравнению с 2009 годом на 894 тыс. руб. или на 14,2 % и составила 7191 млн. руб. А по сравнению с 2008 годом ее рост составил 25,1 % или 1444 млн. руб.

Выплачено заработной платы  за 2010 год в сумме 18970 тыс. руб., рост по сравнению с прошлым годом составил 2474 тыс., руб. или 14,9 %. По сравнению с 2008 годом рост составил 3242 тыс. руб., или 20,6 %. На рост выплаты заработной платы оказало влияние - рост среднесписочной численности соответственно на 28 и 35 человек, а также рост среднемесячной заработной платы на одного работника. В связи с тем, что объем продаж растет быстрее себестоимости произошел рост рентабельности в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 7,6 %, а по сравнению с 2008 годом на 10,5 %.

Продукция, реализуемая супермаркетом «Сотка» пользуется спросом у населения. В перспективе предприятие планирует расширение рынков сбыта, в частности создание филиалов в г. Артеме и г. Находка.

Реализация намеченных планов по открытию филиалов позволит создать новые рабочие места.

Ассортимент супермаркета «Сотка» можно разделить на основной и сопутствующий. Основной ассортимент представлен продовольственной группой товаров. В качестве сопутствующего ассортимента выступают промышленные, в частности хозяйственные, товары и продукция собственного производства. Наличие сопутствующего ассортимента дает возможность увеличения доходов магазина, повышает его авторитет в глазах покупателя, является попыткой разнообразить ассортимент товаров и увеличить выбор покупателя, обеспечить покупателю возможность осуществления покупки в одном месте.

Принцип формирования товарного  ассортимента в магазине - функциональный, то есть он призван удовлетворять потребности людей, прежде всего, в продуктах питания.

Анализ ассортимента продукции, реализуемый супермаркетом  «Сотка» показан в таблице 2.

Таблица 2 – Структура объемов продаж по товарным группам магазина за 2008-2010 годы

Товарная группа

2008

2009

2010

млн. руб.

уд. вес, %

млн. руб.

уд. вес, %

млн. руб.

уд. вес, %

Продовольственные товары

1. Хлебобулочные изделия

135,9

1,9

138,0

1,7

185,2

1,8

2. Кондитерские изделия

200,2

2,8

186,8

2,3

205,8

2,0

3. Алкогольные напитки

300,3

4,2

365,4

4,5

411,6

4,0

4. Безалкогольные напитки

171,6

2,4

211,1

2,6

277,8

2,7

5. Табачные изделия

92,9

1,3

89,3

1,1

102,9

1,0

6. Молоко и молочные продукты

443,3

6,2

479,1

5,9

648,3

6,3

7. Диабетическое питание

185,9

2,6

243,6

3,0

298,4

2,9

8. Детское питание

92,9

1,3

89,3

1,1

123,5

1,2

9. Мясные продукты и колбасы

507,7

7,1

584,6

7,2

720,3

7,0

10. Рыба и морепродукты

429

6,0

503,4

6,2

627,7

6,1

11. Консервация

336,1

4,7

373,5

4,6

442,5

4,3

12. Гастрономия

664,9

9,3

795,8

9,8

977,6

9,5

13. Бакалея

800,8

11,2

966,3

11,9

1111,3

10,8

14. Овощи, фрукты

278,9

3,9

332,9

4,1

442,5

4,3

15. Заморозка

543,4

7,6

665,8

8,2

771,8

7,5

Итого продовольственные товары

5183,8

72,5

6024,9

74,2

7347,2

71,4

Непродовольственные товары

1. Парфюмерия и гигиена

193,1

2,7

203,0

2,5

298,4

2,9

2. Бытовая химия

235,9

3,3

276,1

3,4

380,7

3,7

3. Хозяйственные товары

114,4

1,6

113,7

1,4

133,8

1,3

4. Посуда и товары для кухни

128,7

1,8

105,6

1,3

144,1

1,4

5. Товары для животных

193,1

2,7

194,9

2,4

288,1

2,8

6. Пресса и открытки

42,9

0,6

56,8

0,7

113,2

1,1

7. Товары для отдыха

128,7

1,8

73,1

0,9

226,4

2,2

Итого непродовольственные товары

1036,8

14,5

1023,1

12,6

1666,9

16,2

Собственное производство

1. Готовые блюда

157,3

2,2

194,9

2,4

257,3

2,5

2. Полуфабрикаты

150,2

2,1

186,8

2,3

267,5

2,6

3. Салаты

286,0

4,0

251,7

3,1

277,8

2,7

4. Соленья

92,9

1,3

129,9

1,6

154,4

1,5

5. Выпечка

243,1

3,4

308,6

3,8

318,9

3,1

Итого собственное производство

929,5

13,0

1071,8

13,2

1275,9

12,4

Всего объем продаж

7150

100,0

8120

100,0

10290

100,0


 

Как показывают данные таблицы 2, ассортимент супермаркета «Сотка» представлен продовольственными товарами, непродовольственными товарами и продукцией собственного производства. Наибольший удельный вес товаров представлен продовольственными товарами – 71,4 % в 2010 году, причем наблюдается незначительное снижение их удельного веса. Наибольшие объемы продаж в продовольственной группе приходятся на бакалеею, гастрономию, молочные продукты, мясные и рыбные ряды продукции, что связано с широтой ассортиментных позиций представленных рядов.

Непродовольственные товары занимают 16,2 % удельного веса в 2010 году в общей структуре товаров, причем по данной группе товаров наблюдается рост удельного веса по сравнению с 2008-2009 гг. Данный рост обусловлен расширением ассортимента представленных групп. Наибольший объем продаж в представленной группе приходится на бытовую химию, парфюмерию и товаров для животных.

Товары собственного производства супермаркета «Сотка»  занимают наименьший удельный вес в  общей структуре продукции. В 2010 году удельный вес данной группы составлял 12,4 %, что ниже по сравнению с прошлыми годами. Снижение удельного веса товаров собственного производства обусловлено падением объемов продаж салатов и выпечки, что связано с сокращением ассортимента представленных групп продукции.

На основе данных таблицы 3 рассмотрим динамику темпов роста объемов продаж ассортиментных групп товаров супермаркета «Сотка».

Таблица 3 – Темпы роста объемов продаж ассортиментных групп товаров супермаркета «Сотка»

Товарная группа

Темп роста объемов продаж

2010 г. к 2008 г., %

Продовольственные товары

1. Безалкогольные напитки

161,9

2. Диабетическое питание

160,5

3. Овощи, фрукты

158,7

4. Рыба и морепродукты

146,3

5. Гастрономия

147,0

6. Молоко и молочные продукты

146,2

7. Заморозка

142,0

8. Мясные продукты и колбасы

141,9

9. Бакалея

138,8

10. Алкогольные напитки

137,1

11. Хлебобулочные изделия

136,3

12. Детское питание

132,9

13. Консервация

131,7

14. Табачные изделия

110,8

15. Кондитерские изделия

102,8

Итого продовольственные товары

141,8

Непродовольственные товары

1. Товары для отдыха

175,9

2. Пресса и открытки

163,9

3. Бытовая химия

161,4

4. Парфюмерия и гигиена

154,5

5. Товары для животных

149,2

6. Хозяйственные товары

116,9

7. Посуда и товары для кухни

111,9

Итого непродовольственные товары

160,8

Продукция собственного производства

1. Полуфабрикаты

178,1

2. Соленья

166,2

3. Готовые блюда

163,6

4. Выпечка

131,2

5. Салаты

97,1

Итого собственное производство

137,3

Всего объем продаж

143,9

Информация о работе Анализ объема продаж в розничной торговле