Анализ прибыли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Главная задача анализа прибыли предприятия – это определение источников формирования прибыли, выявление изменений распределения прибыли и составляющие ее использования, а также раскрытие направлений ее использования. Результаты анализа являются источники, и резервы роста прибыли и рентабельности.
Так же можно выделить не менее важную задачу – это своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.
Целью курсовой работы является рассмотрение прибыли предприятия, анализ ее использования и распределения.

Работа содержит 1 файл

Анализ прибыли предприятия.doc

— 219.00 Кб (Скачать)

        - внедрение мероприятий научно-технического прогресса и организационных, в результате которых достигается рост производительности труда и снижение трудоемкости;

        - сокращение излишней численности  работников (объединения отделов,  бюро, укрупнения цехов, внедрение  отраслевых нормативов численности работников и т.д.);

        - устранение и предупреждение  непроизводительных выплат за  сверхурочное время, целодневные  и внутрисменные простои и  др.

        Так же есть дополнительные резервы роста  прибыли, это:

        - уменьшение сумм амортизации;

        - улучшение использования основных фондов;

        - снижение условно-постоянных расходов  в связи с ростом товарной  продукции.

     Резерв  увеличения прибыли за счет увеличения объема реализуемой продукции, работ, услуг (Р↑ПVРП).

                (3.5)

     где,

     Р↑VPП – резерв увеличения реализации услуг, тыс. руб.

     П1 – прибыль отчетного года, тыс. руб.

           Подсчет резервов увеличения прибыли за счет снижения себестоимости  товарной продукции и услуг осуществляется следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции (работ, услуг) умножается на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста.

           Подсчет резервов роста  прибыли при улучшении качества продукции осуществляется следующим  образом: изменение удельного веса каждого сорта (кондиции) умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции.

     Аналогично  подсчитываются резервы роста прибыли  за счет изменения роста сбыта.

     Основным  источником резервов повышения уровня рентабельности продукции являются увеличение суммы прибыли от реализации продукции снижение себестоимости товарной продукции.

     Основные  источники резервов повышения уровня рентабельности

                    (3.6) 

     где,

       – резерв роста рентабельности, %

     Rв – возможный (прогнозируемый) уровень рентабельности, %

     R1 – фактический уровень рентабельности, %

     П1 – фактическая сумма прибыли, тыс. руб.

     Р↑П – резерв роста прибыли от реализации услуг, тыс. руб.

     VPПв – возможный объем реализации услуг, продукции с учетом выявленных резервов его роста, тыс. руб.

     Св – возможный уровень себестоимости услуги, тыс. руб.

     З1 – фактическая сумма затрат по оказанию услуги, тыс. руб.

     3.3   Планирование прибыли

     Важнейшим вопросом управления процессом планирования прибыли является планирование прибыли  и других финансовых результатов.

     Главной целью при планировании является максимизация доходов, что позволяет  обеспечивать финансирование большего объема потребностей предприятия в его развитии. При этом важно исходить из величины чистой прибыли. Задача максимизации чистой прибыли предприятия тесно связана с оптимизацией величины уплачиваемых налогов в рамках действующего законодательства, предотвращением непроизводительных выплат.

     Объектом  планирования являются планируемые  элементы балансовой прибыли, главным  образом прибыль от реализации продукции  выполнения работ, оказания услуг. Основой  для расчета является объем производственной программы, который базируется на заказы потребителей и хозяйственных договорах.

     Планирование  прибыли – составная часть  финансового планирования и важный участок финансово-экономической  работы на предприятии. Планирование прибыли  производится раздельно по всем видам  деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование, но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль, так как некоторые виды деятельности не облагаются налогом на прибыль, а другие облагаются по повышенным ставкам. Существует много разнообразных налоговых льгот, среди которых следует отметить выведение из под налогообложения затрат предприятий на финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения; затрат на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, а также суммы взносов на благотворительные цели.

     В процессе разработки планов по прибыли  важно не только учесть все факторы, влияющие на величину прибыли, но и, рассмотрев варианты производственной программы, выбрать обеспечивающий максимальную прибыль.

        Основной формой финансового  планирования является баланс  доходов и расходов, состоящий  из разделов: 

     Доходы  и поступление средств.

  • прибыль от реализации продукции, работ, услуг
  • прибыль от прочей реализации ( основных средств, других активов)
  • планируемые внереализационные доходы, в том числе: доходы от долевого участия в деятельности других предприятий; от сдачи имущества в аренду; дивиденды; проценты по акциям, облигациям и другим ценным бумагам.
  • Амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов и нематериальных активов

     Поступления средств от других предприятий.

  • Расходы и отчисления средств
  • налоги, уплачиваемые из прибыли ( по видам налогов)
  • распределение чистой прибыли, в том числе: на накопление ( по направлениям использования); на потребление ( по направлениям использования);
  • долгосрочное инвестирование ( по формам инвестиций), в том числе: за счет амортизационных отчислений; за счет других источников финансирования ( по видам источникам ).
  • Прочие расходы.

     4. Влияние налоговой политики на прибыль предприятия.

     Налоги  являются одним из наиболее эффективных  инструментов косвенного регулирования  экономических процессов. Обоснованный, с учетом экономических реальностей, характеризующих текущую ситуацию, комплекс налоговых мер, способен оказать существенное влияние на экономическое поведение хозяйствующих субъектов, усиливать экономическую и инвестиционную активность.

     Государственное регулирование экономики посредством  использования налоговых рычагов  в первую очередь должно быть направленно на обеспечение и поддержание сбалансированного роста, эффективное использование ресурсов, стимулирование инвестиционной и предпринимательской активности. Эффективной может считаться только та налоговая политика, которая стимулирует накопление и инвестиции.

     Формирование  налоговой политики должны строиться  на соблюдении следующих принципов:

  • стабильность налоговой системы;
  • одинакового налогообложения производителей, независимо от отраслевой принадлежности предприятия и формы собственности;
  • одинаковых условий налогообложения для предпринимателей, занятых в производстве и потребителей.

     Средством достижения этих целей может стать  существенное понижение совокупного  уровня налогового изъятия посредством  снижения предельных  ставок налогов  и прогрессивности шкалы налогообложения. В этом случае воздействие на производство осуществлялось бы через изменение величины налоговой ставки и систему целевых налоговых льгот.

     Осуществляемая  ранее правительством налоговая политика характеризовалась стремлением, прежде всего за счет усиления налогового бремени предприятий решить проблему наполнения бюджета. Такие меры, если и принесли бы успех, то только в очень ограниченном промежутке времени. В целом же подобная направленность налоговой стратегии представлялася неперспективной.

     Высокий уровень налогообложения неизбежно  вызывает у предприятия стремление переложить тяжесть налогового бремени  на конечного потребителя, включив  всю сумму налогов в цену товаров. В результате цена производителя (включающая в себя издержки, налоги и минимальную прибыль, остающуюся после уплаты налогов) нередко превышает ту, которую может заплатить покупатель. Следствием увеличения ставок и массы, излагаемых государством налогов фактически всегда является усиление инфляционных тенденций.

     В целом можно отметить, что налоговое  регулирование в Российской Федерации  находится на стадии становления

     Только  комплексное использование налогов  позволит оказать правильное воздействие  на хозяйственные процессы и от того, насколько быстро и активно оно окажется в процессе формирования Федеральных и региональных отношений будет зависеть стабилизация экономики и ее экономический рост 
 

 

      Заключение

     В данной работе было рассмотрено понятие, сущность прибыли предприятия, анализ ее использования и распределения, пути ее увеличения и влияния налоговой политики Российской Федерации.

     Можно отметить, что анализ финансовых результатов – важнейшее звено в деятельности любого предприятия. Прибыль, как финансовый результат, является основным результатом экономической деятельности предприятия, и ее увеличение несет положительный эффект, а использование прибыли, формирование специальных фондов показывает политику предприятия, например, увеличение отчислений в фонд накопления  позволяет в дальнейшем расширить масштабы производства, а фонд потребления косвенно способствует увеличению производительности труда.

     В первую очередь руководство предприятия заботиться о результатах анализа прибыли, которые являются источниками, и резервами роста прибыли и рентабельности.

     Помимо этого должно своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

     Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в рыночных условиях не меняется, которые выставляют предпринимателям жестокие требования, то борьба за выживание становится непрерывной.

     С нынешней налоговой нагрузкой предприятиям приходится отдавать довольно таки большую  часть полученной прибыли. В следствии чего они стараются различными способами сокрыть свои истинные доходы. Поэтому на мой взгляд налоговая политике нужны серьезные перемены.

     Список  литературы

  1. Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособ. – М.:КНОРУС, 2007 – 59с.
  2. Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник./под ред. М.И. Баканова. – 5-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2008. 536 с.
  3. Бариленко В.И. Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие/ под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. В.И. Бариленко. – М.: КНОРУС, 2007. – 416 с.
  4. Бондарчук Н.В. Финансовый анализ для целей налогового консультирования/ Н.В. Бондарчук, З.М. Карпасова. – М.: Вершина, 2008. – 192 с.
  5. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2008. – 240 с.
  6. Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие – М.: Изд-во «Проспект», 2008 – 4с.
  7. Гаврилова А.Н. Финансы организации (предприятий): учебник. – М.: КНОРУС, 2008. – 608 с.
  8. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник – М.: Изд-во «Проспект», 2008 – 91с.
  9. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: учебник – М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2008. – 624 с.
  10. Керимов В.Э. Современные системы и методы учета и анализа затрат в коммерческих организациях: учеб. пособие. – М.: Изд-во «Эксмо», 2007. – 144с.
  11. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 448 с.
  12. Попова Л.В., Головина Т.А., Маслова И.А. Современный управленческий анализ. Теория и практика контроллинга: учеб. пособие. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007. – 272 с.
  13. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 303 с.
  14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 269с.
  15. Экономический анализ: теория и практика: журнал – 20(125) – 2009, 7(112) – 2009.
  16. Справочно-парвовая система «Консультант плюс: Высшая школа»

Информация о работе Анализ прибыли предприятия