Анализ прибыли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 17:23, реферат

Описание работы

Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль. Однако, нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5
1. ПРИБЫЛЬ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ……….…7
1.1 Экономическая сущность прибыли и особенности
ее формирования в современных условиях…………………………...7
1.2 Влияние налоговой политики на величину прибыли…………....11
2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ НА АО “БИОХИМИК”…………………….18
2.1 Анализ состояния планирования, учета и распределения
прибыли в условиях свободных рыночных цен……………………...18
2.2 Методика расчета и корректировки прибыли в условиях
свободных рыночных цен……………………………………………..28
3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА АО “БИОХИМИК”…..…34
3.1 Пути снижения непроизводственных расходов и потерь……….34
3.2 Совершенствование управления прибылью в условиях
рыночной экономики. …………………………………………………39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….……..45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..48

Работа содержит 1 файл

МОРДОВСКИЙ ОРДЕНА ДРУЖБЫ НАРОДОВ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.docx

— 57.40 Кб (Скачать)

28

28

 

3. Платежи органам  соцстраха в % к ФОТ

5,4

5,4

 

4. Плата в фонд  медицинского страхования в % 

к ФОТ

3,6

3,6

 

5. Плата в фонд  занятости в % к ФОТ

2

2

 

6. Плата в фонд  сельского хозяйства в % к прибыли

2

2

 

7. Плата в фонд  МВД в % к ФОТ 

1

1

 

8. Плата в дорожный  фонд в % к выручке

2

2

 

9. Налог на имущество  в % к среднегодовой стоимости  имущества

2

3

 

10. Налог на добавленную  стоимость

20

20

 

11. Налог на рекламу  в % к стоимости рекламных услуг

5

6

 

12. Транспортный налог  в % к ФОТ

1

1

  

Как Видно из таблицы 1.1  отчисления на социальные нужды  отражают обязательные отчисления по установленным законодательством  нормам органам социального страхования, медицинского страхования, фонда МВД, пенсионного фонда, фонда занятости  от затрат на оплату труда работников, включаемых в себестоимость продукции. Эти платежи влияют на повышение  цены готовой продукции. От прибыли  производятся отчисления в бюджет, в дорожный фонд, фонд МВД, в фонд сельского хозяйства. Оставшаяся после  платежей прибыль остается в распоряжении предприятия. Как видно из таблицы 1.1 базовая ставка налога на имущество  – отсутствие данного вида платежа, повысилась с 2% в 1997г. до 3% в 1998г. от балансовой стоимости учитываемых активов  хозяйства. Онако повышение налога на имущество предприятий преждевременно и с практической точки зрения нерационально, поскольку не учитывает  реального состояния экономики  и финансов их подавляющего числа. Результат  анализа основных сегодняшних законодательных  актов в области налогообложения  юридических и физических лиц  подводят к выводу о необходимости  срочной либерализации существующей налоговой системы и изменения  приоритетов в налоговой политике. Только комплексное использование  налогов позволит оказать правильное воздействие на хозяйственные процессы. 
 
 

2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ  НА АО “БИОХИМИК”. 

  

2.1 Анализ состояния  планирования, учета и рапределение  прибыли на АО “Биохимик”. 

В рыночной экономике  хозяйствующие субъекты, независимо от форм собственности, сами планируют  свою деятельность и перспективы  развития, исходя из разработанных  ими социальных и хозяйственных  задач, спроса и предложения товаров  и услуг, предполагаемых инвестиций. Самостоятельно планируемым показателем  в числе других стала прибыль  и рентабельность. 

В современных условиях без давления “сверху” при сильной  инфляции интерес предприятий к  достоверному планированию прибыли  значительно упал. Финансовый план предприятия в форме баланса  доходов и расходов, на который  опиралось бюджетное планирование, потерял былое значение. Предпочтение было отдано плановым расчетам “на  случай”, при разовой необходимости, вне связи с поставленными  задачами и целями (например, для  определения авансовых платежей налога на прибыль). 

В прошлые года основным методом планирования прибыли был  прямой расчет, предполагающий наличие  у предприятий однозначной информации о себестоимости и ценах. Прибыль  определялась не как первичный, а  как производственный показатель: в  виде разницы между планируемым  объемом реализуемой продукции  в оптовых ценах предприятия  и ее себестоимостью. В условиях директивных заданий и стабильных цен такой метод был наиболее точным и предсказуемым: он не требовал перебора различных вариантов. 

Новая хозяйственная  ситуация обесценила метод прямого  расчета, сделала его непригодным. Перспективной стала дальнейшая разработка программного факторного метода планирования. Принципиальные установки  этого метода таковы: 

1.     Программный  метод планирования. 

2.     Применение  достаточно гибких показателей  с определенной степенью отклонения  от избранной величины. 

3.     Полный  учет информационных изменений. 

4.     Использование  базовых показателей за предыдущий  год (период). 

5.     Четкая  система факторов, влияющих на  планируемый показатель. 

6.        Выбор оптимальной величины показателя  из ряда вариантов, в результате  чего прибыль и рентабельность  приобретают значение исходных  целевых показателей на основе  которых разворачивается процесс  планирования. 

Факторный метод  планирования прибыли и рентабельности включает в себя пять последовательных этапов: 

1. Расчет базовых  показателей за предшествующий  год. 

2. Постановка целей  хозяйственной деятельности на  планируемый приод. 

3. Программирование  индексов инфляции 

4. Расчет плановой  прибыли и рентабельности по  вариантам. 

5. Выбор оптимального  варианта. 

Базовые показатели за предшествующий год – это отчетные показатели, но скорректированные на условия, действующие к началу года и сопоставимые с ними, освобожденные  от случайных факторов. 

Рассмотрим базовые  показатели на АО «Биохимик», полученные на основе действующей отчетности (табл. 2.1). 

На втором этапе  предприятие должно определить целевые  варианты путей хозяйствования в  следующем году. Цели должны быть четко  сформулированными согласованными с потребностями рынка и ресурсными ограниченными и в дальнейшем сгруппированы в факторы. Выбор  последних обусловлен непосредственным воздействием на величину прибыли и  рентабельности. 

  

                                                                         

 ТАБЛИЦА 2.1

Базовые показатели АО «Биохимик» за 1997 год. 

  

  

Показатели

   

Величина показателя 

 

 

1. Выручка от реализации  продукции (работ, услуг без  НДС, акцизов, таможенных пошлин, тыс. руб.)

   

127052,519

 

2. Себестоимость  реализованной продукции (работ,  услуг), тыс. руб.

   

104600,577

 

3. Прибыль от реализации  продукции, тыс. руб.

22451,943

 

4. Прочая прибыль,  тыс. руб.

1708,240

 

5. Валовая прибыль,  тыс. руб.

25781,309

 

1.                        Структура себестоимости продукции  в процентах: 

а) материальные затраты  в % 

б) зарплата с начислениями в % 

в) амортизационные  отчисления в % 

г) прочие затраты  в %

   

100 

80 

15 

5 

0

 

2.                        Стоимость активов предприятия  на конец года, тыс. руб. 

а) немобильные активы, тыс. руб. 

б) материальные запасы и затраты, тыс. руб. 

в) денежные и прочие активы, тыс. руб.

   

130975,451 

82763,726 

25345,997 

  

22865,728

  

  

Такими укрупненными факторами являются: 

1.        Рост (снижение) выручки от реализации  сравнимой продукции в сопоставимых  ценах. 

2.        Изменение себестоимости сравнимой  продукции. 

3.        Выпуск несравнимой продукции. 

4.        Изменение цен на продукцию  предприятия. 

5.        Изменение цен на покупные  товарно-материальные ценности. 

6.        Изменение оценки основных средств  и капитальных вложений предприятия. 

7.        Изменение оплаты труда в связи  с инфляцией. 

8.        Изменение прибыли от прочей  реализации и внереализационных  операций. 

9.        Изменение стоимости активов  предприятия 

10.   Рост (снижение) величины собственного капитала  предприятия. 

Приведем сводные  данные о целевых установках АО «Биохимик» в планируемом 1997 году по одному из возможных вариантов (табл. 2.2) 

Предлагаемые данные инфляции на планируемый год предприятием определяются на основе собственной  информации о движении цен и неизменной структуры продукции или затрат. Важно ввести постоянные наблюдения за индексами цен с выделением для этого достаточно представительной группы товаров или затрат. При  этом даже несовершенные индексы  инфляции лучше, чем их полное отсутствие. 

Для факторного метода планирования прибыли и рентабельности необходимы четыре индекса инфляции: 

1.       Изменение «продажных» цен для  продукции (работ, услуг) производимых  предприятием (И-1). 

2.       Изменение «покупных» цен для  товарно-материальных ценностей,  приобретаемых предприятием. (И-2) 

3.       Изменение стоимости основных  средств и капитальных вложений  по балансовой оценке (И-3) 

  

                                                                              ТАБЛИЦА 2.2 

  

Факторы изменения  прибыли и рентабельности

в % к базовому году (без учета инфляции). 

  

                    Факторы

    Величина 

   факторов

 

1. Рост выручки  от реализации сравнимой продукции  (работ, услуг)

   

+ 10,0

 

2. Снижение себестоимости

- 0,8

 

3. Прирост несравнимой  продукции (рентабельность продаж 30%)

   

+5,0

 

4. Снижение прибыли  от прочей реализации и внереализационных  операций

   

+20,0

 

5. Рост стоимости  активов предприятия

+8,0

 

6. Финансовый рычаг  в планируемом году (отношение  стоимости всех активов предприятия  к собственному капиталу)

   

  

+2,2

  

  

  

4. Изменение структуры  заработной платы в связи с  инфляцией (И-4). 

В приведенном выше примере прогнозируемые индексы  инфляции таковы: И-1=1,31; И-2=1,30; И-3=1,18; и-4=1,21. Располагая данной инфляцией можно  приступить к расчету плановой прибыли  и рентабельности. Методика расчета  представлена в таблице 2.3 

  

                                                                                        

Информация о работе Анализ прибыли предприятия