Анализ реализации продукции, работ, услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 13:02, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – исследовать учет и провести анализ реализации продукции, работ, услуг.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие вопросы и рассмотреть задачи:
Провести учет готовой продукции и ее оценку;
Провести учет продажи продукции на складе и в бухгалтерии;
Провести учет расходов на продажу;
Проанализировать объем и структуру реализации продукции;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА I Бухгалтерский учет готовой продукции, работ, услуг.
1.1 Задачи учета готовой продукции и ее оценка…………………. 6
1.2 Учет готовой продукции на складе и в бухгалтерии………….. 7
1.3 Учет расходов на продажу……………………………………… 13
ГЛАВА II Анализ реализации продукции, работ, услуг
2.1 Анализ объема и структуры реализации продукции, работ, услуг……………………………………………………………… 17
2.2 Анализ выполнения договорных обязательств реализации продукции..……………………………………………………… 19
2.3 Анализ ценовой политики предприятия и уровня
среднереализационных цен……………………………………… 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….. 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….……………. 27
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ …………………………………………...... 30

Работа содержит 4 файла

КУрсовой проект.doc

— 230.50 Кб (Скачать)

     Принятие  к бухгалтерскому учету готовой  продукции, изготовленной для продажи, в том числе и продукции, частично предназначенной для собственных  нужд организации, отражается по дебету сч 43 «Готовая продукция» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство или сч 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». Если готовая продукции предназначена  для  использования в самой организации, то она, минуя сч, 43 «Готовая продукция», может учитываться на сч. 10 «Материалы» и других аналогичных счетам в  зависимости от назначения этой продукции.

     При признании в бухгалтерском учете  выручки от продажи  готовой продукции ее стоимость списывается со сч. 43 «Готовая продукция» в дебет сч. 90

 «Продажи». Если выручка от продажи отгруженной продукции определенное

время не может  быть признана в бухгалтерском учете (например, при экспорте продукции), то до момента признания выручки  эта продукция учитывается на сч. 45 «Товары отгруженные». При се фактической отгрузке делается запись по кредиту сч. 43 «Готовая продукция» в корреспонденции со сч. 45 «Товары отгруженные».

     При учете готовой продукции на сч. 41 «Готовая продукция» по фактической производственной себестоимости в аналитическом учете движение ее отдельных наименований, возможно отражать по учетным ценам (плановой себестоимости, отпускным ценам и т. д.) с выделением отклонений фактической производственной себестоимости изделий от их  стоимости по учетным ценам. Учет таких отклонений целесообразно вести по однорядным группам готовой продукции, которые формируются организацией исходя из уровня отклонений фактической производственной себестоимости от стоимости по учетным ценам отдельных изделий.

     При списании готовой  продукции со сч.43 «Готовая продукции» относящаяся к этой продукции сумма отклонений фактической производственной себестоимости от стоимости по ценам, принятым  в аналитическом учете, определяется по проценту, исчисленному исходя из отношения отклонений на остаток готовой продукции на начало отчетного периода и отклонений по продукции, поступившей на склад в течение отчетного месяца, к стоимости этой продукции по учетным ценам.

     Суммы отклонений фактической производственной себестоимости готовой продукции от ее стоимости по учетным ценам, относящиеся к отгруженной и проданной продукции, отражаются по кредиту сч. 43 «Готовая продукция» и дебету соответствующих счетов дополнительной или сторнировочной записью в зависимости от того, представляют они перерасход или экономию.

     Аналитический учет по сч, 43 «Готовая продукция» ведется по видам готовой продукции и по местам хранения. Аналитический учет отдельных видов

  готовой  продукции ведут по учетным  ценам с выделением отклонений  по

фактической себестоимости от стоимости готовой продукции по учетным ценам.

     Готовая продукция, передаваемая из основного (вспомогательного) производства на склад по учетным ценам, в течение месяца оформляется бухгалтерской записью:

     Д-щ  сч  43 «Готовим продукция»

     К-т  с». 20 «Основное производство»

     К-т  сч. 23 «Вспомогательные производства»

     При отклонении фактической себестоимости  от учетной цены делают запись:

     а) а случае превышения:

     Д-т  сч  43 «Готовая продукция»

     К-т  сч 20 «Основное производство»

     К-т  сч. 23 «Вспомогательное производство»

     б) в случае уменьшения разницу списывают способом «красное сторно». Готовая продукция используется , для собственных нужд самой организации:

     Д-т  сч.  10  «Материны»

     Д-т  сч. 21 « Полуфабрикаты  собственного  производства»

     К-т  сч. 20 «Основное производство»

     К-т  сч. 23 « Вспомогательные производства»

     Отгруженную или сданную представителю покупателя на месте готовую продукцию списывают по учетным ценам и делают запись:

     Д-т  сч. 45 «Товары  отгруженные»

     Д-т  сч. 90 «Продажи»

     К-т  сч- 43 «Готовая продукция».

     В концу отчетного месяца при выявлении отклонений фактической себестоимости отгруженной (реализованной) продукции от стоимости ее по учетным ценам делают либо дополнительную проводку (аналогичную вышеуказанной), либо способом «красное сторно». 
 

     Если  учет готовой продукции на сч. 43 «Готовая продукция» ведется по плановой или нормативной себестоимости с использованием сч. 40 «Выпуск                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               продукции (работ, услуг)», то делаются следующие записи:

     при оприходовании готовой продукции  на склад по плановой себестоимости.

     Д-т  сч. 43 «Готовая продукция»

     К-т  сч. 40 "Выпуск продукции {работ, услуг)»;

     в конце отчетного месяца  определена фактическая себестоимость готовой продукции, поступившей из основного (вспомогательного) производства:

     Д-т  сч. 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»

     К-т  сч. 20 «Основное производство»

     К-тп сч. 23 «Вспомогательные производства»;

     списываются отклонения фактической себестоимости готовой продукции от нормативной или плановой:

     а) в случае превышения

     Д-т  сч. 90 «Продажи»

     К-т  сч. 40 «Выпуск  продукции (работ, услуг)»

     6) в случае уменьшения — разницу  списывают способом  «красное -сторно».

                  1.3 Учет расходов  на продажу

     Продажа продукции связана с затратами организации-поставщика по отгрузке и реализации продукции. Расходы на продажу вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость проданной продукции.

     В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, расходы на продажу могут включать следующие затраты:

    • на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции;
 
 
     
  • по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобиль и другие транспортные средства;

       -  комиссионные сборы, уплаченные сбытовым и другим   посредническим организациям;

     -  по содержанию помещений для  хранения продукции и местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством; 

     -  на рекламу;

     - на представительские расходы;

     -  на  другие  аналогичные по  назначению расходы.

     Рассмотрим  состав и учет этих расходов по каждой статье. Расходы на тару и упаковку изделий на складах,  готовой продукции состоит из расходов на собственно тару или тарные материалы, заработную плату рабочих, занятых упаковкой на складах, с отчислениями на социальное  страхование и соответствующей части расходов на содержание и эксплуатацию оборудования и цеховых расходов; оплаты услуг сторонним организациям по затариванию и упаковке изделий; стоимости услуг своих вспомогательных цехов, связанных с изготовлением тары и упаковкой.

     В тех случаях, когда затаривание  продукции в соответствии с технологией ее изготовления осуществляется в основных цехах, до сдачи ее на склад, стоимость тары и расходы на операции упаковки включаются в производственную себестоимость продукции по соответствующим статьям калькуляции. Такой порядок принят, например, в обувной промышленности, где стоимость картонных коробок и укладка обуви в них относятся к затратам, включаемым в производственную себестоимость.

     Расходы на транспортировку продукции включают: стоимость доставки продукции на станцию или пристань отправления, погрузки в вагоны и на суда, расходы на крапление изделий на железнодорожных платформах и в вагонах, оплату услуг транспортно-экспедиционных контор. Стоимость перевозок               

продукции отражается на счетах 23 «Вспомогательные производства», если транспортировка  выполнена  транспортом своей организации, и 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», если услуги оказаны сторонней организацией На эти расходы составляют бухгалтерские записи:

     Д-т  сч, 44 «Расходов на продажу»

     К-т  сч. 23 «Вспомогательные производства»

     К-т  сч. 60 « Расчеты  с поставщиками и  подрядчиками»

     Комиссионные  сборы связаны с тем, что отдельные  организации продают свою продукцию  не самостоятельно, а через другие посреднические, снабженческо-сбытовые организация. В составе комиссионных сборов учитываются также отчисления тем организациям, которые продают продукцию на комиссионных началах  в соответствии с установленными нормами и договорами.

     К затратам на рекламу  относят расходы  на:

     - разработку и издание рекламных  проспектов, альбомов, брошюр;

     - изготовление фирменных пакетов,  этикеток;

     - проведение рекламных мероприятий средствами информации;

     - изготовление рекламных щитов,  растяжек, витрин и т. д. 

       Выделение учета расходов на  рекламу позволяет контролировать  их общую сумму, правильно исчислять налог на рекламу, следить  за  превышением предельного размера затрат на рекламу, учитываемого при налогообложении прибыли.

     В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на с ч 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены следующие издержки обращения:

     - перевозка товаров; 

     - реклама;

     - представительские расходы;

     - другие аналогичные по назначению  расходы .

            В организациях, заготавливающих  и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, на сч. 44 «Расходы на продажу» могут быть   

отражены, в частности, следующие расходы: операционные, общезаготовительные, на содержание приемных пунктов содержание скота и птицы на базах и в приемных пунктах.

     По  дебету сч. 44 «Расходы на продажу» накапливаются  суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет сч, 90 «Продажи».

     При частичном списании подлежат распределению 

     - в организациях, осуществляющих  промышленную и иную производственную деятельность — расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно, исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или по другим соответствующим показателям);

     - в организациях, осуществляющих  торговую и иную посредническую  деятельность;

     - расходы на транспортировку (между проданным товаром и

     остатком  товара на конец каждого месяца);

     - в организациях, заготавливающих  и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, — в дебет счетов 15 « Заготовление и приобретение материальных ценностей» (расходы по заготовке сельскохозяйственного сырья) и (или) «Животные на выращивании и откорме» (расходы по заготовке скота и птицы).

     Все остальные расходы, связанные с  продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции, товаров, работ и услуг. 
 

 

      ГЛАВА II Анализ реализации продукции, работ, услуг

                    2.1 Анализ объема  и структуры реализации  продукции, работ  услуг

     Объем производства и реализации продукции  является взаимозависимым показателем. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производство продукции, и он определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и условия конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в том объеме, которое оно может реально реализовать.

рамка.doc

— 38.00 Кб (Скачать)

Рамка 2.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Анализ реализации продукции, работ, услуг