Анализ реализации продукции, работ, услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 13:02, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – исследовать учет и провести анализ реализации продукции, работ, услуг.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие вопросы и рассмотреть задачи:
Провести учет готовой продукции и ее оценку;
Провести учет продажи продукции на складе и в бухгалтерии;
Провести учет расходов на продажу;
Проанализировать объем и структуру реализации продукции;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА I Бухгалтерский учет готовой продукции, работ, услуг.
1.1 Задачи учета готовой продукции и ее оценка…………………. 6
1.2 Учет готовой продукции на складе и в бухгалтерии………….. 7
1.3 Учет расходов на продажу……………………………………… 13
ГЛАВА II Анализ реализации продукции, работ, услуг
2.1 Анализ объема и структуры реализации продукции, работ, услуг……………………………………………………………… 17
2.2 Анализ выполнения договорных обязательств реализации продукции..……………………………………………………… 19
2.3 Анализ ценовой политики предприятия и уровня
среднереализационных цен……………………………………… 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….. 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….……………. 27
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ …………………………………………...... 30

Работа содержит 4 файла

КУрсовой проект.doc

— 230.50 Кб (Скачать)

     Темп  роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияет на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.  Его основные задачи:

    • оценка степени выполнения плана и динамики  производства и реализации продукции;
    • определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
    • выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
    • разработка мероприятий по освоению выявленных резервов;

       Объем производства и реализации  продукции  может выражаться в натуральных, условно – натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема деятельности предприятия получают с помощью стоимостной оценки, для чего используют сопоставимые или текущее цены.

       Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателю, или по оплате (выручке), может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах.  

       В условиях рыночной экономики  этот показатель приобретает первостепенное значение. От того,  как продается продукция, какой спрос на неё на рынке, зависит и бьем ее производства.

       Немаловажное  значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции. Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по определенным видам и группам однородной продукции.

       Условно – натуральные показатели, как  и стоимостные, применяются для  обобщенной характеристики объемов  производства продукции, например, на консервных заводах  используется только показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях – количество условных ремонтов, в обувной промышленности  - условные пары обуви, исчисление на основе коэффициентов их трудоемкости и т.д.

       Нормативные трудозатраты используются для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многоменклатурного производства не представляется  возможным использовать натуральные или условно – натуральные измерители.

       Анализ  начинается с изучения динамики выпуска  продукции, расчеты базисных и цепных темпов роста и прироста. При этом бьем производства и реализации продукции должны быть выражены в сопоставимых ценах, за основу которых применяются цены базисного периода.

       На  основании условных данных рассмотрим  состав реализованной готовой продукции, работ, услуг в таблице 1.

Таблица 1

Анализ  объема и структуры реализации

Показатели Прошлый год Отчетный  год Отклонение Темп роста
Сумма,тыс.руб Удельный вес.% Сумма,тыс.

руб

Удельный вес.% Абсолют. Относит.  
1 2 3 4 5 6 7 8
 
1 2 3 4 5 6 = 4-2 7 =5-3 8=4/2*100
Готовая продукция 4728 83,4 6131 87,4 +1403 +4,0 129,7
Выполнение  работы 127 2,2 209 3,0 +82 +0,8 164,6
Оказание  услуг 817 14,4 671 9,6 -146 -4,8 82,1
Всего: 5672 100 7011 100 +1339 ------- 123,6
 

    Проанализировав данные полученные в таблице мы выявили следуещее:

Объем продаж в  отчетном году по сравнению с данным годом выше на 23,6 %,  что с положительной  сторны характеризует предприятие.Наибольщий прирост наблюдается по реализации выполнеенных работ – 64,6 %. В отчетном годутакже увеличился объем выпуска готовой продукции как в абсолютном, так и относительном значении.

       В Абсолютном это – 1403 тыс. руб, в относительном  это – 4%.  А вот услуг в отчетном году оказано предприятием по сравнению с прошлым годом меньше на 146.тыс. руб, т.е 671 тыс. руб в отчетном и 817 тыс. руб в прошлом.

       Наибольший  удельный вес в  отчетном году в  обьеме реализации занимает продажа готовой продукции – 87,4 %. Наименьший удельный вес в отчетном году приходится на выполнение работ – 3,0 %. 

       2.2 Анализ выполнения догворных обязательств реализации продукции

       Реализациия продукции является завершающей  стадией круговорота средств  производства. От её величины зависят  результаты финансово – хозяйственной деятельности, показатели оборачивоемости и рентабельности. В связи с тем, что предприятие определяет выручку от реализации подгрузки продукции или по оплате отгрузной и реализованной продукции совподает,

баланс товарной продукции имеет вид: 

       РП = ГПн + ТП – ГПк,

       ОП = РП,

где  РП –  реализованная продукция ;

    ГПн, ГПк – остатки готовой продукции  на складе на начало и на конец периода;

    ТП  – товарный выпуск продукции;

    ОП  – отгруженная продукция.

    Для второго варианта баланс товарной продукции  будет иметь следующий вид:

    РП = ГПн + Тон + ТП – ГПк –Ток,

    РП = ОП + Тон + Ток,

Где Тон, Ток  – остатки товаров, отгруженных  соответственно на начало и конец  периода.

Таблица 2 

Анализ  факторов изменения объема реализованной  продукции 

№ п/п  
Показатель
Сумма в  плановых ценах, тыс. руб.
Прошлый год Отчетный год +/-
1 2 3 4 5
1. Остаток готовой  продукции на начало периода 174 485 +311
2. Выпуск готовой  продукции 49780 51243 +1463
3. Остаток готовой  продукции на конец периода 485 209 -276
4. Отгрузка продукции  за год 49469 51519 +2050
5. Остаток товаров, отгруженных покупателям      
  На начало года 287 184 -103
  На конец  года 184 317 +133
6. Реализация  продукции 49572 51386 +1814
 
 

        По данным таблицы  можно сказать следующее: План по реализации продукции перевыполнен на 1814 тыс. руб., за счет увеличения выпуска  готовой продукции на 1463 тыс. руб и увеличения остатка готовой продукции на начало периода отчетном году по сравнению с прошлым на – 311 тыс. руб. Также положительное влияние на объем продаж оказало уменьшение остатков готовой продукции на складе на конец года - 276 тыс. руб. Отгрузка продукции за год увеличилось по сравнению с прошлым годом на – 2050 тыс. руб. Отрицательное влияние оказало увеличение остатков отгруженных товаров на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчетный счет предприятия на – 133 тыс. руб. В процессе анализа необходимо выявить причины сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателям и разработать конкретные мероприятия по ускорению реализации продукции и получению выручки. Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Невыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки , прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

       Особо важное значение для предприятия  имеет выполнение контракта на покупку  товаров для государственных  нужд. Это гарантирует предприятию  сбыт продукции, своевременную  ее оплату, льготы по налогам, кредиты и тому подобное.

       В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц и с  нарастающим итогом в целом по предприятию, в разрезе отдельных  потребителей и видов продукции, выявляются причины недовыполнения плана и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств.

       Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между плановым объемом  отгрузки по договорным обязательствам (Оппл) и его недовыполнением (ОПн) на плановый объем (ОПпл):

       Кд.п. = (Оппл - ОПн)/Оп пл, 
 

       Недостаток  продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности данного предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий – смежников, транспортных организаций и так далее. При анализе реализации особое значение следует обращать на выполнение обязательств по госзаказу, кооперативным поставкам и экспорту продукции.

       Далее нужно проанализировать выполнение договорных обязательств за год.

Таблица 3 

Анализ  выполнения договорных обязательств за отчетный год, тыс. руб.

Месяц План  поставок продукции Фактически  поставлено Недопоставка  продукции Выполнение, %
За  месяц С начала года За месяц С начала года За месяц С начала года За месяц С начала года
1 2 3 4 5 6 = 4-2 7= 5-3 8= 4/2 9= 5/3
I 4100 4100 4300 4300 200 200 104.9 -
II 4100 8200 4100 8400 0 200 100 102.4
III 4300 12500 4250 12650 -50 150 98.8 101.2
IV 4300 16800 4400 17050 100 250 102.3 101.5
V 4200 21000 4200 21250 0 250 100 101.2
VI 4250 25250 4050 25300 -200 50 95.3 100.2
VII 4250 29500 4350 29650 100 150 102.4 100.5
VIII 4350 33850 4400 34050 50 200 101.1 100.6
IX 4300 38150 4280 38330 -20 180 99.5 100.5
X 4450 42600 4200 42530 -250 -70 94.4 99.8
XI 4300 46900 4400 46930 100 30 102.3 100.1
XII 4100 51000 4456 51386 356 386 108.7 100.8

рамка.doc

— 38.00 Кб (Скачать)

Рамка 2.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Анализ реализации продукции, работ, услуг