Анализ реализации продукции, работ, услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 13:02, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – исследовать учет и провести анализ реализации продукции, работ, услуг.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие вопросы и рассмотреть задачи:
Провести учет готовой продукции и ее оценку;
Провести учет продажи продукции на складе и в бухгалтерии;
Провести учет расходов на продажу;
Проанализировать объем и структуру реализации продукции;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА I Бухгалтерский учет готовой продукции, работ, услуг.
1.1 Задачи учета готовой продукции и ее оценка…………………. 6
1.2 Учет готовой продукции на складе и в бухгалтерии………….. 7
1.3 Учет расходов на продажу……………………………………… 13
ГЛАВА II Анализ реализации продукции, работ, услуг
2.1 Анализ объема и структуры реализации продукции, работ, услуг……………………………………………………………… 17
2.2 Анализ выполнения договорных обязательств реализации продукции..……………………………………………………… 19
2.3 Анализ ценовой политики предприятия и уровня
среднереализационных цен……………………………………… 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….. 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….……………. 27
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ …………………………………………...... 30

Работа содержит 4 файла

КУрсовой проект.doc

— 230.50 Кб (Скачать)
 

       Из  таблицы видно, что в отчетном году недопоставка незначительна и  она была в следубщих месяцах:

       Март  – 50 тыс. руб; 

       Июнь  – 200 тыс.руб;

       Сентябрь  – 20 тыс. руб;

       Октябрь – 250 тыс. руб

       Также недопоставка продукции была с начала года  в октябре и составила – 70 тыс. руб .  План в среднем перевыполнен на – 8 %.Учитывая , то, что  по всем остальным месяцам поставка продукции превышает план,  это позволяет предприятию хорошо функционировать 

       2.3 Анализ ценовой  политики предприятия  и уровня среднереализационных  цен

       Одним из наиболее существенных факторов, определяющих финансовые результаты, является ценовая  политика предприятия на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную  прибыль, конкурентно способность продукции, спрос на неё. Через цены реализуется конечные коммерческие цены, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно – сбытовой структуры предприятия.

       Ценовая политика состоит в том, что предприятие  устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их  в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение короткосрочных и долгосрочных целей (овладение определенной  доли рынка, завоевание лидерства на рынке, получение запланированной суммы прибыли, максимилизация прибыли, выживание фирмы и так далее). При этом она должна корректироваться с учетом стадии жизненного цикла товаров.

Таблица 4

Сравнительный анализ уровня цен на продукцию

Вид продукции Уровень цен, тыс. руб.
На  внутреннем рынке В стране импортера
Анализируемого предприятия В среднем по отрасли Конкурирующего предприятия Анализируемого предприятия Средняя на рынке
1 2 3 4 5 6
А 5,6 5,0 5,3 6,5 7,0
Б 3,5 3,6 3,7 ---- ----
 

       Сравнительный анализ уровня цен показывает, что  анализируемое предприятие проводит более глубокую ценовую политику на внутреннем рынке. Оно быстрее отреагировало на уменьшение  спроса на изделие Б,  снизив уровень цены по сравнению с ценой конкурирующего предприятия сумело увеличить рентабельность капитала за счет наращивания суммы оборота.

       Большое значение при изучении ценовой политики имеет факторный анализ уровня среднереализованных цен. Среднереализационая цена единицы продукции насчитывается делением выручки от реализации соответствующего изделия на объем его продаж за отчетный период. При изменении его уровня оказывает влияние следующие факторы: качество реализуемой продукции, рынки сбыта, конъектура рынка, сроки реализации, инфляционный процесс.

       Качество  товарной продукции – один из основных факторов, от которого зависит уровень  средней цены реализации. А более  высокое качество продукции устанавливается более высокие цены, и наоборот.

       Изменение среднего уровня цены изделия за счет его качества ( Δ Цкач) можно определить по формуле:

       

        ΔЦкач = 

где Цн и Цп – соответственно цена изделия  нового и прежнего качества;

    VPPн – объем реализации продукции нового качества;

    VPPобщ – объщий объем реализованной продукции i – го вида за отчетный период.

    ПО  видам продукции, по которым цена устанавливается в зависимости  от срока или кондиции, категории. Расчет влияния качества продукции на изменение средней цены можно произвести способом абсолютных разниц: отклонение фактического удельного веса от планового по каждому сорту умножается на плановую единицу продукции соответствующего сорта и результаты суммируются:

    ΔЦ = Σ (Удiф - Удiпл) * Цiпл  

    Методика  расчета влияния сортового состава  на уровень средней цены и на сумму  прибыли показывает, что в результате повышении удельного веса продукции первого сорта и уменьшение  второго сорта средняя цена изделия А повысилась на 70 рублей.

    По такой же методике рассчитывается изменение средней цены реализации в зависимости от рынков сбыта продукции и срок реализации. 

Таблица 5 

Влияние рынка сбыта продукции на изменение  средней цены изделия А 

Рынок сбыта Цена  изделия, руб. Объем продаж Структура рынков сбыта, % Изменение средней цены, руб.
план факт план факт +/-  
1 2 3 4 5 6 7 8
Экспорт 5915 5455 6900 52,2 55 +2,8 +165,6
Внутренний 4000 5000 5646 47,8 45 -2,8 -122,0
Итого 5000 10455 12546 100,0 100 - +53,6
 

    В связи с изменением рынков сбыта продукции средний уровень цены изделия А повысился на 53,6 руб., а сумма прибыли – на 672,5 тыс.руб.

Таблица 6 

Влияние сроков реализации продукции на изменение  средней цены изделия А 

Срок  реализации Цена  изделия Объем продаж Структура продаж Изменение средней цены, руб.
план факт план факт +/-  
1 2 3 4 5 6 7 8
В сезон 5200 9410 10915 90 87 -3 -156
Несезонная  продажа 3200 1045 1631 10 13 +3 +96
Итого 5000 10455 12546 100 100 - -60
 

    В связи с увеличением доли продаж в общем его объеме средняя цена реализации по изделию А снизилась на 60 рублей.

    Если  на протяжении года произошло изменение  цен на продукцию по сравнению с плановым в связи с инфляцией, то изменение цены по каждому виду продукции умножается на бьем ее реализации после изменения цены и делится на общее количество реализованной продукции за отчетный период. 
 

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Реализации  продукции, работ, услуг представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных с продажей продукции.

    От  того как будет реализована продукция (работы, услуги), зависит размер прибыли, а как известно получение прибыли является главным условием действия предприятия.

    В данном курсовом проекте в полном объеме представлен аналитический  и синтетический  учет реализации готовой продукции работ, услуг и  проведен их анализ.

    Реализация  готовой продукции отражается на  счетах №90 и №91.

    При формировании финансового результата от продаж используются нормативные документы ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99.

    Движение  готовой продукции, работ, услуг  отражается на счетах № 40 и №43.

      По окончанию отчетного периода   прибыль (убыток ) от реализации  отражается на счете № 99.

    В данном курсовом проекте было проведено  три направления анализа:

1. Анализ  объем и структуру реализации продукции;

2. Анализ  выполнения договорных обязательств реализации продукции;

3.Анализ  ценовой политики предприятия  и уровня среднереализационных цен; 

    Рассмотрим  эти анализы поподробнее:

    Первый  анализ показал, что на условно взятом предприятие объем продаж в отчетном году выше прошлогоднего на 23,6 %. Также в отчетном году увеличился объем выпуска готовой продукции в отчетном значении на 4 %.

    Объем реализации готовой продукции по сравнению с прошлым равняется  – 87,4 %.

    Второй  анализ выявил, что план по реализации перевыполнен на 1814 тыс. руб. Также положительное влияние оказали следующие факторы:

  1. Уменьшение остатков готовой продукции на складе на конец года – 276 тыс. руб;
  2. Отгрузка продукции за год увеличилась на 2050 тыс. руб.

    Из  анализа также видно, что сумма  недопоставок была незначительной и  составляет – 520 тыс. руб.

    Третий  анализ показал, что прибыль по изделию А больше, чем по изделию Б на 672,5 тыс. руб, средний уровень цен изделия А повысился на 53,6 руб. В связи с увеличением доли продаж в общем его объеме средняя цена реализации по изделию А снизилась на 60 руб. 
 
 
 
 
 

 

     ИСХОДНЫЕ ДАНЫЕ 
 
 

    Показатели Прошлый год Отчетный год
    1 2 3
    1. Объем  готовой продукции 4728 6131
    2. Объем  выполненных работ 127 209
    3. Обьм  оказанных услуг 817 671
    4. Остатки готовой продукции

    На начало года

    на конец года

     
    174 485
    485 209
    5. Остатки продукции, отгружено

    на начало периода 

    На конец периода

     
    287 184
    184 317
    6. Выпуск  готовой продукции  49780 51243
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению. Утвержденное приказом Министерства России от 31.10.2000 г. №94н;
  2. Федеральный закон по «Бухгалтерскому учету» от 21.11.1996г. № 129- ФЗ. М., 1996
  3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утвержденное приказом Министерства России от29.07.1998 г. №34н;
  4. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98). Утвержденное приказом Министерства России от 9.12.1998 г. № 60н;
  5. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность предприятия» (ПБУ 4/99). Утвержденное приказом Министерства России от 96.07.1999 г. № 43н;
  6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально – производственных запасов» (ПБУ 5/01). Утвержденное приказом Министерства России от 9.06.2001 г. № 44н;
  7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01). Утвержденное приказом Министерства России от 30.03.2001 г.

рамка.doc

— 38.00 Кб (Скачать)

Рамка 2.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Анализ реализации продукции, работ, услуг