Финансовое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 11:29, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях хозяйствования, непредсказуемости рыночных факторов и постоянно растущей конкуренции на первый план в управлении финансово-хозяйственной деятельностью выходит планирование вообще и финансовое в частности. Сегодня невозможно переоценить значимость этого элемента управления деятельностью компании.

Содержание

Введение ………………………………………..……………………3
1. Резюме ………………………………………………………..…..5
2. Характеристика предприятия ……..……………………………...6
3. Описание продукции …………..………………………….. ……. 8
4. Характеристика конкурентной среды ……….………….. ……. 11
5. Производственный план ………….……………………… …….. 16
6. Организационный план …….……………………………. …….. 20
7. Финансовый план ……….……………………………….. ……... 27
8. Инвестиционный план ….……………………………….. …….. 28
Заключение………………………………………………. ………… 30
Литература ………………………………………………. ………… 32
Приложение …… .……………………………………………… 33

Работа содержит 1 файл

Планирование.doc

— 304.00 Кб (Скачать)
 

     Проанализировав данные за 2010 год можно сделать выводы, что валовый доход оказался меньше, чем ожидали на -290 тыс.руб. Фактический уровень валового дохода от объема товарооборота составляет 53,8 %, плановый уровень – 58,8 %.

     Для увеличения валового дохода можно порекомендовать  увеличение торговых наценок, оптимизацию  ассортимента товаров, т.е. увеличить  количество дорогостоящей продукции.

       Прибыль от реализации по факту составила 430 тыс.руб., что составляет 60,6 % от расчетного плана, факторы повлиявшие на невыполнение плана прибыли это снижение валового дохода.

       Для увеличения прибыли  в  магазине «Домашний склад» можно  предложить снизить издержки обращения, и повысить торговую наценку на некоторые группы товара.  

Точка безубыточности.        

 Прибыль – это часть добавленной стоимости, которая получена в результате реализации продукции ( товаров ), выполнения работ, оказания услуг. Реализация других активов, поступления от внереализационных операций и прочие поступления формируют доход.         

 Прибыль – это превышение доходами расходов. Обратное положение называется убытком. На финансовый результат существенное влияние оказывает учетная политика предприятия. Поскольку прибыль – это разница между доходами и расходами, то выбор метода признания доходов и расходов увеличивает или уменьшает конечный финансовый результат. В отношении доходов влияние оказывает факт признания дохода в результате реализации. В отношении расходов влияние учетной политики на прибыль существенно выше. Это связано с тем, что расходы могут учитываться различными методами.        

  Точкой безубыточности  называют критический объем продаж, при котором коммерческое предприятие способно покрыть все свои расходы, не получая прибыль, но и без убытка.         

 Прямые 1-3 показывают зависимость переменных  затрат, постоянных затрат и выручки.  Точка критического объема производства  показывает объем производства, при котором выручка от реализации продукции равна ее полной себестоимости (точка безубыточности).        

 После  определения точки безубыточности  планирование прибыли строится  на основе эффекта производственного  (операционного) рычага, т.е. того  запаса финансовой прочности,  при котором предприятие может позволить себе снизить объем реализации, не приводя к убыточности. Эффект операционного рычага состоит в том, что любое изменение выручки от реализации приводит к еще более сильному изменению прибыли. Действие эффекта связано с непропорциональным воздействием постоянных и переменных затрат на финансовый результат при изменении объема производства и реализации.   
 
 
 
 
 
 
 

  1. Инвестиционный  план
  

         Инвестиции  – это все виды активов (средств), вкладываемых в хозяйственную  деятельность в целях получения дохода, расходы на создание, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение основного капитала, а также на связанные с этим изменения оборотного капитала.  

Расчет  основных экономических  показателей 

Показатели Данные
1

2

3 

4

5

6

Товарооборот, тыс.руб.

Валовый доход, тыс.руб.,% вып к товарообороту

Издержки обращения  тыс.руб.,% вып к товарообороту

Прибыль от реализации тыс.руб.,% вып к товарообороту

Планируемые внереализационные тыс.руб

Балансовая прибыль  тыс.руб.,% вып к товарообороту

1500

880, 58,7 

670, 44,7 

210, 14 
 
 

210, 14

 

         Планируемый товарооборот на следующий квартал составляет 1500 тыс.руб., валовый доход 880 тыс.руб. или 58,7 % от товарооборота, издержки обращения 670 тыс.руб. или 44,7 % от товарооборота, прибыль от реализации составляет 210 тыс.руб.

        Закладываемые показатели можно  обосновать тем, что издержки  обращения практически постоянны,  поэтому они предсказуемы, и мало  чем отличаются от планируемых показателей. Валовый доход характеризуется повышением спроса на продукцию, за счет увеличения ассортимента товаров, а также планируемых скидок. 
 
 
 
 
 

Заключение 

            На уровне фирм запасы относятся к числу объектов, требующих больших капиталовложений, и поэтому представляют собой один из факторов, определяющих политику предприятия и воздействующих на уровень логистического обслуживания в целом. Однако многие фирмы не уделяют ему должного внимания и постоянно недооценивают свои будущие потребности в наличных запасах. В результате этого фирмы обычно сталкиваются с тем, что им приходится вкладывать в запасы больший капитал, чем предполагалось.

     В рамках работы исследование проводилось  на примере ООО «МодернГласс». Учет должен также предоставлять данные для правильного определения сумм товарооборота и валового дохода от реализации товаров. Размер товарооборота и валового дохода определяется уровнем цен реализации товаров и их покупной (учетной) стоимостью.

     При анализе товарных запасов Филиала за видим, что в 2010 году увеличен товарооборот на 1048 (тыс. руб); скорость товарного обращения увеличилась на 8,7 (раза), а время товарного обращения уменьшилось на 0,9 (дня), т.е. время с момента поступления товаров до момента их реализации, иными словами, период времени, за который полностью обновился товарный запас уменьшился на 0,9 (дня) и на 8,7 (раза) больше осуществлялась закупка.

     При анализе структуры товарооборота  товарооборачиваемость за 2009 год  примерно одинакова, значит, организация работает стабильно, у него достаточный размер товарных запасов, обеспечивающий нормальный процесс товарного обращения.

          Рассмотрев управление товарными запасами и потоками в данной курсовой работе, можно придти к следующим выводам:

     - управление товарными запасами в органгизации осуществляется при должном нормировании, оперативном учёте и контроле над их состоянием;

     - так как величина товарных запасов зависит от объёма и структуры реализации товаров, то в ООО «МодернГласс» соблюдается данное соотношение;

     - характер пополнения товарных запасов определяется особенностями производства и транспортировки товаров.

     В ходе создания предприятия было:

  • Определена миссия предприятия
  • Дана оценка конъюнктуры рынка и производственно-сбытовых возможностей предприятия
  • Проанализирована оценка конкурентных позиций предприятия
  • Проведена стратегия маркетинга (схема распространения продукции, стратегия ценообразования, методы стимулирования продаж, рекламная компания, организация послепродажного обслуживания, векторы деловой активности, дерево целей)
  • Разработан план производства (объем производства, поставщики сырья, необходимое оборудование, штат работающих предприятия, стоимость основных фондов, затраты на основные и вспомогательные материалы, годовой фонд заработной платы, калькуляция изделия, смета затрат на производство, объем выпуска товарной продукции, технико-экономические показатели цеха, технико-экономическая эффективность цеха)
  • Выбрана структура управления (обязанности к собственнику и работающим предприятия)
  • Определена организационно-правовая форма предприятия, налоги
  • Дана оценка риска
  • Разработан финансовый план предприятия (объем реализации продукции, график достижения безубыточности, стратегия финансирования, баланс денежных поступлений и расходов, распределение прибыли)
  • Дана оценка эффективности деятельности предприятия
  • Определен стратегический план развития предприятия

 

Список  литературы 

  1. Филипп  Котлер. Основы маркетинга. Киев – Москва – Санкт-Петербург, 2000.
  2. Беличенко А.Г., Остапова Г.М., Фролов В.Ф. Управление трудовыми коллективами. – Запорожье, ЗГИА, 2001.
  3. Бизнес-план., под редакцией проф. Р.Г. Маниловского. – М. – «Финансы и статистика», 2006 – 344 с.
  4. В.П. Буров, В.А. Морошкин; О.К. Новиков. «Бизнес-план». – М: Финансы, 2005 – 213 с.
  5. Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г. Бизнес-план: Практическое руководство по составлению. С.-П. 2004. 234 c.
  6. Гурьянов С.Х. Костин Л.А. Труд и заработная плата на предприятии. Москва «Экономика», 2003, 448 с.
  7. Каракаш А.И. Справочник производственного мастера по охране труда. Днепропетровск, «Промінь», 2008, 192 с.
  8. Маркетинг, под ред. Проф. Кредисова. А.И. – К. – «Украина». – 2004 г. 234 c.
  9. Методика расчёта рисков при составлении бизнес-планов. // «Российский экономический журнал», №4 2004.С. 12–16
  10. Пособие по составлению бизнес-плана. ERNST & YOUNG. – М. – 2005. 145 с.
  11. Типовое положение о составлении бизнес-планов. // «Ведомости приватизации», №11 2004 с. 23–29
  12. Шишкин, С.С. Вартанян, В.А. Микрюков «Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях»: М., «Инфра-м» – 2006 г. 435 c.
 

       Размещено на Allbest.ru  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Финансовое планирование