Формирование и использование внебюджетных средств в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 11:45, дипломная работа

Описание работы

В условиях колебания уровня бюджетного финансирования важная роль отводится внебюджетным источникам, в первую очередь доходам, полученными государственными учреждениями ФСИН в результате предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Развитие предпринимательства в этих отраслях поощряется государством, тем самым в одних случаях замещаются недостающие бюджетные ассигнования, в других - бюджетные средства дополняются новыми источниками.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Внебюджетные средства: нормативно-правовая база, сущность, содержание, контроль за использованием…...………………………………….5
1.1. Правовые основы экономической деятельности учреждений исполнения и наказания…………………………………………………………..5
1.2. Сущность и содержание внебюджетных средств……………………12
1.3. Контроль за целевым использованием внебюджетных средств...…24
Глава 2. Порядок формирования внебюджетных средств ФБУ Исправительной колонии №8 УФСИН России по Республике Бурятия…….34
2.1. Характеристика организационно-правовой формы и деятельности ФБУ ИК - 8..………………………………………………………..…………….34
2.2. Основные экономические показатели деятельности учреждения….37
2.3. Источники формирования внебюджетных средств ФБУ ИК – 8 УФСИН России по РБ……….…………………………………………………..42
2.4. Использование прибыли от предпринимательской деятельности….53
Глава 3. Пути совершенствования формирования и использования внебюджетных средств………………………………………………………….56
3.1. Пути совершенствования формирования внебюджетных средств за счет увеличения товарооборота магазина...……………………………………56
3.2. Разработка проекта по формированию внебюджетных средств за счет расширения производства продукции подсобного хозяйства (птицеводство)……………………………………………..…………………….59
Заключение………………………………………………………………….63
Список литературы………………………………………………………...65
Приложения

Работа содержит 1 файл

Формирование и использование внебюджетных средств.doc

— 543.00 Кб (Скачать)

     Обращение взыскания на имущество учреждений, исполняющих наказания, и территориальных органов уголовно-исполнительной системы не допускается. Учреждения, исполняющие наказания, отвечают по своим обязательствам, связанным с осуществлением собственной производственной деятельности, находящимися в их распоряжении денежными средствами. При недостаточности у учреждений, исполняющих наказания, денежных средств ответственность по их обязательствам несут соответствующие территориальные, а также федеральный орган уголовно-исполнительной системы.

     Согласно  распоряжению Правительства от 09 января 2004 г. N 22-р в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, входящих в уголовно-исполнительную систему Минюста России, применяются правила о банкротстве стратегических предприятий и организаций

     Здания  и сооружения всех видов собственности, расположенные на территориях учреждений, исполняющих наказания, и предприятий  учреждений, исполняющих наказания, используются для выполнения задач, стоящих перед уголовно-исполнительной системой. При нежелании собственников использовать указанные объекты в этих целях они передаются учреждениям, исполняющим наказания, и предприятиям учреждений, исполняющих наказания, безвозмездно, если эти объекты находятся в федеральной собственности, и с компенсацией их остаточной стоимости, если они относятся к другим видам собственности.

     Учреждения, исполняющие наказания, руководствуются  законодательством Российской Федерации, регулирующим исполнение уголовных  наказаний. Организация деятельности учреждений, исполняющих наказания, по привлечению осужденных к труду определяется настоящим законом.

     Осужденные, не имеющие заработка, обеспечиваются питанием и предметами первой необходимости  по нормам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, за счет федерального бюджета. За счет заработанных средств осужденные и заключенные могут быть обеспечены дополнительным питанием и им могут быть улучшены условия содержания. Порядок предоставления указанных льгот устанавливается Министерством юстиции Российской Федерации.

     Общее и профессиональное образование, а  также профессиональное обучение осужденных осуществляются в соответствии с  законодательством Российской Федерации.

     Образовательные учреждения в уголовно-исполнительной системе создаются, реорганизуются и ликвидируются по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации.

     Должностные оклады работникам государственных  образовательных учреждений, созданных  в уголовно-исполнительной системе, повышаются за особые условия труда  в размерах, определяемых Правительством Российской Федерации.

     Работники государственных и других образовательных  учреждений, осуществляющие свою деятельность в уголовно-исполнительной системе, обязаны соблюдать режимные требования, установленные в учреждениях, исполняющих  наказания, и содействовать их персоналу в соблюдении осужденными правил внутреннего распорядка.

     Учреждения, исполняющие наказания, с учетом трудоспособности и, по возможности, специальности  привлекают осужденных к оплачиваемому  труду:

     1) на собственных производствах учреждений, исполняющих наказания;

     2) на предприятиях учреждений, исполняющих наказания;

     3) на объектах предприятий любых организационно-правовых форм, расположенных на территориях учреждений, исполняющих наказания, и вне их;

     4) по хозяйственному обслуживанию учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов;

     Собственные производства учреждений, исполняющих  наказания, представляют инициативную самостоятельную производственную деятельность, осуществляемую на свой риск и под установленную настоящим Законом ответственность.

     При осуществлении собственной производственной деятельности учреждения, исполняющие  наказания, обязаны:

     1) обеспечивать работающим условия  труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации;

     2) выполнять обязательства по заключенным  ими договорам;

     3) нести ответственность в соответствии  с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных обязательств, прав собственности других субъектов хозяйственной деятельности, загрязнение окружающей природной среды, несоблюдение безопасных условий труда, невыполнение санитарно-гигиенических норм и требований по защите жизни и здоровья граждан;

     4) вести бухгалтерскую и статистическую  отчетность в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации;

     5) предоставлять органам государственной  власти, на которые законодательством  Российской Федерации возложена проверка производственной деятельности учреждений, исполняющих наказания, информацию, входящую в их компетенцию.

     Для ведения собственной производственной деятельности учреждения, исполняющие  наказания, имеют право:

     1) осуществлять без дополнительной  регистрации собственную производственную деятельность;

     2) привлекать на договорных началах  и использовать финансовые средства, объекты интеллектуальной собственности,  имущество и имущественные права  физических и юридических лиц;

     3) самостоятельно выбирать поставщиков материально-технических ресурсов и потребителей выпускаемой продукции, устанавливать на нее цены в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и заключаемыми договорами, за исключением продукции, изготовленной по заказу для государственных нужд;

     4) осуществлять внешнеэкономическую  деятельность в порядке, предусмотренном  законодательством Российской Федерации  для предприятий;

     5) утверждать штаты рабочих и  служащих, занятых в собственной  производственной деятельности  этих учреждений, а также принимать их на работу и увольнять с работы в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и ведомственными нормативными актами;

     6) распоряжаться выпускаемой продукцией, за исключением продукции, изготовленной  по заказу для государственных нужд, и всей полученной прибылью, оставшейся после уплаты обязательных платежей в соответствующие бюджеты;

     В Перечень видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно - исполнительную систему, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 февраля 2000 г. N 89 "Об утверждении Перечня видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно - исполнительную систему", включены:

     базы  материально - технического и военного снабжения;

     управления  строительства;

     центральные ремонтно-механические мастерские и ремонтно-эксплуатационные предприятия;

     межрегиональные ремонтно-восстановительные базы;

     центры  инженерно - технического обеспечения;

     центральный узел связи;

     автомобильные и железнодорожные хозяйства;

     жилищно-коммунальные хозяйства;

     подразделения технического надзора, лаборатории;

     научно - исследовательские институты;

     образовательные учреждения высшего, среднего, начального (учебные центры) профессионального  и дополнительного образования;

     санаторно-оздоровительные, амбулаторно-поликлинические и стационарные медицинские учреждения для персонала и членов их семей;

     военно-врачебные комиссии;

     центры  санитарно - эпидемиологического надзора;

     предприятия торговли;

     редакции  периодических изданий;

     отделы  специального назначения;

     подразделения розыска, конвоирования, собственной  безопасности, оперативно - технических  и поисковых мероприятий;

     военное представительство.

      1.2. Сущность,   цели и задачи  формирования

      внебюджетных  средств

       

      Внебюджетные  средства – это доходы, получаемые бюджетными учреждениями сверх ассигнований, выделяемых из бюджета. Внебюджетные средства называются также социальными средствами, привлеченными средствами или дополнительными источниками финансирования.

      Внебюджетные  источники финансирования, прежде всего, включают в себя собственные доходы учреждений уголовно-исполнительной системы, полученные от юридических лиц за реализацию им тех или иных товаров и услуг.

      Главной целью организации внебюджетных участков в учреждениях уголовно-исполнительной системы является обеспечение социальной защиты личного состава, улучшение условий содержания спец. контингента и развитие материально-технической базы учреждения.

      Исходя  из выше поставленной цели, вытекают следующие  задачи:

  1. Осуществление трудового использования осужденных в соответствии с действующим законодательством, обеспечивающее материальную и моральную заинтересованность осужденных в результатах труда, возможность повышения профессионального мастерства, освоения общественно значимых профессий.
  2. Обеспечение развития и расширение подсобного хозяйственного производства с целью увеличения выпуска сельскохозяйственной продукции для улучшения снабжения персонала учреждения, членов семей сотрудников, а также осужденных продуктами питания.
  3. Выполнение заказов на определенные виды продукции и услуг для удовлетворения  государственных нужд.
  4. Развитие и укрепление материально-технической базы и социальной сферы учреждения.

     Основные  принципы формирования и ведения  предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности учреждений УИС России в Республике Бурятия утверждены Положением «О предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности в системе отчетности в учреждениях УФСИН Российской Федерации по республике Бурятия» №4/17-1792 от 14.05.2005г.

     Специфика государственных учреждений заключается в том, что они не зарегистрированы в качестве предпринимателей и не ориентированы на получение прибыли. Тем  не менее, они могут оказывать населению и юридическим лицам платные услуги, производить работы, сдавать имущество в аренду, осуществлять другую деятельность, предусмотренную в учредительных документах. При этом необходимо заметить, что отдельные виды деятельности могут осуществляться только на основе специальных разрешений, называемых лицензионными.

     Использование средств учреждений ФСИН от предпринимательской деятельности осуществляется  в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов.

     Учреждения  ведут раздельный учет доходов и  расходов полученных (произведенных) в  рамках целевого финансирования и полученных (произведенных) за счет иных источников.

     В новом Плане счетов (утвержден  приказом Минфина России от 26 августа 2004 г. N 70н) существенно изменился  порядок учета затрат на оказание платных услуг. В частности, теперь не надо отражать отдельно затраты  за счет чистой прибыли. Кроме того, поменялся порядок учета расходов, финансируемых за счет разных источников. В Инструкции к Плану счетов (утверждена приказом Минфина России от 30 декабря 1999 г. N 107н) было требование к формированию фактической себестоимости реализуемых платных услуг.

Информация о работе Формирование и использование внебюджетных средств в организации