Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 11:45, дипломная работа
В условиях колебания уровня бюджетного финансирования важная роль отводится внебюджетным источникам, в первую очередь доходам, полученными государственными учреждениями ФСИН в результате предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Развитие предпринимательства в этих отраслях поощряется государством, тем самым в одних случаях замещаются недостающие бюджетные ассигнования, в других - бюджетные средства дополняются новыми источниками.
Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Внебюджетные средства: нормативно-правовая база, сущность, содержание, контроль за использованием…...………………………………….5
1.1. Правовые основы экономической деятельности учреждений исполнения и наказания…………………………………………………………..5
1.2. Сущность и содержание внебюджетных средств……………………12
1.3. Контроль за целевым использованием внебюджетных средств...…24
Глава 2. Порядок формирования внебюджетных средств ФБУ Исправительной колонии №8 УФСИН России по Республике Бурятия…….34
2.1. Характеристика организационно-правовой формы и деятельности ФБУ ИК - 8..………………………………………………………..…………….34
2.2. Основные экономические показатели деятельности учреждения….37
2.3. Источники формирования внебюджетных средств ФБУ ИК – 8 УФСИН России по РБ……….…………………………………………………..42
2.4. Использование прибыли от предпринимательской деятельности….53
Глава 3. Пути совершенствования формирования и использования внебюджетных средств………………………………………………………….56
3.1. Пути совершенствования формирования внебюджетных средств за счет увеличения товарооборота магазина...……………………………………56
3.2. Разработка проекта по формированию внебюджетных средств за счет расширения производства продукции подсобного хозяйства (птицеводство)……………………………………………..…………………….59
Заключение………………………………………………………………….63
Список литературы………………………………………………………...65
Приложения
Исправительная
колония осуществляет взаимодействие
с органами здравоохранения и
образования с целью
Общий
лимит наполняемости учреждения устанавливается
Министерством юстиции РФ. Динамика численности
осужденных представлена в таблице 1. и
на рисунке 1.
Таблица 1
Динамика численности осужденных
Показатель | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2007 к 2005,% | 2007 к 2006,% |
Среднесписочная численность осужденных, человек, в т.ч. | 1398 | 1366 | 1509 | 107,9 | 110,5 |
Рис.
1 Динамика численности осужденных
Учреждение организует работу служебного транспорта для доставки персонала к местам осуществления работ, занимается подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации сотрудников, в том числе и в специально создаваемых для этих целей учебных центрах.
Внебюджетная деятельность в Учреждении ИК - 8 осуществляется на основе рентабельности и самоокупаемости.
Отдельные убыточные виды внебюджетной деятельности исключительно допускаются в случаях, когда они направлены на обеспечение социальной защиты личного состава, улучшение содержания спец. контингента при условии покрытия убытков за счет доходов, полученных от других видов внебюджетной деятельности.
Для
участия во внебюджетной деятельности
привлекаются осужденные, вольнонаемные
граждане на договорной основе.
2.2.
Основные экономические
деятельности
учреждения
В сложных современных условиях, когда перед органами охраны правопорядка стоят серьезные задачи по обеспечению эффективности защиты населения страны, существует настоятельная необходимость существенного увеличения объемов средств, выделяемых на эти цели. Финансовое обеспечение функционирования учреждения уголовно-исполнительной системы, прав, социальных гарантий его сотрудникам является расходным обязательством Российской Федерации. Дополнительное финансирование и материально-техническое обеспечение учреждения может производиться также за счет бюджета Республики Бурятия и местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Кроме того, учреждения для обеспечения своей жизнедеятельности и привлечения осужденных к труду вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществлять предпринимательскую и иные приносящие доходы виды деятельности, не противоречащие стоящим перед ним задачам (целям) и не запрещенные Законом, согласно утвержденному перечню.
Устойчивость
функционирования учреждений уголовно-исполнительной
системы напрямую зависит от объема финансовых
ресурсов. Динамика и структура финансовых
ресурсов представлена в таблице 2.
Таблица 2.
Динамика
и структура финансовых ресурсов.
Наименование показателя | 2005 | 2006 | 2007 | |||
сумма, тыс. руб. | в % к итогу | сумма, тыс. руб. | в % к итогу | сумма, тыс. руб. | в % к итогу | |
Бюджетное финансирование | 49200 | 95,7 | 54500 | 93,5 | 58000 | 90 |
Внебюджетные средства | 2209 | 4,3 | 3792 | 6,5 | 6467 | 10 |
Общий объем поступлений | 51409 | 100 | 58292 | 100 | 64467 | 100 |
При рассмотрении структуры финансовых ресурсов, направляемых на содержание учреждения мы видим, что наибольший удельный вес принадлежит бюджетному финансированию: в 2005 г. – 95,7 % , в 2006 г. – 93,5 %, в 2007 г. – 90 %. Однако мы видим, что доля бюджетных средств в общей сумме финансирования сокращается, по сравнению с 2005 г. на 5,7 %, с 2006 г. на 3,5 %. Соответственно доля внебюджетных средств увеличилась на 5,7 % и 3,5 %.
Темп роста бюджетного финансирования по сравнению с 2005 г. составил – 117,9 %, по сравнению с 2006 г. – 106,4 %. Также наблюдается увеличение и по внебюджетным средствам. Прирост доходов от предпринимательской деятельности направляемых на компенсацию дефицита бюджетных средств в отчетном году по сравнению с 2005 г. составил – 83,5 %, что в абсолютной сумме равно 840 тыс. рублей, по сравнению с 2006 г. – 49,4 % или 610,4 тыс. рублей. Отсюда мы видим, что темпы роста внебюджетных средств значительно выше темпов роста бюджетного финансирования.
Необходимость в дополнительных источниках финансовых средств в отчетном году резко возрастает. Так как финансирование из федерального бюджета в отчетном году составило 70 % от общей потребности.
Только расходы на заработную плату были профинансированы на 100 %, коммунальные обслуживания и расходы на горюче-смазочные материалы были профинансированы на 70 %. Остальные статьи расходов вообще не финансировались. За исключением продуктов питания и медикаментов, которые поступают централизованно.
Для оценки основных показателей деятельности учреждения оценим динамику и структуру персонала по категориям, а также наполняемость исправительной колонии, которая характеризуется численностью осужденных.
Структура и штатное расписание учреждения утверждается УФСИН России по Республике Бурятия в соответствии с нормативами, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, типовыми структурами и штатами, утверждаемыми Федеральной службой исполнения наказания. В случаях проведения амнистии при уменьшении численности осужденных штатная численность персонала исправительной колонии сохраняется неизменной в течение 2-х лет. Штаты работников выполняющих работы по хозяйственному обслуживанию, утверждаются начальником Учреждения в пределах выделяемых из бюджета средств и на основании нормативов, утвержденных Минюстом России.
Динамика
и структура персонала
Таблица 3.
Динамика и структура
Категория персонала | 2005 | 2006 | 2007 | |||
кол-во чел. | в % к итогу | Кол-во чел. | в % к итогу | кол-во чел | в % к итогу | |
1Аттестованные служащие в т.ч: | 305 | 85,0 | 294 | 82,4 | 283 | 80,9 |
Высший нач. состав | 114 | 37,4 | 131 | 44,6 | 113 | 39,9 |
Младший нач. состав | 191 | 62,6 | 163 | 55,4 | 170 | 60,1 |
2 Вольнонаемные сотрудники, в т.ч. | 54 | 15,0 | 63 | 17,6 | 67 | 19,1 |
Бюджетники | 49 | 90,7 | 56 | 88,9 | 60 | 89,6 |
Внебюджетники | 5 | 9,3 | 7 | 11,1 | 7 | 10,4 |
Общая численность персонала | 359 | 100 | 357 | 100 | 350 | 100 |
Рассмотрев
структуру персонала
Первая группа включает в себя сотрудников имеющих звание младший лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник. Ко второй группе относятся: рядовые, прапорщики, сержанты.
Вольнонаемные сотрудники делятся на бюджетный и внебюджетный персонал, то есть те, кто непосредственно занимается внебюджетной деятельностью. Их различие заключается в источниках финансирования оплаты труда. То есть оплата труда бюджетных работников производится за счет бюджетного финансирования и оклады устанавливаются согласно ЕТС, а внебюджетный персонал получает заработную плату с доходов от предпринимательской деятельности и их оклады могут быть установлены на договорной основе, вне зависимости от окладов предусмотренных ЕТС. Доля внебюджетников в общей численности вольнонаемного персонала невелика: в 2005 г. – 9,3 %, в 2006 г. – 11,1 %, в 2007 г. – 10,4 %. Сюда входят: заведующий подсобным хозяйством, агроном, бухгалтер по внебюджету, экономист, продавец магазина, водитель автобуса и уборщица.
В общей численности персонала учреждения наибольшую долю занимают аттестованные сотрудники: в 2005 г. – 85 %, в 2006 г. – 82,4 %, в 2007 г. – 80,9 %, что связано со спецификой деятельности учреждения исправительной колонии. Однако, рассмотрев динамику численности персонала, мы видим, что доля аттестованных сотрудников с каждым годом уменьшается, это связано с реформированием уголовно-исполнительной системы, последствием которой является разаттестация сотрудников и введение дополнительных вольнонаемных должностей.
Далее рассмотрим динамику численности осужденных.
Таблица 4.
Динамика
численности осужденных за 2005-2007 гг.
Показатель | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2007 к 2005,% | 2007 к 2006,% |
Среднесписочная численность осужденных, человек, в т.ч. | 1398 | 1366 | 1509 | 107,9 | 110,5 |
Трудоустроенных человек | 152 | 157 | 160 | 105,2 | 101,9 |
Отношение
трудоустроенных к общей |
10,8 | 11,5 | 10,6 |
Проанализировав изменение численности спец. контингента за период с 2005 по 2007 год видно, что численность осужденных в отчетном году увеличилась по сравнению с показателями 2005 г. на 7,9 % или 111 человек, по сравнению с 2006 г. численность увеличилась на 10,5 % или 143 человек.
Однако доля трудоустроенных осужденных в общей их численности с каждым годом растет: в 2006 г. – на 11,5 %, в 2007 г. – 10,6 %. Это связано с расширением внебюджетной деятельности, введением дополнительных вакансий с целью привлечения осужденных к труду и реализации программы по самообеспечению.
Для
наиболее полной характеристики экономической
деятельности Учреждения ИК - 8 необходимо
в первую очередь рассмотреть источники
формирования внебюджетных средств, которые
поступают в результате осуществления
учреждением предпринимательской деятельности.
2.3.
Источники формирования
в
Учреждении ИК – 8.
Целью организации внебюджетной деятельности в учреждениях ФСИН в России в Республике Бурятия является обеспечение социальной защиты личного состава, улучшение условий содержания спец. контингента и развитие материально-технической базы учреждений.
Источниками формирования внебюджетных средств организации являются:
Основными источниками доходов от внебюджетной деятельности в Учреждении ИК - 8 являются:
Информация о работе Формирование и использование внебюджетных средств в организации