Формирование и использование внебюджетных средств в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 11:45, дипломная работа

Описание работы

В условиях колебания уровня бюджетного финансирования важная роль отводится внебюджетным источникам, в первую очередь доходам, полученными государственными учреждениями ФСИН в результате предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Развитие предпринимательства в этих отраслях поощряется государством, тем самым в одних случаях замещаются недостающие бюджетные ассигнования, в других - бюджетные средства дополняются новыми источниками.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Внебюджетные средства: нормативно-правовая база, сущность, содержание, контроль за использованием…...………………………………….5
1.1. Правовые основы экономической деятельности учреждений исполнения и наказания…………………………………………………………..5
1.2. Сущность и содержание внебюджетных средств……………………12
1.3. Контроль за целевым использованием внебюджетных средств...…24
Глава 2. Порядок формирования внебюджетных средств ФБУ Исправительной колонии №8 УФСИН России по Республике Бурятия…….34
2.1. Характеристика организационно-правовой формы и деятельности ФБУ ИК - 8..………………………………………………………..…………….34
2.2. Основные экономические показатели деятельности учреждения….37
2.3. Источники формирования внебюджетных средств ФБУ ИК – 8 УФСИН России по РБ……….…………………………………………………..42
2.4. Использование прибыли от предпринимательской деятельности….53
Глава 3. Пути совершенствования формирования и использования внебюджетных средств………………………………………………………….56
3.1. Пути совершенствования формирования внебюджетных средств за счет увеличения товарооборота магазина...……………………………………56
3.2. Разработка проекта по формированию внебюджетных средств за счет расширения производства продукции подсобного хозяйства (птицеводство)……………………………………………..…………………….59
Заключение………………………………………………………………….63
Список литературы………………………………………………………...65
Приложения

Работа содержит 1 файл

Формирование и использование внебюджетных средств.doc

— 543.00 Кб (Скачать)
 

    Проанализировав доходы и расходы комнаты свидания за период с 2005 по 2007 годы видно, что с ростом доходов, увеличиваются и расходы.  Однако темпы роста расходов значительно уменьшились по сравнению с темпом роста доходов. Так, например, если доходы в 2007 году возросли на 52 % по сравнению с 2005 годом и на 9,6 % по сравнению с 2006 годом, то расходы возросли соответственно на 64 % с 2005 годом и  уменьшились на 17, 5 %  по сравнению с 2006 годом.

    Значительный  рост расходов наблюдается по коду 223 «Оплата коммунальных услуг». Темпы роста по сравнению с 2005 годом составляют 63,1%, то есть в расходы по этой статье увеличились в 1,6 раза; по сравнению с 2006 г – 70,8 % или 1,4 раза. Однако данное превышение не связано с фактическим увеличением потребления коммунальных услуг комнатой свидания. Это произошло от того, что за счет средств внебюджета было оплачено потребление тепловой энергии бюджетными участками так как учреждение не получило достаточно финансирования из бюджета по данному коду.

    Рассмотрев  структуру расходов за 2007 год мы видим, что наибольший удельный вес в общей сумме расходов составляет оплата коммунальных услуг – 43,2 %, увеличение стоимости основных средств  – 7,9 % , заработная плата – 25,7 %.

    Если  сравнить с показателями 2005 года, , заработная плата в общей доли расходов составляла наибольший удельный вес – 21,6 %, расходы по оплате коммунальных услуг – 42,6 %, расходы по оплате материальных запасов – 21,3 %.

    Таблица 10.

    Анализ  доходов и расходов подсобного хозяйства 

    с 2005 по 2007 год.

 
Наименование  показателя Код

пок-ля

2005 2006 2007
сумма, руб. в % к итогу сумма, руб. в % к итогу сумма, руб. в % к итогу
1 2 3 4 5 6 7 8
Доходы    648523   1741615   1535490  
Расходы              
1. З/п  граждан-ским служащим 211 137574 22,9 478050 29,6 582851 37,8
2. Отчисления  на оплату труда  213 49247 8,2 121729 7,5 136472 8,8
3. Транспортные  услуги 222         25000 1,6
4. Медикаменты, и прочие лечеб-ные расходы 340 13225 2,2 35864 2,2 35050 2,3
5. Корма 340 262980 43,8 516136 32 525585 34
6. Оплата ГСМ 340 18626 3,1 48516 3 38500 2,5
7. Прочие расход-ные материалы 340 56145 9,3 98450 6 65800 4,3
8. Оплата коммунальных услуг 223 19230 3,2 68599 4,2 75880 4,9
9. Прочие услуги 226     16200 1 5429 0,3
10. Прочие текущие расходы 290 20960 3,5 33962 2,1 21896 1,4
11.Увеличение стоимости основных средств 310 22880 3,8 143317 8,9 32679 2,1
12. Арендная плата за пользованием  имуществом 224     56398 3,5    
Итого расходов   600867 100 1617221 100 1545141 100
Прибыль   47656   124394   -9652  
 
 

    При анализе расходов подсобного хозяйства (таблица 11.) за 2007 установлено, что наибольший удельный вес в общей сумме расходов занимают расходы на оплате труда (код 211) – 37,8 %, затем корма (код 340) – 22,9 %. Если сравнить эти показатели с показателями 2005 и 2006 года, то мы увидим, что за прошлые года наибольшую долю расходов составляли корма соответственно 43,8 и 32,0 %, а доля заработной платы была равна 22,9 и 29,6 соответственно.

    Наименьшие  удельные веса в общей сумме расходов принадлежат расходам по прочим услугам 0,3 % в 2007 году и 1 %  в 2006 году.

    По  подсобному хозяйству мы также наблюдаем снижение доходов 2007 года по сравнению с 2006 годом, которое составило 13,4 %, что в абсолютной сумме равно 206125,00 рубля. Рентабельность по подсобному хозяйству уменьшилась 2006 году по сравнению с 2005 годом на 0,2 %. Это связано с более стремительным снижением расходов, по сравнению со снижением доходов. Так расходы подсобного хозяйства снизились по сравнению с 2006 г. на 72080,00 руб., или 5 %. (при снижении доходов на 13,4 %).

    Таблица 11.  

    Анализ  динамики и структуры расходов магазина

    2005-2007 гг. 

Наименование  внебюджетного участка КЭК 2005 2006 2007
сумма, руб. В % к итогу сумма, руб. в % к итогу сумма, руб. в % к итогу
1 2 3 4 5 6 7 8
Доходы    1107668   1419300   1889851  
Расходы              
1. З/п  граждан-ским служащим 211 123813 12,3 207112 15,6 315568 17
2. Отчисления  на оплату труда  213 44326 4,4 54349 4,1 69451 3,7
3. Оплата  коммунальных услуг 223 9241 0,9 9021 0,7 12429 0,7
4. Продукты  питания и предметы первой  необходимости 340 720053 71,8 945856 71,4 1419210 76,7
5.Амортизация 271 25600 2,5 41968 3,2 15132 0,8
6. Прочие  услуги  226 80264 8,1 65892 5,0 17025 1,1
Итого расходов   1003297 100 1324198 100 1848815 100
Прибыль   104371   95102   41036  
 

    Рассмотрев  структуру расходов магазина в таблице 11. мы видим, что наибольший удельный вес в общей сумме расходов принадлежит покупной стоимости реализуемых товаров – в 2005 г. – 71,8 %, в 2006 г. – 71,4 %, в 2007 г. – 76,7 %. Далее расходы по оплате труда гражданского персонала соответственно – 12,3 %, 15,6 %, 17,0 %, и отчисления на социальное страхование – 4,4; 4,1; 3,7%.

    В 2007 году по сравнению с 2006 годом наблюдается увеличение выручки от продаж на 470551,00 рублей, или на 25 %. План выручки от реализации товаров спец. контингенту в магазине в 2007 году выполнен на 100 %, так как в учреждении для спец. контингента были предоставлены рабочие места, что    привело к увеличению   денежных средств на счетах у  осужденных.

    Одновременно  наблюдается увеличение расходов на 524617,00 рубля или 27,7 %. Рентабельность же наоборот повысилась с 0,7 % до 0,9 %. Однако рентабельность продаж при торговой наценки равной 30 %, остается на очень низком уровне. Это также связано с отнесением бюджетных расходов на расходы магазина.

    Проведя анализ мы видим,  что с ростом доходов по внебюджетным участкам наблюдается более стремительных рост расходов. Это и есть причина снижения рентабельности. Что связано с осуществлением капитального ремонта зданий и сооружений, а в первую очередь с отнесением бюджетных расходов на расходы внебюджетные в связи с недостаточным бюджетным финансированием по статьям расходов.  

    2.4. Использование прибыли

    от  предпринимательской деятельности 

     Согласно  Положению о предпринимательской  и иной, приносящий доход деятельности в системе отчетности с учреждениях ФСИН Российской Федерации по Республике Бурятия финансовые средства, полученные в результате внебюджетной деятельности учреждений ФСИН России, направляется в первоочередном порядке на пополнение централизованных и иных фондов центрального и территориального органов ФСИН – 30 %, а так же на компенсацию в размере недофинансирования по статьям экономической классификации получателям бюджетных средств при исполнении бюджета, при котором приоритетными считаются расходы:

     - на строительство, реконструкцию  и ремонт помещений и иных служебных объектов учреждений;

     - на приобретение инженерно-технических  средств охраны, средств сигнализации  и связи, видеосистем слежения  и контроля;

     - на развитие внебюджетной деятельности;

     - на социальные нужды сотрудников  учреждений (организация льготного питания, услуг и т.п.);

     - для оплаты производственных  рабочих (вольнонаемных) привлеченных  на договорной основе для работ  по внебюджетной деятельности, на  содержание жилищного фонда, принадлежащего  учреждениям ФСИН;

     - на оплату услуг посреднических фирм привлекаемых для развития внебюджетной деятельности;

     - для премирования сотрудников  учреждения;

     - на другие неотложные нужды  учреждения, расходы по которым  не предусмотрены выделенными  лимитами бюджетных обязательств, но необходимые для обеспечения жизнедеятельности учреждения , социальных нужд сотрудников и работников, лиц заключенных под стражу в учреждениях ФСИН в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

     Распорядителем  внебюджетных средств является руководитель учреждения, которому предоставлено право распоряжаться бюджетными ассигнованиями.

     Использование средств учреждениями ФСИН осуществляется в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов.

     Доходы, поступившие в течение года сверх сумм предусмотренных по смете внебюджетных средств могут расходоваться только в текущем году при наличии дополнительных смет, утвержденных в таком же порядке в каком утверждены основные сметы внебюджетных средств.

     В расходной части сметы указываются  направления расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в структуре кодов бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, установленной приказом Минфина России от 10 декабря 2004 г. № 114 н.

     За  счет средств внебюджетной деятельности осуществляется выдача спецжиров медикам  за вредные условия, выдается премия, оказывается материальная помощь сотрудникам учреждения и пенсионерам, средства бюджета расходуются на приобретение запчастей, ГСМ для бесперебойной работы бюджетного транспорта, для приобретения канцелярских товаров, компьютеров и другой оргтехники, а также на оплату ремонта оргтехники и установление компьютерной сети.

     В 2005 году за счет средств от предпринимательской деятельности была проведена линия электропередач, приобретено дорогостоящее оборудование по видеонаблюдению.

     Кроме того, средства внебюджета выделяются на организацию праздников ко Дню победы и Дню защиты детей, на закупку призов по результатам осенней ярмарки.

     За  счет средств внебюджета проведен капитальный ремонт зданий охраны и второго штаба. 

 

     Глава 3. Пути совершенствования формирования

    и использования внебюджетных средств 

    3.1. Пути совершенствования формирования  внебюджетных средств за счет  увеличения товарооборота магазина 

     Рассматривая структуру доходов  от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учреждения, мы видели, что доходы магазина от реализации спец. контингенту товаров первой необходимости занимают в общей сумме доходов внебюджета  большой удельный вес.

     Начальником Учреждения утвержден приказ о применении максимальной торговой наценки в магазине в размере 40 %, с тем, чтобы повысить прибыльность данного вида деятельности. Однако, доходы, получаемые магазином от реализации товаров, зависят не только от цены товаров, но и от его количества, то есть объема продаж. Общий объем продаж рассчитывается как произведение однодневного товарооборота и количества дней в периоде. Отсюда мы выявляем еще один показатель,  который влияет на объем продаж – количество отработанных дней в периоде.

     Проводя анализ доходов и расходов магазина в 2-ой главе дипломной работы за отчетный год, мы уже упоминали о том, что за 2005 г. в общей сложности магазине не работал 3 месяца. Это повлекло за собой как недовольство спец. контингента так и значительное снижение доходов учреждения. По сравнению с планируемым объемом продаж на 2005 г. фактически товарооборот снизился на 24,6 %, что в абсолютной сумме равно 330 тыс. рублей.

     Повысить  объем продаж за счет расширения ассортимента товаров в нашем случае практически невозможно, так как допустимый ассортимент, реализуемый осужденным строго органичен утвержденным перечнем.

     Я считаю, что наиболее оптимальным  решением по повышению объема розничного товарооборота является стабилизация работы магазина, которая выражается в увеличении времени работы магазина, а также в увеличении объема закупок товаров для последующей перепродажи. Главную функцию в достижении этой цели выполняет непосредственно продавец магазина, который оперативно реагирует на запасы товаров для обеспечения бесперебойной торговли и в целом организует процесс продаж.

Информация о работе Формирование и использование внебюджетных средств в организации