Эмитенты на рынке ценных бумаг

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 10:44, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является выяснение проблем эмитентов на
российском рынке ценных бумаг на современном этапе, выявление причин, то
есть, почему такие проблемы возникли, а также определить пути их устранения
и перспективы дальнейшего развития.

Содержание

Введение.


ГЛАВА I Теоретические основы эмиссии ценных бумаг.

1.1. Понятие эмитентов на рынке ценных бумаг и
их
классификация.
1.2. Эмиссия ценных бумаг и процедура её
осуществления .


ГЛАВА II Анализ современного состояния эмитентов на
рынке ценных бумаг.

2.1. Государство и муниципальные образования
как эмитенты.
2.2. Корпоративные эмитенты.


ГЛАВА III Проблемы и перспективы развития эмитентов
на рынке ценных бумаг.


Выводы и предложения.


Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 95.14 Кб (Скачать)

|--------------------------------------------------------------------------

---------------------------------

|SU21138RNFS1            23.   02.   2000               06.    09.    2000

196                 100,29

|--------------------------------------------------------------------------

---------------------------------

|SU21139RMFS9            23.   02.   2000               31.    05.    2000

98                    94,88

|--------------------------------------------------------------------------

---------------------------------

 

    ОФЗ   являются  именными  купонными   среднесрочными   государственными

ценными бумагами, выпускаемыми в безналичной форме, номинальной  стоимостью

1 млн. руб. с  периодом обращения 1 -3 года.  Владельцами   ОФЗ  могут  быть

физические и  юридические лица. Эмитентом ОФЗ  является Минфин РФ ,  который

по согласованию  с  Центральным  банком  устанавливает  параметры  каждого

выпуска.

    Действующие  на российском фондовом рынке  ГКО и ОФЗ  предназначены   для

физических и  юридических  лиц.  Однако  в  силу  специфики  их  выпуска  и

обращения  участие  физических  лиц  в  операциях  с  ГКО  и  ОФЗ   весьма

затруднительно.

    Для привлечения  частных  лиц  государство   должно  эмитировать  ценные

бумаги, которые  были бы доступны большинству граждан, то есть  они  должны

иметь низкую номинальную  стоимость, легко продаваться и  покупаться,  быть

просты  в  обращении.  Такими  свойствами   обладают   низко   номинальные

предъявительские  ценные бумаги, выпущенные в документальной форме.

    Учитывая  эти факторы, в сентябре 1995 года  в обращение  была  выпущена

первая серия  облигаций государственного сберегательного  займа РФ ( ОГСЗ ).

Эмитентом является Министерство финансов РФ, которое  определяет эмиссию  в

пределах  лимита  государственного   долга,   установленного   федеральным

законодательством.

    ОГСЗ выпускаются  в документарной форме со сроком  обращения 1 - 2  года

и регулярной выплатой дохода по купонам. Номинальная стоимость   облигаций

составляет  500  рублей.  Купонный  доход  привязан  к   среднему   уровню

доходности по ГКО.

    Например, согласно приказу Министерства  финансов РФ от 31 августа 2000

г. "О выпуске  облигаций государственного сберегательного  займа  Российской

Федерации тридцать  первой  серии"  были  определены  следующие  параметры

эмиссии:

   объём эмиссии  - 1 млрд. рублей;

   номинальная  стоимость облигаций - 500 рублей;

   общее количество  облигаций - 2 000 000 штук;

   дата начала  выпуска - 28 сентября 2000 года;

   дата начала  погашения - 28 сентября 2001 года;

   дата окончания  погашения - 28 марта 2002 года;

   срок обращения  облигаций - 1 год.

    Выпуск  ОГСЗ тридцать первой  серии   считается  состоявшимся  в   случае

размещения не менее 20 % общего количества  выпущенных  облигаций.  Каждая

облигация имеет  два  купона.  Купонный  период  составляет  6  месяцев  и

определяется с  даты начала выпуска. Выплата процентного  дохода по  купонам

облигаций осуществляется:

   по купону  № 1 - с 28 марта 2001 года;

   по купону  № 2 - с 28 сентября 2001 года.

   Процентный  доход по купону определяется  эмитентом  на  каждый  купонный

период и равняется  официально  объявленному  Госкомстатом  России  уровню

инфляции за полные последние шесть месяцев, предшествующих дате объявления

купонного дохода, увеличенному на 0,2 пункта.  Размер  процентного  дохода

по каждой облигации  выплачивается в валюте Российской Федерации исходя  из

номинальной стоимости  облигации.

      Заём  в  виде  государственных   долгосрочных  облигаций  (   ГДО   )

осуществляется  сроком на 30 лет с 1 июля 1991г.  Облигации  выпускались  в

бланковом виде с  набором купонов и реализовались  только среди  юридических

лиц. Номинальная  стоимость  составляла  100  тыс.  рублей.  Погашение  ГДО

начнётся 1 июля 2006г. в течение последующих 15 лет ежегодными тиражами до

31 декабря 2021 года. Несмотря  на  это  рынок   ГДО  так  и  не  развился.

Основной  спрос  на   облигации   предъявляется   страховыми   компаниями,

вынужденными размещать  до 10 % своих  резервов  в  государственные  ценные

бумаги.

    Во второй  половине 1998 г. рынок государственных  ценных бумаг в России

практически  прекратил  свое  существование.  Торговля  ценными  бумагами,

выплата  долгов  по  которым  была  приостановлена,  прекратилась.  Их  не

приобретали даже за 3% от номинала.  Выпущенные  облигации  ЦБ  России  не

вызвали интереса у  потенциальных инвесторов, так как  доверие к государству

было полностью  утрачено.

      Органы  исполнительной  власти  и   органы  местного  самоуправления.

Согласно  законодательству  Российской  Федерации,  органы  исполнительной

власти и органы местного самоуправления также могут  выступать  эмитентами

ценных бумаг. Первые  муниципальные  займы  в  Российской  Федерации  были

зарегистрированы  в  1992  г.  Их  объем  составил  5,  6  млрд.  руб.  по

номинальной стоимости. В дальнейшем возрастало как количество, так и объем

зарегистрированных  выпусков. В результате объем российского  рынка  ценных

бумаг органов исполнительной власти и органов местного самоуправления за 6

лет (с 1992 по 1998 г.) вырос  более чем в 300 раз и составил на конец 1997

г. более 20 трлн. руб. Следует отметить, что мощность рынка  муниципальных

ценных бумаг  до экономического кризиса августа 1998 г. была приблизительно

в 30 раз меньше мощности рынка федеральных займов,  приближаясь  по  этому

показателю к  внебиржевому рынку корпоративных  ценных бумаг.

    К 1998 г  эмитентами  облигаций  субъектов   федерации  были  более  60%

субъектов Российской Федерации.  При  этом  более  половины  объема  рынка

занимали облигации  московского муниципального займа (ОММЗ) и муниципальные

краткосрочные облигации  Санкт-Петербурга  (МКО).  Кроме  Москвы  и  Санкт-

Петербурга наиболее крупными эмитентами  были  Татарстан  и  администрация

Свердловской области. Причем в перечисленных субъектах  Федерации  (Москва,

Санкт-Петербург,   Татарстан,   Свердловская   область)   регистрировались

повторные эмиссии.

1.     Покрытие  долга  из  конкретных  налоговых   поступлений.  При  этом

   выполнение  обязательств  покрывалось  не  общей  стоимостью  взимаемых

   местных налогов,  а конкретным налоговым источником;

2.     Покрытие  задолженности за счет доходов  от конкретных инвестиционных

   проектов (целевые  займы на строительство конкретных  объектов, доходы от

   которых   идут  на  погашение  займа).  При  этом  в  условиях   выпуска

   оговаривалось,  какая  часть  от  чистого   дохода  будет  направлена  на

   погашение   задолженности,  а  какая   часть  -   на   развитие   объекта

   эксплуатации,

3.    Общее  обязательство погасить  задолженность   и  выплатить  проценты.

   Такие обязательства  выпускались для покрытия  общего  (переходящего  из

   года в  год) дефицита местного бюджета.  В  этом  случае  покрытие  долга

   было обеспечено  общей способностью органа  власти  взимать  налоги  без

   закрепления  определенных видов налоговых  поступлений и сборов.

    Вслед   за  ухудшением  конъюнктуры   рынка   федеральных   обязательств

ситуация на рынке  муниципальных облигаций  также  претерпела  значительное

ухудшение.   Резкий   рост   доходности   на   рынке   облигаций   органов

исполнительной  власти и органов местного самоуправления сделал практически

невозможным дальнейшее использование регионами внутреннего  долгового рынка

в качестве источника  относительно дешевых  кредитных  ресурсов.  При  этом

нужно принять во внимание, что регионам придется расплачиваться  по  ранее

выпущенным облигациям. Так, только до конца 1998 г.  правительство  Москвы

должно было погасить облигаций на сумму 2, 5 млрд. руб. Однако  московские

займы  являются  относительно  надежными  долговыми  бумагами,   так   как

средства, полученные столицей в результате  выпуска  облигаций,  пошли  на

финансирование  различных инвестиционных  проектов.  Поэтому  правительство

Москвы рассчитывает получить прибыль от этих  проектов  и  расплатиться  с

держателями городских  облигаций.

    Государственные    ценные   бумаги   могут   выпускаться   не   только

исполнительными органами, но и предприятиями, закреплёнными  за федерацией,

субъектами  федерации  и  органами  местного   самоуправления   на   праве

хозяйственного  ведения  или  оперативного  управления.  Такие  предприятия

называются унитарными.

    Унитарным   предприятием  называется   коммерческая   организация,   не

наделенная правом  собственности  на  закрепленное  за  ней  собственником

имущество.  В  форме  унитарных  предприятий  могут  быть  созданы  только

государственные  и   муниципальные   предприятия.   Имущество   унитарного

предприятия является неделимым и не может быть  распределено  по  вкладам.

Устав унитарного предприятия  должен содержать сведения:

              10. о предмете и целях деятельности  предприятия;

              11.  о  размере  уставного   фонда  предприятия,  порядке   и

                  источниках      его формирования.

    Имущество  государственного или муниципального  унитарного  предприятия

находится в государственной  или муниципальной собственности  и  принадлежит

предприятию на праве  хозяйственного ведения или  оперативного  управления.

Унитарное предприятие  отвечает по своим обязательствам всем  принадлежащим

ему  имуществом.  Унитарное  предприятие  не  несет   ответственности   по

обязательствам  собственника   его   имущества.   Исполнительным   органом

унитарного  предприятия   является   руководитель,   который   назначается

собственником и  подотчетен ему.

    Унитарное  предприятие, основанное на праве  хозяйственного ведения. Это

предприятие создается  по решению уполномоченного  на  то  государственного

органа или  органа  местного  самоуправления,  которое  утверждает  устав,

являющийся учредительным  документом предприятия.

    До  государственной   регистрации  предприятия,  основанного   на  праве

хозяйственного  ведения, уставный фонд предприятия  должен  быть  полностью

оплачен собственником. Если по окончании финансового года стоимость чистых

активов предприятия  окажется меньше размера  уставного  фонда,  то  орган,

уполномоченный  создавать   такие   предприятия,   обязан   произвести   в

установленном порядке  уменьшение уставного фонда.  Если  стоимость  чистых

активов становится  меньше  размера,  определенного  законом,  предприятие

может быть ликвидировано  по решению суда. В  случае  принятия  решения  об

уменьшении уставного  фонда предприятие обязано письменно  уведомить об этом

своих кредиторов. Кредитор вправе потребовать прекращения  или  досрочного

исполнения обязательств и возмещения убытков.

    Унитарное  предприятие, основанное  на  праве   хозяйственного  ведения,

может создать в  качестве  юридического  лица  другое  дочернее  унитарное

предприятие. Учредитель утверждает устав дочернего предприятия  и назначает

его руководителя.  Учреждение  не  отвечает  по  обязательствам  дочернего

предприятия. Собственник  имущества унитарного предприятия  не  отвечает  по

его обязательствам.

    Унитарное  предприятие, основанное на  праве   оперативного  управления.

Унитарное  предприятие,  основанное  на  праве  оперативного   управления,

называется федеральным  казенным предприятием.  Оно  создается  по  решению

Правительства  РФ  на   базе   имущества,   находящегося   в   федеральной

собственности. Учредительным  документом казенного предприятия  является его

устав,  утверждаемый  Правительством  РФ.   Российская   Федерация   несет

субсидиарную ответственность  по обязательствам казенного  предприятия  при

недостаточности   его   имущества.   Казенное   предприятие   может   быть

реорганизовано  или ликвидировано по решению  Правительства РФ.

    Таким  образом, крупнейшими эмитентами  на рынке ценных  бумаг  являются

государство и муниципальные  образования. Они осуществляют свои  функции  в

порядке, установленном  законодательством Российской Федерации. Государство

и муниципальные  предприятия могут выпускать  краткосрочные, среднесрочные и

долгосрочные  ценные  бумаги  в  соответствии  с  федеральными   законами.

Действующие на российском фондовом  рынке  государственные  ценные  бумаги

предназначены для  физических и юридических лиц.

 

 

 

                        2.2. Корпоративные эмитенты.

 

 

    Корпоративными  эмитентами на рынке ценных  бумаг являются банки  и

предприятия.

    Среди   эмитентов  корпоративных   ценных  бумаг  лидируют   коммерческие

 банки. Это  объясняется тем, что банковский  бизнес остаётся даже в кризисный

 период наиболее  прибыльным. В силу жёсткой регламентации  Центральным банком

 РФ условий  выпуска и обращения ценных  бумаг акции банков  по  надёжности  (

Информация о работе Эмитенты на рынке ценных бумаг