Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 15:58, курсовая работа
Цель написания данной курсовой работы сводится к теоретическому и методологическому аспекту проведения подготовительной работы при составлении годовой финансовой отчётности.
Основные задачи, которые необходимо решить при выполнении курсовой работы заключаются в следующем:
изучение теоретических основ бухгалтерской отчетности, правового и информационного обеспечения отчетности в целом, в том числе и подготовительной работы;
анализ одного из основных методов подготовительной работы – инвентаризации и выделение его особого значения;
анализ ошибок и недочётов, встречающихся при проведении подготовительной работы к составлению годовой финансовой отчётности.
Введение………………………………………………………………..…..3
1. Значение подготовительной работы в составлении годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности…………………………………..……5
2. Источники информации, необходимые для составления финансовой отчётности…………………………………………………………………………6
3. Разработка плана деятельности по составлению отчётности……...…8
3. Инвентаризация как одно из основных направлений формирования достоверной отчётности…………………………………………………..………8
Заключение…………………………………………………………..……18
Список использованной литературы……………………………….……20
Сквозная задача вариант № 2…………………………………...………23
Содержание
Введение…………………………………………
1.
Значение подготовительной
2.
Источники информации, необходимые
для составления финансовой
3. Разработка плана деятельности по составлению отчётности……...…8
3.
Инвентаризация как одно из
основных направлений
Заключение……………………………………
Список использованной литературы……………………………….……20
Сквозная
задача вариант № 2…………………………………...………23
Введение
В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете. На основе данных бухгалтерского учета с целью представления внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о финансовом положении организации в форме, удобной и понятной для принятия этими пользователями определенных решений, составляется бухгалтерская отчетность. Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период и представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.
Важнейшей формой выражения деловой активности организаций является величина текущего финансового результата за определенный период – прибыли, получаемой от их предпринимательской, инвестиционной и финансовой деятельности. Сведения о формировании и использовании прибыли рассматриваются как наиболее значимая часть бухгалтерской (финансовой) отчетности, дополняющая и развивающая информацию, представленную в балансе лишь в виде окончательно оформленного результата. Представление бухгалтерской отчетности о финансовых результатах осуществляется по форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках». В современных условиях, когда большую актуальность приобретает достоверность представленной информации, особенно важно планировать подготовительную работу по составлению отчётности, поскольку именно от её правильности и точности будет зависеть конечный результат составления отчётности, что говорит об особой значимости и актуальности представленной темы.
Цель написания данной курсовой работы сводится к теоретическому и методологическому аспекту проведения подготовительной работы при составлении годовой финансовой отчётности.
Основные задачи, которые необходимо решить при выполнении курсовой работы заключаются в следующем:
При
написании курсовой работы были использованы
учебные пособия, нормативно-правовая
литература, а также информация из периодических
изданий.
1. Значение подготовительной работы в составлении годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности
Составление бухгалтерской отчётности – завершающий этап всего учётного процесса на предприятии, поскольку оно являются результатом обобщения текущего учёта и итоговых показателей.
Для достижения высокого качества отчётности необходимо заблаговременное проведение большого объёма подготовительных работ. В частности, процесс составления годового отчёта условно можно разделить на два этапа:
– первый этап - подготовительная работа;
–второй этап - непосредственное заполнение отчётных форм при соблюдении определённой очерёдности. [15, 63]
Подготовительная работа в свою очередь делится на три части:
а) разработка плана работы по составлению отчётности;
б) инвентаризация статей бухгалтерского баланса к составлению годового отчёта;
в) заключительные записи к составлению бухгалтерского баланса.
Подготовительные работы по составлению отчётности фактически являются разделом в системе организации бухгалтерского учёта на предприятия. При подготовке изучают своевременность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам, выявляют полноту и своевременность отражения всех хозяйственных операций.
Основным нормативным документом, регламентирующим организацию бухгалтерского учёта и отчётности в РФ является ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчётность организации», утверждённое приказом Министерства финансов РФ от 06.07.1999 года № 43н. Этот закон определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и предоставлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в РФ. [17, 42]
К
системе нормативного регулирования
бухгалтерского учёта и отчётности
относится также
1.2 Источники информации, необходимые для составления финансовой отчётности
Бухгалтерская отчетность как единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении составляется на основе данных бухгалтерского учета. Состав бухгалтерской отчетности зависит от вида экономического субъекта.
В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», а также положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 и Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 13 января 2000г. № 4н бухгалтерская отчетность состоит: из бухгалтерского баланса – форма №1; отчета о прибылях и убытках – форма №2; отчета об изменениях капитала – форма №3; отчет о движении денежных средств – форма №4; приложение к бухгалтерскому балансу - форма №5; отчет о целевом использовании полученных средств – форма № 6; пояснительной записки; специализированных внутриотраслевые форм, установленных действующим законодательством, а также аудиторского заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с Федеральными законами подлежит обязательному аудиту.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия связан с обширной информации, характеризующей самые разнообразные аспекты функционирования предприятия. Чаще всего эти сведения сосредоточены в документах финансовой отчетности, аудиторских заключениях, оперативном бухгалтерском учете и других источниках.
Баланс — главная форма бухгалтерской отчетности. Он показывает состояние активов предприятия и источники их формирования на определенную дату. В финансовом анализе принято различать бухгалтерский (брутто) баланс и аналитический (нетто) баланс. Отличия нетто баланса состоят в коррекции отдельных статей бухгалтерского баланса с учетом отличий бухгалтерских оценок от рыночных. Отчет о финансовых результатах (форма №2) содержит информацию о процессе формирования и использования прибыли за определенный период времени. Данные формы, №2 объединяют показатели баланса на начало и конец отчетного периода. Отчет о движении денежных средств (форма №4) отражает остаток денежных средств на начало года, поступления и расход в течение года, остаток на конец года. [21, 14]
Приложение к балансу (форма №5) включает девять разделов, отражающих движение собственного и заемного капиталов, дебиторской и кредиторской задолженности и др.
Аудиторские заключения готовят внешние аудиторы – независимые, лицензированные организации и внутренние аудиторы (ревизионные комиссии, избранные из числа работников предприятия или акционеров в соответствии с Уставом). Независимые аудиторы дают заключение об объективности бухгалтерской отчетности, ее соответствии нормам и правилам бухгалтерского учета. Если аудитор находит нарушения, искажающие реальные финансовые результаты, то в аудиторское заключение включаются рекомендации по их устранению.
3. Разработка плана деятельности по составлению отчётности
Своевременное составление отчётности высокого качества обеспечивается последовательной группировкой данных аналитического учёта применительно к целям отчётности и контроля за соответствия нормам. При этом данные аналитического учёта должны отражаться таким образом, чтобы фактические показатели уже в самих регистрах сопоставлялись с нормативами. Такой принцип учёта превращает учётные регистры в аналитические таблицы, которые могут использоваться в оперативном управлении.
В
начале каждого нового года в результате
анализа организации
После
разработки плана работ по составлению
годового отчета, обсуждения его в
бухгалтерии с участием экономистов
и других специалистов издают приказ,
где объявляют сроки начала отдельных
работ по годовому отчету, указывают
исполнителей отдельных видов работ.
4. Инвентаризация как одно из основных направлений формирования достоверной отчётности
Основной задачей формирования годового бухгалтерского отчета предприятия является обеспечение своевременности, полноты и достоверности данных бухгалтерской и налоговой отчетности, предъявляемой в налоговые органы и заинтересованным пользователям.
Чтобы
быть уверенным в правильности показателей
годовой бухгалтерской
– на счетах бухгалтерского учета предприятия отражены все хозяйственные операции отчетного года (полнота отражения);
– записи в бухгалтерском учете произведены на основании соответствующих первичных документов (обоснованность отражения);
– отражение хозяйственных операций не противоречит соответствующим положениям действующих нормативных актов (правильность отражения).
Перед тем как приступить к составлению бухгалтерской отчетности, предприятия обязаны провести инвентаризацию. На каждом предприятии должна быть создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия. В ее состав необходимо включить представителей администрации, работников бухгалтерии, а также других специалистов (инженеров, экономистов, техников и т.д.).
Перед началом проверки фактического наличия имущества комиссия должна получить последний отчет о движении материальных ценностей и денежных средств. А материально-ответственные лица должны дать расписки о том, что все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии, и все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие - списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.
Основная цель инвентаризации – выявление фактического наличия имущества и сопоставление его с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения обязательств в бухгалтерском учете. Правила проведения инвентаризации регулируются Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации. В общем, инвентаризация выявляет правильность ведения бухгалтерского учета, материалы и оборудование пришедшее в негодность, своевременное их списание.
Информация о работе Подготовительные работы при составлении годовой финансовой отчётности