Подготовительные работы при составлении годовой финансовой отчётности

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 15:58, курсовая работа

Описание работы

Цель написания данной курсовой работы сводится к теоретическому и методологическому аспекту проведения подготовительной работы при составлении годовой финансовой отчётности.

Основные задачи, которые необходимо решить при выполнении курсовой работы заключаются в следующем:

изучение теоретических основ бухгалтерской отчетности, правового и информационного обеспечения отчетности в целом, в том числе и подготовительной работы;
анализ одного из основных методов подготовительной работы – инвентаризации и выделение его особого значения;
анализ ошибок и недочётов, встречающихся при проведении подготовительной работы к составлению годовой финансовой отчётности.

Содержание

Введение………………………………………………………………..…..3

1. Значение подготовительной работы в составлении годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности…………………………………..……5

2. Источники информации, необходимые для составления финансовой отчётности…………………………………………………………………………6

3. Разработка плана деятельности по составлению отчётности……...…8

3. Инвентаризация как одно из основных направлений формирования достоверной отчётности…………………………………………………..………8

Заключение…………………………………………………………..……18

Список использованной литературы……………………………….……20

Сквозная задача вариант № 2…………………………………...………23

Работа содержит 1 файл

курс по бухгалтерской (финансовой) отчётности № 2.doc

— 1.23 Мб (Скачать)

     Перед началом инвентаризации осуществляют подготовительные мероприятия: материальные ценности рассортировываются и укладываются по наименованиям, сортам размерам; в местах хранения вывешиваются ярлыки с указанием количества, массы или меры проверяемых ценностей. Все документы по приходу и расходу ценностей должны быть обработаны и записаны в регистры аналитического учета. От материально ответственных лиц необходимо получить расписку об отсутствии неоприходованных и не списанных в расход ценностей. [5, 138]

     Председатель  инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложения к отчетам и указывает "До инвентаризации на (дата)". Такая запись служит основанием для определения бухгалтерией остатков имущества к началу инвентаризации по учтенным данным.

     Наличие средств в натуре проверяют при  обязательном участии материально ответственных лиц. Результаты подсчета, обмера и взвешивания заносят в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах, которые подписывают все члены комиссии. Материально ответственные лица подтверждают на каждой описи, что у них нет претензий к комиссии и что проверенные ценности приняты ими на хранение.

     На  каждой странице описи прописью указывается  число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных измерителях (вне  зависимости от того, в каких единицах измерения эти ценности – штуках, метрах, килограммах и т.д.). Незаполненные строки на последней странице прочеркиваются. Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над ними правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

     Оформленные инвентаризационные описи и акты сдают в бухгалтерию, где их проверяют, затем сравнивают фактическое наличие средств с данными бухгалтерского учета. Результаты сравнения записывают в сличительную ведомость. В ней указывают фактическое наличие средств по данным инвентаризации (количество и сумма), наличие средств по данным учета и результаты сравнения – излишек или недостача. В сличительную ведомость записывают только те ценности, по которым выявлены излишки и недостачи, а стальные показывают в ведомости общей суммой. Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указывают в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.

     Инвентаризационная  комиссия обязана выявить причины  недостач или излишков, обнаруженных при инвентаризации. Выводы и решения  комиссии оформляют протоколом, утвержденным руководителем предприятия, после чего результаты инвентаризации отражают в учете.

      Согласно  статьи 12 Закона «О бухгалтерском учете», в ходе инвентаризации необходимо проверить  и документально подтвердить  наличие, состояние и оценку имущества  и обязательств. Чтобы выполнить данное требование закона, необходимо провести:

      – инвентаризацию основных средств: проверяя наличие основных средств, комиссия должна осмотреть объекты и занести в описи их назначение, инвентарные номера и основные технические характеристики;

      – инвентаризацию товарно-материальных ценностей; товарно-материальные ценности заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных.

      Комиссия  в присутствии заведующего складом (кладовой) и других материально-ответственных лиц должна пересчитать, перевесить или перемерить имеющиеся на предприятии материальные ценности. [12, 63]

      – инвентаризацию незавершенного производства;

      – инвентаризацию денежных средств, финансовых вложений и расчетов; Инвентаризация кассы проводится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации. Комиссия должна проверить сохранность: наличных денег, ценных бумаг, денежных документов (билетов, путевок и проч.).

      Наличие в кассе бланков ценных бумаг  и документов строгой отчетности нужно проверять по видам бланков

      – инвентаризацию резервов предстоящих расходов и платежей. При инвентаризации резервов предстоящих расходов и платежей комиссия должна проверить правильность и обоснованность созданных в организации резервов:

      - на предстоящую оплату отпусков  работникам;

      - на выплату ежегодного вознаграждения  за выслугу лет;

      - на выплату вознаграждений по  итогам работы организации за  год;

      - расходов на ремонт основных  средств;

      - производственных затрат по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства;

      - предстоящих затрат по ремонту  предметов проката и др.

      Проводя инвентаризацию, комиссия должна проверить, правильно ли были рассчитаны суммы  резервов и обоснованно ли переносятся  остатки на начало следующего отчетного года.

      Все организации должны применять формы  первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации, утвержденные Постановлением Госкомстата  России от 18 августа 1998 г. N 88.

      В том случае, если комиссия обнаружила расхождения между фактическими остатками материальных ценностей, выявленными при проверке, и остатками, учтенными на счетах бухгалтерского учета, должна быть составлена сличительная ведомость. Составляя такую ведомость, необходимо учитывать пересортицу товарно-материальных ценностей.

      Однако, проведение инвентаризации, не достаточно для того, чтобы приступить к составлению  годового отчета.

      В конце отчётного периода по всем счетам главной книги подсчитываются дебетовые и кредитовые обороты. При этом по большинству счетов выводится конечное сальдо. Так как счета 25 «Общехозяйственные расходы», 26 «Общепроизводственные расходы», 28 «Брак в производстве», 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» ежемесячно закрываются, то их обороты по дебету и кредиту равны, а сальдо на конец отчётного периода отсутствует.

      Также следует провести реформацию баланса, то есть обнулить счета 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы" и 99 "Прибыли и убытки".

      В течение года каждый месяц, сопоставляя  обороты по счету 90, бухгалтер определяет финансовый результат от обычных видов деятельности.

      В конце года все субсчета, открытые к счету 90, нужно закрыть внутренними  записями на субсчет "Прибыль/убыток от продаж". В результате на 1 января нового года по всем субсчетам счета 90 "Продажи" будет нулевой остаток.

      Аналогично  необходимо закрыть счет 91 "Прочие доходы и расходы". На этом счете  в течение года собираются операционные и внереализационные доходы и  расходы. При этом каждый месяц бухгалтер, сопоставляя обороты по этому счету, списывает финансовый результат от данных операций на счет 99.

      Дебет 91 субсчет "Сальдо прочих доходов  и расходов" Кредит 99 - отражена прибыль  за отчетный месяц.

      Дебет 99 Кредит 91 субсчет "Сальдо прочих доходов  и расходов" - отражен убыток за отчетный месяц.

      В конце года счет 91 следует закрыть  внутренними проводками на субсчет "Сальдо прочих доходов и расходов".

      После этого нужно закрыть счет 99 "Прибыли  и убытки". Сальдо счета 99 равно  чистой прибыли (или убытку) текущего года.

      Это сальдо переносится на счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

      После проведения инвентаризации и закрытия счетов, не имеющих остатков на конец  отчетного периода (это счета 23, 25, 44 и т.п.), следует сделать исправительные или дополнительные записи (если это необходимо). И только после этого можно приступать к составлению годового бухгалтерского отчета и заполнению форм отчетности (перед этим следует провести необходимые расчеты и заполнить документы, содержащие справочную информацию). [26, 57]

     Выявленные  при инвентаризации расхождения  фактического наличия имущества  с данными бухгалтерского учета  регулируют в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации в следующем  порядке:

     – основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшееся в излишке, подлежит оприходованию по дебету соответствующих счетов (01, 11, 12 и др.) с отнесением его на финансовые результаты (счет 80) у организаций или увеличение финансирования (фондов) у бюджетной организации с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц;

     – все недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, независимо от причин возникновения, списывают с кредита соответствующих счетов (01, 11, 12 и др.) в дебет счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

     Недостачи ценностей в пределах норм естественной убыли, утвержденных в установленном  законодательством порядке, списываются  с кредита счета 84 "Недостачи  и потери от порчи ценностей" на издержки производства и обращения у организаций или уменьшение финансирования (фондов) у бюджетных организаций. Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач. При отсутствии норм убыли рассматривается как недостача сверх норм.

     Недостачи материальных ценностей, денежных средств  и другого имущества, порчу сверх  норм естественной убыли, а также  превышение стоимости недостающих  ценностей над оказавшимися в  излишке, возникающее при пересортице, относят на виновных лиц и оформляют бухгалтерской записью: дебет счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет 3 "Расчеты по возмещению материального ущерба"; кредит счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

     В тех случаях, когда виновники  не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списывают на издержки производства и обращения у организации или уменьшения финансирования у бюджетной организации.

     Вскрытые  инвентаризацией недостачи в  кассе предъявляются взиманию с  кассира. При этом составляются две бухгалтерские проводки:

  1. дебет счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей",

          кредит  счета 50 "Касса";

  1. дебет счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет 3 "Расчеты по возмещению материального ущерба";

          кредит  счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

     Весь  вышеизложенный общий порядок инвентаризации можно представить схематически (Рис. 1) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ

     

          Подготовительные  работы
 
Приказ  руководителя о составе комиссии, сроках, объектах   Проверка технических паспортов, инвентарных карточек и т.д. по всем объектам   Письменное  подтверждение материально ответственных  лиц о передаче всех документов в  бухгалтерию   Завершение  разноски документов по счетам, выведение  в них остатка
 
Пересчет, обмер, взвешивание, оценка всех объектов
 

Информация о работе Подготовительные работы при составлении годовой финансовой отчётности