Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 10:29, курсовая работа
Организация современного общественного производства не возможна без управления им. Управление призвано организовать, согласовывать, регулировать и контролировать хозяйственную деятельность отдельных работников и производственных единиц. Учет занимает одно из главных мест в системе управления. Он отражает реальные процессы производства, обращения, распределения и потребления, характеризует финансовое состояние организации, служит основой для планирования прогнозирования и анализа его деятельности.
Сущность и содержание бухучета в совершенных условиях хозяйствования.
Предмет и методы функции и принципы бухучета
Система счетов бухучета
Бухгалтерский баланс и его строение
Методы ведения в бухучете
Стоимостное примирение в бухучете
Учет процесса заготовления
Учет процесса производства
Учет процесса реализации
Техника и формы бухучета
• финансовые вложения в текущем учете и балансе оцениваются по договорной (фактической) стоимости вложенных средств в уставные фонды создаваемых организаций, а акции, облигации и другие ценные бумаги — по цене их приобретения (фактической себестоимости). Если цена приобретения отличается от стоимости, указанной на ценной бумаге (номинальной стоимости), то разница подлежит постепенному списанию за счет получаемых от них доходов. К моменту погашения (выкупа) стоимость ценной бумаги должна соответствовать номинальной;
• производственные запасы — сырье, материалы, полуфабрикаты, топливо и другие отражаются в балансе по фактической себестоимости. В текущем учете их фактическая себестоимость может быть представлена двумя слагаемыми — учетной ценой (оптовой, плановой и т.п.) и отклонениями от нее (транспортно-заготовительным расходами);
• товары отражаются в балансе по покупной стоимости. В текущем учете эта стоимость может быть представлена учетной (продажной) стоимостью и суммой торговой наценки. Продукты питания, медикаменты и перевязочные средства в медицинских и социальных учреждениях учитываются в текущем бухгалтерском учете и отчетности по покупным ценам;
• незавершенное производство оценивается в балансе по фактической себестоимости, а в отдельных отраслях — только по прямым статьям, составляющим основу этой себестоимости;
• готовая
продукция оценивается в
• денежные средства (документы) оцениваются и учитываются в реальных суммах, а наличные деньги — по номинальной стоимости;
• иностранная валюта оценивается и учитывается в национальной денежной единице по курсу Национального банка Республики на дату совершения операции. Эта оценка впоследствии изменяется по мере изменения указанного курса;
• обязательства по расчетам к получению (дебиторы) или к уплате (кредиторы) оцениваются и учитываются по методике, согласно действующему законодательству или по взаимной договоренности в реальных суммах, подлежащих уплате или получению. Оценка задолженности в иностранной валюте осуществляется исходя из курса Национального банка, с последующей ее переоценкой по мере изменения этого курса.
Сущность калькулирования, как способ метода бухгалтерского учета, состоит в исчислении в денежном выражении затрат организации на приобретение (заготовку) и изготовление определенного вида материальных ценностей (производства работ, оказание услуг) и расходов на их реализацию (сбыт).
С другой
стороны калькулирование
Более
детально рассмотрим данный способ метода
бухгалтерского учета применительно
к калькулированию
• группировка
затрат;
• распределение затрат между объектами
калькулирования;
• определение себестоимости отдельных
изделий, работ, услуг, приобретения материалов
и др.;
• отражение себестоимости изделий в
калькуляции;
• контроль выполнения плана по себестоимости
и сопоставление отчетной себестоимости
с нормативной, предыдущих периодов;
• определение результатов работы и резервов
снижения себестоимости.
Таким образом, калькулирование – это группировка и распределение затрат между объектами калькуляции, исчисление их фактической себестоимости для контроля выполнения плана, определения результатов работы коллектива и выявление резервов повышения эффективности производства.
В данном
определении речь идет об определении
фактической себестоимости, то есть
составлении фактической
Кроме себестоимости изделия может исчисляться себестоимость нормо-часа, нормо-комплекта и др.
Современная организация представляет собой сложный комплекс, состоящий из различных видов производств (основного, вспомогательного) и включающий разные виды деятельности (изготовление продукции, ремонт собственного оборудования и др.). Поэтому первоочередным этапом калькулирования является группировка затрат.
Прежде всего все затраты организации подразделяются по видам деятельности:
• По основной деятельности – это затраты, включаемые в издержки производства продукции основной деятельности;
• Затраты на капитальные вложения – на строительство зданий, капитальный ремонт основных средств. Эти затраты организации на продукцию по основной деятельности не включаются.
По экономической роли в процессе производства затраты делятся на основные и накладные:
• Основные - затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства;
• Накладные - затраты, связанные с организацией, обслуживанием производства и управления им (общепроизводственные и общехозяйственные).
По способу
включения в себестоимость
• Прямые - затраты, которые связаны с производством определенного вида продукции и могут быть прямо и непосредственно отнесены на его себестоимость: сырье и основные материалы, потери от брака и др.;
• Косвенные - затраты, которые не могут быть отнесены прямо на себестоимость отдельных видов продукции и распределяются косвенно, условно.
По отношению к объему выделяют переменные и условно-постоянные затраты:
• Переменные - расходы, размер которых изменяется пропорционально изменению объема производства продукции;
• Условно-постоянные - расходы, размер которых почти не зависит от изменения объема производства продукции.
По составу (однородности) затраты бывают одноэлементные и комплексные:
• Одноэлементные - затраты, состоящие из одного элемента (заработная плата, амортизация и т.д.);
• Комплексные - затраты, состоящие из нескольких элементов (общепроизводственные и общехозяйственные расходы, в состав которых входят и заработная плата и износ здания и др.).
По участию в процессе производства затраты делятся на производственные и внепроизводственные:
• Производственные - расходы, связанные непосредственно с процессом производства продукции на предприятии;
• Внепроизводственные (коммерческие) - расходы, связанные с реализацией продукции покупателям.
Производственные и внепроизводственные расходы образуют полную себестоимость товарной продукции.
По эффективности выделяют затраты производительные и непроизводительные:
• Производительные - затраты на производство продукции установленного качества при рациональной технологии и организации производства;
• Непроизводительные расходы являются следствием недостатков в технологии и организации производства.
Исходя из экономического содержания затраты группируются по экономическим элементам и калькуляционным статьям.
Группировка по элементам используется в общеэкономических расчетах. Она позволяет выявлять совокупные материальные затраты, перенесенные на вновь созданный продукт, а также затраты живого труда. По этой группировке составляются плановая смета и отчет по фактическим затратам на производство.
По экономическим
элементам затраты
• материальные
затраты (за вычетом стоимости возвратных
отходов);
• расходы на оплату труда;
• отчисления на социальные нужды;
• амортизация основных фондов;
• прочие затраты.
Подразделение
затрат по статьям калькуляции
Классификация затрат по калькуляционным статьям:
1. Сырье и
материалы;
2. Возвратные отходы (вычитаются);
3. Покупные изделия и полуфабрикаты;
4. Топливо и энергия на технологические
цели;
5. Амортизация основных средств;
6. Основная заработная плата производственных
рабочих;
7. Дополнительная заработная плата производственных
рабочих;
8. Отчисления на социальные нужды;
9. Расходы на подготовку и освоение производства;
10. Общепроизводственные (цеховые) расходы;
11. Общехозяйственные (заводские) расходы;
12. Потери от брака;
13. Прочие производственные расходы;
14. Коммерческие расходы.
ПРОЦЕСС УЧЕТА ЗАГОТОВЛЕНИЯ.
Процесс снабжения с точки зрения бухгалтерского учета представляет собой осуществление предприятием текущих затрат, связанных с заготовлением и приобретением производственных запасов.
Расходы на приобретение
Одной из основных задач учета процесса заготовления является исчисление фактической себестоимости приобретенных материально-производственных запасов (МПЗ).
Фактическая себестоимость МПЗ,
Согласно Инструкции по
Выбор варианта ведения учета
материальных запасов
размер), номенклатурным номером и учетной ценой.
При учете материалов по
Таким образом, различают два варианта синтетического учета процесса заготовления:
Информация о работе Сущность и содержание бухучета в совершенных условиях хозяйствования