Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:02, курсовая работа
Цель  исследование: рассмотреть учет затрат и калькулирование себестоимости на предприятиях молочной промышленности на примере ОАО «Молоко» г. Минусинска.
Задачи исследования: 
изучить теоретические и методологические аспекты учета затрат 
и формирования себестоимости продукции;
проанализировать понятие, состав, виды, калькулирование себестоимости продукции; 
рассмотреть задачи, систему показателей, информационную  базу, виды калькульрование себестоимости продукции; 
изучить организационно - экономическую  характеристику ОАО «Молоко» г. Минусинска; 
проанализировать себестоимость произведенной продукции на предприятии ОАО « Молоко»; 
разработать  рекомендации по снижению себестоимости продукции
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….……3
1.Теоретические и методологические основы учета затрат 
и калькулирование себестоимости продукции……………….…………….…...5
1.1  Понятие, состав, виды, калькулирование  себестоимости продукции……5
1.2 Задачи, система показателей, информационная база, виды учета
 затрат и калькулирование себестоимости продукции…………………….….17
2. Организационно - экономическая характеристика 
ОАО «Молоко» …………………………………………………………….….30
2.1 Организационная  структура управления ОАО «Молоко»……………..…30
2.2 Калькульрование себестоимости произведенной продукции 
на предприятии ОАО « Молоко»……………………………… …………….37
2.3.Разработка рекомендаций по снижению калькулирования
 Себестоимости ОАО «Молоко»……............................................................54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………62
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.Теоретические и методологиче
и калькулирование себестоимости продукции……………….…………….…...5
1.1 Понятие, состав, виды, калькулирование себестоимости продукции……5
1.2 Задачи, система показателей, информационная база, виды учета
затрат и калькулирование себестоимости продукции…………………….….17
2. Организационно - экономическая характеристика
ОАО «Молоко» …………………………………………………………….….30
2.1 Организационная структура управления ОАО «Молоко»……………..…30
2.2 Калькульрование себестоимости произведенной продукции
на предприятии ОАО « Молоко»……
2.3.Разработка рекомендаций по снижению калькулирования
 Себестоимости ОАО «Молоко»……....................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………62
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы заключается в том, что в современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку, управлению предприятия необходимо постоянно проводить учет деятельности фирмы для принятия управленческих решений.
       Экономический 
анализ - глубокое исследование 
Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства.
     Важная роль в реализации 
этой задачи отводится анализу 
хозяйственной деятельности 
Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда экономических показателей - одним из которых является себестоимость.
     Ограниченность ресурсов 
предприятия заставляет искать 
пути наиболее эффективного их 
использования, сокращения 
     Прибыль является 
основополагающей целью 
Калькулирование себестоимость продукции в молочной промышленности неразрывно связана почти со всеми показателями хозяйственной деятельности предприятия, и они получают в ней свое отражение. С этой точки зрения этот показатель обобщает качество всей работы предприятия.
Таким образом, данная тема актуальна в наши дни.
Цель исследование: рассмотреть учет затрат и калькулирование себестоимости на предприятиях молочной промышленности на примере ОАО «Молоко» г. Минусинска.
Задачи исследования:
и формирования себестоимости продукции;
ОАО «Молоко».
Методы исследования:
1. изучение законодательных, нормативных материалов; учебной литературы и материалов периодической печати, метод обобщения.
1.Теоретические и методологические основы учета затрат и калькулирование себестоимости продукции
     Себестоимость 
продукции (товаров, работ, 
На сегодняшний день определение понятия «себестоимость продукции (товаров, работ, услуг) в нормативных правовых актах не определено, поэтому толкование этого экономического термина носит дискуссионный характер1.
Себестоимость продукции - выраженные в денежной форме затраты на ее производство и продажу. Расчет себестоимости необходим для оценки выполнения плана и исчисления динамики данного показателя; исчисления рентабельности отдельных видов продукции, установления цен на нее. Показатель себестоимости продукции используется также для расчета экономической эффективности внедрения новой техники и технологий, осуществления внутризаводского хозяйственного расчета. Особое значение этот показатель имеет для исчисления национального дохода страны .
Управление себестоимостью продукции - планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции и отдельных ее видов, контроль за снижением себестоимости продукции2. По мнению многих авторов, себестоимость - это представленная в денежном выражении величина ресурсов, использованных в определенных целях
     Такое 
определение позволяет сделать 
несколько существенных 
     во-первых, 
понятие себестоимости 
во-вторых, себестоимость выражается в едином измерителе, позволяющем суммировать различные виды ресурсов. В качестве такого измерителя используется денежный эквивалент потребленных ресурсов;
     в-третьих, 
определение себестоимости 
На величину себестоимости оказывают влияние различные факторы. Уровень себестоимости зависит от производительности труда рабочих и величины оплаты их труда, организации производственного процесса и продолжительности производственного цикла и т.п. На уровень себестоимости воздействуют рыночные факторы в виде цен и тарифов3.
     Себестоимость 
продукции является 
     Важным 
условием получения 
     Состав 
издержек, включаемых в себестоимость, 
предопределяется отраслевой 
     Как 
правило, в состав издержек, включаемых 
в себестоимость, входят 
     - 
с производством продукции (
- с подготовкой и освоением производства, рационализаторством производственного процесса, набором и подготовкой кадров и т.п.;
- с обслуживанием и управлением процессом производства;
     - 
с уплатой налогов, относимых 
на себестоимость согласно 
     - 
с содержанием объектов 
- со сбытом продукции (работ, услуг) :
     а) 
упаковкой, хранением, 
     б) 
оплатой услуг транспортно-
в) расходы на рекламу, включая участие в выставках, ярмарках и др.5.
    Кроме 
того, в себестоимости продукции 
(работ, услуг) отражаются 
     Следует 
отметить, что в системах финансового 
и управленческого учета 
     В 
управленческом учете 
     Информация 
об издержках, собранная в 
      
В рамках всего предприятия 
учет и списание затрат на 
себестоимость могут быть 
Рассмотрим виды себестоимости продукции.
Существуют несколько видов себестоимости продукции. В зависимости от того, какие затраты включались в себестоимость продукции, в отечественной экономической литературе ранее выделялись следующие ее виды6:
- цеховая себестоимость - включала прямые затраты и общепроизводственные расходы; характеризовала затраты цеха на изготовление продукции;
     - производственная 
себестоимость - состояла из цеховой 
себестоимости и 
     - полная 
себестоимость - производственная 
себестоимость, увеличенная на 
сумму сбытовых расходов. Этот 
показатель интегрировал общие 
затраты предприятия, 
Такой подход несколько противоречил Международным стандартам финансовой отчетности, в соответствии с которыми в производственную себестоимость должны включаться лишь производственные издержки: прямые трудозатраты, прямые материальные затраты и общепроизводственные расходы, а полная себестоимость состоит из производственной себестоимости, сбытовых и административных (общехозяйственных) расходов7.
Информация о работе Учет затрат и калькулирование себестоимости в молочной промышленности