Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 20:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение понятия "контроллинг", реального использования его в практической деятельности в качестве метода управления. Поставленная цель может быть достигнуто через выполнение следующих задач:раскрытия положительных аспектов в использовании контроллинга, выявления основных особенностей процесса контроллинга в деятельности предприятий,рассмотрения практического примера применения контроллинга в управлении затратами предприятия.
Введение……………………………………………………………..…………………3 Глава 1. Теоретические основы контроллинга……………………..…………………...4
1.1 Сущность, цели и функции контроллинга ……………………….………………...4
1.2 Стратегический и оперативный контроллинг…………………...……………..…...6
1.3 Отличие контроллинга от управленческого учета………………………………….9
1.3 Контроллинг как методика совершенствования практической деятельности предприятия…………………………………………..……………..…………………….9
1.4 Расчет затрат в контроллинге……………………………………..………………...14
Глава 2. Применение методологии контроллинга на практике.
Функционально – стоимостной анализ деятельности ООО «Оберег………..….…...21
2.1 Функции аптеки «Оберег»………………………………………………..…………21
2.2 Источники информации в организации. Распределение затрат..………..………..23
2.3. Предложения по внедрению системы контроллинга на примере
ООО «Оберег».…………………………………………………..................................….31
Заключение……………………………………………………………….…………...38 Список используемой литературы…………………..………………………………….39
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Уфимский государственный нефтяной технический университет»
Институт
экономики
Кафедра
бухгалтерского учета и аудита
Курсовая
работа
по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет»
на
тему: «Управленческий учет и контроллинг»
Выполнил
Руководитель
Уфа
2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
………………………………………………………………..…………
Глава
1. Теоретические
основы контроллинга……………………..………………….
1.1 Сущность, цели и функции контроллинга ……………………….………………...4
1.2 Стратегический
и оперативный контроллинг…………………...……………..….
1.3 Отличие контроллинга от управленческого учета………………………………….9
1.3 Контроллинг
как методика совершенствования практической
деятельности предприятия…………………………………………..…
1.4 Расчет
затрат в контроллинге……………………………………..……
Глава 2. Применение методологии контроллинга на практике.
Функционально – стоимостной анализ деятельности ООО «Оберег………..….…...21
2.2 Источники информации в организации. Распределение затрат..………..………..23
2.3. Предложения по внедрению системы контроллинга на примере
ООО «Оберег».…………………………………………………..
Заключение
………………………………………………………………….…………
Список
используемой литературы…………………..……………………………
ВВЕДЕНИЕ
В последнее время современная экономика неразрывно связана с таким понятием как «управленческий учет». Один из подходов к определению этого понятия является термин «контроллинг».
В
настоящее время управленческий
учет рассматривается как система
сбора и интерпретации
Целью моей курсовой работы является рассмотрение понятия "контроллинг", реального использования его в практической деятельности в качестве метода управления. Поставленная цель может быть достигнуто через выполнение следующих задач:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЛИНГА
1.1 СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ КОНТРОЛЛИНГА
Термин «контроллинг» рожден от английского глагола «to control». На практике этот глагол имеет несколько значений, в том числе в экономическом аспекте означает «управление» и «наблюдение». Исходя из этого, можно сделать вывод, что контроллинг призван решать комплекс задач, связанных с наблюдением, планированием и управлением.
Контроллинг нельзя отождествлять с функцией контроля, т.к. последняя выполняет лишь незначительную частную функцию контроллинга.
Финансовый контроллинг сориентированный на функциональную поддержку финансового менеджмента, что определяет его содержание и основные задания. Ведущей целью финансового контроллинга есть ориентация управленческого процесса на максимизацию прибыли и стоимости капитала владельцев при минимизации риска и сохранении ликвидности и платежеспособности предприятия.
Реализация положенных на финансовый контроллинг заданий достигается в ходе выполнения службами контроллинга своих функций и использования специфических методов.
Контроллинг выполняет важнейшую функцию поддержки системы менеджмента и занимается:
• планированием и постановкой цели (глобальных и локальных стратегий);
• сбором, анализом внутренней и внешней информации;
• целенаправленным управлением, координацией и контролем.
Контроллинг призван создать систему эффективного управления фирмой, направленную на поступательное, эффективное, экономичное и рентабельное ее развитие.
В последние годы усиливается акцент определения контроллинга как системы информационного обеспечения для системы эффективного управления фирмой.
Такое разнообразие подходов объясняется историческими, экономическими национальными особенностями развития систем контроллинга.
Сегодня не вызывает споров и сомнений, что контроллинг - важнейшая функция управления и поддержки управления.
Целью контроллинга является реализация глобальных и локальных целей (стратегий) предприятия. При этом высшей целью является сохранение стабильности и успешное развитие предприятия. Из вышесказанного можно сделать вывод, что цель контроллинга - производная от целей самого предприятия.
1.2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ И ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЛИНГ
Стратегический контроллинг – важнейшая составляющая контроллинга, управляющая внешней средой, стратегическим факторами успеха, альтернативными стратегиями, стратегическими целями. Стратегический контроллинг направлен на реализацию долгосрочных стратегий и программ.
Цель стратегического контроллинга – формирование системы управления и планирования, которая позволила бы движение фирмы к намеченной стратегической цели своего развития. Стратегический контроллинг призван обеспечить эффективное существование фирмы на длительную перспективу, формирование и управление потенциалом успеха организации.
С учетом современного развития можно выделить следующие задачи стратегического контроллинга:
• установление качественных и количественных целей фирмы;
• ответственность за стратегическое планирование;
• разработка системы альтернативных стратегий;
• определение критических точек во внешней и внутренней среде для системы альтернативных стратегий;
• определение “узких” и поиск “слабых” мест. Управление “узкими” и “слабыми местами”;
• формирование системы показателей для информационной системы контроллинга;
• управление отклонением фактических показателей от плановых (нормативных);
• управление отклонениями;
• управление системой мотивации;
• управление экономическим потенциалом предприятия.
Для реализаций целей и задач стратегического контроллинга необходимо владеть методами и инструментами стратегического контроллинга.
К методам и инструментам стратегического контроллинга можно отнести:
− анализ баланса, расчет прибыли и убытков;
− расчет затрат и производительности;
− отчетность;
− система информации, планирования и контроля;
− система показателей;
− краткосрочный и среднесрочный расчет успеха;
−
расчет суммы маржи и брейк–эвен–
− АВС–анализ;
− расчеты рентабельности капиталовложений и экономичности;
− программы снижения затрат и рационализации;
− анализ предприятия;
− планы стратегии, анализы рынка, анализы сильных и слабых сторон;
−
портфолио–анализы и
− анализ жизненного цикла продукции;
− анализ стоимости;
− анализы рабочего времени;
− аддитивные модели управления эффективностью производства;
− мультипликативные модели управления эффективностью производства.
Установление стратегических целей начинается с анализа факторов внешней и внутренней среды.
Следует заметить, что система контроллинга должна формировать систему факторов внешней и внутренней среды. Выбор конкретных факторов – дело сугубо индивидуальное для каждой конкретной фирмы. Процесс выбора зависит от целей, конкретной ситуации, возможностей системы учета и анализа.
Стратегическое планирование в контроллинге имеет следующие фазы:
-поиск
и формулирование