Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 20:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение понятия "контроллинг", реального использования его в практической деятельности в качестве метода управления. Поставленная цель может быть достигнуто через выполнение следующих задач:раскрытия положительных аспектов в использовании контроллинга, выявления основных особенностей процесса контроллинга в деятельности предприятий,рассмотрения практического примера применения контроллинга в управлении затратами предприятия.
Введение……………………………………………………………..…………………3 Глава 1. Теоретические основы контроллинга……………………..…………………...4
1.1 Сущность, цели и функции контроллинга ……………………….………………...4
1.2 Стратегический и оперативный контроллинг…………………...……………..…...6
1.3 Отличие контроллинга от управленческого учета………………………………….9
1.3 Контроллинг как методика совершенствования практической деятельности предприятия…………………………………………..……………..…………………….9
1.4 Расчет затрат в контроллинге……………………………………..………………...14
Глава 2. Применение методологии контроллинга на практике.
Функционально – стоимостной анализ деятельности ООО «Оберег………..….…...21
2.1 Функции аптеки «Оберег»………………………………………………..…………21
2.2 Источники информации в организации. Распределение затрат..………..………..23
2.3. Предложения по внедрению системы контроллинга на примере
ООО «Оберег».…………………………………………………..................................….31
Заключение……………………………………………………………….…………...38 Список используемой литературы…………………..………………………………….39
Все
предложения и рекомендации должны
представляются в отчете с учетом
ожидаемых организационных
Проектирование организационно-функциональной структуры
Oрганизационно-
Для эффективного достижения целей деятельности в компании должны существовать адекватные целям функциональная и организационная структуры.
Требование адекватности означает:
Разработка организационно-функциональной структуры компании предусматривает:
Должностная инструкция ( описание рабочего места: задачи, подчиненность, права и обязанности, выполняемые функции, методы реализации функций, процедуры отчетности, процедуры работы с документами.
Должностные инструкции являются важной и неотъемлемой частью системы управления.
Они
содержат набор функций (должностных
обязанностей) и точные указания каждому
сотруднику организации по их выполнению.
Здесь придерживаются принципа: "Точное
и полное описание организационных
процедур деятельности каждого сотрудника
компании может обеспечить ее надежное
высокоэффективное
При этом используют следующие методы по управлению:
В
результате реализации этих методов
организационно-функциональная структура
и система и должностных
Разработка методики учета затрат и определения финансовых результатов
Ключевым этапом работ по построению системы контроллинга на предприятии является разработка документа под названием Методика учета затрат и определения финансовых результатов (МУЗ). Этот документ закладывает основу построения корпоративной системы учета. В рамках его разработки выполняются следующие работы:
Для того чтобы построить такую методику и дать ее в руки руководителей предприятия, проводится предварительное обследование предприятия с различных точек зрения. Естественно, методика учета затрат не возникает на пустом месте - в качестве основы используется то лучшее, что уже наработано в Activity Based Costing, Direct Costing и пр. и апробировано в условиях отечественного хозяйствования.
В основе построения методики учета затрат для конкретного предприятия лежит подход, состоящий, несколько упрощенно, в следующем: предприятие делится на единообразно управляемые части - центры финансового учета (ЦФУ).
При этом вводятся в рассмотрение: центры прибыли, центры затрат и центры инвестиций.
Проявляется связь между различными видами деятельности и их долей в себестоимости продукции.
На
этом же этапе формализуется финансовая
схема организации: кому какие услуги
оказываются (в том числе и внутри холдинга),
каковы финансовые потоки. На основе анализа
выполняется оптимизация финансовой схемы
с точки зрения налогообложения при соблюдении
всех требований законодательства за
счет устранения налогооблагаемых внутренних
оборотов и других методов.
Разработка процедур подготовки и сдачи финансовой отчетности
Это логическое продолжение предыдущего пункта. Кроме процедур и регламентов для создания первичных финансово-значимых документов, всегда есть необходимость в отчетах, справках, выборках, по различному агрегированных вторичных документах. Все необходимые для принятия решения документы и первичная информация должны поступать те места и тем людям, которые в них нуждаются.
Далее
на основе методики учета затрат и
определения финансовых результатов
разрабатываются Регламент
Прокомментируем
наиболее важные упомянутые выше документы
и методики.
Разработка методики составления Бюджета доходов и расходов (БДР)
Разрабатывая Бюджет доходов и расходов, можно отталкиваться от той идеи, что из рыночных соображений бывает целесообразно планировать как безубыточность бизнеса предприятия на некоторый промежуток времени, так и убыточность (сводя ее, естественно, к минимуму). Цель БДР - связать доходы от возможной (прогнозируемой) реализации и расходы на создание продукции в необходимом количестве.
3.
Подразделение - другие подразделения.
В аптеке нередко бывает
Если отдел запасов в аптеке отсутствует, то заказом товара у поставщиков занимается руководство каждого подразделения. В этом случае нередко движение товаров между отделами, которое оформляется накладными на внутреннее перемещение.
4.
Подразделение - поставщики. Этот
информационный поток содержит
данные о поставщиках,
5.
Подразделение - покупатели. Подразделение
предоставляет покупателям
· о наличии товаров в аптеке,
· о наличии товаров в аптеках населенного пункта;
· о ценах на товары, их синонимы, аналоги.
От
покупателей поступает
Бухгалтерия аптеки является максимально информационно насыщенным звеном аптеки.
Сюда стекается учетная информация от всех подразделений, здесь поступившая информация обобщается, регистрируется, систематизируется, анализируется. Представленная в требуемом формате учетная информация служит в дальнейшем для принятия управленческих решений.
С
целью дальнейшего
· расчеты с поставщиками;
· расчеты с покупателями;
· расчеты с персоналом по оплате труда;
· основные фонды аптеки;
· движение товаров и товарные запасы;
· издержки обращения;
· бухгалтерская отчетность.
Все
эти блоки имеют
Получив представление о том, как проходят информационные потоки в аптеке, следует обозначить на каком этапе какие аналитические исследования следует проводить.
Во избежание излишней на данном этапе изложения детализации, за основу можно принять схему внутреннего информационного потока в аптеке.
Аналитические исследования должны проводиться не только на этапе передачи данных из одного блока в другой, но и внутри каждого блока.
В подразделениях реализуются следующие направления анализа:
· анализ структуры и динамики товарных запасов;
· анализ трудозатрат сотрудников подразделения и эффективности его деятельности;
· элементы анализа спроса и предложения.
В бухгалтерии осуществляются следующие виды анализа:
· анализ расчетов с поставщиками и покупателями;
· анализ эффективности использования активов аптеки, в особенности, оборотных активов;
· анализ структуры и динамики издержек обращения:
· анализ бухгалтерской отчетности аптеки.
В дирекции аптечного предприятия должна анализироваться динамика развития аптеки в целом. Так как неотъемлемой функцией дирекции является перспективное планирование деятельности предприятия, на этом участке осуществляется прогнозный анализ, который далее ложится в основу бизнес – плана.
Вся информация, изложенная выше является информационной базой для проведения функционально – стоимостного анализа. Первым этапом проведения ФСА является выделение основных бизнес – процессов.
Основными бизнес – процессами в ООО «Оберег» являются:
1.
Проведение анализ
2. Управление персоналом;
3. Планирование деятельности (бизнес – планирование, бюджетирование, маркетинговые исследования);