Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:54, курсовая работа
В курсовой работе рассматриваются проблемы и трудности принятия ценовых решений, действующая концепция ценообразования, различные факторы, влияющие на процесс установления цен и существующие методы затратного ценообразования.
Помимо психологических, существуют и экономические аспекты поведения покупателей. Сюда относятся такие понятия как покупательская способность, бюджетные ограничения и их связь с потребительскими предпочтениями. В связи с тем, что бюджет покупателя ограничен, а цены подвержены постоянным изменениям, покупатель постоянно находится перед выбором: как использовать свой бюджет самым рациональным образом, какой товар покупать, а какой нет. Согласно теории предельной полезности и потребительского выбора, покупатель предпочтет тот товар, который в наибольшей степени соответствует его личному представлению о полезности предстоящей покупки в сочетании с его финансовыми возможностями.
2.Рыночная
среда. Рыночная среда
3.Участники
каналов товародвижения. Товародвижение
- это процесс, обеспечивающий
доставку товаров конечному
С точки зрения ценообразования интерес представляет влияние участников каналов товародвижения на возрастание цены. Чем большее количество посредников находится между производителем товара и его конечным потребителем, тем в большей степени розничная цена будет выше отпускной, первоначальной ценой предприятия - изготовителя данной продукции. В конечном итоге это приводит к ограничению спроса на товары и услуги, которое, в свою очередь, стимулирует снижение цен и тем самым способствует оптимизации каналов товародвижения. Вместе с тем в случае мультипликационного эффекта ситуация может быть прямо противоположной - в процессе роста цен будет наблюдаться явление неограниченного спроса, т.к. в движение придет инфляционная спираль цены - заработная плата.
4.Государство.
Можно выделить три степени
влияния государства на
4.1.
Фиксация цен. Государство
4.2. Регулирование цен за счет установления предельных уровней цен (установление верхнего или нижнего лимита цен), введение фиксированных коэффициентов по отношению к прейскурантным ценам, установление предельных надбавок, регламентация основных параметров, влияющих на формирование цены (порядок формирования издержек, максимальный размер прибыли, размер и структура налогов), установление максимального размера разового повышения цен, определение и регулирование цен на продукцию и услуги государственных предприятий.
4.3
Регулирование системы свободного ценообразования
за счет законодательного регламентирования
ценообразовательной
деятельности участников рынка, ограничение
недобросовестной конкуренции. Данный
способ воздействия государства на процесс
ценообразования заключается во введении
ряда запретов:
Внутренние факторы также должны учитываться при ценообразовании. Наиболее важное место среди этих факторов занимает себестоимость. Необходимо сопоставить величину затрат с возможностью их покрытия при установлении цены. Выживаемость компании зависит от степени покрытия не только текущих расходов, но и расходов, связанных с капитальными вложениями, рассчитанными на длительный период.
Факторы внутренней среды, влияющие на процесс ценообразования:
На
практике при ценообразовании
Метод
"средние издержки плюс прибыль"
является наиболее популярным из всех
методов, базирующихся на затратах. Цена
в данном случае рассчитывается самым
простым способом, который заключается
в начислении определенной наценки на
себестоимость товара. Однако при этом
возникает вопрос: какую себестоимость
стоит брать для расчета?
Если для расчета цены взять себестоимость, сформированную только на основе переменных затрат, то существует опасность, что выбранный уровень наценки не всегда сможет покрыть постоянные затраты, а это в свою очередь приведет к убыткам. Если для расчета цены использовать полную производственную себестоимость, то наценка должна не только обеспечивать требуемый уровень рентабельности, но и покрывать непроизводственные расходы. Если же руководству предприятия нужно увидеть величину реальной прибыли на единицу продукции, то для расчета цены следует брать полную себестоимость. Ее величина должна определяться как полная производственная себестоимость, увеличенная на непроизводственные расходы. Этот метод широко применяется в сфере розничной торговли, где стандартный размер наценок составляет 20-15%. При этом чем ниже исходная цена товара или выше объем продаж, тем меньше процент наценки. Преимущество рассматриваемого метода заключается в его простоте. Продавцы больше знают об издержках, чем о спросе, поэтому, основываясь на издержках, торговые предприятия упрощают для себя процесс ценообразования. Основным недостатком данного метода является отсутствие гибкости, так как при его использовании нельзя учесть состояние спроса и конкуренции, в связи с чем отсутствует возможность быстрого реагирования на изменения рыночной ситуации. Для предприятий, применяющих этот метод, существует реальная угроза разорения. В то же время применение этого метода вполне допустимо в отраслях с низкой конкуренцией, и цены здесь традиционно устанавливаются на его основе. Необходимо
также отметить, что применение этого
метода ценообразования вызывает трудности,
связанные с принятием Конечно, есть и негативные стороны выполнения такого заказа, например, если о специальной цене узнают другие клиенты, то вполне логичным будет их требование об установлении для них таких же цен. К тому же покупатель, единожды получивший товар по меньшей цене, тоже будет против ее повышения. Поэтому, прежде чем дать согласие на выполнение такого заказа, стоит сопоставить выгоды, которые могут быть получены в результате работы, и издержки, связанные с ней. К сожалению, в основном из-за принятых на предприятиях методик калькуляции себестоимости, не предусматривающих разделение затрат по отношению к объему на переменные и постоянные, возможность выполнения заказа уже отвергается на первом этапе, так как себестоимость товара содержит и переменные, и постоянные затраты, а следовательно, будет выше предложенной цены. При этом методе цена реализации продукции всегда зависит от структуры себестоимости. Если значительную долю в ней занимают постоянные затраты и спрос на продукцию падает, т.е. удельные постоянные затраты на единицу продукции растут, а следовательно возрастает и полная производственная себестоимость, то, следуя данной логике, фирме необходимо увеличивать цену произведенной продукции. Поднимая цену товара, можно ожидать только дальнейшего падения покупательского спроса. И наоборот, при увеличении спроса на продукцию, удельные постоянные затраты на ее единицу уменьшатся, снизится себестоимость и цена, соответственно, упадет. Возможно, в период роста спроса было бы разумнее оставить цену на прежнем уровне и тем самым увеличить рентабельность продаж, но традиционный метод ценообразования не позволяет рассчитывать оптимальную цену, при которой прибыль предприятия будет максимальной. Более того, бездумное привязывание цены к себестоимости может привести к возникновению своеобразного замкнутого круга. |
Суть
данного метода заключается в
установлении некоторой процентной
наценки к переменным производственным
затратам для каждого вида продукции.
Для расчетов используются следующие формулы: процент наценки = (желаемая величина прибыли + суммарные постоянные + производственные затраты + коммерческие, общие, административные расходы) : суммарные переменные производственные затраты; цена на основе переменных затрат = переменные производственные затраты на единицу продукции + процент наценки х переменные затраты на единицу продукции. Этот
метод целесообразно
Цена устанавливается на основе процентной надбавки ко всем переменным производственным затратам. Она должна покрывать всю сумму затрат и обеспечивать желаемую прибыль, которые указаны в первой формуле. |
Для
установления цены с помощью этого
метода в качестве расчетной базы используют
валовую прибыль, которая определяется
как разность между выручкой от реализации
и себестоимостью проданной продукции.
Назначаемая цена должна обеспечивать
получение желаемой прибыли и покрыть
все затраты, которые не учтены при расчете
валовой прибыли. Этот метод прост в применении,
поскольку информацию о производственных
затратах, операционных расходах на единицу
продукции можно легко получать из учетных
данных и нет необходимости разделять
затраты на постоянные и переменные.
Для расчетов используются следующие формулы: процент наценки = (желаемая величина прибыли + коммерческие, общие, административные расходы) : суммарные производственные затраты; цена на основе валовой прибыли = суммарные производственные затраты на единицу + процент наценки х суммарные производственные затраты на единицу продукции. Цена, рассчитанная на основе переменных затрат, совпадает с ценой, вычисленной на основе валовой прибыли. Отличие этих методов состоит в том, что в первом случае используются только переменные, во втором - все производственные затраты. Разница компенсируется процентной наценкой. Часто суммарные производственные затраты на единицу продукции очень легко определить, что делает метод установления цены на основе валовой прибыли удобным инструментом ценообразования. |
При
использовании данного метода процентная
наценка включает только желаемую величину
прибыли. Все затраты должны быть
распределены по единицам продукции. Так
как накладные (коммерческие, общие
и административные) расходы труднее отнести
на конкретные виды продукции, чем переменные
и постоянные производственные затраты,
то для их распределения можно применять
произвольные базы. Однако такое распределение
коммерческих, общих и административных
расходов может привести к ошибкам в определении
цены товара, поэтому рассматриваемый
метод может быть использован лишь для
расчета исходной цены.
Для расчетов применяются следующие формулы: процент наценки = желаемая величина прибыли : суммарные производственные затраты; цена на основе рентабельности продаж = суммарные затраты на единицу + процент наценки х суммарные затраты на единицу продукции. |
При
установлении цены с помощью этого
метода учитывается минимальная желаемая
норма рентабельности активов. Он эффективен
в том случае, когда стоимость активов,
используемых в производстве данного
вида продукции, может быть точно определена.
Если это невозможно, то высока вероятность
получения неправильного результата и
использование данного метода становится
нецелесообразным.
Для расчета применяется следующая формула: цена на основе рентабельности активов = суммарные затраты на единицу + желаемая норма рентабельности активов х общая стоимость задействованных активов : ожидаемый объем производства. |
Предприятия,
которые при установлении цены основываются
на затратах, часто используют метод
учета полных, а не переменных затрат,
объясняя это следующим:
|
Информация о работе Управленческий учет в принятии решений по ценообразованию