Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:54, курсовая работа
В курсовой работе рассматриваются проблемы и трудности принятия ценовых решений, действующая концепция ценообразования, различные факторы, влияющие на процесс установления цен и существующие методы затратного ценообразования.
Этот
метод представляет собой еще
один затратный метод При использовании математического метода для расчета точки безубыточности определяется объем реализации в единицах продукции, который необходим для покрытия всех затрат: выручка от реализации - суммарные переменные затраты - постоянные затраты = прибыль. Учитывая, что выручка от реализации = цена на единицу продукции х объем реализации; суммарные переменные затраты = переменные затраты на единицу продукции х объем реализации, формула
для расчета прибыли (цена единицы продукции х Х)- (переменные затраты х X) - постоянные затраты = прибыль, где X- объем реализации в точке безубыточности. Так как прибыль приравнивается к нулю (цель расчета состоит в определении объема реализации или критической точки, при котором у предприятия нет прибыли), то для расчета объема реализации используют следующую формулу: X х (цена единицы продукции - переменные затраты на единицу продукции) - постоянные затраты = 0. Таким образом, для того чтобы рассчитать объем реализации, при котором прибыль равна нулю, или точку безубыточности, необходимо величину постоянных затрат разделить на разность между ценой продажи и величиной переменных затрат на единицу продукции: X = постоянные затраты : (цена - переменные затраты на единицу продукции). Рассмотрим пример. Предположим, что фирма по производству зеркал получила заказ на выпуск новой модели. При этом цена единицы продукции - 400 руб., переменные затраты на ее единицу - 250 руб., постоянные затраты на весь объем производства - 450 000 руб. Если X - точка безубыточности в единицах продукции, то с помощью приведенного выше получим, что X х (400 - 250) - 450 000 = 0. Тогда 450 000 = X х (400 - 250), откуда Х = 450 000 : (400 --250), т.е. Х= 3000 шт. Таким
образом, необходимо реализовать 3000 зеркал,
чтобы достичь точки Определение точки безубыточности с использованием маржинального дохода представляет собой альтернативу математическому методу. Маржинальный метод основывается на определении разности между выручкой от реализации и переменными затратами. Следовательно, в состав маржинального дохода входят прибыль и постоянные затраты. Точка безубыточности будет достигнута в том случае, когда предприятие получит доход, достаточный для покрытия постоянных затрат. Для расчета прибыли используется следующая формула: суммарный маржинальный доход - суммарные постоянные затраты = прибыль. Так как в точке безубыточности прибыли нет, то маржинальный доход на единицу продукции х объем реализации = суммарные постоянные затраты. Таким образом, формула для расчета точки безубыточности с использованием метода маржинального дохода будет иметь следующий вид: точка безубыточности = суммарные постоянные затраты : маржинальный доход на единицу продукции. Рассмотрим пример расчета точки безубыточности на основе маржинального дохода. Пусть фирма, которая занимается производством зеркал, имеет маржинальный доход на единицу продукции, равный 150 руб.: цена единицы продукции - переменные затраты = маржинальный доход, т.е. 400 руб. - 250 руб. = 150 руб. Постоянные затраты на весь объем производства составляют 450 000 руб. в год, следовательно точка безубыточности будет: 450 000 руб. : 150 руб. = = 3000 шт. Точку безубыточности, как уже отмечалось, можно определить и с помощью графического метода. Основу этого достаточно широко распространенного метода составляет деление затрат на постоянные и переменные. При его построении предполагается, что в расчетный период не происходит изменения цен сырья и продукции; постоянные издержки считаются неизменными в ограниченном диапазоне продаж; переменные издержки на единицу продукции остаются постоянными при изменении объема продаж; реализация осуществляется равномерно. При
построении графика по горизонтальной
оси откладывается объем
Точка безубыточности находится в точке пересечения линий выручки и суммарных затрат. Она соответствует такому состоянию предприятия, когда нет ни прибыли, ни убытков. Объем производства, соответствующий точке безубыточности, называется критическим. При объеме производства меньше критического предприятие полученной выручкой не может покрыть затраты и, следовательно, в результате понесет убытки. Если объем производства и продаж превышает критический, то предприятие получает прибыль. Запас безопасности показывает, до какого момента можно сокращать объем реализации, прежде чем предприятие начнет работать с убытками. На графике запасу безопасности соответствует область, расположенная между запланированным объемом производства и реализации продукции и точкой безубыточности. Варьируя величинами издержек и объемов продаж, можно добиться изменения положения точки безубыточности. График безубыточности в различных его модификациях широко используется в современной экономике. Несомненное преимущество этого метода заключается в том, что с его помощью можно быстро получить довольно точный прогноз основных показателей деятельности предприятия при изменении условий на рынке. Существенный недостаток рассматриваемого метода состоит в том, что установление цены зависит от эластичности спроса по ценам, а график безубыточности этого не отражает. Поэтому фирма должна проанализировать все возможные варианты установления цены, прежде чем принять окончательное решение. |
Суть данного метода заключается в том, что при установлении цены нового товара определяют структурную формулу цены по его аналогу. Для этого используют фактические или статистические данные о доле основных элементов в цене или себестоимости аналогичного товара. Если возможно точно определить для нового товара один из элементов цены, например материальные затраты по рабочим чертежам, нормы расхода и т.п., то, перенося структуру аналога на новый товар, можно рассчитать ориентировочную цену.
Например,
производство нового подшипника для
трактора потребует затрат на материалы
в размере 600 руб. Поскольку на предприятии
выпускается однотипная продукция,
структура цен которой
В отечественной практике затратные методы применяются при установлении цен:
Затратные методы достаточно популярны не только в отечественной практике ценообразования, но и в зарубежной. Во-первых, производители всегда лучше осведомлены о своих затратах, чем о потребительском спросе. Поэтому затратные методы считаются достаточно простыми. Во-вторых, они являются наиболее справедливыми по отношению и к продавцам, и к покупателям. При достаточно высоком спросе продавцы не наживаются за счет покупателей и вместе с тем получают необходимую прибыль для нормальной деятельности. Наряду с достоинствами затратные методы имеют и недостатки, связанные с невозможностью учета при установлении цены спроса, потребительских свойств товаров.
Подавляющее большинство российских предприятий при установлении цен использует затратный метод ценообразования. Но прийти к успеху, ориентируясь на затратное ценообразование, крайне трудно.
В этих условиях предприятия должны отдать предпочтение ценностному ценообразованию.
Следует отметить, что отказ от затратного ценообразования дается менеджерам предприятия нелегко, поскольку реально он требует определения их позиции по вопросу о цене даже до начала инвестирования в производство новой продукции. Это особенно непривычно для российских предприятий, где двигателем развития всегда было изделие как таковое.
Как
известно, подавляющее большинство
руководителей отечественных
Инициатива исходит от конструкторских служб, которые предлагают изделие с параметрами и свойствами, "соответствующими современному техническому уровню". Затем проект нового изделия поступает к технологам, а от них — в экономический отдел и бухгалтерию. Следующий шаг — включение в работу финансистов, которые обсчитывают общую сумму требуемых инвестиций и организуют инвестирование для обеспечения производства нового изделия. На этом же этапе определяется и цена, которая должна обеспечить возмещение затрат и нужную окупаемость инвестиций. И лишь потом призывают маркетологов (там, где такие специалисты вообще есть) или сотрудников отдела сбыта и поручают им организовать продажи, убедив покупателей, что запрашиваемая цена оправдывается свойствами и качеством изделия. Если результаты такой "агитации" оказываются неутешительными, то руководство предприятия обычно пытается спасти ситуацию за счет предложения скидок с цен. Но этот путь довольно скользкий — получается, что покупателей премируют скидками за то, что они воздерживаются от покупок. Возникает ситуация, называемая обычно рынком покупателей, когда именно они начинают диктовать свои условия и добиваться от продавцов все больших и больших скидок, отказываясь иначе покупать товар вообще.
В ходе развития экономики после либерализации цен в России стало ясно, что на смену государственной политике цен далеко не сразу приходит ценовая политика отдельного предприятия или фирмы. Для этого необходима определенная среда - конкурентный и стабильный рынок, на создание которого направлены усилия современной экономической теории и экономической политики. И, конечно же, нельзя обойтись без изучения основ рыночного ценообразования.
Список
литературы
|
Информация о работе Управленческий учет в принятии решений по ценообразованию