Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:08, курсовая работа
Целью работы является изучение учёта материально-производственных запасов, вскрыть имеющиеся недостатки, обосновать предложения по совершенствованию учёта материально-производственных запасов.
Введение 3
1 Теоретические основы управленческого учёта снабженческо-заготовительной деятельности 5
1.1 Снабженческо-заготовительная деятельность и её место в управленческой системе организации 5
1.2 Понятие производственных запасов, их классификация и оценка 19
1.3 Разработка бюджетов организа-ции………………………………………...18
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Сигнал» 24
3.Организация учета снабженческо – заготовительной деятельности в ООО «Сигнал» 35
3.1 Документальное оформление поступления и расходов производственных запасов в ООО «Сигнал» 35
3.2 Синтетический и аналитический учёт производственных запасов в ООО «Сигнал» 38
3.3. Совершенствование снабженческо-заготовительной деятельности в ООО «Сигнал» посредством составления бюджета материалов 42
Выводы и предложения 47
Список литературы 51
Проанализировав учёт движения материально-производственных запасов, можно сделать вывод о том, что в ООО «Сигнал» в основном используются старые формы первичных документов 1972 года. Данные документы не учитывают специфику деятельности предприятия в условиях рыночной экономики, изменений системы бухгалтерского учёта и общих экономических подходов к учёту.
Следовательно, для наиболее полного и точного отражения данных учёта МПЗ можно предложить введение более новых форм первичных документов, например: накладная (внутрихозяйственного назначения) ф. № 264-АПК; лимитно-заборная ведомость ф. № 261-АПК.
Применение новых форм первичных документов позволит наиболее полно и точно отразить учёт движения материально-производственных запасов.
Для удобства отражения данных складского учёта необходимо применить карточки складского учёта ф.№ М-17 [Приложение 12]. Карточки открываются в бухгалтерии на каждый номенклатурный номер материала и передают на склад. В них указывают номер склада, наименование материала, номенклатурный номер, сорт, единицу измерения, учетную цену и т.д. Кладовщики заполняют в них колонки прихода, расхода и остатка материалов в натуральном выражении. Записи в карточках кладовщик производит на основании первичных документов по мере совершения хозяйственных операций. После каждой записи в ней обязательно выводится остаток материалов. Благодаря этому склад располагает оперативными сведениями о состоянии запасов материалов. На основании карточек заполняется отчёт о движении материальных ценностей.
Для обобщения данных по отчётам о движении материальных ценностей необходимо использовать ведомость учёта материальных ценностей, товаров и тары ф.№ 46- АПК вместо журнала-ордера №10 - АПК и ведомости №10з. В этом регистре систематизируется по корреспондирующим счетам дебетовые и кредитовые обороты по счетам учёта МПЗ.
В соответствии с предложенными изменениями схема учёта будет выглядеть следующим образом:
Рис.
4 – Схема движения МПЗ
Для своевременного, бесперебойного и комплексного снабжения производства хозяйства всеми необходимыми материальными ресурсами необходимо составить бюджет (план) материалов, что в свою очередь является элементом введения управленческого учёта в ООО «Сигнал».
Бюджет – это количественное выражение плана, средство контроля за его выполнением и метод регулирования. В связи с тем, что в ООО «Сигнал» отсутствует отдел снабженческо-заготовительной деятельности, то функциями управленческого учёта необходимо наделить экономиста хозяйства, так как в его компетенцию должно входить составление планов, норм, нормативов и смет приобретения, расходования и обеспечения основными материалами производство и текущую деятельность организации, а так же контроль и анализ выполнения составленных планов и нормативов.
Бюджеты
разрабатываются с целью
Преимущества бюджетирования проявляются в обязательном краткосрочном и долгосрочном планировании ресурсов предприятия, поведения конкурентов на рынке и особенно текущего и программируемого рыночного спроса продукции. По этим стратегическим аспектам разрабатываются планы и формируются бюджеты всех уровней и разной периодичности.
Бюджетные данные более достоверны для оценке результатов практической деятельности, чем данные прошлых периодов. В результатах прошлого периода имеются недостатки, отрицательные отклонения и другие подобные негативные факторы.
Бюджетирование
входит в состав одной из основных
функций управления-
Бюджет представляет собой финансовый документ установленного формата. Они могут иметь формат бухгалтерских отчетов, так как бюджет представляет собой отчет о будущем.
Относительно отдельного предприятия термин «бюджет» рассматривается как метод учета, позволяющий сравнивать фактические результаты с плановыми (т. е. прогнозными или нормативными показателями).
Так как ООО «Сигнал» имеет несколько ферм, рассмотрим порядок составления бюджета материалов на одной конкретной ферме (ферма Ивановская).
Составим бюджет производственной потребности Ивановской фермы в дизельном топливе при уборке площади многолетних трав в натуральных измерителях.
По данным годового отчёта о производстве продукции растениеводства форма №9 всего за 2010 год было убрано 997 га многолетних трав. На Ивановскую ферму приходится из этой площади 250 га. Рассчитаем, сколько требуется ферме дизельного топлива на уборку 1 га многолетних трав:
6 литров на 1 га,
где 1500 литров – данные отчёта о движении материальных ценностей (ГСМ) форма № 121.
Исходя
из норматива потребления
6
литров дизельного топлива на
1 га умножаем на 60 га, получаем 360
литров дизельного топлива, которые потребуются
на дополнительные 60 га.
Таблица 8
Бюджет производственной потребности Ивановской фермы в дизельном топливе при уборке площади многолетних трав в натуральном выражении
Вид топлива | Планированная площадь многолетних трав, га | Расход топлива на 1 га | Всего требуется, л |
Дизельное топливо | 310 | 6 | 1860 |
Экономисту необходимо было составить бюджет производственной потребности Ивановской фермы в дизельном топливе при уборке площади многолетних трав на 1860 литров, необходимых для уборки 4810,2ц, установленных нормативом.
Такие бюджеты необходимо составлять по всем видам материальных ресурсов предприятия, это обеспечит более эффективное и рациональное их использование.
1. Общество с ограниченной ответственностью «Сигнал» расположено в северо - восточной части Чарышского район. Административный центр – с. Чарышское. Хозяйство имеет фермы, расположенные в других сёлах: Ивановка, Боровлянска, Большой Бащелак. Центральная ферма находится в с. Малый Бащелак.
2. Климатические условия месторасположения резкоконтинентальны. Наиболее влажными месяцами являются: июнь, июль, август. С середины августа начинаются небольшие заморозки. Поэтому наиболее приоритетным является заниматься животноводством, чем растениеводством.
3. Наибольший удельный вес в структуре товарной продукции в среднем за три года занимает животноводство (97,3%), растениеводство составляет всего 2,7%. Исходя из этого, можно сделать вывод, что специализацией хозяйства является звероводство и мясомолочное животноводство со слабо развитым растениеводством. Сложившаяся специализация полностью соответствует климатическим условиям.
4. В течение трёх лет произошло увеличение стоимости валовой продукции и уменьшение стоимости товарной продукции.
5. За данный период общая земельная площадь не изменилась. Наибольший удельный вес в общей земельной площади занимают сельскохозяйственные угодья, так как они создают естественные условия для выпаса животных, что соответствует специализации хозяйства.
6. В структуре основных фондов ООО «Сигнал» основное место занимают продуктивный скот (76,3%) и здания и сооружения(12,9%).
7.
В целом по предприятию
8.
На сегодняшний день ООО «
9. Аналитическая работа в ООО «Сигнал» организована не в полном объёме, так как экономист составляет не все планы на перспективу развития предприятия. Бухгалтерский учет ведётся по журнально-ордерной форме.
В хозяйстве используются для ведения бухгалтерского учёта старые формы первичных документов, которые не соответствуют новым стандартам. Для улучшения эффективности учета необходимо приобрести новые формы бухгалтерских документов, так как старые формы не учитывают специфику деятельности сельскохозяйственных организаций в условиях рыночной экономики, изменений системы бухгалтерского учёта и общих экономических подходов к учёту; а так же создать автоматизированное рабочее место, которое позволит обрабатывать информацию с классификацией её в нескольких аналитических разрезах, сделает её более достоверной, оперативной и эффективной для проведения анализа необходимых управленческих решений.
Так же недостатком является отсутствие в ООО «Сигнал» управленческого учёта. Экономист не составляет планы по приобретению и расходованию материально-производственных запасов.
Для своевременного, бесперебойного и комплексного снабжения производства хозяйства всеми необходимыми материальными ресурсами необходимо составить бюджет (план) материалов, что в свою очередь является элементом введения управленческого учёта в ООО «Сигнал».