Административные правонарушения на транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:22, контрольная работа

Описание работы

Транспорт является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры России. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки экономики, обеспечения целостности страны, обеспечения обороны и безопасности, повышения уровня жизни населения.

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ АДМ. ПРАВО.docx

— 113.75 Кб (Скачать)

    Протоколы об административных правонарушениях  составляют соответственно должностные  лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).10 

  1. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

    Общим объектом указанных в статье правонарушений являются общественные отношения в  сфере обеспечения безопасности движения на водном транспорте.

    Правонарушения, ответственность за которые предусмотрена  в данной статье, имеют своими объектами  безопасность плавания и эксплуатации судов морского и внутреннего  водного транспорта, а также маломерных судов.

    Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении следующих  противоправных действий: управление судном (в том числе маломерным), не зарегистрированным в установленном  порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или  обозначений, либо переоборудованным  без соответствующего разрешения, а  равно имеющим неисправности, с  которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания (ч. 1 комментируемой статьи); управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления (ч. 2 комментируемой статьи).11

    Предметами  рассматриваемых правонарушений являются морские суда, суда внутреннего водного  транспорта и маломерные суда.

    С субъективной стороны правонарушения совершаются умышленно.

    Субъекты  правонарушений - физические лица, в  том числе и должностные (например, представители командного состава  судна), управляющие судами, не соответствующими требованиям, установленным для  их эксплуатации.

    Дела  об административных правонарушениях  рассматриваются должностными лицами органов Федеральной службы по надзору  в сфере транспорта, иными должностными лицами морского и внутреннего водного  транспорта, в отношении судов  промыслового флота - должностными лицами органов рыбоохраны, а в отношении  маломерных и иных поднадзорных ГИМС судов - органов Государственной  инспекции по маломерным судам (ст. 23.38, 23.39, 23.27 и 23.40 Кодекса).

    Протоколы об административных правонарушениях  составляют должностные лица соответствующих  органов, указанных выше (ч. 1 ст. 28.3).12

  8.1. Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном

    Общим объектом указанных в статье правонарушений являются общественные отношения в  сфере обеспечения безопасности движения на водном транспорте.

    Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении следующих  противоправных действий: 1) Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца; 2) Передача управления маломерным судном лицу, не имеющему при себе удостоверения на право управления маломерным судном.

    Субъектами правонарушений могут быть судоводители маломерных судов.

    С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

  1. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения

    Объектом  правонарушения, предусмотренного в  ч.1 данной статьи, являются безопасность плавания судов, жизнь и здоровье граждан, общественный порядок.

    Объективная сторона выражается в двух действиях: 1) управление судном (в том числе  и маломерным) судоводителем или  иным лицом в состоянии опьянения; 2) передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

    Субъектами  рассматриваемого правонарушения являются как судоводитель, так и иное лицо, находящиеся в состоянии опьянения.

    С субъективной стороны это правонарушение может быть совершено только умышленно.

    Часть 2 комментируемой статьи содержит состав, связанный с уклонением судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения медицинского освидетельствования  на состояние опьянения.

    Объектом, на который посягает данное правонарушение, выступает установленный порядок  управления.

    Субъектами  правонарушения являются как судоводитель, так и иное лицо, управляющие судном. Следует иметь в виду, что статья исходит из того, что иное лицо должно иметь право управления судном. Если у него такого права нет, то ответственность  для указанного лица будет наступать  еще и по ст.11.8 настоящего Кодекса.

    С субъективной стороны правонарушение может быть совершено только умышленно, о чем свидетельствует употребляемый  термин "уклонение", т.е. стремление избежать прохождения медицинского освидетельствования на состояние  опьянения.

    Дела  об административных правонарушениях  рассматривают должностные лица органов внутренних дел (милиции) (ст. 23.3), органов морского транспорта (ст. 23.38), органов внутреннего водного  транспорта (ст. 23.39), органов государственной  инспекции по маломерным судам МЧС  России (ст. 23.40), органов рыбоохраны (о правонарушениях, совершаемых  на судах промыслового флота) (ст. 23.27), а также судьи (ч. 2 ст. 23.1). 
     Протоколы о правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).13

  1. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах

    Правонарушение, ответственность за которое предусматривается  комментируемой статьей, посягает на безопасность пассажиров морского и внутреннего  водного транспорта, а также маломерных судов.

    Объективная сторона правонарушения выражается в совершении действий или бездействия, составляющих нарушение правил обеспечения  безопасности пассажиров на судах водного  транспорта и маломерных судах: 1) при  их посадке на судно; 2) в пути следования и 3) при их высадке с судна.

      С субъективной стороны рассматриваемое  правонарушение может быть совершено  как умышленно, так и по неосторожности.

    Субъекты  правонарушения - граждане, достигшие 16 лет, а также капитаны судов  и другие должностные лица, ответственные  за обеспечение безопасности пассажиров.

      Дела о данных правонарушениях  уполномочены рассматривать должностные  лица органов Федеральной службы  по надзору в сфере транспорта  и иные должностные лица морского  и внутреннего водного транспорта (ст. 23.38, 23.39), Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (ст. 23.40), органов рыбоохраны - о правонарушениях на судах промыслового флота (ст. 23.27).

    Протоколы об административных правонарушениях  составляют должностные лица соответствующих  органов, указанных выше (ч. 1 ст. 28.3).

  1. Нарушение правил погрузки и разгрузки судов

    Объектом  правонарушения является безопасность перевозки грузов судами морского и  внутреннего водного транспорта и маломерными судами.

    С объективной стороны рассматриваемое  правонарушение может выражаться в  нарушении режима укладывания и (или) укрепления груза на судне либо заполнения грузового помещения; допуске  к погрузочно-разгрузочным работам  лиц, не прошедших инструктаж по технике  безопасности таких работ; приеме грузов для погрузки без необходимых  сопроводительных документов и т.п. Состав правонарушения сформулирован  как формальный и считается оконченным с момента совершения действия или  бездействия.

    С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

    Субъекты  правонарушения - физические лица, являющиеся судоводителями.

    Дела  о данных правонарушениях уполномочены рассматривать должностные лица органов Федеральной службы по надзору  в сфере транспорта, иные должностные  лица морского и внутреннего водного  транспорта (ст. 23.38, 23.39), Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (ст. 23.40), органов рыбоохраны - о правонарушениях на судах промыслового флота (ст. 23.27). Если возникает необходимость в назначении наказания в виде лишения права управления судном, дело подлежит передаче на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1).

    Протоколы об административных правонарушениях  составляют должностные лица соответствующих  органов, указанных выше (ч. 1 ст. 28.3).14

  1. Нарушение правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов

    Правонарушение, ответственность за которое установлена  в комментируемой статье, посягает на установленный порядок эксплуатации баз (сооружений) для стоянки маломерных судов и на ее безопасность.

    Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении следующих  противоправных действий: эксплуатация баз (сооружений) для стоянок маломерных судов без разрешения органов  государственной инспекции по маломерным судам; нарушение норм базирования  маломерных судов, условий и технических  требований безопасной эксплуатации баз (сооружений); содержание на указанных  базах (сооружениях) не зарегистрированных в установленном порядке маломерных судов.

    Субъектами  правонарушения являются должностные  лица, ответственные за эксплуатацию баз (сооружений) для стоянки маломерных судов.

    С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

    Рассмотрение  дел о данном правонарушении входит в компетенцию должностных лиц  органов государственной инспекции  по маломерным судам МЧС России (ст. 23.40).

    Протоколы об административных правонарушениях  составляют должностные лица указанной  инспекции (ч. 1 ст. 28.3).15

  1. Нарушение правил выпуска судна в плавание или допуск к управлению судном лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения

    В статье содержатся два состава правонарушений с альтернативными действиями, имеющих  единый объект - безопасность плавания транспортных средств, используемых для  морского и внутреннего водного  судоходства, включая маломерные суда. Предметом правонарушения, содержащегося  в ч. 1 данной статьи, являются суда морского и внутреннего водного транспорта, ч. 2 той же статьи адресована лицам, ответственным за эксплуатацию маломерных судов.

    С объективной стороны оба правонарушения сформулированы сходным образом  и совершаются путем нарушения  правил выпуска судна в плавание одним из указанных в диспозициях  ч. 1 и 2 статьи действий, а также путем  допуска к управлению судном лица,неимеющего соответствующего документа, подтверждающего его право управлять судном, либо находящегося в состоянии опьянения.

    Субъективная  сторона правонарушения - умысел.

    Субъектами  этих правонарушений являются физические лица, прежде всего должностные лица, ответственные за выпуск судов в  плавание и допуск к управлению ими  либо за эксплуатацию маломерных судов.

    Дела  о правонарушениях, предусмотренных  ч. 1 комментируемой статьи, рассматривают  должностные лица органов морского и внутреннего водного транспорта (ст. 23.38, 23.39),а также органов рыбоохраны (в отношении судов промыслового флота) (ст. 23.27), а дела по ч. 2 этой статьи рассматриваются должностными лицами органов государственной инспекции  по маломерным судам МЧС России (ст. 23.40). 
     Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица соответствующих органов, указанных выше (ч. 1 ст. 28.3).16
 

Информация о работе Административные правонарушения на транспорте