Административные правонарушения на транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:22, контрольная работа

Описание работы

Транспорт является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры России. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки экономики, обеспечения целостности страны, обеспечения обороны и безопасности, повышения уровня жизни населения.

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ АДМ. ПРАВО.docx

— 113.75 Кб (Скачать)
  
  1. Нарушение правил перевозки  опасных веществ, крупногабаритных или  тяжеловесных грузов

    Данная  статья содержит три состава правонарушений. Их объект - общественные отношения  в сфере обеспечения безопасности эксплуатации транспорта в целях  предупреждения аварий, охраны жизни  людей и собственности.

    Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении противоправных действий, нарушающих правила перевозки  опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на воздушном, морском, внутреннем водном и железнодорожном  транспорте.17

    Субъектами  данных правонарушений могут быть как  граждане, так и должностные лица организаций-грузоотправителей.

    Субъективная  сторона правонарушений - вина в  форме умысла. Вина граждан может  быть и в форме неосторожности.

    Дела  об административных правонарушениях  рассматривают в пределах установленной  компетенции должностные лица уполномоченных федеральных органов исполнительной власти. В ведении Минтранса России ныне находится Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, имеющая свои территориальные органы, осуществляющие соответствующие надзорно-контрольные функции. Должностные лица Ространснадзора рассматривают дела об административных правонарушениях, учитывая нормы ст. 23.36, 23.38, 23.39, 23.41, 23.42. Компетенция должностных лиц органов внутренних дел (милиции) по рассмотрению дел по данной статье определена ст. 23.3 КоАП.

    Протоколы об административных правонарушениях  составляют должностные лица указанных  выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

  1. Повреждение имущества на транспортных средствах общего пользования, грузовых вагонов или иного предназначенного для перевозки и хранения грузов на транспорте оборудования

    Объектом  правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются общественные отношения, обеспечивающие нормальную работу транспорта в части сохранения различного имущества  и перевозимых грузов.

      С объективной стороны данные правонарушения характеризуются различными повреждениями имущества на транспортных средствах общего пользования (грузовых вагонов, плавсредств и других транспортных средств), контейнеров, грузовых отсеков и другого оборудования для перевозки и хранения грузов, а равно их пломб, запорных устройств, упаковки, а также помещений железнодорожных станций и вокзалов, ограждений грузовых дворов, площадок, портов, шлюзов и складов, используемых для выполнения грузовых операций. В этой статье законодатель пытался предусмотреть все возможные нарушения, связанные с перевозкой грузов на транспорте.

    Субъектом указанных правонарушений могут  быть граждане, достигшие 16 лет. Правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

    Дела  о комментируемых правонарушениях  правомочны рассматривать должностные  лица органов внутренних дел (милиции) (ст. 23.3), органов, осуществляющих государственное регулирование в области авиации (ст. 23.42), органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ст. 23.38, 23.39, 23.41), а в части административных правонарушений, совершенных на судах и объектах промыслового флота, - органов рыбоохраны (ст. 23.27), а также уполномоченными должностными лицами организаций морского, водного, железнодорожного и автомобильного транспорта (ст. 23.36-23.39).

    Протоколы об административных правонарушениях  составляют должностные лица указанных  выше органов (ст. 28.3).18

      15.1 Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности (введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 195-ФЗ)

      Объектом  правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются общественные отношения  в сфере обеспечения безопасности на транспорте.

      Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; в повторном совершении данного административного правонарушения.

      Субъектом указанных правонарушений могут  быть граждане, должностные и юридические  лица.

    Субъективная  сторона правонарушений - вина в  форме умысла. Вина граждан может  быть и в форме неосторожности.

  1. Нарушение правил пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте

    Объектом  комментируемого административного  правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения  безопасности эксплуатации указанных  видов транспорта, обращения с пожароопасными источниками, могущими причинить вред жизни и здоровью людей, собственности физических и юридических лиц, окружающей природной среде.

    С объективной стороны рассматриваемое  правонарушение состоит в неисполнении или ненадлежащем выполнении требований пожарной безопасности, включая уклонение  от их выполнения. Таким нарушением будет, например, необорудование вагонов электропоездов исправным устройством связи "пассажир - машинист" и первичными средствами пожаротушения (п. 375 Правил); подача цистерн к местам их обработки тепловозами (мотовозами), не оборудованными искросжигателями (п. 388 Правил), и т.д.

    С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности из-за небрежного отношения виновного к возложенным  на него обязанностям по соблюдению правил пожарной безопасности.

    Субъектом рассматриваемого административного  правонарушения могут быть граждане, достигшие 16-летнего возраста, в  случае нарушения противопожарных  правил общего характера, а также  должностные лица, на которых действующими правилами или специальным распоряжением  была непосредственно возложена  обязанность выполнять правила  пожарной безопасности или обеспечивать их соблюдение на определенном участке  работы транспорта.

    Дела  об административных правонарушениях  рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный  пожарный надзор (ст. 23.34), морского транспорта (ст. 23.38), внутреннего водного транспорта (ст. 23.39), железнодорожного транспорта (ст. 23.41) и органов, осуществляющих государственное регулирование в области авиации (ст. 23.42), а также органов рыбоохраны - в части административных правонарушений, совершенных на судах и объектах промыслового флота (ст. 23.27).

    Протоколы об административных правонарушениях  составляют должностные лица указанных  выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).19

  1. Нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте

    Объектом  указанных в статье правонарушений являются общественные отношения в  сфере обеспечения безопасности движения на транспорте. Непосредственный объект посягательства составляют установленные  правила поведения граждан на указанных видах транспорта.

    Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении следующих  противоправных действий: посадка или  высадка граждан на ходу поезда либо проезд на подножках, крышах вагонов  или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах; самовольная без надобности остановка поезда либо самовольный проезд в грузовом поезде; выбрасывание мусора или иных предметов на железнодорожные пути и платформы либо за борт судна морского или внутреннего водного транспорта; курение в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородного поезда, в не установленных для курения местах в поезде местного или дальнего сообщения либо на судне морского или внутреннего водного транспорта; нарушение правил фотографирования, видео- и киносъемки либо пользования средствами радиосвязи с борта воздушного судна; невыполнение лицами, находящимися на воздушном судне, судне морского или внутреннего водного транспорта, законных распоряжений командира (капитана) судна.

    Пассажиры при следовании на транспортном средстве обязаны соблюдать определенные правила. В частности, пассажиры  обязаны соблюдать общественный порядок, правила пользования транспортными  средствами, вокзальными помещениями, бережно относиться к имуществу  транспортных организаций. 20

    Субъектами  правонарушений, предусмотренных данной статьей, могут быть физические лица, достигшие 16-летнего возраста.

    Субъективная  сторона комментируемых составов правонарушений может быть только в форме умысла.

    Протоколы об указанных правонарушениях составляют должностные лица соответствующих  органов (ч. 1 ст. 28.3), а по ч. 4 и 5 данной статьи - также должностные лица органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

  1. Безбилетный проезд

    Объектом  данного правонарушения являются экономические  отношения по поводу перевозки, возникающие  между транспортной организацией и  гражданами, финансовая безопасность этих организаций, которым причиняется  существенный материальный ущерб.

    Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении следующих  противоправных действий: безбилетный  проезд в пригородном поезде, в  поезде местного и дальнего сообщения, на судне морского транспорта пригородных  линий или на судне внутреннего  водного транспорта пригородного сообщения, на судне морского транспорта дальних (транзитных) линий или на судне внутреннего водного транспорта дальних (транзитных) линий (ч. 1 комментируемой статьи); на судне воздушного транспорта (ч. 2 комментируемой статьи); в автобусе междугородного сообщения (ч. 3 комментируемой статьи); провоз без билета детей, проезд которых подлежит частичной оплате (ч. 4 комментируемой статьи).21

    Субъекты  данного правонарушения - граждане, пользующиеся услугами транспортного  средства.

    Субъективная  сторона правонарушения характеризуется  виной в форме умысла.

    Протоколы об административных правонарушениях  составляют должностные лица указанных  выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

    Дела  о правонарушениях рассматривают  должностные лица органов автомобильного транспорта (ст. 23.37), морского транспорта (ст. 23.38), внутреннего водного транспорта (ст. 23.39), железнодорожного транспорта (ст. 23.41), органов осуществляющих государственное регулирование в области авиации (ст. 23.42).22

  1. Нарушение правил провоза ручной клади, багажа и грузобагажа

    Объектом  рассматриваемого правонарушения являются установленные правила провоза  ручной клади, багажа и грузобагажа.

    Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении следующих  противоправных действий: провоз ручной клади сверх установленных норм без оплаты на воздушном, морском, внутреннем водном или железнодорожном транспорте (ч. 1 комментируемой статьи); провоз багажа без оплаты в автобусе междугородного сообщения (ч. 2 комментируемой статьи); провоз в ручной клади, багаже или грузобагаже веществ и предметов, запрещенных к перевозке, а равно сдача опасных веществ на хранение в железнодорожные камеры хранения (ч. 3 комментируемой статьи); провоз без оплаты домашних животных и птиц (ч. 4 комментируемой статьи).

    Субъекты  данного правонарушения - граждане, достигшие 16 лет.

    Субъективная  сторона правонарушения характеризуется  виной в форме умысла или неосторожности.23

    Дела  об административных правонарушениях  рассматривают должностные лица органов автомобильного транспорта (ст. 23.37) - по ч. 2 данной статьи; органов морского транспорта (ст. 23.38), внутреннего водного транспорта (ст. 23.39), железнодорожного транспорта (ст. 23.41) - по ч. 1, 3 и 4 данной статьи.

    Протоколы об административных правонарушениях  составляют должностные лица указанных  выше органов (ч. 1 ст. 28.3). При назначении штрафа в размере, не превышающем одного МРОТ, протокол не составляется, а штраф взыскивается на месте совершения правонарушения.24

  1. Нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов

    Объектом  административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения в  сфере обеспечения безопасности при осуществлении строительства, эксплуатации и ремонте магистральных  трубопроводов.

    С объективной стороны административные правонарушения выражаются в двух действиях: нарушение правил безопасности при  строительстве, эксплуатации или ремонте  магистральных трубопроводов; пуск этих трубопроводов в эксплуатацию с техническими неисправностями.

    Субъективная  сторона рассматриваемого административного  правонарушения может выражаться в  форме умышленной или неосторожной вины по отношению к нарушению  правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных  трубопроводов. Пуск в эксплуатацию этих трубопроводов с техническими неисправностями предполагает умышленную форму вины.

Информация о работе Административные правонарушения на транспорте