Административные правонарушения на транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:22, контрольная работа

Описание работы

Транспорт является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры России. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки экономики, обеспечения целостности страны, обеспечения обороны и безопасности, повышения уровня жизни населения.

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ АДМ. ПРАВО.docx

— 113.75 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Поморский  государственный университет имени  М.В.Ломоносова»

(ПГУ  имени М.В.Ломоносова) 

Юридический факультет 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по курсу:

«Административное право»

на тему:

«Административные правонарушения на транспорте» 

6 вариант 
 
 
 
 
 

                                           Выполнила: студентка III курса

                                           заочного отделения

                                           (на базе высшего  образования)

                                           юридического факультета

                                           группа № 33

                                           зачетная книжка № 101547

                                           Мигно Ольга

                                           Александровна 

                                                                 Проверил: Рыбак А.З. 
 
 
 
 
 
 

Архангельск

2011

Введение 

    Транспорт является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры России. Его устойчивое и эффективное  функционирование является необходимым  условием стабилизации, подъема и  структурной перестройки экономики, обеспечения целостности страны, обеспечения обороны и безопасности, повышения уровня жизни населения.

    В соответствии со ст. 71 Конституции Российской Федерации к ведению Российской Федерации относятся федеральные  транспорт, пути сообщения.1 К ведению субъектов Российской Федерации относятся транспортное обслуживание населения, развитие региональной сети автомобильных дорог, а также другие вопросы регионального характера в сфере транспорта. В связи с этим управление в области транспорта осуществляется как на федеральном уровне, так и на региональном уровне органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    В настоящее время существуют следующие  виды транспорта: железнодорожный, водный (морской и внутренний водный), автомобильный, гражданская авиация, а также  специальные виды транспорта.2

    Актуальность. По-прежнему одной из центральных задач законодательства об административных правонарушениях является охрана общественных отношений в важнейших сферах экономической системы страны. В том числе и борьба с административными правонарушениями на транспорте.

    Цель написания данной работы - раскрыть составы административных правонарушений на транспорте.

    Достижение  поставленной цели достигается через  решение задач, которые состоят в раскрытии юридического состава правонарушений на транспорте.

     Объект  и предмет исследования. Объектом исследования является комплекс общественных отношений и интересов, возникающих в связи с установлением и применением административно-правовых норм об ответственности за правонарушения на транспорте.

     Предметом исследования выступают административно-правовые нормы, предусматривающие ответственность  за правонарушения на транспорте.

     Методологическую  основу работы составили следующие методы: формально-логический (анализ законодательства), анализ  современных научных исследований; сравнение; сопоставление фактов, изложенных в публикациях учёных, обобщение, позволившие обеспечить исследование поднятых вопросов.

     Нормативно-правовую базу составляют: Конституция РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Гражданский кодекс РФ, Законодательная база функционирования транспорта в Российской Федерации:

- железнодорожного  транспорта: Федеральные законы  от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", от 27 февраля 2003 г. N 29-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта";

- водного  транспорта: Кодекс внутреннего  водного транспорта Российской  Федерации от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ, Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ, Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации";

- автомобильного  транспорта: Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";

- гражданской  авиации: Воздушный кодекс Российской  Федерации от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ.

Общая характеристика административных

правонарушений  на транспорте. 

    Административные  правонарушения на транспорте систематизирует  глава 11 КоАП.

    Административные правонарушения на транспорте включают: действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте; действия, угрожающие безопасности полетов; действия, угрожающие безопасности движения на водном транспорте; нарушение правил плавания; нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления; управление судном судоводителем или иным лицом, находящимся в состоянии опьянения; нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах; нарушение правил пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте; нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте; безбилетный проезд; нарушение правил охраны полосы отвода автомобильной дороги, нарушение землепользователями правил охраны автомобильных дорог и дорожных сооружений и т.д. 

  
  1. Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте

    Нормы комментируемой статьи направлены на обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте, основные задачи и функции которого определены Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

    Комментируемая  статья содержит пять отдельных составов административных правонарушений.

    Объектом  всех указанных в статье правонарушений являются общественные отношения в  сфере обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте.

    Объективную сторону правонарушений, предусмотренных  ч. 1 и 3 комментируемой статьи, представляют совершенные умышленно или по неосторожности нарушения железнодорожного пути или оставления на них различных предметов, что может привести к нарушению движения.

    Субъектами  данных правонарушений могут быть как  граждане, достигшие 16 лет, так и  должностные лица.

    С субъективной стороны правонарушения могут быть совершены, как правило, по неосторожности. Возможны такие  случаи, когда эти правонарушения совершаются с косвенным умыслом.

    Правонарушения, предусмотренные ч. 2 настоящей статьи, могут быть совершены только должностными лицами железнодорожного транспорта, осуществляющими контроль за погрузкой в вагоны и выгрузкой грузов из вагонов, с платформ и т.п.

    Правонарушение, предусмотренное ч. 2 комментируемой статьи, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

      В ч. 4 и 5 настоящей статьи сформулированы составы административных правонарушений, связанные с нарушением правил проезда и прохода по железнодорожным путям.

    С объективной стороны правонарушение, предусмотренное ч. 4, характеризуется прямым нарушением установленных на железнодорожном транспорте с учетом временного режима прохода поездов правил проезда грузовым транспортом и прогона скота через железнодорожные пути, а также правил выпаса скота (время, расстояние от железнодорожного пути и т.п.).

    Что касается состава, сформулированного  в ч. 5 настоящей статьи, то с объективной стороны он характеризуется не только проходом через железнодорожные пути в неустановленных местах, но и движением по путям, что создает помехи для движения поездов и связано с его безопасностью.

    Субъектами  состава, предусмотренного ч. 4, могут быть как граждане, так и должностные лица, а состава, предусмотренного ч. 5, - только граждане.

    С субъективной стороны данные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

    Дела  об административных правонарушениях  по ч. 1, 3, 4 и 5 настоящей статьи рассматриваются в соответствии со ст. 23.3 должностными лицами органов внутренних дел (милиции), в частности начальниками линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, их заместителями и другими должностными лицами, на которых возложен надзор за соблюдением соответствующих правил, а также должностными лицами органов железнодорожного транспорта.

    Дела  о правонарушениях, предусмотренных  ч. 2 данной статьи, рассматриваются в соответствии со ст. 23.41 только должностными лицами органов железнодорожного транспорта, а именно: главными ревизорами; ревизорами по безопасности движения поездов; начальниками станций, их заместителями; начальниками вокзалов, их заместителями; начальниками локомотивных (вагонов) депо и другими должностными лицами, на которых возложен надзор за соблюдением указанных правил.

    Протоколы об административных правонарушениях  составляют должностные лица указанных  выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а по ч. 2 комментируемой статьи - также должностные лица органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).3

  1. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта

Статья  утратила силу. Федеральный закон  от 28 декабря 2009 г. № 380-ФЗ

  1. Действия, угрожающие безопасности полетов

    Данная  статья предусматривает ответственность  за совершение действий, угрожающих безопасности полетов. Статья содержит четыре состава  правонарушений. Общим объектом является безопасность полетов.

    Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении следующих  противоправных действий: размещение в районе аэродрома знаков и устройств, сходных с маркировочными знаками  и устройствами, принятыми для  опознавания аэродромов, либо применение пиротехнических изделий без  разрешения администрации аэропорта, аэродрома, либо устройство в районе аэропорта, аэродрома объектов, способствующих массовому скоплению птиц; невыполнение правил размещения ночных и дневных маркировочных знаков или устройств на зданиях и сооружениях; повреждение аэродромного оборудования, аэродромных знаков, воздушных судов и их оборудования; проход или проезд без надлежащего разрешения по территориям аэропортов (за исключением аэровокзалов), аэродромов, объектов радио- и светообеспечения полетов.4

    Субъектами  правонарушения могут быть как граждане, так и должностные лица.

    Субъективная  сторона правонарушения характеризуется  виной в форме умысла или неосторожности.

      Дела  об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются:

  - применительно к нарушениям безопасности  полетов гражданской авиации  - должностными лицами Минтранса  России, указанными в п. 1 ч. 2 ст. 23.42 КоАП;

  - в части нарушений безопасности  полетов военной авиации - должностными  лицами Минобороны России, указанными  в п. 2 ч. 2 ст. 23.42 КоАП;

  - должностными лицами органов,  уполномоченных в области оборонной  промышленности, указанных в п. 4 комментария к ст. 23.32, в соответствии  с п. 3 ч. 2 ст. 23.42 КоАП.5

Информация о работе Административные правонарушения на транспорте