Порядок рассмотрения административных правонарушений на транспорте, в дорожном хозяйстве и связи

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 21:45, курсовая работа

Описание работы

По данным Всемирной организации здравоохранения ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП) погибает свыше 1 млн. человек, от 20 до 50 млн. человек становятся инвалидами.Совершение ДТП приводит и к значительному оттоку финансовых средств, предназначенных для социального - экономического развития общества, к примеру, за последние пять лет в Казахстане в ДТП погибло более 25 тысяч человек, при этом социально-экономические потери государства составили порядка 8 млрд. долларов. Особую озабоченность вызывает то, что до 90% жертв автомобильных аварий приходится на возрастную категорию от 15 до 40 лет. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения к 2020 году дорожно-транспортный травматизм может стать более серьезной угрозой, нежели туберкулез и ВИЧ/СПИД.

Содержание

Введение
Глава 1. Основания и порядок направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, управляющих транспортным
§ 1. Понятие и признаки опьянения (алкогольного, наркотического, токсикоманического)
§ 2. Основания и порядок направления лица, управляющего транспортным средством, на медицинское освидетельствование на состояние опьянения
§ 3. Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, управляющего транспортным средством и процессуальное оформление его результатов
Глава 2. Особенности привлечения лиц к административной ответственности за правонарушения, связанные с управлением транспортным средством в состоянии
§ 1. Порядок привлечения лиц к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения (ст. 467 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях»
§ 2. Порядок привлечения лиц, управляющих транспортным средством, к административной ответственности за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст. 471 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях»
§ 3. Возможность освобождения лиц, привлекаемых к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения и за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения по малозначительности
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

реферат адм.docx

— 35.40 Кб (Скачать)

План

     Введение

Глава 1. Основания и порядок  направления на медицинское освидетельствование  на состояние опьянения лиц, управляющих  транспортным

§ 1. Понятие и признаки опьянения (алкогольного, наркотического, токсикоманического)

§ 2. Основания и порядок  направления лица, управляющего транспортным средством, на медицинское освидетельствование  на состояние опьянения

§ 3. Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние  опьянения лица, управляющего транспортным средством и процессуальное оформление его результатов

Глава 2. Особенности привлечения  лиц к административной ответственности  за правонарушения, связанные с управлением  транспортным средством в состоянии 

§ 1. Порядок привлечения  лиц к административной ответственности  за управление транспортным средством  в состоянии опьянения (ст. 467 Кодекса  Республики Казахстан об административных правонарушениях»

§ 2. Порядок привлечения  лиц, управляющих транспортным средством, к административной ответственности  за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние  опьянения (ст. 471 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях»

§ 3. Возможность освобождения лиц, привлекаемых к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения  и за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние  опьянения по малозначительности

     Заключение

     Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

     По данным Всемирной организации здравоохранения ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП) погибает свыше 1 млн. человек, от 20 до 50 млн. человек становятся инвалидами.Совершение ДТП приводит и к значительному оттоку финансовых средств, предназначенных для социального - экономического развития общества, к примеру, за последние пять лет в Казахстане в ДТП погибло более 25 тысяч человек, при этом социально-экономические потери государства составили порядка 8 млрд. долларов. Особую озабоченность вызывает то, что до 90% жертв автомобильных аварий приходится на возрастную категорию от 15 до 40 лет. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения к 2020 году дорожно-транспортный травматизм может стать более серьезной угрозой, нежели туберкулез и ВИЧ/СПИД.

     При этом управление транспортными средствами водителями в состоянии опьянения, наряду с превышением скоростного режима и отсутствием технических устройств, обеспечивающих безопасность дорожного движения, является одной из главных причин совершения дорожно-транспортных происшествий.

     Водитель « под шафе » - это не локальная проблема только Казахстана, законодательством ряда зарубежных стран предусматривается довольно строгое наказание за управление водителем транспортным средством в состоянии опьянения. Так, в Германии - штраф в размере 1000 долларов США или тюремное заключение до 6 месяцев, в Англии - штраф 4000 долларов США, лишение права управления транспортным средством и, по усмотрению суда, тюремное заключение на срок от 1 года, в США размер наказания различается в разных штатах - от штрафа в размере 300 долларов до нескольких лет тюрьмы.

     По законодательству Республики Казахстан за управление водителем транспортным средством в состоянии опьянения предусматривается альтернативное наказание - либо наложение штрафа, либо лишение права управления транспортным средством.

Позитивные изменения  можно отметить  в законодательстве Республики Казахстан - не так давно  была установлена ответственность  за повторное управление водителем  транспортным средством в состоянии  опьянения. Многие водители с пониманием отнеслись к новым требованиям  и не стали возмущаться по поводу ограничения своих прав, поскольку  каждый в душе понимает, что на дороге главное - порядок. Вместо с тем, представляется, что действующая система административных наказаний не предполагает реальной возможности дифференциации ответственности участников дорожного движения и не способствует формированию их установки на правомерное поведение. До сих пор, в частности, законодательно не закреплено понятие «состояние опьянения» участника дорожного движения.

     Применение сотрудниками ГИБДД мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в этой сфере, имеющих своей целью пресечь административное правонарушение, установить личность нарушителя, составить протокол об административном правонарушении при невозможности его составить на месте выявления административного правонарушения, обеспечить своевременное и правильное рассмотрение дела об административном правонарушении, в частности, направление лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, также сопряжено с рядом проблем правового и организационного характера.

Глава 1. Основания  и порядок направления на медицинское  освидетельствование на состояние  опьянения лиц, управляющих транспортным средством 

§ 1. Понятие и признаки опьянения (алкогольного, наркотического, токсикоманического)

     В соответствии с п. 2.7 Правил дорожного движения Республики Казахстан  водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения, (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

     Анализ законодательства Республики Казахстан, а также опрос сотрудников ГИБДД выявил некоторые различия, как в законодательной регламентации, так и в толковании содержания данного понятия правоприменителями.

     Законодательство Республики Казахстан, и это надо отметить с позитивной стороны, предлагает подобное определение: в соответствии с приказом Министра здравоохранения РК от 11 июня 2003 г. № 446 под опьянением понимается состояние, возникающие вследствие острой интоксикации психоактивными веществами и характеризующееся комплексом психических, поведенческих, вегетативных и соматоневрологических расстройств.

      Если с определением понятий алкогольного и наркотического опьянения у правоприменителей не возникает особых проблем, то термин «токсикоманическое опьянение» традиционно вызывает вопросы. В Республике Казахстан законодатель предусмотрел этот вид опьянения наряду с алкогольным и наркотическим, соответственно, закрепив и ответственность за управление транспортным средством в состоянии токсикоманического опьянения. При этом нельзя отождествлять состояние опьянения с фактом употребления алкоголя и с нетрезвым состоянием. Согласно общепринятому определению, опьянение - это нарушение физиологических функций организма и, прежде всего, его центральной нервной системы вследствие приёма алкоголя и наркотиков, которое проявляется беспричинно радостным, приподнятым настроением (эйфория), возбуждением (в тяжёлых случаях переходящим в угнетение), утратой реальной оценки обстановки и роли собственной личности, расстройствами памяти, внимания, речи и координации движений. Кроме того, выделяется еще и патологическое опьянение, которое возникает от сравнительно небольших доз спиртных напитков и проявляется внезапно наступающим сумеречным расстройством сознания, может сопровождаться опасными, агрессивными действиями.

     Учитывая тему работы хотелось бы отметить также, что в законодательстве Республики Казахстан не закреплено понятие «административное правонарушение, совершенное участником дорожного движения в состоянии опьянения». На основе изученного материала и анализа нормативно правовых актов Казахстана можно предложить следующее определение: «под административным правонарушением, совершенным участником дорожного движения в состоянии опьянения, понимается посягающее на безопасность дорожного движения общественно вредное, противоправное, виновное деяние участника дорожного движения, совершенное в состоянии алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения, за которое действующим законодательством установлена административная ответственность».

§ 2. Основания  и порядок направления лица, управляющего транспортным средством, на медицинское  освидетельствование на состояние опьянения

     Несовершенство правового регулирования процедуры направления на медицинское освидетельствование и порядка его проведения создает ряд проблем для правоприменителей, что, соответственно, препятствует эффективному выявлению и пресечению данной категории правонарушений, привлечению виновных к ответственности. Законодательство Республики Казахстан предусматривает ряд существенных различий в регламентации данных правовых действий.

     Рассмотрение содержания оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения необходимо начать с определения правового понятия «лицо, управляющее транспортным средством».. В соответствии с нормами Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях ( далее  КоАП ) водитель - лицо, управляющее транспортным средством и имеющее на то соответствующее право. Мы улавливаем различие в том, что в последнем случае понятие «водитель» является более узким, поскольку подразумевает не любое лицо, управляющее транспортным средством (не имеющее водительского удостоверения, лишенное права управления транспортным средством), а управляющее им на законных основаниях, то есть имеющее право управления (водительское удостоверение).

      По законодательству Республики Казахстан направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подлежит лицо при наличии одного из трёх оснований:

-нарушение водителями правил дорожного движения, при пресечении которых сотрудником полиции у лица были замечены признаки опьянения;

-заявления и сообщения граждан об употреблении конкретным лицом, управляющим транспортным средством, алкоголя и психоактивных веществ;

-признание самого лица, управляющего транспортным средством в употреблении алкоголя и психоактивных веществ.

     По законодательству Республики Казахстан правом направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения обладают следующие должностные лица дорожной полиции, военной автомобильной полиции, Государственного транспортного контроля, участковые инспекторы полиции, иные сотрудники, правомочные документально фиксировать факты нарушения и принимать меры по доставлению водителя и транспортного средства в ближайший орган внутренних дел. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого он составлен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 3. Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние  опьянения лица, управляющего транспортным средством и процессуальное оформление его результатов

     Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, управляющего транспортным средством, по законодательству . Медицинское освидетельствование проводится врачом, имеющим соответствующую специальную подготовку в органах здравоохранения, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих работ и услуг, а также в специально оборудованных для этой цели передвижных пунктах (автомобилях), соответствующих установленным Министерством требованиям. В сельской местности при невозможности проведения медицинского освидетельствования врачом разрешается осуществлять его фельдшером фельдшерско-акушерского пункта, имеющим соответствующую специальную подготовку.

     По законодательству Республики Казахстан (приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 11 июня 2003 г. № 446 «Об утверждении Инструкции о проведению медицинского освидетельствования о факте употребления психоактивного вещества и состояния опьянения») освидетельствование водителей на состояние опьянения с применением специальных средств и приборов, допущенных в установленном порядке к применению в Республике Казахстан, осуществляется в соответствии с инструкцией по их применению. Перед применением специальных приборов и средств проверяются их пригодность, дата метрологической проверки.

     Освидетельствование водителей производится непосредственно сотрудниками органов внутренних дел с использование индикаторных трубок «Алкометр» или других специальных средств в присутствии двух понятых. Освидетельствуемый и понятые должны быть ознакомлены с установленным порядком проведения освидетельствования и использования индикаторных трубок «Алкометр». В отсутствии понятых (отдаленность от населенных пунктов, ночное время и другие случаи) допускается проведения освидетельствование водителя без них с его согласия. Результаты такого освидетельствования фиксируется в акте освидетельствования с отметкой о согласии освидетельствованного. По законодательству Республики Казахстан результаты освидетельствования оформляются протоколом. Бланки протоколов и их корешков являются документами строгой отчетности. Положительная проба на алкоголь в выдыхаемом воздухе является подтверждением факта злоупотребления алкогольным напитком, а протокол, при согласии водителя с результатами обследования, служит основанием для привлечения к ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения.

Информация о работе Порядок рассмотрения административных правонарушений на транспорте, в дорожном хозяйстве и связи