Адвокатура в Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 07:58, реферат

Описание работы

На адвокатов в Германии возложены следующие функции, в соответствии с Федеральным законом:
1) дача советов и консультаций (информации) по юридическим вопросам;
2) представительство клиентов, выступающих в качестве сторон в гражданском процессе (в суде и во внесудебных органах);
3) защита обвиняемого или подсудимого по уголовному делу (это также считается формой представительства клиента, но уже в рамках уголовного процесса) в суде, и/или органах следствия. В рамках уголовного процесса адвокат может выступать и в качестве представителя интересов потерпевшего;
4) закон предоставляет адвокату право заключить договор с клиентом на управление имуществом последнего;
5) адвокат может выполнять функции юрисконсультов, но по специальному договору, т.к. официально он не может работать юрисконсультом, в соответствии с Федеральным законом, который определяет адвокатуру как «независимый орган правосудия» (имеется в виду правосудие в широком смысле слова — правоохранительная деятельность

Содержание

Введение 3
1 Организация адвокатуры в Германии 4
2 Допущение к адвокатской практике в Германии 6
3 Этика адвоката в Германии и ответственность за ее нарушение 7
Заключение 9
Список использованной литературы 10

Работа содержит 1 файл

Реферат Адвокатура Германии.docx

— 29.97 Кб (Скачать)

Содержание

 

 

Введение

3

1

Организация адвокатуры в  Германии

4

2

Допущение к адвокатской  практике в Германии

6

3

Этика адвоката в Германии и ответственность за ее нарушение

7

 

Заключение

9

 

Список использованной литературы

10


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Германию часто называют страной со "скрытым" федеративным государственным устройством. Несмотря на то, что Конституция ФРГ закрепляет распределение полномочий на уровне федеральных земель и федерации  в целом, во многих отношениях страну одновременно можно назвать и централизованной, и нет. 

Однако что нельзя уж точно  назвать централизованным в этой стране, так это рынок юридических  услуг. Пожалуй, децентрализация - это  основное отличие немецкого рынка  юридических услуг от привычных  моделей его устройства в других европейских странах, где столица  государства одновременно является его юридическим центром.  В Германии исторически сложилась мультицентричность юридического рынка, где на расположение фирмы в том или ином регионе прежде всего влияет спрос на определенный вид юридических услуг, расположение в разных землях государственных органов или специфическая инфраструктура.

 
 
.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Организация адвокатуры в Германии

 

В Германии деятельность и  построение адвокатуры регламентирует специальное законодательство. Это Федеральный закон об адвокатуре, принятый 1 августа 1959 г., и Федеральное положение об оплате услуг адвокатов, принятое 26 июля 1957 г.

Согласно Государственному договору об экономическом, валютном и  социальном союзе, подписанному между  ФРГ и ГДР и вступившему  в силу с 1 июля 1990 г., на территории бывшей ГДР стали применяться законы ФРГ. Соответственно в настоящее  время эти два нормативные  акта действуют на всей территории объединенной Германии.

На адвокатов в Германии возложены следующие функции, в  соответствии с Федеральным законом: 
1) дача советов и консультаций (информации) по юридическим вопросам; 
2) представительство клиентов, выступающих в качестве сторон в гражданском процессе (в суде и во внесудебных органах); 
3) защита обвиняемого или подсудимого по уголовному делу (это также считается формой представительства клиента, но уже в рамках уголовного процесса) в суде, и/или органах следствия. В рамках уголовного процесса адвокат может выступать и в качестве представителя интересов потерпевшего; 
4) закон предоставляет адвокату право заключить договор с клиентом на управление имуществом последнего; 
5) адвокат может выполнять функции юрисконсультов, но по специальному договору, т.к. официально он не может работать юрисконсультом, в соответствии с Федеральным законом, который определяет адвокатуру как «независимый орган правосудия» (имеется в виду правосудие в широком смысле слова — правоохранительная деятельность

Коллегии адвокатов образуются по территориальному принципу и объединяют адвокатов, приписанных к суду одной  и той же земли. Министерство (управление) юстиции земли может дать согласие на образование второй коллегии на территории данного округа, но лишь в том случае, когда количество практикующих там адвокатов превысит 500 человек. 
  Все существующие в Германии коллегии адвокатов объединяются в единую Федеральную палату адвокатов. Высшим органом коллегии является общее собрание ее членов. Оно собирается по инициативе председателя коллегии или по требованию не менее чем десяти процентов адвокатов, в нее входящих. Вопросы кворума и процедуры решаются уставом или правилами внутреннего распорядка соответствующей коллегии. Все решения общего собрания принимаются простым большинством голосов, а при их равенстве решающим становится голос председателя. Из этого правила есть одно исключение. Если при выборе членов правления нет большинства голосов в пользу того или иного кандидата, решающим оказывается не голос председателя, а ... жребий. Общее собрание избирает правление коллегии, устанавливает размер членских взносов и порядок их уплаты, решает вопросы социального обеспечения адвокатов коллегии и членов их семей, вопросы стажировки, выделения средств на общеколлегиальные нужды, возмещения расходов членов правления и членов суда адвокатской чести.

Исполнительным органом  коллегии является правление, обычно состоящее  из семи человек. 
  Однако не все немецкие адвокаты объединены в коллегии. По немецкому законодательству коллегии адвокатов отнесены к категории «корпораций публичного права», что уже само по себе, казалось бы, должно означать, что вхождение в их состав есть дело добровольное. Но если адвокат — не член коллегии, то он никогда не сможет работать при Федеральном верховном в суде. Возникнет у него и ряд других проблем. Однако формально такое возможно. Дело все в том, что любое лицо, допущенное к адвокатской практике, обязано открыть свою канцелярию при суде, к которому адвокат приписан.

Федеральное положение об оплате услуг адвоката 1957 г. содержит указание на размер минимального тарифа. Данное положение не раз дополнялось и изменялось.

Коллегия определяет в  рекомендательном плане тарифные ставки, и этические нормы требуют их соблюдения.Бесплатная помощь населению адвокатами оказывается, но она оплачивается из федерального бюджета.

Дисциплинарные взыскания  с адвокатов проводятся судами чести, которые создаются в каждой палате адвокатов.   В отношении провинившихся адвокатов суды чести могут использовать такие дисциплинарные меры воздействия: предупреждение, выговор, штраф в размере до 50 тыс. марок, запрет работать представителем интересов или защитником в определенных сферах правосудия на протяжении срока от одного до пяти лет, исключение из адвокатуры. Рассмотрение дела в суде чести обычно проходит на закрытом заседании.

Размер гонорара за предоставление адвокатом юридической помощи определяется непосредственно соглашением сторон в пределах установленных федеральным  уставом адвокатских тарифов. Размер конкретного вознаграждения высчитывается, как правило, исходя из стоимости  спорного имущества, или суммы заключенных  соглашений. Это касается как судебных дел, так и других видов услуг (консультаций, оформления договоров  и т.п.).

 

 

 

 

 

 

 

2 Допущение к адвокатской практике в Германии

 

К адвокатской деятельности допускается только тот, кто, в соответствии с законом о судоустройстве, может  быть признан пригодным к исполнению судейских обязанностей. Для адвокатов  и судей установлены одинаковые требования к уровню образования.

Соискатель, имеющий высшее юридическое образование, должен прослушать курс права в течение б семестров в одном из университетов Германии. Затем он должен успешно сдать два специальных экзамена. Первый экзамен можно назвать выпускным, поскольку сдается он в том учебном заведении, в котором обучался будущий судья или адвокат. Следующий этап — стажировка (от трех с половиной до четырех лет) в органах суда, прокуратуры, нотариата или адвокатуре. Оплата стажировки — за счет казны (специальных фондов земельных органов власти). После окончания стажировки наступает время для сдачи второго экзамена. Этот экзамен проводится под эгидой министерства (управления) юстиции соответствующей административной территории (земли). Именно министерство (управление) разрабатывает программу экзамена и формирует экзаменационные билеты, издает методические пособия, создает экзаменационную комиссию. Это уже не экзамен на знания, а экзамен на практические навыки, на овладение профессией.

Сдавший его может стать  и судьей, и адвокатом. Из этого  правила есть одно лишь исключение: и без стажировки, и без экзамена адвокатом может стать юрист, имеющий степень доктора права  Германии. Вопрос о допуске к адвокатской  практике решается министерством (управлением) юстиции той земли, на территории которой проживает соискатель. Однако решение принимается с учетом мнения территориальной коллегии адвокатов. После получения ходатайства  министерство запрашивает мнение коллегии адвокатов округа, в котором заявитель  собирается работать. Максимальный срок для дачи ответа — два месяца. Однако, если за это время коллегия никак не отреагировала на запрос о ее мнении по поводу заявителя, не высказала своего мнения, считается, что возражений со стороны коллегии нет.

Закон об адвокатуре содержит исчерпывающий и весьма подробный (десять пунктов) перечень оснований, по которым соискателю может быть отказано в удовлетворении его ходатайства.

Гражданин не будет допущен  к адвокатской практике, если он: 
- был лишен по решению Федерального конституционного суда основных гражданских прав; 
- по решению суда лишен права занимать публичные должности; 
- решением суда был исключен из адвокатуры; 
- решением дисциплинарного суда был уволен из органов правосудия; 
- был обвинен в совершении поступка, недостойного адвокатского звания; 
- противозаконным способом участвует в борьбе против существующего в Германии общественного строя; 
- вследствие своих физических недостатков или слабости духовных сил длительное время будет не в состоянии надлежащим образом исполнять адвокатские функции; 
- занимается деятельностью, не совместимой с профессией и репутацией адвоката; 
- ограничен решением суда в праве распоряжаться своей собственностью; . 
- является судьей или государственным служащим (за исключением случаев, когда эти функции выполняются на общественных началах). Адвокат имеет право осуществлять адвокатскую практику только в одном суде, к которому он приписан. Возможно получение разрешения на работу в других судах, но только в интересах правосудия и в виде исключения.

Юристу, допущенному к  адвокатской деятельности в Федеральном  верховном суде Германии, адвокатская  практика в любом нижестоящем  суде запрещается без каких бы то ни было исключений. 

 

3 Этика адвоката в Германии и ответственность за ее нарушение

 

Этические нормы и правила  и ответственность за их нарушение  регулируются Федеральным законом об адвокатуре.

Закон гласит следующее: «Адвокат должен добросовестно исполнять  свои профессиональные обязанности. Как  в рамках своей профессии, так  и вне их, он должен быть достойным  того уважения и доверия, которого требует положение адвоката». Параграф 45 Федерального закона об адвокатуре Германии запрещает адвокату принимать поручение клиента в следующих случаях: 
- если требуемые (ожидаемые) от него действия противоречат адвокатскому долгу; 
- если по тому же делу он уже консультировал или представлял интересы противоположной стороны; 
-если в том же самом правовом споре он уже принимал участие ранее в качестве судьи, третейского судьи, прокурора, представителя официального учреждения; 
- если речь идет о толковании документа, в составлении которого принимал участие в качестве нотариуса он сам или адвокат, с которым он кооперируется в своей адвокатской практике. Кроме того, адвокату запрещено выступать в суде или арбитраже по поручению того клиента, которого ранее он обслуживал в качестве юрисконсульта, если эта работа занимала основное количество его рабочего времени.

Дисциплинарная ответственность  адвокатов на непрофессиональное поведение  — явление, широко распространенное в Германии. Рассмотрение дел этой категории отнесено к компетенции судов чести.

Суды чести состоят  из председателя суда и нескольких членов, назначаемых министерством (управлением) юстиции земли сроком на 4 года. Назначение членов суда производится после консультации с территориальной коллегией адвокатов, которая, вместе с тем, не может забаллотировать ту или иную кандидатуру. В период своей деятельности член суда чести имеет все полномочия обычного судьи, но он не получает зарплату, лишь возмещаются служебные и транспортные расходы. Другими словами, работа в суде чести — общественная.

Рассмотрение дел в  суде чести проходит коллегиально: председательствующим и двумя членами суда.

При высшем суде каждой земли  существует специальная судебная палата, являющаяся второй инстанцией по отношению  к нижестоящим судам чести. В  этой палате представлены как профессиональные судьи, так и сами адвокаты. Председателем  палаты и председательствующим по конкретному  делу может быть только адвокат. Как  и в нижестоящих судах чести, в палате работают лица «по назначению», т.е. члены палаты назначаются (сроком на 4 года) земельным министерством (управлением) юстиции. В качестве надзорной инстанции выступает Сенат по делам адвокатов, функционирующий при Федеральном верховном суде. Сенат вправе осуществлять чрезвычайный пересмотр дел, рассмотренных судами чести или земельными палатами по делам адвокатов при высшем суде соответствующей земли. Состав Сената следующий: Председатель Федерального верховного суда, три члена этого же суда и три адвоката (принимающие участие в рассмотрении дел в качестве заседателей). Адвокаты-заседатели назначаются на четырехлетний срок министром юстиции Германии из списка кандидатур, представленных Федеральной палатой адвокатов. Остальные члены Сената (за исключением председателя Федерального верховного суда) также назначаются министром юстиции, но уже по списку, представленному Федеральным конституционным судом.

Законом установлены следующие  виды ответственности для провинившегося адвоката: выговор, штраф в размере  до 10 тыс. марок (штраф и выговор  могут быть назначены одновременно), запрет заниматься адвокатской деятельностью  на срок от одного года до пяти лет (но только по определенным отраслям судопроизводства), исключение из адвокатуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Адвокатура в Германии является независимой организацией в системе правосудия, а адвокаты - практически свободными предпринимателями, которые имеют свои конторы, нанимают служащих. Они отличаются от других бизнесменов лишь тем, что не наделены правом рекламировать свою профессиональную деятельность, а также не платят так называемого ремесленного налога.

Информация о работе Адвокатура в Германии