Оценка результативности реализации административной реформы в Забайкальском крае

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 14:22, реферат

Описание работы

исследование и оценка хода проведения и основных результатов административной реформы в РФ и в Забайкальском крае является целью данного реферата.
Для решения поставленной цели нами были определены основные задачи: рассмотрение предпосылок проведения данной реформы; анализ этапов проведения реформы и ее нормативно-правовое обеспечение; рассмотрена реализация административной реформы в Забайкальском крае.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ 4
1.1. Понятие административной реформы, предпосылки ее реализации 4
1.2. Этапы реализации и результаты проведения административной реформы 9
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
Приложения 46

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 324.00 Кб (Скачать)

премьер-министр. «Коммерческие фирмы лишаются возможности быть посредниками при их оказании», - подчеркнул В. В. Путин. 
Противодействовать монетизации государственных услуг призван закон, устанавливающий единый порядок оказания гос- и муниципальных услуг, в том числе в электронном формате. Его первое чтение в Государственной думе РФ уже состоялось. С 2011 года, сообщил премьер-министр, «будет запрещено требовать от граждан какие-либо справки, если они уже есть в государственных или муниципальных информационных фондах».
 

     Система государственного управления ориентирована  на выполнение социальных функций, обеспечение  не только экономического, но культурного  и политического развития, соблюдение интересов различных слоев населения, удовлетворение разнообразных (а не только потребительских) интересов своих граждан. Достижение социального эффекта должно быть для органов государственной власти приоритетным. Такие социальные сферы, как наука, образование, здравоохранение, культура, не могут быть помещены в условия абсолютно рыночного существования, выведены из системы государственной поддержки.

     Значимость  социальных критериев государственного управления показывает, что вряд ли возможно перевести органы исполнительной власти, будь то министерства или агентства, на финансирование исключительно на основе оценки результативности и качества их работы. В то же время применение подобного подхода означает перенос в сферу государственного управления концепции эффективного менеджмента, нового государственного менеджмента, опыта и стандартов бизнеса. Идея использования в системе государственного управления рыночных механизмов основывается на принципах новой потребительской этики, согласно которым гражданин более не рассматривается как пассивный получатель государственных благ, но как активный потребитель, которому государство и его органы оказывают услуги. Воплощение в жизнь этой идеи требует изменения культуры государственных учреждений и организаций, пересмотра основных обязанностей и компетенций государственных служащих и обозначает в качестве значимой проблему оценки деятельности органов государственной власти в соответствии с бизнес-стандартами. В то же время без должного осмысления и адаптации подобный перенос чреват неоднозначными последствиями, ведь он не снимает главного отличия сферы государственного управления от предпринимательства – различия в цели деятельности.

     В рамках проведения мониторинга проведения административной реформы Министерством экономического развития РФ в 2007 году было проведено социологическое исследование «Опыт получения гражданами государственных услуг». В ходе исследования потребителям услуг был задан вопрос о том, как связано качество предоставления государственных услуг с численностью чиновников.

 

Рис. 8. Взаимосвязь качества предоставления государственных услуг и количества чиновников в органах власти, которые эти услуги предоставляют [21] 

     Основным  результатом проведенного социологического исследования стало выявление показателей удовлетворенности населения качеством предоставления органами власти государственных услуг, прежде всего это:

    • удовлетворенность оборудованием мест приема населения для предоставления услуг,
    • соблюдение чиновниками правил предоставления услуг при взаимодействии в заявителями,
    • возможность получить полную информацию о предоставлении услуги по телефону при обращении в орган власти,
    • прием документов в первое обращение в орган власти, без возврата за сбором и доработкой документов,
    • сокращение очередей при приеме заявителей в органах власти,
    • сокращение сроков предоставления результатов государственных услуг.

     Между всеми этими показателями и удовлетворенностью обращением в органы власти за получением услуги были выявлены сильные корреляции.

     Таким образом, осознание российской политической элитой взаимосвязи между перспективами экономического роста и качеством государственного администрирования, а также курс на укрепление «вертикали» власти стали ведущими факторами, определяющими дальнейшие усилия по проведению административной реформы. Но на сегодняшний день не существует официального «реестра» ее результатов и официальных оценок их реальности, значительности и полезности. Можно лишь констатировать, что на данном этапе административной реформы проводятся масштабные мероприятия по пересмотру функций органов исполнительной власти, совершенствованию порядка их реализации, управлению по результатам, противодействию коррупции, создаются необходимые предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации системы государственного управления и местного самоуправления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ  В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ 

     В результате проведения административной реформы в Читинской области  произошло изменение государственных органов исполнительной власти. Так 22 декабря 2004 года на базе ликвидированных Управления Министерства юстиции РФ и регистрационной палаты было создано Управление Федеральной регистрационной службы. Эта структура является территориальным органом Федеральной регистрационной службы (Росрегистрации), которая подведомственна Министерству экономического развития Российской Федерации.

     В 2007 году было принято Постановление  Правительства РФ «Об оказании поддержки  проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ административной реформы в 2007 году» от 3 марта 2007 года № 140, в котором были утверждены правила оказания поддержки. На их основании проводился конкурсный отбор и отбор по результатам  выполнения  федеральными  органами  исполнительной  власти  и  высшими

исполнительными  органами  государственной власти субъектов РФ  в 2007  году программ, планов и проектов административной реформы. На основании конкурса выделялись средства субъектам РФ на проведение мероприятий в рамках административной реформы.

     19 сентября 2007 года был принят Закон  Читинской области № 994 «Об  областной целевой программе  «Проведение административной реформы  в Читинской области (2007-2008 годы)»». Основными целями программы были обозначены: повышение качества и доступности государственных услуг, оказываемых гражданам, организациям и субъектам предпринимательства, исполнительными органами государственной власти Читинской области и подведомственными им областными государственными учреждениями; ограничение вмешательства исполнительных органов власти области в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования, а также повышение эффективности деятельности исполнительных органов.

     Объем финансирования мероприятий программы за счет средств областного бюджета составляет: 17656,11 тыс. руб. (в том числе по годам: 2007 год - 5517,81 тыс. руб., 2008 год - 12138,3 тыс. руб.).  Реализация мероприятий программы позволит: сформировать благоприятную среду (правовую, программы и показатели экономическую, организационную), обеспечивающую повышение качества и  эффективности доступности государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами власти области; ограничить вмешательство исполнительных  органов власти области в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекратить избыточное государственное регулирование; повысить эффективность деятельности органов исполнительной власти области.

     В Программе социально-экономического развития Читинской области на 2006-2010 годы, утвержденной Законом Читинской  области от 27 сентября 2006 года № 839-ЗЧО "О программе социально-экономического развития Читинской области на 2006-2010 годы", определено, что важным условием ускорения социально-экономического развития как страны в целом, так и региона является реформирование системы государственного управления, проводимого в рамках административной реформы.

     В рамках программы планировалось реализовать следующие мероприятия:

  1. Внедрение в исполнительных органах власти области принципов и процедур управления по результатам.
  2. Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами власти области, а также административных регламентов.
  3. Разработка концепции внедрения аутсорсинга и определение критериев административно-управленческих процессов в исполнительных органах власти области, которые могут быть переданы на аутсорсинг.
  4. Модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов власти области.
  5. Проведение социологического исследования на тему "Социальные представления населения о деятельности исполнительных органов государственной власти  Читинской области и оценка предоставляемых  
    государственных услуг".

     В рамках данной программы были утверждены основные индикаторы и результаты проведения мероприятий административной реформы.

     Законом Читинской области от 19 декабря 2007 года №1055-ЗЧО «О приостановлении  действия отдельных положений законов читинской области, не обеспеченных источниками финансирования в 2008 году» было внесено изменение Закона Читинской области от 19 сентября 2007 года N 994-ЗЧО "Об областной целевой программе "Проведение административной реформы в Читинской области (2007-2008 годы)" в части финансирования из областного бюджета в 2008 году на сумму 17656,1 тыс. рублей.

     При полномочном представителе Президента Российской Федерации 
в Сибирском федеральном округе был создан Координационный совет по административной реформе. Данный орган проводит мониторинг реализации мероприятий административной реформы в субъектах РФ Сибирского федерального округа. Так мониторинг, проводимый в 2006 году – I полугодии 2007 года показал, что органами исполнительной власти ведётся работа по всем её направлениям с той или иной степенью успешности.

     По  результатам мониторинга работа по стандартизации и регламентации ещё далека от завершения, но уже были отмечены некоторые ее результаты:

    • сокращение количества обязательных личных посещений органов исполнительной власти, сроков приёма/выдачи документов, их рассмотрения;
    • упрощение, повышение открытости, чёткости процесса предоставления услуг публичной властью и их качества.

            Было отмечено, что  в сети  Интернет имеются официальные сайты всех субъектов РФ округа. Однако ни в одном субъекте РФ округа Интернет-страницы об административной реформе не содержали специальных разделов о внедрении результативных принципов управления, оптимизации функций органов исполнительной власти.

     Было  решено принять следующие меры:

    • во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления проработать вопросы создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
    • обеспечивать более полное информирование общественности о ходе административной реформы, особенно по таким направлениям, как управление по результатам, стандартизация и регламентация, противодействие коррупции, в том числе посредством размещения на официальных страницах в сети Интернет информации о реальном улучшении обслуживания граждан в государственных органах, а также подготовленных нормативных правовых актов и их проектов; конкурсных проектов, получивших федеральную поддержку; отчётов в Минэкономразвития России о реализации мероприятий реформы и конкурсных проектов.

     По  итогам мониторинга в 2008 году Координационный  совет при полномочном представителе  Президента РФ в Сибирском федеральном  округе было отмечено, что выполнена  определённая работа по внедрению принципов и процедур результативного управления. Также создана правовая основа стратегического планирования, определения стратегических целей субъектов РФ и показателей их достижения, формирования и контроля реализации региональных целевых программ, ведомственных целевых программ.

     Было  отмечено, что недостаточно применяются средства автоматизации в процессе разработки и внедрения процедур результативного управления.

     В декабре 2008 года была создана Комиссия по проведению административной реформы в Забайкальском крае, на первом заседании которой (состоялось 30 января 2009 года) были утверждены Методические рекомендации по внедрению механизмов аутсорсинга в деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края. Рекомендации были направлены в исполнительные органы государственной власти Забайкальского края для выработки предложений по внедрению механизма аутсорсинга.

Информация о работе Оценка результативности реализации административной реформы в Забайкальском крае