Показатели ресурсоемкости товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 13:44, реферат

Описание работы

Уровень развития общества определяется эффективностью исполь-
зования природных ресурсов, труда и капитала. Ресурсоемкость товара
является важнейшим фактором достижения его конкурентоспособно-
сти.

Работа содержит 1 файл

Ответы по менеджменту.doc

— 392.50 Кб (Скачать)

3. Показатели ресурсоемкости  товара 

Уровень развития общества определяется эффективностью исполь-

зования природных ресурсов, труда и капитала. Ресурсоемкость товара

является  важнейшим фактором достижения его  конкурентоспособно-

сти. Показатели ресурсоемкости отдельных видов товаров подразде-

ляются  на:

• абсолютные;

• структурные;

• относительные;

• удельные.

Эти показатели ресурсоемкости должны прогнозироваться и ана-

лизироваться  как в стратегическом, так и  в производственном менедж-

менте.

К абсолютным показателям ресурсоемкости товара относятся по-

казатели  по стадиям жизненного цикла:

• затраты  на маркетинг (на единицу товара);

• затраты  на НИОКР (на единицу товара);

• затраты  на организационно-технологическую  подготовку произ-

водства нового товара;

• затраты  на производство товара;

• затраты  на подготовку товара к функционированию;

• затраты  на эксплуатацию и техническое обслуживание товара;

• затраты  на восстановление (ремонт) товара;

• затраты (экономия) на утилизацию товара.

К структурным показателям ресурсоемкости товара относятся по-

казатели, характеризующие долю укрупненного вида ресурса на каж-

дой стадии жизненного цикла единицы товара или за весь его жизнен-

ный цикл:

• структура  затрат по стадиям жизненного цикла  товара (в %);

• сырье  и материалы (в % от полных затрат на этой стадии жизне-

нного цикла товара);

• комплектующие  покупные изделия или запасные части (в % от

полных  затрат);

• топливно-энергетические ресурсы (в натуральном выражении

и в % от полных затрат);

• заработная плата персонала фирмы, приходящаяся на единицу

товара (в % от полных затрат);

• амортизация  основных производственных фондов в  расчете на

единицу товара на данной стадии (в %).

К относительным показателям ресурсоемкости товара относятся

показатели  расхода ресурса на единицу параметра объекта или техноло-

гические  потери ресурса. Например, расход топлива  на 100 км пробега

конкретного автомобиля.

К удельным показателям ресурсоемкости товара относятся показа-

тели, характеризующие  расход абсолютного значения конкретного  ви-

да или  совокупности ресурсов на отдельной  стадии жизненного цикла

товара  на единицу его полезного эффекта.

По сложным  товарам рекомендуется анализировать  структуру затрат

на каждой стадии жизненного цикла по ведущим блокам (агрегатам)

товара с применением метода функционально-стоимостного анализа.

Анализ частных  показателей ресурсоемкости товара позволяет найти

узкие места  по сравнению с товарами конкурентов. Однако оконча-

тельное решение  может быть принято только по комплексному пока-

зателю ресурсоемкости либо его обратному значению — эффективно-

сти товара.

Кроме этих подходов при анализе следует руководствоваться  таки-

ми принципами, как многовариантность расчетов, единство анализа и

синтеза, специализация  аналитиков по направлениям и объектам ана-

лиза, автоматизация  процессов формирования банка исходных дан-

ных и самого анализа, стимулирование высоких результатов  и каче-

ства  работы.

4. Показатели эффективности  деятельности

организации

Эффективность деятельности фирмы выражается через  экономи-

ческие и финансовые показатели. В условиях рыночных отношений

не может  быть унифицированной системы показателей. Каждый ин-

вестор  самостоятельно определяет эту систему  исходя из особенностей

инвестиционного проекта, профессионализма специалистов и менед-

жеров и других факторов.

К системе показателей  эффективности предъявляются  следующие

требования:

1) показатели  должны охватывать процессы на  всех стадиях жиз-

ненного цикла товара;

2) показатели  должны формироваться на перспективу,  минимум на

3-5 лет,  на основе ретроспективного анализа деятельности фирмы;

3) показатели  должны опираться на важнейшие  показатели конку-

рентоспособности  конкретных товаров на конкретных рынках за

конкретный  период;

4) важнейшие  показатели должны быть выражены  абсолютными,

относительными и удельными величинами (например, прибыль,

рентабельность  товара и производства, удельная цена товара);

5) показатели  должны быть состыкованы со  всеми разделами плана;

6) показатели  должны отражать все аспекты  финансовой деятель-

ности фирмы (доходы, расходы, страхование, ликвидность цен-

ных бумаг  и средств, налоги, эффективность  использования ре-

сурсов  и др.);

7) проектирование  окончательных показателей должно  осуществ-

ляться  на основе многовариантных расчетов с определением

степени риска и устойчивости финансовой деятельности, с ис-

пользованием  достаточного и качественного объема информации,

характеризующей технические, организационные, экологические,

экономические и социальные аспекты деятельности фирмы.

В качестве показателей эффективности функционирования фирмы

применяются значения рентабельности продаж, капитала, активов,

продукции, а также производительности труда, оборачиваемости капи-

талов, ликвидности. Каждый показатель выполняет  свою роль. К еди-

ному  интегральному показателю их привести довольно трудно. В связи

с этим на стадии стратегического маркетинга предлагается прогнози-

ровать  и нормировать абсолютные или  относительные значения ис-

пользования важнейших ресурсов — основного  и оборотного капита-

ла, трудовых ресурсов. А на стадии тактического маркетинга должен

рассчитываться  интегральный показатель эффективности  использо-

вания ресурсов в организации за анализируемый  период.

На эффективность  и конкурентоспособность товара прежде всего

оказывают влияние  три фактора: себестоимость, качество товара и

затраты потребителя. Ориентация любой деятельности на потребите-

ля требует  уточнения приоритетов:

1) сначала нужно  повышать качество товара;

2) потом снижать  затраты потребителя (прежде всего  за счет высокого качества товара и условий его применения);

3) в последнюю  очередь нужно снижать себестоимость  товара. 

Чтобы одновременно повышать качество и снижать затраты, нужно

применять современные  научные подходы и методы (функционально-

стоимостный анализ, прогнозирование, моделирование, оптимизация

и др.). 

5. Анализ эффективности  использования Ресурсов 

Основные  производственные фонды  характеризуются структурны-

ми показателями и показателями эффективности их использования.

К структурным  показателям основных фондов относятся  следующие:

1) удельный вес активной части основных фондов (ОФ);

2) коэффициент  выбытия ОФ;

3) коэффициент  обновления ОФ;

4) коэффициент  годности ОФ (с учетом физического  и морального

износа).

К показателям  эффективности использования ОФ относятся следу-

ющие:

1) фондоотдача

2) коэффициент  использования производственной  мощности 

3) коэффициент  сменности работы технологического  оборудования: 

4) коэффициент  экстенсивного (во времени) использования  веду-

щего оборудования 

5) коэффициент  интенсивного (по производительности) использо-

вания ведущего оборудования. 

К показателям  эффективности использования оборотных средств

(оборотный  капитал) относятся:

1) оборачиваемость  оборотных средств (число оборотов  за год):

2) время расхода  оборотных средств в днях

3) коэффициент  закрепления оборотных средств за единицей вы-

пускаемой продукции

4) коэффициент  использования i-гo вида материала  в производстве

5) экономический  эффект внедрения мероприятий  по снижению

норм расхода  материалов.

Анализ эффективности использования трудовых ресурсов следует

осуществлять  по интегральному коэффициенту использования  трудо-

вых ресурсов (кроме  производительности труда):

Эффективность использования финансовых ресурсов рекоменду-

ется оценивать  по следующим показателям:

1) устойчивость  функционирования фирмы;

2) отдача капитала.

Качество анализа  эффективности использования ресурсов будет

тем выше, чем  больше применены к этому процессу научные подходы

(системный, комплексный,  динамический и др.). 
 

6. Факторы ресурсосбережения 

Улучшение перечисленных  выше показателей эффективности дея-

тельности фирмы  и ресурсоемкости товаров возможно в результате

Информация о работе Показатели ресурсоемкости товара