Понятие и виды общественных объединении. Административно-правовой статус общественных объединений

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 23:29, контрольная работа

Описание работы

Потребность объединяться, вести дело сообща, постоянный обмен мнениями, взаимопомощь заложены в самой природе человека как существа общественного, социального, не могущего существовать и трудиться в одиночестве. Притом, как свидетельствует история развития цивилизации, потребность людей объединяться для совместной какой-либо деятельности растет, а это выражается в создании все большего числа объединении и их разнообразии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………..3

1. Понятие и порядок создания общественных объединений…...............................................5

2. Виды общественных объединений и их административно-правовой статус…….……..11

Заключение……………………………………………...………………………………….…….19

Список использованных источников………………………………………………………….20

Работа содержит 1 файл

административное право.doc

— 145.00 Кб (Скачать)

      1) название, цели общественного объединения,  его организационно-правовую форму;

      2) структуру общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;

      3) условия и порядок приобретения  и утраты членства в общественном  объединении, права и обязанности членов данного объединения (только для объединения, предусматривающего членство);

      4) компетенцию и порядок формирования  руководящих органов общественного  объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего  руководящего органа;

      5) порядок внесения изменений и  дополнений в устав общественного  объединения;

      6) источники формирования денежных  средств и иного имущества  общественного объединения, права  общественного объединения и  его структурных подразделений  по управлению имуществом;

      7) порядок реорганизации и (или)  ликвидации общественного объединения.

      Принадлежность  общественного объединения к  политическим общественным объединениям должна быть оговорена в его уставе.

      Устав общественного объединения может  содержать описание символики данного объединения.

      В уставе могут предусматриваться  и иные положения, относящиеся к  деятельности общественного объединения, не противоречащие законам.

      Общественное  объединение вправе не регистрироваться в органах юстиции. В этом случае данное объединение не приобретает прав юридического лица. Политическое общественное объединение подлежит государственной регистрации в обязательном порядке.

      Государственная регистрация общероссийского и  международного общественных объединений  производится Министерством юстиции Российской Федерации.

      Государственная регистрация межрегионального общественного  объединения производится органами юстиции по месту нахождения постоянно  действующего руководящего органа общественного  объединения.

      Государственная регистрация регионального и местного общественных объединений производится органами юстиции соответствующих субъектов Российской Федерации.

     Для государственной регистрации общественного  объединения подаются следующие  документы:

  • заявление в регистрирующий орган, подписанное членами постоянно действующего руководящего органа данного общественного объединения с указанием места жительства каждого;
  • устав общественного объединения в двух экземплярах;
  • выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов;
  • сведения об учредителях;
  • документ об уплате регистрационного сбора;
  • документ о предоставлении юридического адреса общественному объединению;
  • протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;
  • при использовании общественным объединением личного имени гражданина или символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, – документы, подтверждающие правомочия на их использование.

      Документы подаются на государственную регистрацию в течение трех месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания.

      Изменения и дополнения в уставах общественных объединений подлежат государственной  регистрации в том же порядке  и в те же сроки, что и государственная  регистрация самих общественных объединений, и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.

      Государственная регистрация отделения общественного  объединения производится органом  юстиции соответствующего субъекта Российской Федерации на основании  документов, представленных отделением общественного объединения в соответствии с частью пятой настоящей статьи, заверенных центральным руководящим органом общественного объединения, а также копии свидетельства о государственной регистрации общественного объединения. В случае, если отделение общественного объединения не принимает свой устав и действует на основании устава того общественного объединения, отделением которого оно является, центральный руководящий орган указанного объединения уведомляет орган юстиции соответствующего субъекта Российской Федерации о наличии указанного отделения, его месте нахождения, сообщает сведения о его руководящих органах. В этом случае права юридического лица указанное отделение приобретает с момента государственной регистрации общественного объединения.

      Органы, регистрирующие общественные объединения, включают их в единый государственный  реестр юридических лиц, открытый для  всеобщего ознакомления, а также  публикуют списки политических общественных объединений в средствах массовой информации с указанием даты регистрации каждого политического общественного объединения ежегодно по состоянию на 1 января, а также по запросам соответствующих избирательных комиссий представляют им в десятидневный срок со дня получения соответствующего запроса списки политических общественных объединений по состоянию на день получения соответствующего запроса.

      За  государственную регистрацию общественного  объединения, последующих изменений  и дополнений в его уставе взимаются  регистрационные сборы в порядке и размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

      Документом, удостоверяющим государственную регистрацию  общественного объединения, внесение данного объединения зарегистрировавшим его органом в единый государственный  реестр юридических лиц, а также уплату регистрационных сборов, является свидетельство о государственной регистрации. Государственная регистрация молодежных и детских общественных объединений осуществляется в случае избрания в руководящие органы указанных объединений граждан, достигших 18 лет.

      Предусмотренный порядок государственной регистрации  общественного объединения, действует  до принятия закона о регистрации  юридических лиц объединения

      Орган, регистрирующий общественные объединения, в месячный срок обязан рассмотреть  заявление общественного объединения о его регистрации и принять решение: зарегистрировать общественное объединение и выдать учредителям свидетельство о его государственной регистрации либо отказать в государственной регистрации общественного объединения и выдать учредителям письменный мотивированный отказ, который может быть обжалован в судебном порядке.

      Отказ в государственной регистрации  общественного объединения не является препятствием для повторной подачи документов на государственную регистрацию  при условии устранения оснований, вызвавших отказ.

      Рассмотрение  повторного обращения в орган, регистрирующий общественные объединения, и вынесение  по этому обращению решения производятся в порядке, предусмотренном настоящим  Федеральным законом.

      В государственной регистрации общественного объединения может быть отказано по следующим основаниям:

  • если устав общественного объединения противоречит Конституции Российской Федерации, конституциям (уставам) субъектов Российской Федерации, положениям статей 16, 19, 20, 21 настоящего Федерального закона и законам об отдельных видах общественных объединений;
  • если не представлен полный перечень учредительных документов или они оформлены в ненадлежащем порядке;
  • если ранее зарегистрировано общественное объединение с тем же названием на территории, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;
  • если органом, регистрирующим общественные объединения, установлено, что в представленных на регистрацию учредительных документах содержится недостоверная информация;
  • если название общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.

      Отказ в государственной регистрации  общественного объединения по мотивам  нецелесообразности его создания не допускается.

      В случае отказа в государственной регистрации общественного объединения заявителям сообщается об этом в письменной форме с указанием конкретных положений законодательства Российской Федерации, нарушение которых повлекло отказ в государственной регистрации данного объединения.

      Отказ в государственной регистрации общественного объединения, в том числе в качестве политического общественного объединения, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суд.

 

2. Виды общественных  объединений и  их административно-правовой  статус 

      Административная  правосубъектность общественных объединений  включает комплекс принадлежащих им прав и обязанностей, реализуемых во взаимоотношениях с субъектами исполнительной власти и гражданами. Государство, закрепляя административную правосубъектность общественных объединений, тем самым определяет виды административных правоотношений, в которых они могут выступать в качестве субъектов.

      Наиболее  важные вопросы, связанные с общественными  объединениями, решены в Законе о  них. Он определяет содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации.

      Исходным  в определении статуса общественных объединений является запрет на создание объединений, преследующих незаконные цели, и осуществление деятельности, посягающей на здоровье и нравственность населения, права и законные интересы граждан.

      Законом определены важнейшие требования к  содержанию устава общественного объединения, в силу чего он является важным документом, регламентирующим организацию и деятельность объединения, а также порядок его реорганизации и ликвидации.

      Государство  не  руководит  деятельностью  общественных объединений. Действует  принцип взаимного невмешательства: не допускается вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, а последних   в деятельность указанных органов и их должностных лиц.

      Государство проникает во внутреннюю жизнь общественных объединений в той мере, в какой определяет требования к содержанию устава, то есть к тому, что в нем должно быть отражено: кто может быть их членами и участниками, объекты их собственности, отношения с бюджетом, источники их cpедств  и т.п. Их деятельность как юридических лиц регламентируется гражданским законодательством. На работников аппаратов общественных объединений, работающих по найму, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

      Во  всех случаях, когда отношения между общественными объединениями и государством регулируются правом, они не носят характера подчинения или субординации. Формы  взаимодействия между ними – согласование или участие в  обсуждении и решении вопросов.

      Вместе  с тем законом закреплены определенные полномочия по конкретным вопросам взаимодействия государства и общественных объединений.

      Общественные  объединения вправе участвовать  в выработке решений органов  государственной власти и органов  местного самоуправления; проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование; представлять и защищать свои права, своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; вносить предложения в органы государственной власти и др. Важной гарантией прав общественных объединений является норма закона, согласно которой они вправе осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях.

Информация о работе Понятие и виды общественных объединении. Административно-правовой статус общественных объединений