Понятие и виды общественных объединении. Административно-правовой статус общественных объединений

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 23:29, контрольная работа

Описание работы

Потребность объединяться, вести дело сообща, постоянный обмен мнениями, взаимопомощь заложены в самой природе человека как существа общественного, социального, не могущего существовать и трудиться в одиночестве. Притом, как свидетельствует история развития цивилизации, потребность людей объединяться для совместной какой-либо деятельности растет, а это выражается в создании все большего числа объединении и их разнообразии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………..3

1. Понятие и порядок создания общественных объединений…...............................................5

2. Виды общественных объединений и их административно-правовой статус…….……..11

Заключение……………………………………………...………………………………….…….19

Список использованных источников………………………………………………………….20

Работа содержит 1 файл

административное право.doc

— 145.00 Кб (Скачать)

      На  территории Российской Федерации  не могут учреждаться органы исполнительной власти и государственные должности, специально предназначенные для решения вопросов, связанных с реализацией гражданами права на свободу вероисповеданий.

      Вместе  с тем Закон о свободе вероисповедания  как акт государственной власти определяет сущность и некоторые виды религиозных объединений, а также определяет реквизиты устава (положения) религиозного объединения.

      Государство охраняет законную деятельность религиозных  объединений и в то же время  контролирует соблюдение ими относящегося к ним законодательства.

      Регистрация уставов (положений) входит в исключительную компетенцию Министерства юстиции Российской Федерации, органов управления в области юстиции субъектов Российской Федерации по правилам, установленным законом.

      Принципиальным  в статусе религиозных объединений является то, что они образуются и действуют на основании своих уставов (положении); не могут вмешиваться в дела государства; участвовать в выборах органов государственной власти и в деятельности политических партий. Однако могут участвовать в социально-культурной жизни   общества в соответствии с законодательством, регулирующим деятельность общественных объединений. Ввиду всеобщности требований принципа законности, они относятся также к религиозным объединениям.

      Служители культа и члены религиозных объединений признаются субъектами определенных нарушений законодательства о религиозных культах.

      Деятельность  религиозных объединений может  быть прекращена по решению общего собрания учредителей, съезда (конференции), его образовавших; решением суда, если деятельность религиозного объединения противоречит его уставу (положению) и действующему законодательству. Нарушение законодательства отдельными членами религиозных объединений  не влечет ответственности всего объединения в целом.

      При Президенте Российской Федерации создан Совет по взаимодействию с религиозными объединениями. Он является консультативным органом, осуществляющим предварительное рассмотрение вопросов и подготовку предложений для Президента, касающихся его взаимодействия с религиозными объединениями и повышения духовной культуры общества.10

 

      

Заключение

      Итак,  конституционные  положения о  праве  граждан  на  объединение  имеют достаточное  развитие в  текущем  законодательстве.

      Общественные  объединения в силу  своей природы не обладают государственно-властными полномочиями, но наделены некоторыми правами и обязанностями в сфере исполнительной власти и потому могут быть участниками разнообразных административных правоотношений.

      Для осуществления уставных целей общественное объединение имеет право: свободно распространять информацию о своей деятельности; участвовать в выработке решении органами государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренном законодательством; учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность; представлять и защищать свои права и законные интересы своих членов (участников), а также других граждан: осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях; выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни и вносить предложения в органы государственной власти: участвовать в избирательных кампаниях.

      Общественное  объединение обязано: соблюдать  законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с этим отчетом; ежегодно информировать орган. регистрирующий общественные объединения, о продолжении своей деятельности и представлять ему другие необходимые сведения.

      Поскольку определенные  общественные  объединения (профсоюзы,  религиозные объединения)  имеют специфические  особенности,   их деятельность  регламентируется  специальными  законами.  Тот факт, что в действующем  законодательстве  отсутствует закон о политических  партиях,  представляется  упущением  законодателя.  Поскольку политические  партии оказывают  особо  значимое  влияние на  ситуацию в стране,  их  статус должен иметь  особое  закрепление в законодательстве.

        Отметим также, что российское  законодательство об общественных  объединениях  в  целом  соответствует   положениям  документов  международного права, в частности в соответствии с положениями Международного пакта о гражданских и политических правах  и Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод в Российской  Федерации  милитаризованные  служащие (в частности, личный состав  внутренних войск и органов внутренних дел)  не могут  состоять в политических  объединениях,  преследующих политические цели. 

         

 

Список  использованных источников

 
   
  1. А. П. Алехин, А. А. Кармолицкий, Ю. М. Козлов. Административное право Российской Федерации. М.: «Зерцало», ТЕИС,1996.
  2. Закон РСФСР от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции» (с изм. и доп. от 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г.) // Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 22 апреля 1991 г., № 16, ст. 503 
  3. Закон РФ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995 г. // СЗ РФ, 1995, № 27, ст. 2503; № 33, ст. 3340; 1996, № 3, ст. 145
  4. Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных организаций» от 28 июня 1995 г. // СЗ РФ, 1995, № 27, ст. 2503; № 33, ст. 3340; 1996, № 3, ст. 145
  5. Закон РФ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12 января 1996 г //. СЗ РФ №3, 1996, № 148
  6. Закон РФ «О свободе совести и религиозных объединениях» от 26 сентября 1997     г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 сентября 1997 г., № 39, ст. 4465
  7. Закон РФ «Об общественных объединениях» от 9 октября 1990 г.// СЗ РФ, 1995, № 21, ст. 1930,
  8. Комментарий к Конституции Российской Федерации./ Общ. ред.  Ю.В. Кудрявцева. – М: Фонд «Правовая культура», 1996
  9. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изм. и доп. от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января 1990 г., 6 ноября 1990 г., 25 марта 1992 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 18 мая 1998 г., № 20, ст. 2143 
  10. Конституция Российской Федерации.  М.:  ИНФРА -М – НОРМА, 1996
  11. Манохин А. Д., Адушкин Ю. С., Багишаев З. А. Российское  административное право. /Учебник. М.: Юристъ, 1996  
  12. Административное право России в вопросах и ответах Н. М. Конин интернет версия http://lib.rus.ec/b/208606/read#t31 Видные ученые-юристы России (Вторая половина XX века). Энциклопедический словарь биографий / Под ред. докт. юрид. наук В. М. Сырых. — М.: РАП, 2006. — 548 с.
  13. Информационно-правовая система «Консультант Плюс» онлайн версия http://www.consultant.ru

Информация о работе Понятие и виды общественных объединении. Административно-правовой статус общественных объединений