Правовой статус государственных служащих

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 12:17, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы состоит в том, чтобы на основе анализа научной литературы комплексно исследовать ключевые аспекты административно-правового статуса государственных служащих Российской Федерации.
Предмет исследования - нормативные правовые акты, устанавливающие административно-правовой статус государственных служащих России.

Содержание

Введение………………………………………………………………… 3
Понятие виды и правовые основы государственной службы………. 5
Административно-правовой статус государственных служащих….. 9
Порядок прохождения государственной службы………………….....14
Особенности административно-правового статуса отдельных видов
государственных служащих………………………………………….. 22
Заключение……………………………………………………………... 24
Список использованной литературы и нормативных материалов…..25

Работа содержит 1 файл

Административное право-2.docx

— 49.05 Кб (Скачать)

Согласно  этого  положения  федеральным  государственным  служащим,  замещающим  государственные  должности  соответствующей  группы,  присваиваются  квалификационные  разряды  в  следующем  порядке: 

- действительного  государственного  советника  РФ  1,  2,  и  3  класса,  государственного  советника  РФ  1,  2,  и  3  класса  -  Президентом  РФ  по  представлению  соответствующего  руководителя  федерального  органа  государственной  власти  или  его  аппарата,  иного  государственного  органа  образованного  в  соответствии  с  Конституцией  РФ; 

- советника  РФ  1,  2,  и  3  класса,  советника  государственной  службы  1,  2,  и 3  класса,  референта государственной службы  1,  2,  и 3  класса  -  руководителем государственного  органа  в соответствии  и нормативными  актами  РФ.

Присвоение  очередных  квалификационных  разрядов  федеральным  государственным  служащим  производится  на  основании  результатов  государственного  квалификационного  экзамена  или  аттестации.

При  прекращении  федеральной  государственной  службы  квалификационный  разряд,  присвоенный  федеральному  государственному  служащему  сохраняется.

Для  определения  уровня  профессиональной  подготовки  и  соответствия государственного  служащего  занимаемой  государственной  должности  государственной  службы,  а  также  решения  вопроса  о  присвоении  государственному  служащему  квалификационного  разряда  проводится  его  аттестация.

Цель  аттестации  -  проверка  профессиональной  подготовки  служащего,  соответствия  его  занимаемой  должности,  определить  перспективы  роста  аттестуемого  лица.  Аттестация  -  одно  из  важнейших  средств  стимулирования  служащих  к  повышению  их  квалификации,  подбора  кадров  и  совершенствования  государственной  службы. 

Аттестация  государственных  служащих  отведена  ст.24  ФЗ  «Об  основах  государственной  службы  РФ».

Порядок  прохождения  аттестации  федеральными  государственными  служащими  установлен  Положением  «О  проведении  аттестации  федерального государственного  служащего»  утверждённым  Указом  Президента  РФ  от  9  марта  1996 г.  №353.

Аттестация  проводится  аттестационными  комиссиями,  образуемыми  в  каждом  государственном  органе  (организации)  из  представителей  руководства  органа,  профсоюзной  организации  и  трудового  коллектива.  Срок  проведения  аттестации не  чаще  одного  раза  в  два  года,  но  не  реже  одного  раза  в  четыре  года.  При  необходимости  аттестация  может  быть  назначена  для  конкретного  служащего  и  ранее  этого  срока.  В  решении  аттестационной  комиссии  делает  одно  из  следующий  заключений:  служащий  соответствует  должности, заслуживает повышения,  подлежит  переаттестации  через год,  занимаемой  должности не  соответствует.

Государственная  служба  прекращается  в  результате  увольнения  государственного  служащего  на  основании  и  в  порядке,  установленном  правовыми  актами.  Действующее  законодательство  различает  основания  прекращения  служебных  отношений. 

Основанием  прекращения  государственной  службы  может является  инициатива  государственного  служащего  и  инициатива  руководителя  государственного  органа. 

Основанием  прекращения  службы  по  инициативе служащего  является  заявление:

- об  увольнении  от  должности;

- об  увольнении  в  связи  с  уходом  на  пенсию;

- об  увольнением  в  связи   с  зачислением  на  учёбу   в  высшее, среднее  специальное  учебное  заведение  либо  в  аспирантуру;

          -  об  увольнению  по  состоянию   здоровья,  препятствующего выполнению  должностных  обязанностей;

           - о переводе  на  другую  должность;

           - с  просьбой  об  отставке.

 Прекращение  государственной  службы по  инициативе  руководителя  государственного  органа  предусмотрено п.2  ст.25  ФЗ  «Об основах государственной службы  РФ». Основания прекращения государственной службы, в том числе основания увольнения в запас или в отставку государственного служащего, устанавливаются федеральными законами о видах государственной службы.

Порядок  оставления  должности  оформляется  документально  (решением,  приказом  и  т.п.)  с  указанием  времени  прекращения  служебных  полномочий,  при  необходимости  с  определением  часа.  Руководитель  органа  определяет  перечень  необходимых  при  этом  мер:  отчётность  служащего,  передача  имущества  и  т.д.

При  оставлении  должности  руководителем  органа  (организации)  производится  приём-сдача  дел  в  порядке,  установленном  правительственным  постановлением.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Особенности административно-правового  статуса отдельных  видов государственных  служащих

Специфика  выполняемых  служащими    задач  и  государственных  функций  определяет  особенности  правового  положения  различных  категорий  государственных  служащих.  Так,  для  некоторых  видов  государственных  служащих  законодателем  могут  быть  установлены  особые  правила  прохождения  государственной  службы,  специальные  права  и  обязанности,  ограничения  по службе,  порядок проведения  аттестации,  привлечения к дисциплинарной  ответственности,  возможность (или,  наоборот,  запрет)  привлечения к уголовной и административной  ответственности. 

Федеральным законом от 27 мая 2003г. установлена  новая система государственной службы с видовой классификацией. Если ранее, согласно Федеральному закону «Об основах государственной  службы Российской Федерации», государственная  служба подразделялась только по уровням – на федеральную и субъектов РФ, то теперь, согласно закону от 27 мая 2004г., она подразделяется на три вида – гражданскую, военную и правоохранительную. При этом только гражданская государственная  служба подразделяется на  федеральную государственную гражданскую  службу  государственную гражданскую службу субъектов РФ. А военная и правоохранительную служба наряду с государственной гражданской службой  считаются видами федеральной государственной  службы.

 Правоохранительная и  военная госслужба во многих  отношениях близки и имеют  общую специфику, что отражено  в действующем российском законодательстве  о соответствующих госорганах. По  этим основаниям госслужба в правоохранительных и военных органах может быть отнесена к обоим видам госслужбы. Так, офицеры, находящиеся на службе во внутренних войсках, выполняют правоохранительные функции, являясь военнослужащими. В свою очередь, госслужащие правоохранительных органов, занимающие должности, например, в органах милиции, службе безопасности, имеют статус военнослужащих. Сотрудники этих госорганов проходят военную службу с учетом особенностей, предусмотренных специальным законодательством, что обусловлено спецификой выполнения служебных обязанностей. На военнослужащих МВД, ФСБ, СВР, ФСНП, ГТК, ФПС, ФАПСИ и др., т.е. на лиц рядового и начальствующего состава (сотрудников), распространяются положения, регламентирующие прохождение службы в Вооруженных Силах, а на работников, т.е. на лиц, не имеющих специальных или воинских званий, - общие положения федерального законодательства о труде. 

Особенности  правового  положения  различных  категорий  служащих  обусловлены  возложенными  на  них  обязанностями  и  характером  служебных  полномочий,  спецификой  деятельности  государственных  органов,  в  которых  они  проходят  службу.  Особое  правовое  положение  различных  видов  государственных  служащих  устанавливается  специальными  нормативными  актами,  например:  законами  РФ  «О  прокуратуре»,  «О  федеральных  органах  налоговой  полиции»,  Федеральным  законом  «Об  органах  федеральной  службы  безопасности в  РФ»,  Положением  о федеральной государственной службе. 

 

 

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 

Заключение 

Современное  развитие  законодательства  позволяет  утверждать,  что  Россия  находится  на  пути  возрождения института  профессионального  чиновничества.  Этот  институт,  основываясь  на  профессионализме,  способностях,  политическом  нейтралитете  служащих  и  качественном  исполнении  служебных  обязанностей,  во  многих  странах  обеспечивает  стабильное  государственной  управление  и  является  важнейшим  фактором  сохранения  и  развития  государственности.

Государственным служащим как субъектам административного  права принадлежит важнейшая роль в решении таких задач, как управление экономической, социально-культурной и административно-политической сферами, укрепление российской государственности и реформирование общества на основах демократии и права. Происходящие в стране преобразования во всех сферах жизни общества и государства породили новые требования, предъявляемые к государственным служащим.

Административно-правовой статус государственного служащего нуждается в некоторой корректировке, связанной в первую очередь к повышению прозрачности его деятельности со стороны общества, к повышению ответственности чиновников за свои действия.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 

 

Список  использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. // Российская газета. – 1993. - № 237.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Российская газета. – 2001. – 31 декабря.
  3. Закон РФ  «О  милиции» от  18  апреля  1991 г.,  в редакции  от 15  июня 1996 г. 
  4. Закон  РФ  «О  прокуратуре»  от  17  января  1992 г.,  в редакции  от  17  ноября  1995 г.  //  СЗ  РФ  1995 г.,
  5. Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31.07.1995 г. СЗ РФ. – 1995. - № 31.
  6. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ  // Российская газета. – 2004. – 31 июля.
  7. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 № 58-ФЗ // Российская газета. – 2003. – 31 мая.
  8. О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации: Указ Президента РФ от 16.02. 2005 № 159 // Российская газета. – 2005. – 18 февраля.
  9. О реестре государственных должностей федеральных государственных служащих: Указ Президента РФ от 11.01. 1995 № 33 (ред. от 26.11.2001, с изм. от 11.10.2004) // Российская газета. – 1995. – 25 января.
  10. О денежном содержании федеральных государственных служащих: Указ Президента РФ от 09.04.1997 № 310 (ред. от 01.03.2005) // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 10. – Ст. 1164.
  11. О государственных должностях Российской Федерации: Указ Президента РФ от 11.01.1995 № 32(ред. от 23.10.1998) // Российская газета. –  1995. - №11-12.
  12. О реестре государственных должностей федеральных государственных служащих: Указ Президента РФ от 11.01.1995 № 33 (ред. от 26.11.2001, с изм. от 01.03.2003) // Российская газета. – 1995. - № 19.
  13. Административное право: Учебник для вузов / Под ред. Д.Н. Бахраха,   Б.В. Россинского, Ю.Н. Старилова. – М.: Норма, 2005. – С. 273.
  14. Бабелюк Е.Г. Реформа государственной службы в РФ: новый этап // Российский юридический журнал. - 2003.- № 3.
  15. Гришковец А. А. Правовое регулирование государственной службы // Государство и право. – 2003. - № 4. С. 16-18.
  16. Государственная служба Российской Федерации: Учебное пособие / Под ред. Д.М. Овсянко. -  М.: Юристъ, 2003. – С. 75-98.
  17. Правовой статус государственных гражданских служащих: структура и содержание / Под. Ред. В.А. Козбаненко. – М.: ИПК госслужбы,2003.-107с.
  18. Комментарий к Федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ (постатейный) / Под ред. А.Н. Ткача. – М.: Юстицформ, 2004. – 130 с.
  19. Рудичева Н.И. О государственной службе и отдельных статусных льготах ее субъектов: сравнительно-правовые характеристики // Право в Вооруженных Силах. – 2004. - № 2.
  20. Тихомирова Л. В., Тихомиров М. Ю. Юридическая энциклопедия. Издание 5-е, дополненное и переработанное / Под ред. М. Ю. Тихомирова. – М.: Издательский Дом ИНФРА-М, 2002. – 972 с.

Информация о работе Правовой статус государственных служащих