Призыв граждан на военную службу

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 23:02, контрольная работа

Описание работы

Защита отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин РФ несет военную службу в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

Содержание

Введение
1. Начало, срок и окончание военной службы по
призыву…………………………………………………………………………………………..….4
2. Какой день является последним днём военной
службы?…………………………………………………………………………………………..….5
3. Что не засчитывается в срок военной службы?…………………………....6
4. Каковы условия для направления военнослужащих по
призыву для участия в боевых действиях?…………….……………………….....6
5. Кто подлежит призыву на военную службу?………………………………..…7
6. Кто освобождён от призыва на военную службу?………………………..…7
7. Кто имеет право на отсрочку от призыва?………………………………………..8
8. Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 3 февраля 2010 г. N 134-р г………………………………………...11
9. Какая ответственность может наступить за нарушение закона
в сфере воинского учёта и призыва на военную службу?...................24
Заключение
Список используемой литеатуры

Работа содержит 1 файл

готовый.docx

— 61.44 Кб (Скачать)

1. Утвердить прилагаемую  Концепцию федеральной системы  подготовки граждан Российской  Федерации к военной службе  на период до 2020 года.

2. Рекомендовать  федеральным органам исполнительной  власти и органам исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации при разработке и  осуществлении мероприятий по  подготовке граждан Российской  Федерации к военной службе  руководствоваться положениями  Концепции федеральной системы  подготовки граждан Российской  Федерации к военной службе  на период до 2020 года, утвержденной  настоящим распоряжением.

Председатель  Правительства Российской Федерации

В. Путин

I. Общие положения

Концепция федеральной  системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года (далее - Концепция) определяет цели, задачи и основные направления  политики Российской Федерации в  области подготовки граждан Российской Федерации (далее - граждане) к военной  службе на период до 2020 года, а также  определяет базовые положения общефедеральной  системы подготовки граждан к  военной службе и систему мер, направленных на улучшение состояния  здоровья, физической и морально-психологической  подготовки граждан, подлежащих призыву  на военную службу, осуществление  военно-патриотического воспитания граждан, повышение качества подготовки по основам военной службы и военно-учетным специальностям, восстановление системы массовых занятий видами спорта из числа видов спорта, признанных в установленном порядке в Российской Федерации, в целях обеспечения подготовки граждан к военной службе.

II. Состояние подготовки  граждан к военной  службе и тенденции  ее развития

Существующая в  настоящее время система подготовки граждан к военной службе в  Российской Федерации во многом повторяет  прежнюю, рассчитанную на 2-годичный срок военной службы по призыву и принципиально  иные качественные и количественные параметры и структуру военной  организации государства. Переход  с 2008 года на годичный срок военной  службы по призыву повлек за собой  значительное повышение требований к качеству подготовки граждан к  военной службе.

Сложившаяся в настоящее  время ситуация в сфере подготовки граждан к военной службе характеризуется  рядом негативных факторов. К основным из них можно отнести:

снижение показателей  состояния здоровья и физического  развития большей части граждан, подлежащих призыву на военную службу. Доля граждан, ограниченно годных к  военной службе, составила в 2009 году около 30 процентов;

отсутствие единого  перечня требований к физической, психологической и интеллектуальной подготовленности гражданина к военной  службе;

отсутствие федеральной  системы подготовки граждан к  военной службе, охватывающей все  категории граждан начиная с  дошкольного возраста;

недостаточные объемы физической нагрузки на занятиях по физическому  воспитанию в образовательных учреждениях;

отсутствие преемственности  программ физического воспитания в  учреждениях образования различных  типов и видов;

недостаточное развитие военно-прикладных видов спорта;

отсутствие органа, обеспечивающего координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных  образований и общественных организаций  в системе подготовки граждан  к военной службе.

Базовым фактором, определяющим способность гражданина проходить  военную службу, является состояние  его физического развития и здоровья.

По данным Министерства здравоохранения и социального  развития Российской Федерации, из 13,62 миллиона детей, обучающихся в школах, только 21,4 процента абсолютно здоровы, 21 процент имеют хронические, в  том числе инвалидизирующие, заболевания.

Общая заболеваемость подростков в возрасте до 14 лет включительно возросла за последние 5 лет на 9,3 процента, а юношей и девушек в возрасте 15 - 17 лет включительно - на 11,6 процента.

Общий показатель годности к военной службе (суммарная доля годных к военной службе и годных к военной службе с незначительными  ограничениями) граждан, прибывших  на призывные комиссии, ежегодно снижается.

В структуре основных заболеваний, послуживших причиной освобождения и отсрочки от призыва  на военную службу, превалируют заболевания  костно-мышечной системы - 20,7 процента, психические расстройства - 13,5 процента, заболевания органов пищеварения - 10,8 процента и нервной системы - 8,9 процента. В результате общая доля граждан, годных к военной службе без каких-либо ограничений, составила  в 2009 году 51 процент, а годных к военной  службе с незначительными ограничениями - 49 процентов.

Продолжает оставаться низким качество медицинского освидетельствования  граждан в ходе их постановки на воинский учет и призыва на военную  службу (недостаточная квалификация врачей призывных комиссий, отсутствие необходимого количества специалистов, устаревшее медицинское оборудование, в том числе нехватка современных  передвижных диагностических комплексов).

Особой проблемой  является выявление лиц с психическими заболеваниями и психическими расстройствами, а также лиц, страдающих наркотической  и алкогольной зависимостью. Существующая нормативная правовая база не позволяет  создать систему обязательной проверки граждан на употребление наркотических  веществ и выявление психических  заболеваний и расстройств. За последние 5 лет число впервые выявленных больных алкоголизмом юношей в возрасте 15 - 17 лет включительно увеличилось  на 28 процентов, а наркоманией - на 22 процента.

Следствием низких показателей состояния здоровья граждан, подлежащих призыву на военную  службу, являются:

снижение уровня боеготовности частей и подразделений  из-за неспособности значительной части  граждан, призванных на военную службу, справиться с резким увеличением  объемов физических нагрузок первых месяцев военной службы;

сложности с комплектованием  частей и подразделений, где к  военнослужащим предъявляются повышенные требования (Воздушно-десантные войска, Военно-Морской Флот, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, специальные подразделения);

морально-психологические  травмы и стрессы из-за проблем  с адаптацией к военной службе;

высокий уровень  заболеваемости и травматизма в  первые месяцы военной службы.

Анализ уровня физического  развития граждан, подлежащих призыву  на военную службу, свидетельствует  о наличии серьезных проблем  в этой сфере. Низкая двигательная активность и недостаточное физическое воспитание детей выявляются у 75 - 85 процентов  старшеклассников. Уроки физического воспитания лишь в малой степени (на 10 - 18 процентов) компенсируют дефицит движений. Более 1 млн учащихся и студентов образовательных учреждений, обучающихся по очной форме обучения, по состоянию здоровья отнесены к специальной медицинской группе.

В результате значительная часть граждан, призванных на военную  службу, не справляется с физическими  и морально-психологическими нагрузками первых месяцев военной службы.

Анализ основных причин травматизма и гибели личного  состава, аварийности и катастроф  техники свидетельствует, что наибольшее их количество приходится именно на начальный  период военной службы и во многом связано с неподготовленностью  граждан, призванных на военную службу, к действиям в сложных ситуациях.

Основной статистический показатель, характеризующий состояние  тренированности и физического  развития граждан, - наличие первого  спортивного разряда или спортивного  звания - в 2009 году составил всего лишь 3 процента.

Учебно-материальная база по физической культуре и спорту в образовательных учреждениях  в большинстве случаев не соответствует  современным требованиям. Имеются  государственные образовательные  учреждения, в которых отсутствуют  спортивные залы, не говоря уже о  бассейнах, тренажерных залах и  полосах препятствий.

Начиная с первой половины 1990-х годов в большинстве  государственных институтов образовательной, культурной, научной, информационной и  других сфер не осуществляется военно-патриотическое воспитание в связи с отсутствием  государственной поддержки. С принятием  государственных программ о патриотическом воспитании граждан Российской Федерации  и разработки аналогичных программ во многих субъектах Российской Федерации  ситуация начала исправляться.

На региональном уровне военно-патриотическим воспитанием  в рамках реализации программ патриотического  воспитания занимаются органы по делам  молодежи и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, общественные организации, советы ветеранов  и военные комиссариаты.

Анализ объемов  финансирования указанных региональных программ свидетельствует о существенных различиях между субъектами Российской Федерации, говорит о большой  разнице подходов их руководства  к проблеме патриотического воспитания граждан и характеризует соответствующий  уровень эффективности деятельности участников военно-патриотического  воспитания в регионах.

Отдельные военно-патриотические объединения (клубы) сохранились, адаптировались к новым рыночным условиям, но не имеют единой скоординированной  программы военно-патриотического  воспитания, распределены по субъектам  Российской Федерации неравномерно и охватывают своей деятельностью  лишь незначительную часть граждан.

Учебно-материальное и техническое обеспечение деятельности основных субъектов военно-патриотического  воспитания - военно-патриотических объединений (клубов) является неудовлетворительным, особенно в дотационных субъектах Российской Федерации и в сельской местности.

Введение подготовки граждан по основам военной службы в образовательных учреждениях  среднего (полного) общего, начального профессионального и среднего профессионального  образования в рамках учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" не помогло добиться желаемых результатов. Несмотря на то что удалось достичь  высокого охвата обучаемых (92 процента), качество подготовки граждан по основам  военной службы осталось крайне низким.

В последние годы наметилась тенденция к развитию сети профильных образовательных учреждений - военные лицеи, кадетские корпуса, кадетские школы, кадетские школы-интернаты.

Основными целями и  задачами кадетских школ и кадетских  школ-интернатов являются интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптация  к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству  на гражданском и военном поприще.

Подготовка граждан, подлежащих призыву на военную службу, по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин  в интересах Вооруженных Сил  Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов осуществляется в общественных объединениях, крупнейшей из которых является Общероссийская общественно-государственная организация "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" (далее - ДОСААФ России), а также в  образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования  и других организациях.

Однако на сегодняшний  день из всей этой системы только в  ДОСААФ России удалось сохранить  разветвленную организационную  структуру, представленную практически  во всех субъектах Российской Федерации, обладающую материально-технической  базой и достаточным кадровым ресурсом.

Острой проблемой  для приведения уровня допризывной  подготовки в соответствие с требованиями Министерства обороны Российской Федерации  в настоящее время является состояние  военной техники, переданной образовательным  учреждениям ДОСААФ России для организации  подготовки специалистов. Из общего количества техники около 90 процентов образцов вооружения и военной техники, используемых для подготовки граждан по военно-учетным  специальностям в ДОСААФ России, устарело.

Требует коренной модернизации спортивная база ДОССАФ России, где  до 47 процентов спортивных объектов нуждаются в реконструкции.

В настоящее время  существует ряд проблем, влияющих на качество подготовки призывников в  ДОСААФ России. К основным из них  относятся:

несоответствие состояния  учебно-материальной базы ДОСААФ России уровню технического оснащения Вооруженных  Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

ориентация образовательных  учреждений ДОСААФ России только на курсовую систему подготовки, не дающую гражданам  достаточного профессионального образования  с возможностью социальной адаптации  после военной службы;

Информация о работе Призыв граждан на военную службу