Призыв граждан на военную службу

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 23:02, контрольная работа

Описание работы

Защита отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин РФ несет военную службу в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

Содержание

Введение
1. Начало, срок и окончание военной службы по
призыву…………………………………………………………………………………………..….4
2. Какой день является последним днём военной
службы?…………………………………………………………………………………………..….5
3. Что не засчитывается в срок военной службы?…………………………....6
4. Каковы условия для направления военнослужащих по
призыву для участия в боевых действиях?…………….……………………….....6
5. Кто подлежит призыву на военную службу?………………………………..…7
6. Кто освобождён от призыва на военную службу?………………………..…7
7. Кто имеет право на отсрочку от призыва?………………………………………..8
8. Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 3 февраля 2010 г. N 134-р г………………………………………...11
9. Какая ответственность может наступить за нарушение закона
в сфере воинского учёта и призыва на военную службу?...................24
Заключение
Список используемой литеатуры

Работа содержит 1 файл

готовый.docx

— 61.44 Кб (Скачать)

Из п. 2 ст. 28 Федерального закона «О воинской обязанности и  военной службе» следует, что  прокурор может возбудить уголовное  дело об уклонении от прохождения  военной службы в том случае, если призывная комиссия или военный  комиссар направит в прокуратуру  соответствующие материалы.

Следует оговорить, что на практике военные комиссары  в случае неявки граждан на мероприятия, связанные с призывом, далеко не всегда направляют в прокуратуру  материалы для возбуждения уголовного дела, а часто ограничиваются привлечением гражданина к административной ответственности  за неявку по повестке. Происходит это  в силу ряда практических соображений.

У военного комиссара  существует план призыва. Но возбуждение  уголовного дела в отношении призывника выполнению плана призыва ни коим образом способствовать не будет. В  соответствии с пп. «в» п. 3 ст. 23 Федерального закона «О воинской обязанности и  военной службе», граждане, в отношении  которых ведется дознание либо предварительное  следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд, не подлежат призыву. Таким  образом, возбуждение уголовного дела в отношении призывника делает его  призыв на военную службу невозможным. Если этот призывник в результате будет осуждён и привлечён  к уголовной ответственности  за уклонение от прохождения военной  службы, его призыв так же будет  невозможен, так как в соответствии с пп. «а» п. 3 той же статьи, граждане, отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения  свободы, ареста или лишения свободы  не подлежат призыву. После того, как  осуждённый призывник отбудет срок своего наказания, его призыв так  же будет невозможен, так как в  соответствии с пп. «б» п. 3 той  же статьи, граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, так же не подлежат призыву.

Таким образом, подписывая заявление в прокуратуру о  возбуждении в отношении призывника уголовного дела, военный комиссар должен навсегда отказаться от идеи отправить  этого призывника на военную службу. Так как у военного комиссара  стоит цель сделать из призывника солдата, а не заключённого, военные комиссары прибегают к возбуждению уголовных дел очень редко. Они ограничиваются привлечением призывник к административной ответственности за неявку по повестке, так как привлечение призывника к административной ответственности не создаёт никаких препятствий для дальнейшего призыва этого призывника на военную службу.

Однако, следует оговорить, что военные комиссары не могут  делать подобные подарки всем призывникам  поголовно. Вполне очевидно, что если никто из уклонистов не будет привлекаться к уголовной ответственности, в  следующий призыв по повесткам военного комиссариата может никто не явиться. Призывники, убедившись, что за уклонение  от призыва им ничего страшного не грозит, просто перестанут обращать внимание на такое явление как повестки военного комиссариата. Тогда у военного комиссара возникнут очень серьёзные  трудности с выполнением плана  призыва. Поэтому, определённый процент  уклонистов к уголовной ответственности  всё же привлекается, для устрашения остальных. И если Вы попадёте в этот процент, то Вам не будет нисколько  легче оттого, что другие призывники в этот процент не попали.

                                                           Заключение

    «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации»,- гласит Конституция РФ. Закрепление этого  «святого» долга и обязанности  гражданина РФ, на столь высоком  законодательном уровне, неслучайно. Со мной, я думаю, согласится каждый, если скажу, миру –мир! Но кто должен обеспечить мир для мира, как не мы с вами!

    Конституция РФ указывает, что военную службу граждане РФ осуществляют в соответствии с федеральным законом. 28 марта 1998 г. был принят Федеральный закон  «О воинской обязанности и военной  службе». Данный закон осуществляет правовое регулирование в области  воинской обязанности и военной  службы.

    Что же такое воинская обязанность? Воинская обязанность граждан Российской Федерации, предусматривает:

    1. воинский  учет;

    2. обязательную  подготовку к военной службе;

    3. призыв  на военную службу;

    4. прохождение  военной службы по призыву; 

    5. пребывание  в запасе;

    6. призыв  на военные сборы и прохождение  военных сборов в период пребывания  в запасе.

    Исполнение  гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции  органы государственной власти, иные государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, организации  независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и их должностные лица.

    Знание  основ законодательства о военной  службе и воинской обязанности нам  необходимо хотя бы по двум причинам: во-первых, по тому, что половина населения  является военнообязанной, а во-вторых, возможно, что после завершения обучения, по специальности «юриспруденция», мы займем свои (подобающие) места в  системе исполнительной власти РФ.

                                      Список используемой  литературы.

  1. Бахрах Д.Н., Российский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. -3-е изд. - М.: НОРМА, 2008.
  2. "Российская Газета" - Федеральный выпуск №5109 от 12 февраля 2010 г.    
  3. Федеральный Закон «О воинской обязанности и военной службе»  от 28.03.1998 №53-ФЗ с изм., внесенным Федеральным законом от 23.12.2003 N 186-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 20.04.2009 N 7-П).
  4. Федеральный Закон «Об обороне» от 31.05.1996 с изменениями на 5.05.2010.
  5. Федеральный Закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 с изменениями на 22.07.2010.
  6. Конституция РФ 1993 года.
  7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ст.21.5
  8. Уголовный кодекс Российской Федерации ст.328
  9. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации ч.2 ст.151.

Информация о работе Призыв граждан на военную службу