Производство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан

Автор: Вероника Коваль, 22 Сентября 2010 в 22:28, доклад

Описание работы

В действующем законодательстве существует специальный закон, посвященный регулированию только рассмотрения жалоб граждан. Речь идет о Федеральном законе «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан. В данном же контексте рассматриваются такие формы обращений граждан, как предложения и заявления, адресованные широкому кругу органов исполнительной власти, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям независимо от форм собственности.
Административно-правовая наука исходит из того, что предложение — это обращение гражданина или группы граждан адресованное органу исполнительной власти, местного самоуправления, иной организации, содержащее информацию о необходимости или целесообразности улучшения деятельности соответствующих органов, выполнения определенных работ, проведения хозяйственных, социально-культурных, правоохранительных мероприятий в области благоустройства, охраны окружающей природной среды и т.д. с целью улучшения условий жизни людей.
Заявление — это обращение гражданина (или группы граждан), адресованное соответствующему органу исполнительной власти, местного самоуправления, предприятию, учреждению, организации, содержащее информацию о намерении реализовать принадлежащее гражданину субъективное право.
Жалобы — обращения граждан с требованием восстановления нарушенного действиями (бездействием) и решениями органов либо должностных лиц, другими гражданами их прав, свобод или законных интересов;
Ходатайства — письменные обращения граждан с просьбой о признании за физическими или юридическими лицами определенного статуса, прав, свобод;
Коллективные обращения граждан — обращения двух или более граждан, в том числе обращения, принятые на митингах и собраниях.
Порядок рассмотрения обращений граждан регламентируется Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. в редакции от 4 марта 1980 г. "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан".

Содержание

1.Производство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан
2.Порядок рассмотрения заявлений и жалоб военнослужащих и работников органов внутренних дел.
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 74.00 Кб (Скачать)

      Жалоба  может быть подана в суд в трехмесячный срок, исчисляемый со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод, либо в месячный срок, исчисляемый со дня получения гражданином уведомления об отказе в удовлетворении жалобы рассмотренной вышестоящим органом. Жалоба на отказ в разрешении на выезд из РФ за границу по основанию, что заявитель уведомлён о сведениях, составляющих государственную тайну подаётся соответственно в Верховный суд Республики в составе РФ, областной, городской суд, суд автономной области, суд военного округа по месту принятия решения об отказе в разрешении на выезд.

      Жалоба  может быть подана как самим заинтересованным лицом, так и по его просьбе надлежаще уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива.

      Неправомерные действия органов военного управления или воинских должностных лиц  могут быть обжалованы военнослужащим в военный суд.

      По  своей инициативе или по просьбе  гражданина суд вправе приостановить исполнение обжалованного действия (решения).

      Правила рассмотрения в судах  дел по жалобам  на действия (решения) органов государственного управления следующие: жалоба должна быть рассмотрена в 10-дневный срок с участием гражданина, подавшего жалобу, и руководителя (представителя) соответствующего органа с согласия лица, подавшего жалобу, дело может быть рассмотрено судьей единолично; явка в суд руководителя (представителя) соответствующего органа может быть признана обязательной (ст. 239 Гражданского Процессуального Кодекса).

      При признании жалобы обоснованной судебным решением соответствующий орган (должностное лицо) обязываются устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод гражданина. Такое решение суда в 10-дневный срок после вступления его в законную силу направляется соответствующему органу либо вышестоящему органу, общественной организации или должностному липу.

      С момента вступления в законную силу решение суда об удовлетворении жалобы обязательно к исполнению, а незаконный индивидуальный или нормативный акт считается недействительным. Об исполнении такого решения в месячный срок должно быть сообщено заинтересованному гражданину и суду. При отказе в удовлетворении жалобы на гражданина могут быть возложены судебные издержки. При удовлетворении жалобы судебные издержки возлагаются на соответствующий орган или государственного служащего. 

    2. Порядок рассмотрения заявлений и жалоб военнослужащих и работников органов внутренних дел. 

     Действующее законодательство различает обращения  военнослужащих и работников внутренних дел в государственные (и иные) гражданские организации и к командованию Вооруженных Сил и в органы внутренних дел.

     В первом случае, т.е. при обращении военнослужащего и работника внутренних дел в гражданские организации, действует общий порядок рассмотрения заявлений, предложений и жалоб, изложенный выше. При этом, однако, законодательство установило иные правила рассмотрения обращений данной группы граждан, касающиеся сроков рассмотрения.

     Определено, что жалобы военнослужащих, работников органов внутренних дел и членов их семей разрешаются в более короткие сроки, а именно: в центральных органах в срок до 15 дней со дня их поступления, в местных органах, на предприятиях и в поступления в орган, обязательный разрешить вопрос по существу.

     В тех случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятия других мер, сроки разрешения заявления или жалобы могут быть в порядке исключения продлены руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, предприятия, учреждения, но не более чем на 15 дней с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.

     Никаких иных исключений из общих рассмотрения обращений граждан законодательство не устанавливает ни для военнослужащих, ни для работников органов внутренних дел.

     Порядок рассмотрения обращений военнослужащих и работников внутренних дел по службе в своих отраслях регулируются иным законодательством. В общем законодательстве есть отсылочная норма о том, что предложения, жалобы и заявления военнослужащих и работников органов внутренних дел, связанные с прохождением службы, подаются, рассматриваются и разрешаются в соответствии с Уставом внутренней службы и Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил, другими правовыми нормативными актами.

     Наше  законодательство о статусе Вооруженных  Сил, военнослужащих и работников органов  внутренних дел, принятое в последние годы, сделало громадный шаг вперед по части социальной защиты военнослужащих и работников органов внутренних дел, в частности, закрепив за ним право обращаться в суд за защитой своих прав, притом эта норма закреплена в законе, т.е. акте, обязательном для всех.

     Положение о службе в органах внутренних дел еще более расширило основания  для обращения сотрудника в суд  за защитой своих прав и законных интересов.

     По  вопросам службы в Вооруженных Силах  и в органах внутренних дел  военнослужащий и сотрудник органов внутренних дел также вправе обращаться с жалобами, заявлениями и предложениями, рассматриваемыми и разрешаемыми в служебном порядке в соответствии с воинскими уставами и нормативными актами об органах внутренних дел и милиции. Это не означает, однако, что здесь имеется особый досудебный предварительный порядок рассмотрения, обязательный перед обращением в суд (военный суд). 

     Рассмотрение  обращений граждан  в органы внутренних дел. 

     Выполнение  центральными и местными органами внутренних дел своих задач возможно при условии их тесной связи с населением, знания местного быта, национальных особенностей, материальных сторон жизни и т.д.

     Деятельность  органов и сотрудников органов  внутренних дел при охране порядка, административном надзоре, разрешительной системы, борьбе с преступностью и т.д. самым непосредственным образом связана с гражданами, их правами и обязанностями. Многие действия граждан возможны только с разрешения органов внутренних дел.

     Поэтому работа с обращениями граждан  в системе органов внутренних дел – одни из самых важных участков их деятельности.

     Начало  этой работы – прием граждан в  органах внутренних дел.

     Ведомственными  актами установлен определенный порядок  приема: личный прием граждан обязаны  проводить руководители и другие должностные лица органов внутренних дел, в определенные дни и часы, включая выходные дни, о чем должно быть известно населению. Руководители органов внутренних дел должны анализировать обращения граждан с тем, чтобы выявлять обстоятельства и причины, вызывающие нарушения их прав и законных интересов.

     Из  всех форм обращений граждан –  заявлений. Жалоб, предложений –  в органы внутренних дел поступает  наибольшее число заявлений. Это  непосредственно связано с паспортной системой (получение паспорта, прописка, выписка), регистрационными полномочиями органов внутренних дел (транспортные средства, регистрация иностранных граждан и лиц без гражданства, дактилоскопическая регистрация и т.д.), выдачей лицензий и разрешений (по обороту оружия, на занятие частной детективной и охранной деятельностью, на некоторые виды работ, въезд в запретные зоны и т.д.), с поисками пропавших граждан и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы

 
  1. Административное  право: Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. М.: Юрист, 2001.
  2. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. М.: Издательство НОРМА, 2001.
  3. Кононов П.И. Административный процесс: подходы к определению понятия и структуры // Государство и право. 2001.
  4. Осинцев Д.В. Основы административного права. Курс лекций. М., 2001.
  5. Овсянко Д. М. Административное право. М. Юристъ 2000г.
  6. Сорокин В. Д. Административно-процессуальное право. — М.: Юридический центр, 2004.

Информация о работе Производство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан